🎵 ЦАП Muse 296 DAC — будь как @Paul — ЗАВЕРШЕН

У меня получилось иначе, у каждого свой слух, тракт и предпочтения в данный момент времени прослушивания и финансовых возможностей в то время… Хотя с ML37 результат мог быть и несколько иным… Поэтому ничуть не удивляюсь что ml360s с топовым транспортом от ml “победил” такого крепкого соперника как 296-й Muse.

3 лайка

Ну что, в соответствии с регламентом, сегодня финальное прослушивание, и аппарат отправится к следующему участнику.
Поскольку на моё приглашение поучаствовать никто из земляков не откликнулся, есть последняя возможность, желающих милости прошу в личку (или если нет такой возможности, можно здесь заявить о своём желании, дальше я сам свяжусь).
Отчёт выложу после отправки турового аппарата и контрольного прослушивания своей системы в привычном составе, с ML N360sl.

4 лайка

Только что закончили сравнительное прослушивание, на мой призыв таки откликнулся один из земляков- форумчан, так что слушали вдвоём, надеюсь, тоже черкнёт пару строк о том, что удалось услышать.
За что Славе @Vyacheslav_Pastuhov большое человеческое спасибо :pray: .
А я начинаю паковать гостевой аппарат для отправки очередному участнику, Егору @KUDR.EGOR во Владимир, подключу свой Mark Levinson 360sl, и под негромкие звуки музыки начинаю из сумбурных своих замёток формировать итоговый отчёт.

14 лайков

Путь, не близкий, но я буду ждать, надеяться и верить! :slight_smile:

2 лайка

@MigelDonDragon соблюдайте правила и все буде хорошо.

Итак, мой отчёт.
В соответствии с Правилами - состав моей системы:
АС - Revox Symbol B mk3, большие трехполосные напольники с 2х10’’ басовиками, титановыми твиттерами и непонятно из чего, но на тканевом подвесе СЧ, в фильтрах АС неполярные электролиты заменены на плёнку/фольгу, дорого.
Супертвиттеры на основе Focal Utopia Be.
Сабвуфер B&W asw-855, 15’’ мидбасовый динамик от 801 АС и 1000Вт, от 13 Гц.
УМ Mark Levinson N431.
Предусилитель Mark Levinson N38S.
ЦАП Mark Levinson N360sl.
CD транспорт Mark Levinson N31,5.
USB/SPDIF конвертер Audio-Gd di-20.
ПК на Win7max, с платой USB от Sotm (которая usb 3,0 поддерживает, дорогая).
Есть виниловый сетап, но в туре не включал, поэтому опущу.
Кабели - Kimber Monocle XL акустический, балансные Acoustic Revive lineX triple C, Neotech 1002, Audioquest diamond usb и Raven AES.



Итак, Muse model 296.
2 суток. Тембров по- прежнему категорически не хватает, звук глухой (не мутный), дудки будто не медные а пластиковые.
Кроме того, не возникает волшебство. Нет бесконечного заднего плана, сцена в пределах, очерченных стенами. Я от такого давно отвык, пожалуй, даже старая Wadia dm-32 не так ограничивала сценическое пространство.
Слушаю Эллингтона, любимые альбомы 64-65 годов.
На Левинсон я от звуков дудок испытываю прямо физическое удовольствие, как и от дуэлей музыкантов, которые как бы перекликаются, соревнуясь и взаимодействуя друг с другом. Здесь же именно что слитно, все по местам и типа по партитуре играют. Скучно, девочки!
Ну и в целом презентация у Мьюза приглушённая, обыденная что-ли, Левинсон же всегда предлагает что-то волшебное, праздничное!
Дальше, SACD рип Битлов 1962-1970 который, лучшие, кмк, по звуку, записи Битлов, ну, кроме первопресса Белого альбома на виниле.
С середины залез, где-то с Yellow submarine, слушал часа полтора, итоговое впечатление - звук как в кинотеатре, не i-max, а в том, из детства, кинотеатре «Пионер». Такой налёт винтажности и чёрно- белые тембры, хотя все детали есть. Похожая подача у усилителя Threshold stasis была, до апгрейда.
И снова, в который раз, Muse моргнул всеми диодами и ушёл в стендбай. Это повторяется на разных источниках, на разных кабелях, от чего зависит - не установил, но мне кажется это неисправность какая-то.
Периодичность - от одного до 15 часов. Пусть ребята в туре повнимательнее посмотрят.
У меня такого ни разу не было с МЛ, хотя вся аппаратура работает 24/7, выключаю только покидая город/страну.
А вот при настройке SACD рипов с разрешением 24/88.2, МЛ иногда тоже отваливается, но только в моменты перехода с хай-рез на редбук в пределах одного плейлиста. А иногда неделями гоняет плейлист по кругу без остановки, в общем так и не разобрался в причинах.
Уже 2,5 суток непрерывной работы, пока так.
Трое суток.
Нашлось вдруг определение для особенностей подачи Muse - акварельная. Вот точно, и голос солиста в дымке- ауре.
Я годами тут фокус навожу, протираю это стекло всеми доступными методами… А тут раз - и на пять лет назад!
Именно так у меня и звучало с АС Ruark Paladin и DAC Wadia dm-32, единственное, что Wadia общее разрешение чуть поменьше давала, а удар был более акцентирован.
Как-то в моей голове прогресс ассоциировался с движением в другую сторону, ну а теперь и не знаю что думать…
Я всегда считал, что высшим достижением для звуковоспроизводящей системы является - Ах! вот же они сидят!-, и к этому шёл (и продолжаю) долгие годы. Так вот этот аппарат точно в обратную сторону, к чему угодно - там, к мягкости, слитности, комфортности или проникновению в суть произведения, хотя подозреваю, что эти термины призваны часто оправдать отсутствие главного - эффекта живого присутствия при создании музыкального события.
Во как вырвалось, сам не ожидал! но не хочу никого обидеть, ни в коем случае.
Ещё такой пример, год назад, когда я озаботился вопросом, куда двигаться дальше в плане АС, воспользовавшись любезным приглашением Игоря @Tabak удалось послушать его АС Legacy Focus SE. И вот именно тогда мне пришло на ум сравнение, мои Ревоксы, при прочих равных, а в чём-то даже превосходя Фокусов, отставали в СЧ диапазоне, он такой серенький в сравнении с Фокусами показался, и в целом от этого подача Фокус воспринималась как цветная, а Ревокс как бы чёрно-белая, с вкраплениями некоторых (бледных) цветов. Я потратил год и суммарно половину стоимости Ревоксов на апгрейд проводки, замену конденсаторов и недавно ещё и твиттеры в своих АС заменил на более расово верные, и в итоге мысли о замене АС если и посещают, то уже точно знаю, это должно теперь быть что-то ещё на уровень выше Legacy Focus SE.
Подробно этот вопрос в моей теме отражён.
Так вот, по аналогии, Muse также просится на замену всего, отвечающего за тембры (и динамику), т.е. внутренней провОдки (на хорошее серебро), конденсаторов на хорошую медь/бумагамасло, электролиты правильные посмотреть. И получим (если всё получится, что не факт) ± МЛ 360S. И цена вопроса с апгрейдом тоже ± сравняется с ним.
Ну т.е. это я бы так сделал, если бы купил (основываясь на прочитанном об этом аппарате в Баре) себе Muse 296, поскольку с Ревоксами только что проделал это и результатом доволен.
Ну и, кмк, есть по крайней мере один человек в Баре, кто поступил так, и тоже, вроде, доволен.
Только вот у меня уже есть МЛ 360S, так что смысл?
К тому же он 24/96 честно отыгрывает, Мьюз то не захотел почему-то.
Лучше всего из моей фонотеки Мьюзу удаются записи Byllis Band, здесь он не проигрывает МЛ в одни ворота, а играет на равных, со своими особенностями. Малый состав, в целом всегда камерная подача, преобладание натурального звука хорошо ложится на особенности подачи ЦАПа, возникает синергия, сопереживание, захватывает ритм и настроение музыкантов. Но эффект присутствия при прочих (почти) равных всё равно за МЛ, и ещё у Мьюз на этих записях обнаружился технический косяк - контрабас Билли Новика часто подбубнивает, и это немного раздражает.
Если что, я на их концертах пару раз был и ещё у меня винил есть, т.е. рассуждения на тему что это МЛ неправильно отыгрывает, сразу в топку!, как должен звучать его контрабас я знаю, прямо перед сценой сидел. И сабвуфер ниже 40 Гц обрезан, а бубнит гораздо выше. Хотя отрицать тот факт, что всё в моей системе отстроено именно под МЛ 360S, было бы глупо, ибо так оно и есть :nerd_face: .
Итак, трое суток позади, пятница, вечер, любимое кресло. И оп-па! - что-то поменялось в звуке, по крайней мере ни о какой ауре/ тумане вокруг солиста речи нет.
Снова прогнал те же треки Byllis Band, ну да, подбубнивает контрабас еле слышно, но уже в гораздо меньшей степени. Вообще технические претензии к звуку практически исчезли, осталась вот эта тембральная чёрно-белость, ну и сдержанность презентации, пожалуй.
День пятый, финал.
Начал с проверки тумана вокруг солиста, на том самом треке К.Никольского, не обнаружил :nerd_face:.
В ожидании собарчанина Вячеслава @Vyacheslav_Pastuhov , любезно откликнувшегося на мой призыв поучаствовать в финальной прослушке, сижу слушаю французский альбом В.С.Высоцкого.
В сравнении с предыдущими днями прогрева, все недостатки технического характера исчезли, частотный баланс идеален.
Недостаточная (в сравнении) глубина сцены, чуть пастельная палитра, небольшая акварельность в подаче сохранились. Подача аккуратная, я бы сказал , бережная, такого вот - «порвали два баяна!» - тут точно не дождёшься, душу в клочья не рвёт. Спокойно пишу эти строки под Баньку, это не недостаток, такая особенность подачи, для фонового режима просто подарок.
Пришёл Вячеслав, послушали с ним на средних уровнях громкости и то и сё, в основном переподключая ЦАПы с одного на другой, потом в обратном порядке, слушали разные (тестовые по качеству записи) композиции, из которых можно было сделать вывод о технических особенностях воспроизведения звука обоими устройствами, ну и я сам не ожидал, насколько видна разница между ними в этих аспектах. В общем, несмотря на прогрев, всё написанное выше об особенностях Muse model 296 имеет место быть, только глухой в сравнении не услышит.
Устав ковыряться в мелочах, решили столкнуть аппараты по гамбургскому счёту, в своих отчётах в соседних туровых ветках я уже писал о том, что есть у меня несколько любимых образцово записанных CD, которые я использую для демонстрации возможностей системы с целью вызвать гарантированное удивление, мурашки и эффект живого присутствия при создании музыкального события у своих гостей, и сам время от времени гоняю на максимальной громкости. Особенно после появления у меня референсного CD транспорта.

Можно же долго и нудно выискивать особенности, но вот если этого открытия портала не происходит, то смысл?!
В этот раз ограничились двумя, уже упоминавшейся ранее композиции К.Никольского - В моей душе осадок зла, с диска МYзыкант, и заглавной композицией Банька по- белому с диска Гарика Сукачева - мой Высоцкий.
Не открывается портал с Мьюзом.
И если на Никольском ну нет 100% эффекта присутствия, но слушать то можно вполне, то Гарика через Мьюз вообще было странно слушать, казалось, что спето немного фальшиво, непонятно, зачем кричит, показалось что вещь прозвучала медленнее, заторможенно как-то.
С Левинсоном он с первых звуков ворвался к нам, заставил сопереживать и запустил мурашки, сразу стало ясно, к чему весь звон, пронзительность, куда-то пропала якобы фальшивость.
Громкость уравнивали на предусилителе, ещё когда записывал ролики, замерял на разных фрагментах и разной громкости, выход у Левинсона громче на 5дБ чем у Мьюза.
По крайней мере я написал как услышал, что услышал Слава, надеюсь, он сам напишет.
Что хочется сказать в заключение.
Мы все здесь по большей части занимаемся тем, что пытаемся словами (!) описать звук (?!), и если столичные жители в большинстве своём имеют возможность сверить координаты на выставках (хотя нередки прямо противоположные отзывы об одних и тех же аппаратах!) и (реже) в прямом общении, регионы в основном этих возможностей лишены. Поэтому несмотря на то, что участие в турах Дастерео - это и некоторые финансовые потери, и часто перегруз спины :nerd_face: , и ответственность, я лично считаю для себя эту возможность - услышать своими ушами то, о чём многократно читал авторитетные мнения - бесценной.
Данный тур для меня вдвойне ценен тем, что то что я услышал не вполне скоррелировало с прочитанным, ну или мне недоступны какие-то тонкие материи, очевидные другим, ну что ж, тоже результат.
Подобный результат был для меня в туре щитовых АС, по две 15’’ на канал в опен баффл А.Буткарёва, до того как я их услышал сам, считал, что именно такое оформление даёт лучший эффект присутствия при воспроизведении драм-н-бас. Ан нет!
В общем не нашёл я в туровом аппарате того, чего ждал. Ну это не беда, за мной в туре много достойных коллег, и он точно кому-либо понравится, ведь все мы разные, имеем разный опыт и предпочтения. Но вот организация дома портала для прохода на живой концерт, вне зависимости от жанра, это не его.

По традиции, искренне благодарю :pray: бармена Дмитрия @dmitre , собственно за Бар и идею и организацию туров, владельца аппарата Владимира @Tchv , он милейший человек, я благодарен ему за доверие и желаю всех благ, ну и всем участникам и читателям, составляющим Бар, за атмосферу и терпение при чтении моих заметок.
Всем добра!
:pray:

83 лайка

Спасибо, Александр! Как всегда, обстоятельно и интересно! :+1:

2 лайка

Давайте отомстим и запустим ML в тур :face_with_hand_over_mouth:

19 лайков

Александр, а какой силовой кабель подключался к Мьюзу? Мне просто понять для статистики…

Отличный обзор! Спасибо!

2 лайка

Здравствуйте, Алексей!
Силовой кабель идёт в комплекте с туровым аппаратом, приложен владельцем как наилучшим образом зарекомендовавший себя с данным аппаратом.


Другие я и пробовать не стал.

Это Вы ещё других не читали…
:nerd_face:

Классный отзыв, Александр, спасибо. В ваших лучших традициях.

Словами про звуки тяжело, конечно, но и про вкусовые ощущения люди научились доступно писать. Чем звук хуже.

Если эти слова я правильно понимаю, мьюз бы мне зашел, наверное. Не люблю, когда исполнение подчеркнуто агрессивное и обращает на себя все внимание.

1 лайк

Так это от произведения зависит
С хорошим Цапом можно и лететь через поле из разорванных баянов и на тончайших моментах кайфануть по полной силе

4 лайка

Обстоятельный отзыв. Видимо эмэлевские аппараты сильно отличаются по характеиу звука с мьюзом, вы к ним привыкли, поэтому и впечатления такие.

4 лайка

Не-не, не так.
Я ж не зря привожу как референс своих оценок именно живое присутствие на концерте, и для оценок я использую как правило исполнителей, на чьих концертах мне удалось побывать.
И если это ощущение присутствия достигнуто, это повод (для меня) верить этой системе, т. е. если на Билли’с Бэнд и Deep Purple, где я был, всё так, то это даёт мне основания полагать, что когда я слушаю хорошую запись оркестра Эллингтона, где я не был и не смогу побывать по понятным причинам, я всё же получаю верное представление о том, как это звучало в момент исполнения.
Для этого же придумали Hi-fi, -end, для этого куча стандартов и пр., другой вопрос, что всё равно результат разный получается.
Но всё же, есть понятие о верности, и эффект присутствия это такая штука он или есть или нет его, пусть и не в абсолюте, конечно.
Так что дело совсем не в том, к чему привык.

3 лайка

Интересно, где это Вы такое прочли, если это замечание к моему отзыву относится?
Я чуть выше высказался о своих критериях, речь не о резко/мягко и т.п., речь о верю/не верю.
Аппарат, который Вы подозреваете в агрессивности, в мягкость и проникновенность умеет тоже лучше испытуемого, и при этом все тончайшие нюансы и интонации этого мягкого доносит сильно лучше.
Жаль, если после прочтения отзыва у Вас сложилось такое мнение, оно неверное. Ну это видимо моя вина, не донёс.
Утешает то что тур только начинается, почитаем других!

3 лайка

Ну тогда получается сравнение не совсем обьективное. Может часть звука вашего ML даёт тот самый сетевик, который к нему подключен, а звук Мьюза именно - крына. Может если бы на Мьюз поставили кабель от МЛ - он бы заиграл вполне под ваши вкусы и требования.

Когда человек покупает цап - он волей не волей пытается раскрыть и подобрать оптимальную связку - это нормально. В турах конечно такого требования нет и понятно, что геморно это требует много времени. Но лучше конечно в случае, если со звуком явная проблема - попробовать варианты и раскрыть аппарат (хотя бы на имеющимся множестве кабелей)

4 лайка

Пару строк черкну о своих впечатлениях.
В последние три года у меня практически нет возможности вдумчиво слушать, сравнивать улучшать. После потери работы у жены (не взяли обратно после декрета) а девочки подросли и уже школа, решили перестроить нашу спальную комнату в трехкомнатной квартире в рабочий кабинет (2 ПК 4 монитора + еще сервера БД), сам уже 5 лет тружусь дома в сфере IT. Поэтому сон у нас в зале где и стоит система. Раньше когда все спят по комнатам, я включу не громко и меломаню до 12-2 часов ночи…, система моя есть в профиле. Поэтому и ух мой не тренированный и если слушаю то тихо, соответственно и жанры заходят такие где не нужны децибелы и экспрессия.
с Александром познакомился почти 2 года назад, брал несколько силовиков в результате один из не дорогих у меня остался. Александр любезно мне продемонстрировал возможности своей системы, послушали пару вещей из Rammstein и Yellow. Как то я взгрустнул даже…, какая пропасть между моей домашней системой и этой. Особенно поразила масштабность, мощность, звуковое полотно и в глубину и по высоте. На Yellow образы летали метров 20 от меня.
И вот очередная встреча, виновник которой туровый Muse, получилось послушать с Александром несколько вещей, времени было в обрез, буквально час с четвертью. Слушали не знакомые мне вещи и громко ) !. Если вы читали ветку по системе Александра, задача у него основная: эффект присутствия на концерте.

1 ) с ПК Nils Lofgren - Bass and drum intro
Muse – а что это было, зрители визжат на фонограмме, а мне кажется, что барабанщик фальшивит отбивает не в такт гитаре. Ну здорово все равно!
ML - Вау да!! Вот так лучше. На 2:25 барабан отбивает как автомат быстро и четко, в такт гитаре , спинка дивана вибрирует, я уже вместе со зрителемя готов восклицать. Muse здесь явно не успевает за резким изменением динамики и не дадает самых низов. Для меня один из самых показательных треков.
2) с ПК Erica Badu, In love with you
Muse – слушаем все понравилось. Система Александра по вертикале играет непривычно совсем по другому по сравнению с моей надо голову поднимать, где то выше колонок справа в глубину Негр, а по уровню чуть левее центра женский вокал.
ML – красиво , натурально. Еще раз прошу туда обратно. Интересно, что чернокожий мне больше на Muse понравился, какой-то густой тягучий и медленный, он так и поет. А женщина на ML эмоционально интересней, более интимно что-ли, тембрально богаче ,. Инструменты сильно не слушал сосредоточился на вокале примерно по ним паритет.
3) слушаем CD Mark Levinson N31,5 К.Никольского - В моей душе осадок зла.
Теже недостатки у Muse , что и в треке с Нильсом, но поскольку темп и экспрессия на порядок ниже, то терпимей и вполне слушается. Но как то сама по себе мне эта вещь не зашла.
4) Сукачев Spotify
Muse проигрывает во всем и в тембрах и в эмоциях, особенно в динамике , Гарик срывается кричит, инстурменты кашеварят. Совсем не очень по сравнению с ML.
5) Что-то из духовых , не запомнил к сожалению. Александр пишит: «Тембров по- прежнему категорически не хватает, звук глухой (не мутный), дудки будто не медные а пластиковые» подтверждаю тебрально совсем разная подача, но опять в какой-то момент поймал себя на мысли, что на музе очень интересна подача густая темная и прям как в к/ф «чужие» они начали оживать и шевелиться.

PS. Муза явно интересна со своей изюминкой, скорее всего под определенные жанры. И почему-то у меня за 1 час не было ни разу мурашек, возможно, не было нужных композиций, Вау было много раз. В своей системе я регулярно ловлю слезу и мурашки).

Огромное Спасибо Бару и Александру.

38 лайков

Нет там явных проблем, где Вы это прочитали? Технически всё хорошо же.
Все МЛ с нижним расположением инлета, мой 360Sl стоит на песке, представляете уровень гемора при такой замене?
Алексей, мой опыт, предпочтения и пройденный путь - всё в теме о моей системе есть, там правда букв многовато, есть такой грех, но если осилите, у Вас многие вопросы отпадут.
Ссылка есть в отчёте.
Я там же написал, как вижу улучшение звука этого аппарата, поверьте, шнуром это не решить.
Под МЛ я использую Acoustic Revive 18000 triple C.

2 лайка