🙆‍♂️ ЦАП Metrum Octave — а был ли R2R-мальчик? — ЗАВЕРШЕН

Чем больше читаю впечатления, тем больше желание послушать самому. Долго и нудно погрев.

2 лайка


Вот на фото усилитель и мой плетёный межблочный по технологии какой то с отпаянным концом с одной стороны , на сундуке есть ветка , сигнал идёт со шляпы 502 с расбери 2 , по коаксиалу , колонки аудиенц дунаудио , акустический кабель .вот такой !

сутки не выключать, достаточно.

Вам наверное стоит послушать октав на какой нибудь промышленной системе.

Извиняюсь у вас какая система , да есть грешок у меня , люблю авторские усилители и цапы !

Обзор Metrum Octave

Наконец-то и мне посчастливилось послушать этот, не побоюсь этого слова, легендарный аппарат от Метрум. Да-да именно, посчастливилось, потому что напишу, немного забегая вперед, ЦАП оставил исключительно положительное впечатление.
Внешний вид аппарата описывать, я думаю, нет смысла т.к. в сети полно фотографий и можно досконально его изучить. В принципе, дизайн брутальный и минималистичный. Мне такой нравится. Коммутационные возможности скромные: цифровой оптический и коаксиальный входы, а также аналоговый небалансный выход. Хотелось бы большего, но мне и этого хватает. Мы же понимаем, что если звук у ЦАП будет посредственный, то ему дополнительные входы и выходы слабо помогают в этом плане. Немного смущает люфт верхний крышки у блока ЦАП, но я на это тоже закрыл глаза. Из нюансов, в процессе работы немного расстроило отсутствие поддержки частоты 192 кГц. Ну да ладно, переходим к звуку.
В качестве источников я уже традиционно использовал паровозик улучшайзеров цифрового тракта при проигрывании файлов с Macbook – это Ultrarendu и Berkeley USB. И второй источник - Raspberry pi 3 model b + pi 2 design 502dac, в простонародье – малинка со шляпой.

При первом же включении альбома Дианы Кролл я ощутил мягкий и какой-то бархатисный звук. Подача слитная, сочная, достаточно прозрачная. Деталей не шибко много, но на это почему-то не обращаешь внимания. Сцена, как мне показалось, чуть удалена от слушателя в глубину. ВЧ приятные, ненавязчивые и не яркие. К их разрешению и утонченности можно придраться, но не хочется. Середина не самая плотная и густая, но достоверная, достаточно натуральная и информативная. Тембры инструментов передаются правдиво и мелодично. Послезвучия на месте. Также понравился, как передается вокал – он живой и приятный, лишь совсем чуть-чуть, как мне показалось, не хватает реализма (хрипотца и грубость голоса Дианы уже не бросается так в уши как на других ЦАП, кроме АН, которые побывали у меня на тестировании). Бас несколько скромнее, чем хотелось бы. Его количество достаточное, но вот его артикуляция и проработка мне показалась не выдающимися, хотя при более длительном прослушивании я уже и на это перестал обращать внимание. По общему восприятию Октав выдает какой-то гармоничный, ненавязчивый, мелодичный и увлекающий саунд. Я даже не заметил как закончился играть альбом Дианы. При прослушивании A-ha этот ЦАП доставил не меньше удовольствия. Мне даже показалось, что эту музыку он играет интереснее, чем его более старший собрат Hex. Звучание было энергичным, слитным и музыкальным. Никакого сваливания в кашу и какофонию не замечено. Ритм и напор передаются достоверно. На некоторых композициях я начал машинально кивать в такт ритму головой. Да зажигательно играет, мне нравится. Еще, по моим ощущениям, ЦАП талантливо расставляет акценты в музыке – тут выделил бас гитару, тут какую-то игру синтезатора на заднем плане, скрипки и прочее. Особой жанровости аппарата я тоже почему-то не заметил. Скорее всего потому что был сильно захвачен музыкальным материалом. Надеюсь мне это простительно. Чем больше я его слушал, тем больше увлекался и включал альбом за альбом, не замечая, как заканчивается один и начинается следующий. Я испытываю подобный эффект когда прогревается мой AN 1.1 sig. Похоже, с прогревом звук Октава, действительно, становится еще музыкальнее. Если честно, то я тут не прислушивался и не анализировал, а просто слушал музыку.
При подключении малины со шляпой немного уменьшилась прозрачность, снизилась детализация, разделение планов стало не таким отчетливым. При этом вроде стало жирнее и плотнее, но по-проще. Однако я не испытал какого-то ощутимого дискомфорта и отметив эти нюансы в листочке чтобы не забыть, продолжил прослушивание с удовольствием любимых композиций.
Стоп! Уж больно как-то все ванильно получается. Вы спросите, - Так все-таки, а что там с недостатками? Зачем тогда более дорогие ЦАП, если этот такой замечательный? Если сравнивать с DAC 3, который побывал у меня на тестировании недавно, то Octave имеет более взрослый звук. Тут однозначно преимущество у последнего. Если же включить Hex, то уже он имеет взрослый, а именно, более насыщенный, прозрачный и эффектный саунд с лучшей прорисовкой сцены и всего частотного диапазона. Играет более мощно, масштабно, сочно и напористо, но в некоторых моментах чуть мониторно. Что же касается AN 1.1 sig, то еще ни один ЦАП не играл у меня так музыкально, медово и увлекающе, ну а про волшебную передачу в его исполнении вокала я уже устал повторять, хотя нет, не устал )
Если подытожить, то звук Metrum Octave достаточно сбалансирован и музыкален. Самое главный его козырь – это способность увлекать, и умело погружать в музыкальный материал. А что еще нужно мирному меломану?!
Задумался над приобретением этого ЦАП в свою коллекцию легендарных баргинистых музыкальных и удачных аппаратов.

Всем хорошего звука! И со старым Новым Годом!

Тестовая система:

Raspberry pi 3 model b+ и pi 2 design 502dac c двухканальным ЛБП, Софт – Volumio, picoreplayer
Источник Macbook Air 11 + Audirvana plus и Roon
Сетевой стример UltraRendu + Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79 и линейным БП от Шокера
Конвертер Berkeley USB с силовым Fisch Performance P-7 на коннекторах Oyaide P046
ЦАП Metrum HEX
АН 1.1 сиг
Усилитель Plinius hiato + сетевик furutech alpha 55n на коннекторах Oyaide P79
Акустика Harbeth 30.1
Коаксиал DH Labs Silver Sonic
Cетевик для ЦАП - Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Межблок Supra Sword Special Edition
Акустический – Arkana Research серая

Тестовые файлы :

Diana Krall - When I Look In Your Eyes
Diana Krall – The best
David Sanborn – Time and the river
Jan Hammer – Drive
Bebe Rexha – Expectations
Robin Schulz – Sugar
Culture beat - Metamorphosis 1998
A-ha – Cast in steel
Duran Duran – Paper Gods
Tina Turner – Private Dancer 96kHz/24
Acoustic Alchemy – Roseland 96kHz/24
Seal – Standards (deluxe) 96kHz/24
Jean-Michel Jarre - Essential Recollection [24_48]
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник "Весь этот джаз" (тоже тут выкладывал)

Выражаю благодарность @dmitre и за возможность участия в туре.

Чтобы не быть голословным ниже все-таки выложу фото моей коммутации при тестировании. Слабонервным просьба не смотреть )

Сводка

23 лайка

Не надо ставить аппаратуру друг на друга или на стекло. У Октавы хорошо было слышно, когда подложили под его БП дощечку.

3 лайка

Блин, тогда надо отправлять мне его обратно на перетестирование ) Если честно, то про этот нюанс не знал. У меня так все расположено потому что длины кабелей не хватает если вы не заметили. С другой стороны я обычно на эксперименты иду если цап не заходит, а если и так хорошо, то и без дошечек можно.

2 лайка


В крайнем случае - так. У меня тоже длины не хватало.

Вот кто корпус то раскачал оказывается !

Вообще тоже не правильно. На Метрум лучше сверху ничего не ставить. У меня если на Hex что-то сверху поставить звук зажимается, становится менее объемным и воздушным. По мнению других пользователей такой эффект есть. Вам тоже надо перетестировать теперь :wink:
Так что мы с вами оба не правильно сделали :hugs:

Вот блин! у меня Metrum на стекле стоял :open_mouth:
Возвращайте, буду заново слушать по фэншую :laughing:

А Вы точно «лёгкость и воздушность» с искажениями не путаете?
По-моему нет ни одного девайса, который бы не звучал лучше, если его придавить грузом.
Через деревяшку как раз хороший всегда результат.

Абсолютно точно и это не только я отмечал.
Попробуйте сами, долго послушайте и поймете о чем я пишу.

Я прошёл уже этот период, для меня это результат искажений от вибраций.

вы себя просто в этом убедили. В любом случае разработчик при тестировании не ставит на него ни каких гирь, поэтому без груза звук должен быть именно такой какой есть, а вы установив на него груз как раз искажаете то что должно быть. Я этот путь тоже прошел уже.

1 лайк

А также разработчик не использует его при этом в Вашей системе, установленным на Вашей стойке или где ещё, с Вашими сетевыми и межблочными, с Вашими особенностями питания и т.д.

Согласен, но гирями он его точно не прижимает!
Давайте не будем спорить. Мне думается что ваше мнение ошибочно, а вы наоборот что мое. Давайте останемся каждый при своем. Я бы об этом не писал, если бы я один только это заметил. Знакомый тоже впоследствии груз с Метрума убрал.

1 лайк

Наши мнения непосредственно связаны с нашими звуковыми предпочтением и опытом прослушивания, с особенностями наших систем.
Поэтому без изменения в вышеперечисленном оно измениться не может.
Одинаковым мнение не может быть тоже… чаще всего…
:smirk_cat:

2 лайка

Ну в разных системах может быть разный эффект, тут я согласен. Поэтому один будет говорить что так более правильно, а другой наоборот, потому как каждый считает, что у него более референсная система чем у кого-то там.

2 лайка