⚗ ЦАП RME ADI-2 Pro FS — чип AK4490 разрываясь между умом и красотой — ЗАВЕРШЕН

усь в тур?

хотел, да продал)

1 лайк

Спасибо за совет качнуть для RME формат DXD. Нашёл сборник классикой музыки от 2L и фортепианные концерты Бетховена. Звук потрясающий. Разница чувствуется.

1 лайк

Мой кот одобряет RME.

16 лайков

а одобряет ли @bloodykot RME, с которым не первый год? :slight_smile:

RME ADI-2 PRO FS

До этого уже писал отзыв о версии RME ADI-2 DAC FS, но получилось как-то скомкано по причине быстрого прослушивания. С версией PRO удалось познакомится внимательно, вдумчиво, «пожить» с ним, как с основным источником звука в наушниках. Спасибо за это организаторам тура и форуму DAStereo.ru

Мне понравился RME ADI-2 сочетанием качеств: звук, размер и вес, богатый функционал, цена.

Преимущества:

  1. Небольшой настольный комбайн, который даёт приличный для своего форм-фактора звук и богатые возможности по его настройки.
  2. Будучи студийным устройством, RME ADI-2 не имеет жанровой дискриминации и вкусовых наклонностей. Любые жанры звучат нормально.
  3. Звук нейтральный и естественный, следствием чего является пункт 2. Поэтому ADI-2 не вызывает бурного восторга при первом же подключении. Эмоции слушателя не накрывают, но и при длительном прослушивании музыки, звук не утомляет. Нет такого, что данная подача надоела, надо попробовать другой «вкус». Тут всё нейтрально, от чего не тянет в аудиофилию. Просто слушаешь хороший, достаточно качественный, правильный звук.
  4. Отличная связка для наушников AKG K712 pro. Уши заиграли хорошо в глубину, ощутимая прибавка в проработке нижних частот. 712-е начали передавать много нюансов и динамики на классической музыке, и при этом, преуспели в воспроизведении рока, что от них было неожиданно даже по опыту с другой, более дорогой техникой. Короче, спелись, и связка получилось крайне универсальной.
  5. Если сразу сломать себе мозг и тщательно разобраться в меню, можно открыть массу возможностей по настройки звука для комфортного прослушивания плохих, некачественных записей.
  6. ADI-2 выпускается в нескольких вариантах: от домашней версии, до встраиваемого в реки аппарата с возможностью подключения микрофонов, клавиш, пульта и всего прочего. Каждая версия имеет соответствующую стоимость: подешевле-подороже. Для тех, кто занимается музыкой профессионально, ADI-2 аппарат для записи в высококачественных форматах (по отзывам запись на RME достойного уровня), для любителей послушать музыку есть версия DAC.
  7. Отлично строит воображаемую сцену, чётко расставляя музыкантов в объёмном пространстве и в ширину, и в глубину.
  8. Ровно по ширине RME сверху становится беспроводная зарядка Samsung.

Недостатки:

  1. Питание.
  2. Для кого-то все пункты, перечисленные в «преимуществах».

Как комбайн RME ADI-2 занимает оправданную ценовую нишу, с учётом всех версий. Если рассматривать версию DAC без АЦП, то это 70-80 тысяч рублей на сегодняшний день за новый в магазине. Близкий по стоимости есть Yulong DA10, который я не слышал. Предыдущий DA9 был сухим, о чём говорили, что компания сделала шаг в сторону нейтрального звука. Поэтому, получив студийный RME ждал именно такую подачу. Но этого не случилось. ADI-2 оказался совсем не сухим, хоть и нейтральным. Другой, близкий ценовой конкурент Holo Cyan, который я считаю выше RME за счёт более насыщенных, живых тембров.

17 лайков

Фотографии некоторых разделов меню:

12 лайков

Когда записывался в тур обещал много фоток:

Завтра передаю аппарат дальше. Уже списались и договорились о передаче, осталось созвониться и уточнить время и точное место. И на этом всё, суеты и удовольствий надо в меру.

18 лайков

RME ADI-2 DAC FS - студийный аппарат, а вы чего хотели?

RME ADI-2 PRO FS - студийный. DAC - это адаптированная домашняя версия без АЦП и дрогой набор выходов. То есть, студийный интерфейс подогнанный для желающих иметь студийный звук дома. И цена существенно дешевле на любительскую версию DAC.

Всё, RME передан следующему участнику тура.

1 лайк

Для студийного звука дома придётся мониторы использовать и комнату глушить (поглощение и рассеивание). У меня в комнате но НЧ были подъемы и провалы в АЧХ ±15дб, и ещё время затухания 1,5секунды по RT60. Мне девайс понравился тем что с помощью параметрического эквалайзера я снизил разброс ачх на ±5 дб и убрал гундёж по НЧ, время затухания стало 0,6с на 50Гц. Но параметрическим эквалайзером надо уметь пользоваться. То что вы увидите на экране РМЕ, изменение ачх, на самом деле в вашей комнате будет все по-другому. Без измерительного микрофона и звуковой карты с фантомные питанием , изменения АЧХ в точке прослушивания крутя ручки параметрического эквалайзера, не получится замерить. Гемор большой, но я сделал по 50 замеров на каждый канал(каждое изменение эквалайзера контролировал замером) и получил приемлемую АЧХ и звук изменился сильно! РМЕ раскрылся.
Но для этого надо научится делать замеры программой REW. И ещё, у меня MAC и он умеет одновременно работать с двумя аудиоинтерфейсами. То есть в один порт usb был подключён RME ADI-2 PRO и выводил звук, а в другой USB была подключена звуковая карта (можно и порт thunderbolt задействовать) и работала на оцифвровку звука. И все это работало как часы. На PC говорят такое не возможно. В этом случае надо использовать микрофонный предусилитель с фантомные питанием и выход подключить ко входу XLR RME , предварительно согласовав уровни. В этом надо уметь разбираться. Поэтому RME это профустройство. Но результат вас дико обрадует.

7 лайков

Соглашусь, конечно породистый звук это хорошо, но большинство людей недооценивают простейшую программную коррекцию комнаты. Когда исчезают перекосы тонального баланса, уже гораздо меньше обращаешь внимание на натуральность тембров, звук тарелочек и тд… так как заметно проще начинаешь относится к звуку.

Обзорчик накатаете, что и как делали, какая карта и микрофон, какой софт использовали?? Какие шаги на каких частотах и для чего??

1 лайк

Вот именно это и интересует в RME. Недостатки комнаты устранять можно, но сложно, потому что она ещё и жилая почему-то. :grin: И не все поймут нововведения, есть отдельная тема про это. А попробовать аппаратно пофиксить интересно. Кроме того, RME на 4490, и мой ТИК также на этом ЦАПе. Интересно, услышу ли разницу в двух реализациях?
ЗЫ: Можно решатьт проблемы помещения и программно, но для этого нужно коннектить по USB. а вот этого и не хочется пока делать.

Измерительный микрофон Беринджер EMC8000, микрофонный кабель, любую звуковую карту с фантомные питанием (у меня Tascam us2x2). Смартфон с любым приложением SPL meter. Изучаете как делать замеры в программе REW.


Изучаете мануал RME как работать параметрическим эквалайзером.
Далее подключив к портам USB RME и Tascam контролировал замерами изменение АЧХ эквалайзером. Сначала сделал замер АЧХ в комнате, потом начал править. Пики вырезал эквалайзером с высокой добротностью ( то есть иголками, чтобы другие частоты не трогать, но они все равно задевались и был перекос по другим частотам, по этому и делал по 50 замеров, подбирая методом научного тыка частоты и добротность и гейн эквалайзера, чтобы при замере вырезались горбы в АЧХ, подгоняя ее в допуск ±5Дб)
Ниже что было до и что стало после.

4 лайка

С оффтопиком REW (Room EQ Wizard) — узнай частоту, на которой гудит твоя комната

3 лайка

Если это и оффтоп, то повторенье - мать ученье. Пусть будет тут. Чтобы знали. Так как при грамотной настройке, звук переходит в другую лигу!

2 лайка

Для меня измерения комнаты не имеют значение. Я в наушниках. ))))

1 лайк

А я в наушниках только за компом. А биг система - с акустикой. Причём довольно басовитой.

Особенно в RME мне понравилась функция когда при увеличении громкости крутилкой происходит автоматическое увеличение выходного уровня до максимального +24 dBu. Это позволяет избежать цифрового клиппинга, так как он не избежен при цифровой эквализации если поднимать провалы в АЧХ, да и во многих записях он есть если слушать на максимуме при 0 dBfs.