У меня получилось иначе, у каждого свой слух, тракт и предпочтения в данный момент времени прослушивания и финансовых возможностей в то время… Хотя с ML37 результат мог быть и несколько иным… Поэтому ничуть не удивляюсь что ml360s с топовым транспортом от ml “победил” такого крепкого соперника как 296-й Muse.
Ну что, в соответствии с регламентом, сегодня финальное прослушивание, и аппарат отправится к следующему участнику.
Поскольку на моё приглашение поучаствовать никто из земляков не откликнулся, есть последняя возможность, желающих милости прошу в личку (или если нет такой возможности, можно здесь заявить о своём желании, дальше я сам свяжусь).
Отчёт выложу после отправки турового аппарата и контрольного прослушивания своей системы в привычном составе, с ML N360sl.
Только что закончили сравнительное прослушивание, на мой призыв таки откликнулся один из земляков- форумчан, так что слушали вдвоём, надеюсь, тоже черкнёт пару строк о том, что удалось услышать.
За что Славе @Vyacheslav_Pastuhov большое человеческое спасибо .
А я начинаю паковать гостевой аппарат для отправки очередному участнику, Егору @KUDR.EGOR во Владимир, подключу свой Mark Levinson 360sl, и под негромкие звуки музыки начинаю из сумбурных своих замёток формировать итоговый отчёт.
Путь, не близкий, но я буду ждать, надеяться и верить!
Итак, мой отчёт.
В соответствии с Правилами - состав моей системы:
АС - Revox Symbol B mk3, большие трехполосные напольники с 2х10’’ басовиками, титановыми твиттерами и непонятно из чего, но на тканевом подвесе СЧ, в фильтрах АС неполярные электролиты заменены на плёнку/фольгу, дорого.
Супертвиттеры на основе Focal Utopia Be.
Сабвуфер B&W asw-855, 15’’ мидбасовый динамик от 801 АС и 1000Вт, от 13 Гц.
УМ Mark Levinson N431.
Предусилитель Mark Levinson N38S.
ЦАП Mark Levinson N360sl.
CD транспорт Mark Levinson N31,5.
USB/SPDIF конвертер Audio-Gd di-20.
ПК на Win7max, с платой USB от Sotm (которая usb 3,0 поддерживает, дорогая).
Есть виниловый сетап, но в туре не включал, поэтому опущу.
Кабели - Kimber Monocle XL акустический, балансные Acoustic Revive lineX triple C, Neotech 1002, Audioquest diamond usb и Raven AES.
Итак, Muse model 296.
2 суток. Тембров по- прежнему категорически не хватает, звук глухой (не мутный), дудки будто не медные а пластиковые.
Кроме того, не возникает волшебство. Нет бесконечного заднего плана, сцена в пределах, очерченных стенами. Я от такого давно отвык, пожалуй, даже старая Wadia dm-32 не так ограничивала сценическое пространство.
Слушаю Эллингтона, любимые альбомы 64-65 годов.
На Левинсон я от звуков дудок испытываю прямо физическое удовольствие, как и от дуэлей музыкантов, которые как бы перекликаются, соревнуясь и взаимодействуя друг с другом. Здесь же именно что слитно, все по местам и типа по партитуре играют. Скучно, девочки!
Ну и в целом презентация у Мьюза приглушённая, обыденная что-ли, Левинсон же всегда предлагает что-то волшебное, праздничное!
Дальше, SACD рип Битлов 1962-1970 который, лучшие, кмк, по звуку, записи Битлов, ну, кроме первопресса Белого альбома на виниле.
С середины залез, где-то с Yellow submarine, слушал часа полтора, итоговое впечатление - звук как в кинотеатре, не i-max, а в том, из детства, кинотеатре «Пионер». Такой налёт винтажности и чёрно- белые тембры, хотя все детали есть. Похожая подача у усилителя Threshold stasis была, до апгрейда.
И снова, в который раз, Muse моргнул всеми диодами и ушёл в стендбай. Это повторяется на разных источниках, на разных кабелях, от чего зависит - не установил, но мне кажется это неисправность какая-то.
Периодичность - от одного до 15 часов. Пусть ребята в туре повнимательнее посмотрят.
У меня такого ни разу не было с МЛ, хотя вся аппаратура работает 24/7, выключаю только покидая город/страну.
А вот при настройке SACD рипов с разрешением 24/88.2, МЛ иногда тоже отваливается, но только в моменты перехода с хай-рез на редбук в пределах одного плейлиста. А иногда неделями гоняет плейлист по кругу без остановки, в общем так и не разобрался в причинах.
Уже 2,5 суток непрерывной работы, пока так.
Трое суток.
Нашлось вдруг определение для особенностей подачи Muse - акварельная. Вот точно, и голос солиста в дымке- ауре.
Я годами тут фокус навожу, протираю это стекло всеми доступными методами… А тут раз - и на пять лет назад!
Именно так у меня и звучало с АС Ruark Paladin и DAC Wadia dm-32, единственное, что Wadia общее разрешение чуть поменьше давала, а удар был более акцентирован.
Как-то в моей голове прогресс ассоциировался с движением в другую сторону, ну а теперь и не знаю что думать…
Я всегда считал, что высшим достижением для звуковоспроизводящей системы является - Ах! вот же они сидят!-, и к этому шёл (и продолжаю) долгие годы. Так вот этот аппарат точно в обратную сторону, к чему угодно - там, к мягкости, слитности, комфортности или проникновению в суть произведения, хотя подозреваю, что эти термины призваны часто оправдать отсутствие главного - эффекта живого присутствия при создании музыкального события.
Во как вырвалось, сам не ожидал! но не хочу никого обидеть, ни в коем случае.
Ещё такой пример, год назад, когда я озаботился вопросом, куда двигаться дальше в плане АС, воспользовавшись любезным приглашением Игоря @Tabak удалось послушать его АС Legacy Focus SE. И вот именно тогда мне пришло на ум сравнение, мои Ревоксы, при прочих равных, а в чём-то даже превосходя Фокусов, отставали в СЧ диапазоне, он такой серенький в сравнении с Фокусами показался, и в целом от этого подача Фокус воспринималась как цветная, а Ревокс как бы чёрно-белая, с вкраплениями некоторых (бледных) цветов. Я потратил год и суммарно половину стоимости Ревоксов на апгрейд проводки, замену конденсаторов и недавно ещё и твиттеры в своих АС заменил на более расово верные, и в итоге мысли о замене АС если и посещают, то уже точно знаю, это должно теперь быть что-то ещё на уровень выше Legacy Focus SE.
Подробно этот вопрос в моей теме отражён.
Так вот, по аналогии, Muse также просится на замену всего, отвечающего за тембры (и динамику), т.е. внутренней провОдки (на хорошее серебро), конденсаторов на хорошую медь/бумагамасло, электролиты правильные посмотреть. И получим (если всё получится, что не факт) ± МЛ 360S. И цена вопроса с апгрейдом тоже ± сравняется с ним.
Ну т.е. это я бы так сделал, если бы купил (основываясь на прочитанном об этом аппарате в Баре) себе Muse 296, поскольку с Ревоксами только что проделал это и результатом доволен.
Ну и, кмк, есть по крайней мере один человек в Баре, кто поступил так, и тоже, вроде, доволен.
Только вот у меня уже есть МЛ 360S, так что смысл?
К тому же он 24/96 честно отыгрывает, Мьюз то не захотел почему-то.
Лучше всего из моей фонотеки Мьюзу удаются записи Byllis Band, здесь он не проигрывает МЛ в одни ворота, а играет на равных, со своими особенностями. Малый состав, в целом всегда камерная подача, преобладание натурального звука хорошо ложится на особенности подачи ЦАПа, возникает синергия, сопереживание, захватывает ритм и настроение музыкантов. Но эффект присутствия при прочих (почти) равных всё равно за МЛ, и ещё у Мьюз на этих записях обнаружился технический косяк - контрабас Билли Новика часто подбубнивает, и это немного раздражает.
Если что, я на их концертах пару раз был и ещё у меня винил есть, т.е. рассуждения на тему что это МЛ неправильно отыгрывает, сразу в топку!, как должен звучать его контрабас я знаю, прямо перед сценой сидел. И сабвуфер ниже 40 Гц обрезан, а бубнит гораздо выше. Хотя отрицать тот факт, что всё в моей системе отстроено именно под МЛ 360S, было бы глупо, ибо так оно и есть .
Итак, трое суток позади, пятница, вечер, любимое кресло. И оп-па! - что-то поменялось в звуке, по крайней мере ни о какой ауре/ тумане вокруг солиста речи нет.
Снова прогнал те же треки Byllis Band, ну да, подбубнивает контрабас еле слышно, но уже в гораздо меньшей степени. Вообще технические претензии к звуку практически исчезли, осталась вот эта тембральная чёрно-белость, ну и сдержанность презентации, пожалуй.
День пятый, финал.
Начал с проверки тумана вокруг солиста, на том самом треке К.Никольского, не обнаружил .
В ожидании собарчанина Вячеслава @Vyacheslav_Pastuhov , любезно откликнувшегося на мой призыв поучаствовать в финальной прослушке, сижу слушаю французский альбом В.С.Высоцкого.
В сравнении с предыдущими днями прогрева, все недостатки технического характера исчезли, частотный баланс идеален.
Недостаточная (в сравнении) глубина сцены, чуть пастельная палитра, небольшая акварельность в подаче сохранились. Подача аккуратная, я бы сказал , бережная, такого вот - «порвали два баяна!» - тут точно не дождёшься, душу в клочья не рвёт. Спокойно пишу эти строки под Баньку, это не недостаток, такая особенность подачи, для фонового режима просто подарок.
Пришёл Вячеслав, послушали с ним на средних уровнях громкости и то и сё, в основном переподключая ЦАПы с одного на другой, потом в обратном порядке, слушали разные (тестовые по качеству записи) композиции, из которых можно было сделать вывод о технических особенностях воспроизведения звука обоими устройствами, ну и я сам не ожидал, насколько видна разница между ними в этих аспектах. В общем, несмотря на прогрев, всё написанное выше об особенностях Muse model 296 имеет место быть, только глухой в сравнении не услышит.
Устав ковыряться в мелочах, решили столкнуть аппараты по гамбургскому счёту, в своих отчётах в соседних туровых ветках я уже писал о том, что есть у меня несколько любимых образцово записанных CD, которые я использую для демонстрации возможностей системы с целью вызвать гарантированное удивление, мурашки и эффект живого присутствия при создании музыкального события у своих гостей, и сам время от времени гоняю на максимальной громкости. Особенно после появления у меня референсного CD транспорта.
Можно же долго и нудно выискивать особенности, но вот если этого открытия портала не происходит, то смысл?!
В этот раз ограничились двумя, уже упоминавшейся ранее композиции К.Никольского - В моей душе осадок зла, с диска МYзыкант, и заглавной композицией Банька по- белому с диска Гарика Сукачева - мой Высоцкий.
Не открывается портал с Мьюзом.
И если на Никольском ну нет 100% эффекта присутствия, но слушать то можно вполне, то Гарика через Мьюз вообще было странно слушать, казалось, что спето немного фальшиво, непонятно, зачем кричит, показалось что вещь прозвучала медленнее, заторможенно как-то.
С Левинсоном он с первых звуков ворвался к нам, заставил сопереживать и запустил мурашки, сразу стало ясно, к чему весь звон, пронзительность, куда-то пропала якобы фальшивость.
Громкость уравнивали на предусилителе, ещё когда записывал ролики, замерял на разных фрагментах и разной громкости, выход у Левинсона громче на 5дБ чем у Мьюза.
По крайней мере я написал как услышал, что услышал Слава, надеюсь, он сам напишет.
Что хочется сказать в заключение.
Мы все здесь по большей части занимаемся тем, что пытаемся словами (!) описать звук (?!), и если столичные жители в большинстве своём имеют возможность сверить координаты на выставках (хотя нередки прямо противоположные отзывы об одних и тех же аппаратах!) и (реже) в прямом общении, регионы в основном этих возможностей лишены. Поэтому несмотря на то, что участие в турах Дастерео - это и некоторые финансовые потери, и часто перегруз спины , и ответственность, я лично считаю для себя эту возможность - услышать своими ушами то, о чём многократно читал авторитетные мнения - бесценной.
Данный тур для меня вдвойне ценен тем, что то что я услышал не вполне скоррелировало с прочитанным, ну или мне недоступны какие-то тонкие материи, очевидные другим, ну что ж, тоже результат.
Подобный результат был для меня в туре щитовых АС, по две 15’’ на канал в опен баффл А.Буткарёва, до того как я их услышал сам, считал, что именно такое оформление даёт лучший эффект присутствия при воспроизведении драм-н-бас. Ан нет!
В общем не нашёл я в туровом аппарате того, чего ждал. Ну это не беда, за мной в туре много достойных коллег, и он точно кому-либо понравится, ведь все мы разные, имеем разный опыт и предпочтения. Но вот организация дома портала для прохода на живой концерт, вне зависимости от жанра, это не его.
По традиции, искренне благодарю бармена Дмитрия @dmitre , собственно за Бар и идею и организацию туров, владельца аппарата Владимира @Tchv , он милейший человек, я благодарен ему за доверие и желаю всех благ, ну и всем участникам и читателям, составляющим Бар, за атмосферу и терпение при чтении моих заметок.
Всем добра!
Спасибо, Александр! Как всегда, обстоятельно и интересно!
Давайте отомстим и запустим ML в тур
Александр, а какой силовой кабель подключался к Мьюзу? Мне просто понять для статистики…
Отличный обзор! Спасибо!
Здравствуйте, Алексей!
Силовой кабель идёт в комплекте с туровым аппаратом, приложен владельцем как наилучшим образом зарекомендовавший себя с данным аппаратом.
Другие я и пробовать не стал.
Это Вы ещё других не читали…
Классный отзыв, Александр, спасибо. В ваших лучших традициях.
Словами про звуки тяжело, конечно, но и про вкусовые ощущения люди научились доступно писать. Чем звук хуже.
Если эти слова я правильно понимаю, мьюз бы мне зашел, наверное. Не люблю, когда исполнение подчеркнуто агрессивное и обращает на себя все внимание.
Так это от произведения зависит
С хорошим Цапом можно и лететь через поле из разорванных баянов и на тончайших моментах кайфануть по полной силе
Обстоятельный отзыв. Видимо эмэлевские аппараты сильно отличаются по характеиу звука с мьюзом, вы к ним привыкли, поэтому и впечатления такие.
Не-не, не так.
Я ж не зря привожу как референс своих оценок именно живое присутствие на концерте, и для оценок я использую как правило исполнителей, на чьих концертах мне удалось побывать.
И если это ощущение присутствия достигнуто, это повод (для меня) верить этой системе, т. е. если на Билли’с Бэнд и Deep Purple, где я был, всё так, то это даёт мне основания полагать, что когда я слушаю хорошую запись оркестра Эллингтона, где я не был и не смогу побывать по понятным причинам, я всё же получаю верное представление о том, как это звучало в момент исполнения.
Для этого же придумали Hi-fi, -end, для этого куча стандартов и пр., другой вопрос, что всё равно результат разный получается.
Но всё же, есть понятие о верности, и эффект присутствия это такая штука он или есть или нет его, пусть и не в абсолюте, конечно.
Так что дело совсем не в том, к чему привык.
Интересно, где это Вы такое прочли, если это замечание к моему отзыву относится?
Я чуть выше высказался о своих критериях, речь не о резко/мягко и т.п., речь о верю/не верю.
Аппарат, который Вы подозреваете в агрессивности, в мягкость и проникновенность умеет тоже лучше испытуемого, и при этом все тончайшие нюансы и интонации этого мягкого доносит сильно лучше.
Жаль, если после прочтения отзыва у Вас сложилось такое мнение, оно неверное. Ну это видимо моя вина, не донёс.
Утешает то что тур только начинается, почитаем других!
Ну тогда получается сравнение не совсем обьективное. Может часть звука вашего ML даёт тот самый сетевик, который к нему подключен, а звук Мьюза именно - крына. Может если бы на Мьюз поставили кабель от МЛ - он бы заиграл вполне под ваши вкусы и требования.
Когда человек покупает цап - он волей не волей пытается раскрыть и подобрать оптимальную связку - это нормально. В турах конечно такого требования нет и понятно, что геморно это требует много времени. Но лучше конечно в случае, если со звуком явная проблема - попробовать варианты и раскрыть аппарат (хотя бы на имеющимся множестве кабелей)
Пару строк черкну о своих впечатлениях.
В последние три года у меня практически нет возможности вдумчиво слушать, сравнивать улучшать. После потери работы у жены (не взяли обратно после декрета) а девочки подросли и уже школа, решили перестроить нашу спальную комнату в трехкомнатной квартире в рабочий кабинет (2 ПК 4 монитора + еще сервера БД), сам уже 5 лет тружусь дома в сфере IT. Поэтому сон у нас в зале где и стоит система. Раньше когда все спят по комнатам, я включу не громко и меломаню до 12-2 часов ночи…, система моя есть в профиле. Поэтому и ух мой не тренированный и если слушаю то тихо, соответственно и жанры заходят такие где не нужны децибелы и экспрессия.
с Александром познакомился почти 2 года назад, брал несколько силовиков в результате один из не дорогих у меня остался. Александр любезно мне продемонстрировал возможности своей системы, послушали пару вещей из Rammstein и Yellow. Как то я взгрустнул даже…, какая пропасть между моей домашней системой и этой. Особенно поразила масштабность, мощность, звуковое полотно и в глубину и по высоте. На Yellow образы летали метров 20 от меня.
И вот очередная встреча, виновник которой туровый Muse, получилось послушать с Александром несколько вещей, времени было в обрез, буквально час с четвертью. Слушали не знакомые мне вещи и громко ) !. Если вы читали ветку по системе Александра, задача у него основная: эффект присутствия на концерте.
1 ) с ПК Nils Lofgren - Bass and drum intro
Muse – а что это было, зрители визжат на фонограмме, а мне кажется, что барабанщик фальшивит отбивает не в такт гитаре. Ну здорово все равно!
ML - Вау да!! Вот так лучше. На 2:25 барабан отбивает как автомат быстро и четко, в такт гитаре , спинка дивана вибрирует, я уже вместе со зрителемя готов восклицать. Muse здесь явно не успевает за резким изменением динамики и не дадает самых низов. Для меня один из самых показательных треков.
2) с ПК Erica Badu, In love with you
Muse – слушаем все понравилось. Система Александра по вертикале играет непривычно совсем по другому по сравнению с моей надо голову поднимать, где то выше колонок справа в глубину Негр, а по уровню чуть левее центра женский вокал.
ML – красиво , натурально. Еще раз прошу туда обратно. Интересно, что чернокожий мне больше на Muse понравился, какой-то густой тягучий и медленный, он так и поет. А женщина на ML эмоционально интересней, более интимно что-ли, тембрально богаче ,. Инструменты сильно не слушал сосредоточился на вокале примерно по ним паритет.
3) слушаем CD Mark Levinson N31,5 К.Никольского - В моей душе осадок зла.
Теже недостатки у Muse , что и в треке с Нильсом, но поскольку темп и экспрессия на порядок ниже, то терпимей и вполне слушается. Но как то сама по себе мне эта вещь не зашла.
4) Сукачев Spotify
Muse проигрывает во всем и в тембрах и в эмоциях, особенно в динамике , Гарик срывается кричит, инстурменты кашеварят. Совсем не очень по сравнению с ML.
5) Что-то из духовых , не запомнил к сожалению. Александр пишит: «Тембров по- прежнему категорически не хватает, звук глухой (не мутный), дудки будто не медные а пластиковые» подтверждаю тебрально совсем разная подача, но опять в какой-то момент поймал себя на мысли, что на музе очень интересна подача густая темная и прям как в к/ф «чужие» они начали оживать и шевелиться.
PS. Муза явно интересна со своей изюминкой, скорее всего под определенные жанры. И почему-то у меня за 1 час не было ни разу мурашек, возможно, не было нужных композиций, Вау было много раз. В своей системе я регулярно ловлю слезу и мурашки).
Огромное Спасибо Бару и Александру.
Нет там явных проблем, где Вы это прочитали? Технически всё хорошо же.
Все МЛ с нижним расположением инлета, мой 360Sl стоит на песке, представляете уровень гемора при такой замене?
Алексей, мой опыт, предпочтения и пройденный путь - всё в теме о моей системе есть, там правда букв многовато, есть такой грех, но если осилите, у Вас многие вопросы отпадут.
Ссылка есть в отчёте.
Я там же написал, как вижу улучшение звука этого аппарата, поверьте, шнуром это не решить.
Под МЛ я использую Acoustic Revive 18000 triple C.