🩸 ЦАП T&P Audio 2 ✕ AK4497 от Титова — в поисках плоти и крови дельта-сигмы — ЗАВЕРШЕН

Послушаем всячески за оставшееся время. А кнопки, дисплей и материалы это такая же составляющая продукта, как и звук

1 лайк

Зуб даю, будь такой ЦАП в моём хозяйстве, чаще всего касался бы кнопки включения.
Не уверен, что в вашем случае по-другому. А для богатых заказчиков крышки можно вызолотить за отдельную плату. Первичен в данном случае звук. Ждём-с! А то предыдущий отзыв зажали почему-то. А так интересно было почитать.

1 лайк

Кнопки покачиваются и дают неуверенный клик.
Этого на Ваш взгляд не достаточно?

Это топовый их интегральник других в эти годы у Denon небыло. Суть не в том, все замечания конспектирую и обсуждаю с Сергеем, у нас гибкий подход, поэтому рогами не упираемся, если стоит, что то исправить и есть возможность так и делаем.

4 лайка

Попробуем еще поработать над этим узлом хоть подвижность и не критичная

1 лайк

Выбор цапов - как правило одни из самых горячих тем у нас в плане обсуждений, при этом я особо не бьюсь за правду там, и тому есть несколько причин, если задуматься:

  • Пан Лукаш вполне убедительно доказал мне, что дельта-сигма может звучать, а господин Слава - что мультибит может звучать… Были б деньги, что называется.
  • Корректное сравнение чипов невозможно. Сейчас объяснюсь. Дело в том, что даже 1-курсники знают, а мы забыли, что вообще-то как минимум 4 точки необходимы. Т.е. вам нужно 8 цапов минимум в своем распоряжении для сравнения 2х чипов. И еще кое-что… они должны быть в идеале одного класса или как минимум группы отнормированы по этому параметру. Уже в этот момент практическая вероятность успеха равна нулю. А если учесть, что за время сравнения ваша система не должна меняться, то и вовсе нулю.
  • Чем больше цапов меняются у меня, тем больше я осознаю, насколько все зависит от того, что на входе и на выходе. ЦАП это еще и максимальная концентрация кабелей практически, в данном случае 2 цифры, сеть и аналог. И если бюджетные все просто соединяют, то в сегменте подороже… не столько звучат цапы, сколько провода вокруг них)

Теоретически задача сравнения доступна производителям, но тут есть вообще злая ирония… Петр говорит, я все послушал и лучший чип - 1865, Лукаш говорит, я все послушал и лучший чип - 9018, но я надпись сотру)) Корейцы говорят, мы все послушали и лучшие чипы - AK49xx. Аббас говорит, я все послушал, если звезды и руны сойдутся, и я хорошие винтажные резисторы найду, лучшим чипом будет 1541. Короче понятно…)

Дизайн мне понравился, двухцветный стиль этот ничего, пропорции удачные, разъемы выглядят качественными. ЦАП очень тяжелый. По сути с двумя вещами проблемы только - ужасный шрифт и показалось, что верхняя крышка довольно «нежная» с точки зрения потенциальных повреждений. Похоже, мы в туре слушали де-факто 2 разных версии аппарата, поэтому скажу, что у меня все время шлейф был отключен, что должно было в + сказаться на звуке. Если здесь нужно выбирать между возможностью использования разных фильтров и звуком в целом, то конечно правильно сконцентрироваться на звуке. А вот что считаю неправильным, так это то, что аппарат проглатывает первую секунду воспроизведения. По-моему, вступление - это важная часть произведения в целом, театр начинается с вешалки и все такое.

Я переключился сразу с тура Croft, который играл в сочетании со SW1X и 47 labs. Одной из самых сильных сторон тех конфигураций был вокал в целом и в частностях, поэтому я сразу заметил упрощения по этой части. Причем выборочные, как ни странно. Т.е. пели хорошо те, кто вообще хорошо поет, особенно если есть акцент на верхнем диапазоне - скажем, Beth Gibbons в Out of Season или Feist Let it Die отыграли просто отлично. Но стоило каких-нибудь мужчин с голосами попроще поставить, например Хью Лори или даже Боуи - магия исчезает, голоса то немного крикливые, то не хватает фактуры. Lizz Wright и Nick Cave пели чуть более сглаженно, чем я привык. Чуть “нерва” бы не помешало. Надо понимать, что речь идет о довольно тонких эффектах - я думаю, год назад и не подметил бы таких особенностей вовсе. Но вот именно эта сверх-фактурность середины - одна из основных особенностей NOS-цапов, как мне кажется. “Развидеть” ее обратно уже не получается.

Но дело не только в голосах, середина цепляет за собой еще и виолончели с роялем. И вот это даже разочаровало слегка. Особенно виолончели, я ставил 2Cellos, Apocalyptica, Astor Piazzolla. Особенно мимо Piazzolla. Я даже засомневался и пошел купил пластинку посреди тура. T&P - 1й цап, спровоцировавший меня на покупку винила)

Вот эти “серединные” инструменты казались более плоскими и упрощенными, чем могут быть. Не такие пронзительные, как могли бы быть. В попытке исследования рояля я выкрутил громкость на St James Infirmary у Хью Лори - да не, вроде неплохо рояль… А потом он начал петь…, и я выключил))
В общем, если брать только эти 3 особенности: вокал, виолончели и рояль, то вот такая странная коробочка превосходит T&P при прямом сравнении (что там внутри никто толком не знает, но вполне можно ожидать каких-то деталей магнитол jvc с помойки :slight_smile: ) Но уступает в других важных аспектах…

Одна из странных вещей - абсолютное большинство людей, практически без исключения, которые заходили у меня что-нибудь покупать из аудио, просили поставить Yello. Не знаю, почему вся страна их слушает, я не выношу просто))
И вот на такой музыке T&P очень крут. Как @нет что-нибудь в левом заднем ухе! :joy: Его динамические и пространственные возможности великолепны, на мой взгляд. Понятно, что бенефициарами таких способностей являются разные жанры и композиции. Очень понравилось, как отыграл Mettavolution Rodrigo Y Gabriela. Моя любимая электроника Alt-J тоже круто. А еще он умеет играть многопланово. Что вообще высший пилотаж, имхо. Ну т.е когда цап ведет несколько партий, играет их оттенками, оттеняет друг от друга, показывает динамические контрасты. Среди всех цапов, что у меня были, только SW1X так умеет по-настоящему, я думаю, T&P может быть гораздо сильнее в этом аспекте большинства устройств среднего ценового диапазона.

Проверил usb напрямую vs конвертер Sotm с клоком и блоком питания. Чуда на мой взгяд не произошло, через конвертер играло лучше. Эта разница не день и ночь, конечно, но и игнорировать ее не получается, когда за качеством гонишься. Основной аспект - наполненность, все становится более взрослым, менее цифровым, чуть более весомым. Надо сказать, что я еще не встречал исключений в этом аспекте, причем меньше всего зависел от конвертера самый дешевый цап - Chord Mojo. Возможно среди совсем топчиков, которых я не слышал (Manhatten, May, Terminator и ко) этой разницы и не будет, но есть и альтернативная гипотеза - чем круче цап, тем слышней будет влияние хорошего конвертера.

Немного о бизнесе. В нем бывают некие законы стратегического характера, которые нежелательно игнорировать. И один из первейших - «средние» стратегии не выживают. В том смысле, что почти любой продукт среднего класса почти в любой отрасли обречен. Средний класс просто лишен фундаментальных факторов конкурентоспособности - маржи премиума с одной стороны и низкой цены с другой. Если вы присмотритесь внимательно, AN зарабатывает на ноликах и на супер-пятерках, Chord делает Dave и Mojo, не или. Вся мощь концерна Volkswagen стоит на Шкоде с одной стороны и Ауди с другой. Даже для Apple мы делаем относительно редко большую маржу на устройствах и каждый день по чуть-чуть на сервисах. Все самые успешные компании предпочитают стоять на 2х ногах. Поэтому просто цап средней цены - это на сегодня концептуальная ошибка, на мой взгляд.

Я бы хотел предложить 2 шага
Сначала нужно переиграть вот это. Ингридиенты: мох, говно, палки, Талант. Есть ли дефицит чего-то перечисленного в России? Нет такого дефицита… Но без компромиссов по виолончелям уже.

Следующий шаг - сделать реального конкурента вот этому. Понадобятся еще отличный дизайнер и станки с чпу. Себестоимость будет выше, а цена - в 10 раз ниже.

Получилось? Вот теперь можно делать устройство среднего класса. А иначе зачем вам это кладбище Опелей и Ситроенов?

Может вдруг показаться, что устройство мне не понравилось. Это вовсе не так. Наоборот, я думаю, T&P переиграет большинство мейнстримовых вариантов до своего бюджета (здесь экстраполяция конечно, их же не переслушаешь все). Просто я довольно жестко скорей подходил к оценке, без особых компромиссов относительно более дорогих устройств. Спасибо @ath и @dmitre за смелость отправить в тур такой девайс, мой аудио-пазл продолжил складываться.

Что использовалось из системы:
усилитель UR Simply Italy, акустика PMC gb1i, cd-транспорты 47 labs Flatfish и Leak CDT, iPad+полный Sotm, цапы SW1X3 и 47 labs Progression

Пример музыки:

35 лайков

Самый продаваемый авто Европы - гольф, так было десятилетиями. Мейнстрим - там зарабатывает основные деньги.Список самых продаваемых автомобилей в Европе — Википедия

1996…2019 гольф…

2 лайка

Это ничего не меняет с точки зрения портфельной стратегии (завтра он не будет самым продаваемым - и компания умрет, а при правильном подходе - нет). Это как сказать, что bluetooth-пукалки JBL - самый продаваемый аудио-девайс в мире, поэтому Harman работает на мейнстриме. Но зачем-то ребята занимаются Марк Левинсонами тоже :wink:

Затем что деньги к ним пришли, когда они начали делать БТ-пукалки. Так же как порше стал приносить прибыли выпустив паркетник.

1 лайк

Мало того, ещё и туровый Крафт на незнакомом туровой ЦАПе… :thinking:

1 лайк

Спокойствие, как говорится. Все уже вернулось к обычной связке с аккуфейсом, звук очень неплохой. По крайней мере, с детальностью все ок.

1 лайк

Получил, подключил, прогрел ЦАП)
Какой из фильтров дает пониже и погуще бас?
Иногда заикается при воспроизведении, это норм (на моем цапе все норм)?
Подключил по spdif

Фильтры сейчас отключены. Если заикается по usb, то надо настройки смотреть. В личке отвечу на все вопросы

Заиканий не было. Чем кормите по коаксиалу?

Просто 44,1 с Roon сервера

Приветствую!

Как и обещал, размещаю отзыв на Цап Сергея Титова, T and P на 2-ух AK4497.

Отзыв, сразу напишу, будет неоднозначный, по ряду аспектов очень понравилось, по ряду вполне себе остался очень недоволен.

Про систему мою достаточно подробно в профиле расписано, дополню, что

благодаря собарнику Максиму @Macks, сравнили данный цап с HUGO TT первой версии на супер высококлассных наушниках Sennheiser HD 800 + ламповый УМ для наушников.

Музыку слушали всех жанров, ну кроме самых тяжелых стилей, в основном в 16/44,1 по SPDIF.

Я в целом очень положительно отношусь к авторским изделиям и моя система этому подтверждение, считаю, что при честном и талантливом подходи эти аппараты на много шагов впереди фирмовых по цене/качеству, а уж если автор совпадает с вами по музыкальному подходу и звуковосприятию – считайте что нашли своего врача))).

По ЦАПу, сначала о хорошем:

Очень понравилась монолитность конструкции, толстые боковые крышка и стенки, нет и намеков на вибрацию и хлипкость корпуса, то же касается и разъемов – они качественные и прочные.

По звуку мне понравились прецизионная точность размещения инструментов на панораме, очень высокая разборчивость, аналитичность и детальность средне-высокого диапазона, очень много воздуха. Также большим плюсом отмечу, то, что при огромной прозрачности и детальности верхнего диапазона не затерялась музыкальность. Т.е. в принципе прослушивание комфортно и не утомляет. Возможно со мной многие не согласятся, но у Naim NDX2, который был у меня в туре, названный частотный диапазон менее интересен и уступает этому ЦАПу)

Теперь, субъективно, что не понравилось. Здесь побольше)

Логотип путается со всеми известными T+A, наряду с похожим цветом верхней/нижней крышки это не есть хорошо, теряется свое лицо и запоминаемость, если автор дальше планирует продолжать выпускать, я бы пересмотрел дизайн на свой стиль. Цвет верха/низа я бы сделал либо совсем черным либо совсем темно серым. Экран – он большой и совсем не нужный (только увеличивает себестоимость) можно поставить в разы меньше, но с лучшими шрифтами и разрешением. Одной кнопкой выбирать входы и фильтры крайне неудобно, я бы поставил 2, это надеюсь не так дорого.

По глюкам – после 2 дней проб и ошибок установил единственны правильный для себя способ включения, при котором нет заиканий и звук не превращается в цифровой шум:

Включить цап, включить в сеть стример, перевести входы переключением на начало на коаксиал – с синхронизацией и ПО автору нужно серьезно поработать.

По звуку не понравилась нижняя середина и бас, да они быстрые и хорошо отчерченные, но звучат «не вкусно», звук зажат и по моим ушам нет жирка. Вот если бы этому ЦАП такой же низ и середину как у хороших мультибитов – наверное был бы почти идеал.

Т.к. удалось сравнить на отличных наушниках, где, наверное, слышна каждая молекула, отличия между моим ЦАП на TDA1541, HugoTT и ЦАПом А.Титова, была явно выражена - как на ладони, с т.з. драйва, проработки и музыкальности – HugoTT cамый крутой, мой на 1541 зе бест для меня по аналоговости, жиру и вовлеченности в музыку, T/P лидер по детальности и воздуху на высоком диапазоне частот.

Автору желаю от всей души, развивать свои изделия, доработать ПО и дизайн и найти своих преданных клиентов, которым будет близок его взгляд и подход к конструированию!

Ну и конечно бару спасибо за возможность поучаствовать в туре.

20 лайков

А я вот наоборот такой ищу, чтоб бас был громобойный, но не раскатистый, чтоб мидбас как стадо мустангов, чтоб ритм и прат и все такое. Так что, что русскому плохо, то немцу хорошо :hugs:
Ну и еще один момент: жирность низа хорошо корректируется именно сетевым кабелем (да и вообще ими все корректируется).
А Вы какой сетевой кабель применяли?

1 лайк

Сетевые фурутки, модель не помню), если про громобойный бас, то в этом конкретном ЦАПе я его как то не расслышал, здесь скорее больше верхняя середина и верх - наверное для классики малых составов, джаза и некоторой “легкой музыки” будет идеально.

1 лайк

Николай, спасибо за отзыв. По дизайну сейчас такие изменения. Корпус цап который в туре эксперементальный, и на данный момент его сменили, на такой же, как в tsdac99, название тоже будет другое tsdac97. В качестве изготовления не проиграли, зато появилась возможность закрыть транспорт и трансформаторы, а так же уменьшить конечную стоимость

2 лайка

Отлично! Думаю, 4499 будет в выигрыше по нижнему и среднему диапазону.

1 лайк