🙆‍♂️ ЦАП Metrum Octave — а был ли R2R-мальчик? — ЗАВЕРШЕН

Он хорошо играл, но то что он дороже и играет только редбук - это не “свалить с ног” :wink:

Разница была из-за внешнего БП с китайскими конденсаторами, после установки Мундорф АГ крикливость ушла и стало гораздо приятней.

С учётом того, что некоторые считают мол Octave вполне способен донести суть музыки, то также можно сказать, что Hilo вполне годный аппарат для передачи не только сути музыки, но и некоторых аудиофильских штучек, без максимализма. А его универсальность позволяет не сильно дергаться.

Octave хорош своим ценником, который минимум в два раза ниже Hilo. Но он настолько аскетичный, что я поражаюсь стойкости Юрия, который пропустив через себя такое множество интересных устройств, держит его до сих пор как основной преобразователь. Хорошее нынче свойство - стойкость и устойчивость в этом потребительском мире :wink:

Через Ютуб не пробивается :wink:
А у Метрум пробивается суть

У Метрума кроме сути ничего и нет, а Hilo хоть края диапазонов расправляет и сцену широкую строит. Чуть больше чем просто суть.

а суть и настроение кто-то украл в Hilo. Одни краюшки.

5 лайков

хм… странно однако, пол года с ним прожил, но видимо не ту суть слышал :slight_smile:
пора мне из туров выписываться, совсем старый стал, ничего не слышу…

День второй. Всю ночь Метрум грелся. И сегодня в ход пошла тяжелая артиллерия.

King Crimson – In the Court of the Crimson King

Как уже заметил с самого начала, в целом звук у Метрума смещен в более светлую часть диапазона. И весь альбом звучит так, как и положено звучать альбому, записанному в 1969 году – низкие только обозначены, в основном мягкая и комфортная середина. В общем, похоже на то, как он отложился в памяти за последние 20 лет. У Luxman при этом обнаружил тот же эффект, как вчера на Кейве – звук такой, как будто это прямо сейчас перед тобой исполняется на концерте вживую, масштаб, объем, вот это всё, не знаю, приукрашивает ли Luxman таким образом всю музыку, нужно понаблюдать ещё. Но точно открывает музыку заново и погружает в неё. Объясню, как это сильней всего заметно на барабанах: на Метруме их звук четкий и ясный, но как бы только обозначается, на Лаксмене же звук очень похож на звук настоящей акустической установки, со всеми оттенками и призвуками (я только весной занимался в барабанной школе, так что в памяти еще свежо). То есть Метрум в данном случае как раз показал себя таким холодно-детально-аналитичным (хотя часто говорят наоборот про его певучесть). Теперь кратко по трекам.

21st Century Schizoid Man – интересно было слушать и на Метруме, и на Лаксмене. Переключаясь на Метрум при этом зависал и застывал, вслушиваясь в технические детали пассажей, а на Лаксмене поймал себя на том, что ничего анализировать не хотелось, но автоматически включался какой-то вовлекатор, звук становился жирным и голова сама собой начинала качаться под музыку. Понравилось и то, и другое состояние. 1/1

I Talk to the Wind – на Метруме звук светящийся, легкий, искристый, более нежный, что ли, на Лаксмене – глубокий и основательный. Ассоциации возникли такие, как будто, слушая через Метрум, оказываешься ночью в небольшой рощице рядом с озером, а Лаксмен переносит в огромную вековую чащу на берегу моря. И то, и другое круто, но показалось, что тихой интимности этой английской поэзии все-таки более близок первый вариант. 1/0.5

Epitaph – а вот это на Метруме совсем не понравилось, не хватило как раз эпичности, которую даёт Лаксмен, почти целиком прослушал на нем, на Метруме желания слушать не возникло. 0/1

Moonchild – первая часть аналогична I Talk to the Wind, с удовольствием слушал на Метруме. Когда начались The Dream/The Illusion, Метрум их передавал уж слишком отстраненно, вернулся на Лаксмен и не пожалел. 1/0.5

The Court of the Crimson King – ей однозначно нужен размах, больше пространства и много-много воздуха, это Метруму явно даётся хуже. 0/1

Итого: 3/4. Молодец Metrum Octave, 2 место с небольшим отрывом. :wink:

////////////////////////////////////////////////////////////////////

John Coltrane – A Love Supreme

Особых претензий по исполнению нет ни к одному ЦАПу. Из минусов Метрума: саксофон звучит зажато и менее певуче, остальные инструменты прилично, но как бы по отдельности, у Лаксмена более слитно. При этом из минусов Лаксмена: в первой части, когда вступили ударные, они даже как-то оттеснили саксофон на второй план, чего явно не было на Метруме, там они на равных. Причем во второй части и далее такого эффекта на Лаксмене уже не было, только на Acknowledgement. В целом на этом альбоме особенно заметна более выраженная аналоговость Лаксмена. К 3 части переключаться на Метрум стало уже скучновато, характер исполнения был понятен, слушать такой вариант не очень хотелось. (Тем более держа в голове винил, Колтрейна обычно с него слушаю.)

Хотя соло контрабаса в конце 3 части одинаково хорошо и натурально удалось обоим ЦАПам. Начало 4 части на Метруме тоже понравилось, но переключившись обратно, явно услышал, что может играть ещё лучше. Дослушивал на Лаксмене, переключаться на Метрум желания не было.

////////////////////////////////////////////////////////////////////

Pink Floyd – The Dark Side of the Moon

Как ни странно, Breathe и On the Run мне было интересней слушать на Метруме – из-за чёткой очерченности звуков и разделения инструментов, на Лаксмене показалось более размыто, так называемая стена звука, а у Pink Floyd я люблю не только масштаб и эпичность, но и обилие деталей. Соответственно, дважды 1/0.5.

Time – однозначно Лаксмен, Метрум уж как-то совсем безэмоционально. 0/1

The Great Gig in the Sky – уже значительно лучше, но должного масштаба все-таки не хватает. 0.5/1

Money – на Метруме сухо и устало, без задора. Хотя, в отличие от Колтрейна, на саксофоне особой разницы нет, но тут он и сведен совсем по-другому. 0/1

Us and Them – начало без прямого сравнения вполне устроило бы на Метруме. Начиная с 2:50 – однозначно отказать, напора нет. И саксофон тут уже страдает. :frowning: 0/1

Any Colour You Like – на Метруме интересней, напомнило берлинскую школу электроники, у Лаксмена чрезмерный объем и “живость" в данном случае мешают деталям. 1/0.5

Brain Damage и Eclipse – ну, тут сразу всё ясно и ожидаемо, судя по предыдущим сравнениям. Метрум слишком интровертный, стесняется и скромничает. Дважды 0/1.

Итого: 3.5/7.5. Здесь Метрум показал себя похуже, чем с King Crimson, но по характеру обоих ЦАПов оно и понятно – Pink Floyd более стадионный, чему вполне соответствует Luxman.

////////////////////////////////////////////////////////////////////

Пожалуй, на сегодня сравнений хватит. А впереди еще современный рок, электроника и классика.

Но думаю, что выводы уже могу сделать:

— Является ли Metrum Octave баргином?
— Однозначно да!

— Если бы у меня была возможность такого сравнения до покупки Luxman DA-06, купил бы я Metrum Octave в 5 раз дешевле?
— Возможно, да.

— Брошу ли я сейчас всё и побегу покупать Metrum Octave?
— Точно нет, это было бы сознательным аскетизмом и дауншифтингом.

— Хочу ли я добавить Метрум дополнительным ЦАПом в систему?
— Скорее нет, но вместо этого интересно теперь послушать Метрумы постарше.

— Буду ли я активно советовать к покупке Metrum Octave в этой ценовой категории тем, у кого ЦАПа еще нет?
— Однозначно да!

20 лайков

Да это просто как дважды два . сначала путался не понимал почему слушаю то один усилитель , то второй , оказалось что более простой усилитель даёт все же более быстрый и открытый звук , усилитель который имеет множество улучшений и как следствие перегружен и сложен схематически , играет белее проработанней , красивее , тембрально богаче на много . так и у вас то же самое , но в принципе и у метрума можно было навернуть от души аналоговую часть , добавить жирка , и остаться без скорости атаки , и ясных звуков .

1 лайк

вот у меня от luxman m7i похожие ощущения - как будто оркестр бродячий играет на параде - салюты, всплески, эффекты. довольно интересная подача. скорее всего буду b-10 моноблоки себе искать, пробовать.

А какой цифровой между April и Metrum?

Учитывая, что King Crimson 1969 года записан просто отвратительно, непонятно, что вы там пытались расслушать. Взяли бы лучше Dire Straits, желательно SACD.

3 лайка

Это издание 2009 в 24-96, оно отлично звучит. А Dire Straits сами слушайте. Извините, я не могу.

2 лайка

Михаила @Angelicus.

2 лайка

Цифровые покупать у автора думаю не стоит , там же все на глаз , только фирма очень желательно , джитер и все такое вообще не потдается ни какой проверке , оборудование измерительное по пол ляма должно быть .
https://m.vk.com/@creationhobby-dzhitter-teoriya-chast-2

Надоело, или что-то религиозное?

Как показала практика не совсем оно так , то есть оборудование должно быть, но это оборудование НЕ показывает ТО что мы слышим.

Я с одним мастером так работал, есть физика , есть радио частоты, есть материалы. Нужно уметь работать с цифровым высокочастотным сигналом.

Ооочень мало кто может сделать действительно хороший кабель, и в любом случае этот кабель как и любой фирменный будет НА ВКУС слушателя.
То есть будет “звучать” вне зависимости от системы.

Проверка тут простая, воткнул и слушай, а там уже от уровня колонкок все зависит, можно и не услышат.

2 лайка

Если получится, то можно видео какого-нибудь рельефного трека записать. Luxman vs Metrum с комментариями.

1 лайк

Вот у вас и получится как раз измерить джитер , помню делали измерения по аресу , нос режима , интересно было очень , может и метрум пустим на тест ?

Как ни странно многие авторские прилично очень звучат и именно цифровые.
Уж не знаю как они этого добились - у меня цифровики только в баргин вариантах, предусмотренных производителем, стабильны.
Ну и аудиофильские конторы в основном тоже из небольшого количества народу состоят и вряд ли супер оборудование у них есть.

У меня опыт покупки " очень хорошего цифрового " от Маркитанова , разобрал , за что я платил , паршивый литц , свитый как косичка , обидно конечно , ну это хороший урок скреплённый эной суммой !

А звучало, что, плохо? Вы же слушали что покупали.
Внутри почти любого кабеля лежит всего лишь какая то медь или серебро и какой нибудь тефлон.

1 лайк