⚗ ЦАП RME ADI-2 Pro FS — чип AK4490 разрываясь между умом и красотой — ЗАВЕРШЕН

Удовольствие от работы? Не, не слышали :grin:

Если на нем заиграет не вылизанная композиция музыкально, то уже есть некая уверенность, что на обычной системе заиграет не хуже)
Хотя с rme я заметил, еще такой момент, некоторая “синтетика” начала звучать лучше(комфортнее??), чем на модденном АН даке 1(pcm63), хотя не вся :slight_smile:

1 лайк

@vPENGuin проверьте, отключен ли эквалайзер. После моих тестов он оставался включённым.

я все выключил :slight_smile:
эквалайзер, кстати, тут в отличии от софтверного почти невидим

1 лайк

Loudness ещё в дебрях запрятан, я сразу не заметил его.

1 лайк

Время подводить итоги тестирования :slight_smile:

Если коротко - маленькая коробочка со взрослым студийным звуком.
А если уже пытаться расписывать подробнее, то этот мини-комбайн может удивлять, от функционала до умения очень точно и подробно передавать звуки, с быстрыми и сложными композициями справляется на ура. Играет ровно и сбалансировано, не за что особо и зацепиться именно в плане качества звука. Хорошая атака, в меру плотный звук, сложные партии отлично читаются, инструменты легко различимы и можно продолжать хвалить его звук, но при всех этих плюсах мы попадаем в яму…

Для начала цап очень требователен к качеству записи, начинаешь слушать не музыку, а звуки, мастеринг, оборудование и инструменты. Где раньше я лишь оглядывался, как на таком-то треке голосу чутка убрали высоких, то сейчас все внимание зациклено на задавленном голосе, где все остальные инструменты ничего не потеряли.
Дальше весь лоу-фай типа мп3 просто превращаются в тыкву, хотя чуть преувеличил) но звучит теперь это плохо, тыкает в каждую бяку, слышны все последствия сжатия, особенно понравилось наслаждаться постоянным “фоном”, которого почти не замечал раньше :no_mouth:

После мультибитов ощущается все очень плоско, будто все сжалось, в итоге цап оказался скупым на музыку, он конечно не рубит звуки, как делал это CounterPoint, но последний играл заметно интереснее, по моей памяти. Где на Аноте эмоции наружу, после того как привык к “вау-эффектам”, здесь всегда каменное лицо. Особенно это заметно на контрасте, после недели прослушивания RME и возвращения на AN DAC1, то все чего не хватало вернулось на свои места. Да, чуть-чуть недодает деталей, но слушается все намного легче, вернулась связанность звуков. Особенно это ощущалось на вокале с малым кол-вом акустических инструментов, где RME оставляет пустоту, AN все связывал, что даже длинные переходы оставались незаметными. Если обобщать то, можно сравнить с Мастером который долгие годы работал, оттачивал свои навыки, вкладывая в ремесло всю свою душу, с просто хорошим работником, который просто довел все до автоматизма, где последний как раз оказывается RME.

Но RME своей аналитичностью, показал слабости моей системы над которыми надо работать, дал понять, что прямое USB подключение вообще не по мне, тк звучит это все крайне механистично, ну и еще раз натолкнул на мысль отделить систему от ПК.
Если задаваться вопросом оставил бы я его в системе, то скорее нет, но с другой стороны теперь меня уже совсем не пугает мысль взять какой-нибудь нейтральный ЦАП как Muse вместо AN, но только при условии подходящего усиления :)) типа того же AN или уже полюбопытнее Mesa Baron, а может даже VTL.

15 лайков

Добрый день

RME DAC-2 FS живет у меня с февраля 2019.
По звуку надо полагать схож с обсуждаемым здесь его проф. аналогом.
По моему опыту критичен и к USB-кабелю, и что еще важнее, к качеству входного сигнала с USB.
Как только его качество деградирует, а это в моем случае происходит либо из-за помех с роутера к которому подключен NAS с музбиблиотекой, либо из-за помех в электросети, либо еще по какой-то внешней причине типа наводок на компьютер используемый в кач-ве управления - характер звука становится похож на описанный в обзоре.
Когда такого нет - а это, похоже, эзотерический процесс - играет он роскошно.
Для сравнения имеется параллельный тракт на Sonore uRendu/Berkeley Alpha Dac.
При разности в звучании двух трактов упомянутые помехи вполне идентично отслеживаются и на uRendu.
Кроме того заметил что после перекоммутации в сети ethernet - а все файлы считываются по ней - нужно время в течении которого звучание плывет.
В общем, печальный вывод что без максимально качественного сигнала USB нирваны не наступит.
Штатный USB-кабель кстати неплох, но даже в пределах EUR 150 кабели типа Atlas/Ortofon дают вполне ощутимую разницу…

3 лайка

Я пробовал разные недорогие USB до 10 тысяч, сейчас стоит черновский - случайно оказался в загашнике. Так вот схожие вопросы и постоянный головная боль, в этом плане звучание входа СПДИФ стабильнее и качественнее, подключил через конвертер и забыл. Странно что вроде как профессиональный девайс завязан на USB и при этом не используется в полной мере ethernet и протокол AES67.

1 лайк

Получил аппарат. Первые впечатления - обрезает послезвучия как то заметно. В остальном очень неплохо, басы на месте середина и высокие тоже. Думал что будет уклон в светлую сторону с преобладанием детализации, но все гармонично и ровно. Буду дальше слушать.

5 лайков

Потому все время тестирования я сидел на оптике) это мой дефолт, так сказать

А добавка-итог будет?

1 лайк

Дико извиняюсь, выпал из этой темы. Обзорчик накатаю. Навалилось всего просто.

2 лайка

Бояре, сейчас ЦАП в Краснодаре. Есть ли еще желающие попасть в тур?

Прошу прощения за задержку, продолжение…

Система : Транспорт Cambridge Audio DISCMAGIC 1 (QLS-360 файлотранспорт) + DAC Yamaha DX-U1+ Усилитель Gustard H10 (Shoker mod) + Fostex T50RP (Snorry mod с его же мембраной); Сенхи 650. Кабели: кокс и межблок Бигман, сетевики стандартные компьютерные. Взял у друзей еще балансные кабеля, провод Кардас, разъёмы XLR нейтрики.

Мой плей-лист для тестирования (рипы выполнены на EAC):

Enigma - LoveSensualityDevotion. The Greatest Hits (СД транспорт.)
The Cinematic Orchestra – To Believe (СД транспорт, диск записан на компе)
Prodigy – The Fat of the Land (СД транспорт)
Чайковский Пётр Ильич - Ballet suites (СД транспорт)
Tobias Rauscher, 2016 – Memories (QLS-360 транспорт)

Отзыв

ADI-2 Pro FS, при первом знакомстве показался маленьким устройством и ожидание от него хорошо звука не предполагалось, да еще выносной импульсный блок питания. Но проведенное с ним «время» развеяло все мои предрассудки. Маленькая коробочка дала жару! Enigma завораживала, To Believe – уносил из реальности, Prodigy – качали энергией… все по плечу этому малышу! Звук у ADI-2 Pro FS ровный, без перекосов в светлую или темную сторону, хорошее разрешение на всем диапазоне частот, четко читаются партии барабанщика, голос живой, высокие детальны и прозрачны. Сцена широкая, глубокая, инструменты и голоса позиционируются четко в пространстве. Тональный баланс ровный, ЦАП можно сказать прозрачен. Я услышал четкую разницу между своим транспортом и кулсом, ADI показал все в деталях . Услышал разницу между цифровыми кабелями. Мой Yamaha так не умеет. Но есть и маленькие огрехи, нет того задора и энергии на низах как у Yamaha, и голос не так «пронзает», ADI все же иногда заставляет анализировать музыку. По части управления – поначалу все запутанно, читал мануал. Но разобравшись, все стало понятно и удобно.

Резюме

Понравился мне аппарат. ЦАП – универсален, играет все хорошо, может несколько холоден и аналитичен, но к этому быстро привыкаешь и дальше только музыка!

Спасибо большое бару, @t12t и @dmitre за возможность послушать данное устройство и расширить свой кругозор.

15 лайков

Полтора месяца прошло, а обзора всё нет

3 лайка

Прошу прощения у всех за длительное молчание. Видимо период совсем не подходящий для туров и зря я в это ввязался:sneezing_face:

Итак, аппарат. По внешнему виду я уже все сказал выше, но повторюсь. Маленький, удобный, стильный, не сказал бы, что типичный представитель проф оборудования, все же выглядит получше. Экран отличный. Даже мне с не ахти каким зрением было удобно считывать информацию и смотреть настройки. Все четко, шрифты приятные, яркость в норме. Качество!

По коммутации тоже проблем нет, разнообразнейшие варианты подключений на любой вкус. В моем случае я столкнулся со следующей особенностью: выход xlr оказался тише RCA через переходник и в сою очередь RCA оказалось тише чем выходы с моего домашнего цапа (dacore от energy audio), что все же повлияло на результаты тестирования. У меня усилитель не сказать, что мощный, поэтому ему нужен хороший источник, с нормальным мощным выходом. В данном же случае не смог на равных столкнуть два цапа, RMEшке не хватило дури.

Прослушивание.
Напомню состав системы: Источник малинка с volumio без апгрейдов, чистый сток (бп от айфона), усилитель ламповый авторский двухтакт (порядка 20вт на выходе), акустика Heco Direct Einklang (ширики). Референсным, т.е. основным цапом служил вышеупомянутый dacore и немного сравнивал с винилом (торенс 316, фонокор транзисторный от Шокера).

RME vs Винил: ну тут шансов у аппаратика на мой ух совсем нет. Винил и живее, и натуральнее и динамичнее звучит, музыка дышит, а RME вроде бы и раскладывает все по полочкам, но не хватает соку, не хватает ему жизни.

RME vs dacore: Цифра с цифрой, думал я, вот сейчас посравниваем. Начали с RME. Точно, с хорошей сценой, хорошая АЧХ, не врет особо, ну может быть совсем чуточку. Довольно хорошая нюансировка, но… тихо, не “шарашит”, не хватает жизни и динамики. Поменял подключение с XLR на RCA стало получше, но не дотягивает до привычного. Подключили дакор. Да! Вот оно, динамика, напор, жизнь. Да, он попроще, детальность похуже, но кому это важно (мне нет:)) когда есть напор и жизнь, музыка увлекает и ты следуешь её рисунку. В общем и тут для меня новичок оказался не в выигрышном свете, се-ля-ви.

В качестве итого:
Аппарат хороший, добротный и на вид и на ух. Отлично подойдет для работы со звуком или для вдумчивого прослушивания. Подойдет тем людям, кто честность и детальность ставит превыше жизни и напора. Но у меня не возникло желания бежать и покупать сей чудный агрегат. Я очень рад, что удалось познакомиться с его звучанием, всё же туры это здоровская идея, спасибо организаторам! Также выражаю благодарность владельцу аппарата за этот опыт!

9 лайков

“Громкость регулируется по полной цифровой шкале до 0 дБ, при этом пользователь может релейно переключать четыре степени усиления аналоговых каскадов. Это очень удобно при согласовании источника напрямую к активным АС или усилителю мощности”… Вы с настройками точно разобрались?

1 лайк

на счёт режимов усилений не совсем уверен. А громкость регулировал точно.

…“Самая интересная опция (не помню, как называется) позволяет менять чувствительность выхода от +4 до +24 dBu. Стояло значение +13. Причём, что-то в аппарате щёлкает, когда переключаешь между +4 и +13 (дальше не щёлкает). То ли включается какой-то гадящий элемент в тракте, то ли мой усилитель рассчитан на +4, но при значении +4 dBu немецкая коробочка начала производить совершенно другое впечатление. Пошёл настоящий взрослый звук.” Писали же…

3 лайка

предположу , что меняется коэфициент усиления входного каскада, и снижаются шумы и искажения.

2 лайка