усь в тур?
хотел, да продал)
Спасибо за совет качнуть для RME формат DXD. Нашёл сборник классикой музыки от 2L и фортепианные концерты Бетховена. Звук потрясающий. Разница чувствуется.
RME ADI-2 PRO FS
До этого уже писал отзыв о версии RME ADI-2 DAC FS, но получилось как-то скомкано по причине быстрого прослушивания. С версией PRO удалось познакомится внимательно, вдумчиво, «пожить» с ним, как с основным источником звука в наушниках. Спасибо за это организаторам тура и форуму DAStereo.ru
Мне понравился RME ADI-2 сочетанием качеств: звук, размер и вес, богатый функционал, цена.
Преимущества:
- Небольшой настольный комбайн, который даёт приличный для своего форм-фактора звук и богатые возможности по его настройки.
- Будучи студийным устройством, RME ADI-2 не имеет жанровой дискриминации и вкусовых наклонностей. Любые жанры звучат нормально.
- Звук нейтральный и естественный, следствием чего является пункт 2. Поэтому ADI-2 не вызывает бурного восторга при первом же подключении. Эмоции слушателя не накрывают, но и при длительном прослушивании музыки, звук не утомляет. Нет такого, что данная подача надоела, надо попробовать другой «вкус». Тут всё нейтрально, от чего не тянет в аудиофилию. Просто слушаешь хороший, достаточно качественный, правильный звук.
- Отличная связка для наушников AKG K712 pro. Уши заиграли хорошо в глубину, ощутимая прибавка в проработке нижних частот. 712-е начали передавать много нюансов и динамики на классической музыке, и при этом, преуспели в воспроизведении рока, что от них было неожиданно даже по опыту с другой, более дорогой техникой. Короче, спелись, и связка получилось крайне универсальной.
- Если сразу сломать себе мозг и тщательно разобраться в меню, можно открыть массу возможностей по настройки звука для комфортного прослушивания плохих, некачественных записей.
- ADI-2 выпускается в нескольких вариантах: от домашней версии, до встраиваемого в реки аппарата с возможностью подключения микрофонов, клавиш, пульта и всего прочего. Каждая версия имеет соответствующую стоимость: подешевле-подороже. Для тех, кто занимается музыкой профессионально, ADI-2 аппарат для записи в высококачественных форматах (по отзывам запись на RME достойного уровня), для любителей послушать музыку есть версия DAC.
- Отлично строит воображаемую сцену, чётко расставляя музыкантов в объёмном пространстве и в ширину, и в глубину.
- Ровно по ширине RME сверху становится беспроводная зарядка Samsung.
Недостатки:
- Питание.
- Для кого-то все пункты, перечисленные в «преимуществах».
Как комбайн RME ADI-2 занимает оправданную ценовую нишу, с учётом всех версий. Если рассматривать версию DAC без АЦП, то это 70-80 тысяч рублей на сегодняшний день за новый в магазине. Близкий по стоимости есть Yulong DA10, который я не слышал. Предыдущий DA9 был сухим, о чём говорили, что компания сделала шаг в сторону нейтрального звука. Поэтому, получив студийный RME ждал именно такую подачу. Но этого не случилось. ADI-2 оказался совсем не сухим, хоть и нейтральным. Другой, близкий ценовой конкурент Holo Cyan, который я считаю выше RME за счёт более насыщенных, живых тембров.
Когда записывался в тур обещал много фоток:
Завтра передаю аппарат дальше. Уже списались и договорились о передаче, осталось созвониться и уточнить время и точное место. И на этом всё, суеты и удовольствий надо в меру.
RME ADI-2 DAC FS - студийный аппарат, а вы чего хотели?
RME ADI-2 PRO FS - студийный. DAC - это адаптированная домашняя версия без АЦП и дрогой набор выходов. То есть, студийный интерфейс подогнанный для желающих иметь студийный звук дома. И цена существенно дешевле на любительскую версию DAC.
Всё, RME передан следующему участнику тура.
Для студийного звука дома придётся мониторы использовать и комнату глушить (поглощение и рассеивание). У меня в комнате но НЧ были подъемы и провалы в АЧХ ±15дб, и ещё время затухания 1,5секунды по RT60. Мне девайс понравился тем что с помощью параметрического эквалайзера я снизил разброс ачх на ±5 дб и убрал гундёж по НЧ, время затухания стало 0,6с на 50Гц. Но параметрическим эквалайзером надо уметь пользоваться. То что вы увидите на экране РМЕ, изменение ачх, на самом деле в вашей комнате будет все по-другому. Без измерительного микрофона и звуковой карты с фантомные питанием , изменения АЧХ в точке прослушивания крутя ручки параметрического эквалайзера, не получится замерить. Гемор большой, но я сделал по 50 замеров на каждый канал(каждое изменение эквалайзера контролировал замером) и получил приемлемую АЧХ и звук изменился сильно! РМЕ раскрылся.
Но для этого надо научится делать замеры программой REW. И ещё, у меня MAC и он умеет одновременно работать с двумя аудиоинтерфейсами. То есть в один порт usb был подключён RME ADI-2 PRO и выводил звук, а в другой USB была подключена звуковая карта (можно и порт thunderbolt задействовать) и работала на оцифвровку звука. И все это работало как часы. На PC говорят такое не возможно. В этом случае надо использовать микрофонный предусилитель с фантомные питанием и выход подключить ко входу XLR RME , предварительно согласовав уровни. В этом надо уметь разбираться. Поэтому RME это профустройство. Но результат вас дико обрадует.
Соглашусь, конечно породистый звук это хорошо, но большинство людей недооценивают простейшую программную коррекцию комнаты. Когда исчезают перекосы тонального баланса, уже гораздо меньше обращаешь внимание на натуральность тембров, звук тарелочек и тд… так как заметно проще начинаешь относится к звуку.
Обзорчик накатаете, что и как делали, какая карта и микрофон, какой софт использовали?? Какие шаги на каких частотах и для чего??
Вот именно это и интересует в RME. Недостатки комнаты устранять можно, но сложно, потому что она ещё и жилая почему-то. И не все поймут нововведения, есть отдельная тема про это. А попробовать аппаратно пофиксить интересно. Кроме того, RME на 4490, и мой ТИК также на этом ЦАПе. Интересно, услышу ли разницу в двух реализациях?
ЗЫ: Можно решатьт проблемы помещения и программно, но для этого нужно коннектить по USB. а вот этого и не хочется пока делать.
Измерительный микрофон Беринджер EMC8000, микрофонный кабель, любую звуковую карту с фантомные питанием (у меня Tascam us2x2). Смартфон с любым приложением SPL meter. Изучаете как делать замеры в программе REW.
Изучаете мануал RME как работать параметрическим эквалайзером.
Далее подключив к портам USB RME и Tascam контролировал замерами изменение АЧХ эквалайзером. Сначала сделал замер АЧХ в комнате, потом начал править. Пики вырезал эквалайзером с высокой добротностью ( то есть иголками, чтобы другие частоты не трогать, но они все равно задевались и был перекос по другим частотам, по этому и делал по 50 замеров, подбирая методом научного тыка частоты и добротность и гейн эквалайзера, чтобы при замере вырезались горбы в АЧХ, подгоняя ее в допуск ±5Дб)
Ниже что было до и что стало после.
Если это и оффтоп, то повторенье - мать ученье. Пусть будет тут. Чтобы знали. Так как при грамотной настройке, звук переходит в другую лигу!
Для меня измерения комнаты не имеют значение. Я в наушниках. ))))
А я в наушниках только за компом. А биг система - с акустикой. Причём довольно басовитой.
Особенно в RME мне понравилась функция когда при увеличении громкости крутилкой происходит автоматическое увеличение выходного уровня до максимального +24 dBu. Это позволяет избежать цифрового клиппинга, так как он не избежен при цифровой эквализации если поднимать провалы в АЧХ, да и во многих записях он есть если слушать на максимуме при 0 dBfs.