Маленький Адольф с большими 《яйцами》, ай sorry, возможностями!
Очень интересное знакомство, аппарат даже с первого взгляда не оставит равнодушным, маленький и легкий (чуть более килограмма) но при этом ощущение цельного и “законченного” изделия. Хоть сами материалы корпуса мне и не понравились, но собран он с немецкой педантичностью, все аккуратно и точно, при пристальном внешнем осмотре придраться не к чему. Во включенном состоянии, на мой взгляд, выглядит стильно и со вкусом, экран с мягким изображением и подсветка регуляторов и кнопки питания смотрятся гармонично, а подсветка через боковые радиаторы просто - “вахх”!
Управление интуитивно эргономично, хоть и очень много функций у аппарата, но к логике управления быстро привыкаешь.
Теперь собственно о звуке.
После небольших “танцев с бубном” по выбору и установке нужного драйвера на 7 винду, Ади был интегрирован в звуковой тракт, кнопка “пуск” была нажата и малыш сразу удивил своим не детским звуком.
Звуковой тракт на котором малыш ADI показал на что он способен:
- источник стационарный РС на Win 7, asio APlayer/ROON, кабель usb WW Platinum star lite, iPurifier 3, usb вход в ADI 2 PRO, кабель XLR-RCA (серебряная моножила) в пред Marantz 3300, японский межкомпонентник Tiglon с магниевым экраном в мощник Exclusive m4a, акустический Nanotec, акустика Diatone ds90c. В преде силовой кабель Nanotec PS 306, вилка Hubbell, в мощнике родной.
Описывать подробно, в моем, уже неоднократно имевшем место, стиле - не буду. По результатам прослушивания понял, что это не тот случай, когда можно педантично что либо вылавливать по мелочам во всех диапазонах звучания аппарата, Ади, на мой взгляд, не имеет каких либо существенных “проколов” или недостатков. Здесь уместнее рассматривать общий эффект от восприятия звуков которые он умеет генерировать.
С ачх у него порядок, нч объемные и глубокие, тембральность правильная, высокие очень четко прорисованы, их много, но при этом звучат утонченно и комфортно. В целом звук полноценный и очень детальный, в моем тракте особой сухости я не обнаружил, характер аналитической подачи звуков присутствует, но в разумно усваиваемых объемах. Звучание ЦАПа очень сбалансированное, чувствуется рука профессиональных создателей звуковой аппаратуры. Сложно объяснить словами, но после двух дней прослушивания создалось ощущение, что создатели смогли вытащить максимум звуков из этого чипа АКМ.
Слушал на разноплановом материале, от классики и инструментала до электроники и легкого металла (Apocaliptica, Metallica),почти везде Ади чувствует себя уверенно (на тяжроке и металле не хватает плотности или “мясца”), при этом на записях с не очень хорошим студийным качеством видны все огрехи, ни чего не скрашивает, на качественных записях все Ок.
В основном слушал в режиме отключенного эквалайзера и с фильтром SD Sharp, который как я прочитал стоит по умолчанию. Пробовал играться с эквалайзером, не моё, Ади очень хорошо звучит в директе. Смена цифровых фильтров особой разницы в звучание не привнесла, на мой взгляд.
А на последок, коротко о сравнении звучания Ади с Холо (Audio Spring).
В первый день прослушивания один раз переключал на Холо сравнивая тестовые треки, затем решил слушать “плотно” Ади, что бы привыкнуть к характеру подачи и по итогам второго дня переключиться на Холо. Так и сделал, разница конечно есть, но сухими терминами её описать не просто. Единственно (на мой ух), в чем Ади заметно уступил Холо, это (sorry за такую терминологию) в детальности и “вкусности” самых “глубоких” нч, но это не недостаток Ади, а очень хорошая особенность Холо (в чем я в очередной раз убеждаюсь). А теперь о разнице в общем восприятии звучания, Холо имеет несколько более темный и “густой” характер звучания, Ади я бы не назвал “сухим”, но в сравнении, он звучит очень правильно, но как то проще и менее интересно, не плоско, но нет такой “густоты” звуков, нет именно такого мэджика или магнетизма к которому я привык. Для меня Холо звучит комфортнее и притягательнее, наверное где-то все таки сказывается разница мультибита и однобитного цапа. Холо - это как “синий бархат”, а Ади - “светло-серый плотный хлопок”.
Итог.
Маленький Ади не на шутку удивил своими недюжими способностями, звучание очень сбалансированное и красивое, думаю очень многим прийдется “по душе”. А с учетом своего огромного потенциала по режимам использования и встроенному усилителю для наушников, аппарат на самом деле получился у RME незаурядным.
P.S.
- К сожалению, послушать Ади с межкомпонентными кабелями RCA не получилось - один из переходников Jack-rca не пропускает сигнал (коротит), а у меня собственных таких не имеется. Так что, всем кто следующие в туре, не мешает озаботиться приобретением таких переходников. (Петру в личном сообщении об этом написал).
- Силовой разъем немного люфтит и контакт не плотный, может “отходить”.
- Пружина на переплете печатного мануала в верхней части немного деформирована - это не я
- Использование свистка usb iPurifier 3 с Ади (в моем тракте) привнесло явно слышимые улучшения качества звучания, прежде всего на нч, они стали более собранными и упругими с четкими “контурами”, выросла общая локализация звуков во всех диапазонах. Кто будет использовать вход usb - свисток iPurifier или аналогичные рекомендую.
- И еще одна мысль вслух - мой звуковой тракт имеет уклон к “мягкому”, “темному” и “мясистому” характеру звука (это на мой вкус) и Ади очень хорошо вписался со своей детальностью и определенной аналитичностью звучания, а вот в систему с ярким и аналитичным звуком он может не так “комфортно” зайти.
Слушал на наушниках через встроенный усилитель в Ади, звучание не впечатлило, сразу чувствуется при высокой детальности дельта-сигмы какая то механистичность подачи, нет нерва (по Станиславскому), красиво звучит, но “не мой” звук (вот может здесь пригодится эквалайзер).
Спасибо Бару и Главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании, Петру за маленького Ади, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ DASTEREO, БАНЗАЙ!