☄ ЦАП Metrum Amethyst — прекрасное начало — ЗАВЕРШЕН

Завтра цап отправлю и буду писать. Думаю в субботу опубликую :thinking:
Но чуда ждать не стоит :wink:

1 Симпатия

А мы ждали!

1 Симпатия

И до сих пор ждём!

Может чудо произошло?

b4a2c5b69a769fd733a487a5bdab2d29

1 Симпатия

Обзор Metrum Amethyst

Внешность

Amethyst – этакий небольшой увесистый малыш, совсем не ощущаемый как игрушка. Дизайн строгий, выверенный - всё по делу и ничего лишнего. По отделке тоже без замечаний. Мне такое отношение к дизайну всегда нравилось, потому запишу внешнее исполнение устройства в плюсы. Другого я и не ожидал. ФирмА! По коммутации – минимальное количество входов и выходов, только самое необходимое. Как всегда мне и многим другим хотелось бы большего, но имеем то, что имеем. В принципе достаточно разъемов для аппарата такого размера, хотя оглядываясь на ценник и на конкурентов, определенно хотелось бы видеть наличие AES. Про балансные выходы я молчу. Если подытожить, то четко прослеживается позиционирование ЦАП в линейке Metrum как устройства начального уровня. Из недостатков – некоторое недоумение вызывает мигающий значок «Error» на передней панели при каждом последовательной смене трека при проигрывании целого альбома. У других цап такое было только при потере сигнала от ПК (когда кабель отсоединен или устройство не определилось). Зачем так сделали на Аметисте мне лично не понятно. После подключения к сети ЦАП нагрелся, не так чтобы сильно, но все-таки. Больше, пожалуй, сказать нечего. Переходим к первым впечатлениям от прослушивания.

Дубль первый.

Отмечу, что перед получением тестируемого, я порядка 5 дней вообще не слушал музыку т.к. был загружен другими делами. Думаю, что включение музыки на ПК с имеющими SVEN Royal меня бы тоже очень сильно порадовало. Собственно этим я объясняю некоторую необъективность и чрезмерную симпатию к аппарату при первом прослушивании, связанную с музыкальным голоданием предшествующих 5 дней.

USB. А как же без него?!

Прогрев аппарата и первое прослушивание я начал c подключения его по USB к Macbook. Сначала показалось, что все очень даже хорошо. Решил послушать несколько треков и сам не заметил, как прослушал 5 альбомов и улетело 2,5 часа. С первых минут подкупал очень мягкий, мелодичный и певучий саунд системы. Музыку хотелось слушать и слушать, а параллельно думать о чем-то приятном и высоком ). Затем я попытался включить объективность и сделать первые выводы. Действительно звук был приятным и пластичным, но присутствовала некоторая вуаль и суховатость на высоких, а в нижнем диапазоне не хватало четкого и ритмичного баса. Рисуемая аппаратом сцена не подкупала объемом и пространством, а тембрам не хватало насыщенности. Если грубо, то звук был плоским и привязанным к АС. Странно конечно, но желания закончить прослушивание и выключить не возникало. A-ha играла очень певуче, мягко и без агрессии, собственно, как и другие исполнители. При этом даже резкие записи подавались максимально комфортно и мелодично. Тут я еще подумал, что достойно играет по USB, что, честно говоря, ну никак не укладывалось в мое мировоззрение и неудачный опыт опробования usb в других аппаратах (ну кроме lynx hilo). На этой мысли я решил отложить дальнейшее прослушивание на следующий день и оставил аппарат прогреваться дальше. Тем не менее, анализируя услышанное, я отметил довольно ощутимый окрас тембров инструментов и голосов. Например, голос солиста группы A-ha Мортена Харкета звучит уж слишком мягко и сглажено. Тина Тернер также пела нежно и чисто, без хрипотцы, жёсткости и присущего ей натужности и нерва в голосе. Мне такой певучий голос Тины понравился больше ), вот только все-таки это не она, а какая-то пародия на нее. Если говорить про тембральную подачу, то мне показалось, что инструменты передаются более воздушно и пластично чем хотелось бы, как-то сглаженно. Трубе и саксу не хватает жирка и основательности, а гитарам и контрабасу – напора, хлесткости, жесткости и нерва. Субъективно хотелось большей тембральной насыщенности – жирноты, полноты и объема. На кульминациях и на сложных композициях, где задействовано много инструментов чувствовался небольшой сумбур и сумятица, связанная с падением разрешения. В целом, ЦАП рисует музыкальное полотно широкими и крупными мазками не вдаваясь в детали и подробности. Тем не менее, для простой и спокойной музыки, на которую я подсел в последнее время после покупки AN, довольно не плохо. Напоминаю, что это я подключал устройство к гадкому usb. Ладно, пожалуй тут все ясно и без сюрпризов.

Эпизод II. Подключаю Berkeley Alpha USB.

На следующий день после суточного прогрева (хотя в данном случае или в моей системе изменения носили характер на уровне – показалось) пришло время для более вдумчивой и серьезной проверки Аметиста. В ход пошел Berkeley Alpha USB, а в качестве соперников – знаменитые и уже популярные AN 1.1 sig и Metrum Hex. Установка в тракт Беркли дало уже ожидаемый результат – существенное улучшение звука практически по всем критериям и параметрам. С первых минут прослушивания сразу стало очевидно, что появились глубина и объемность, а сцена расширилась. Появилось разделение передних и задних планов. КИЗы более или менее собрались и определились в звуковом пространстве. Вот где-то тут рояль, а тут труба, а там дальше – это колокольчик и тарелочки. Ощутимо возросла детальность – стали слышны тихие детали и фоновые звуки. С ВЧ вроде как ушла сухость и вуаль. Подтянулись и низы – стали более упругими и четкими (на сколько это можно судить на Харбетах). Музыка стала звучать определенно динамичнее и ритмичнее. Тембральное разрешение также улучшилось – передача инструментов стала более естественной. Из общего звукового полотна выделился голос и четко зафиксировался в центре, при этом и он стал более правдивым – появилось больше оттенков и прибавилось основательности. Мне стало казаться, что я больше сейчас слушаю конвертер Беркли, а не тестируемый ЦАП. Вот такое влияние оказывает этот пресловутый улучшайзер звука по usb. А что же метрум?! Да, он тут. В передаче музыки вокала сохранилась мягкость, певучесть и сглаженность. Мортен (солист A-ha), Тина, Seal стали похожи на себя, но не совсем. Инструменты также звучат несколько приукрашено и сглаженно, им опять же ИМХО не хватает жирка и основательности, а вместе с тем и натуральности. Характер рисунка все тот же – широкие мазки, но с бОльшим количеством деталей и лучшей отработкой пространства.
Для того чтобы сделать более-менее объективные выводы ставлю на место испытуемого его старшего собрата из предыдущей линейки – Metrum HEX. С первых звуков я удивляюсь тому на сколько разные эти аппараты по звуку. HEX отлично отрабатывает сцену и пространство музыкальных произведений. Акустика почти растворяется в пространстве или ее позиционирование становиться менее очевидным. Эшелонирование, глубина, атмосфера подачи материала и расстановка инструментов на сцене (передача КИЗ) подкупают своей точностью. Тембры приобрели основательность и натуральность. В трубах слышна медь, скрипки играют более пронзительно, но не резко, а рояль звучит более объемно и выразительно и т.д. Никакого намека на вуаль или смягчения. Всё достаточно детально, мощно, ритмично. В голосах Мортена, Тины, Seal начинаешь слышать то, что должен – надрывность, хрипотцу, грубость и надрывность у соответствующих исполнителей. Можно отметить – Да, верю! Динамический диапазон не сглажен по краям как у Аместиста (теперь это слышно). ВЧ свободны и воздушны, НЧ ощутимо более детальные, упругие и резкие. Хекс с одинаковым упорством подходит к проработке как передних так и задних планов, фоновых звуков и мелких деталей - слышно всё предельно ясно. Также по сравнению с Аместитом хотелось определенно выделить и разрешение цап, которое не падает даже на сложных произведениях и тяжелых жанрах. Единственное, хотел отметить, что Хекс немного подрезает послезвучия раньше чем этого бы хотелось. Из-за этого звук теряет в мелодичности или музыкальности. Создается ощущение мониторной или студийной подачи (есть что-то схожее с lynx hilo). В общем, мне хочется больше меджика и певучести. Но, тут есть выход – AN ).
Подключив и прогрев AN замечаешь, что тембры стали гуще и жирнее, а звук приобрел теплоту и мелодичность. Голоса приобретают уже отмеченную многими певучесть и чувственность, но, не переходя (почти) грань естественности исполнения. Действительно, Петр определенно знает, где проходит эта тонкая грань между музыкальностью, меджиком, приукрашиванием и естественностью звучания, он виртуозно ходит по ней как по лезвию ножа и не дает нам расслабиться и отвлечься при прослушивании любимой музыки. Да, может AN и не умеет (старшие модели линейки, наверное, и это умеют) строить сцену и играть так прозрачно и детально как Hex, но ему это и не нужно, чтобы иметь очень много поклонников своего фирменного архетипа звука. Больше, наверное, про AN писать нет смысла. Кому станет интересно всегда можно почитать соответствующую ветку с туровыми обзорами данных аппаратов.
А что же Аметист? Хотел бы я его слушать дальше? Как ни странно, но да. Кто-то писал про безхарактерность этого метрума, но у меня сложилось противоположное мнение – определено аппарат имеет свой почерк. Не знаю почему, но мне его ненапряжное, мягкое и мелодичное звучание пришлось по душе. Тяжмет определенно не для него. Тут на ум приходят аналогии со звуком Sony Playstation и АN, хотя характер подачи у них разный.
Я с интересом еще съездил к брату, и мы послушали у него на более бюджетном тракте. Его вердикт был однозначен – прилично красит звучание и при этом не хватает детальности особенно на сложной музыке. Даже подключали Leema DAC для сравнения, которая тоже красит (имеет свой узнаваемый почерк), но опять же не так явно и не срезает динамику. Ну а мне Аметист нравиться ) – ответил я выпив пивка и собравшись домой обратно. Наверное, весенний авитаминоз сказывается ).
Однозначно, после тестирования, появился сильный интерес к его старшегму брату – Pavan’у. Эх, жалко в тур никто не отправляет. Мне уже кажется, что вот оно счастье – это Паван ).
К сожалению, послушать, как аппарат звучит с транспортом Micromega просто не хватило времени, да и наушников приличных тоже не оказалось (.

Итог

Достоинства: характерное мягкое, ненавязчивое и комфортное звучание с послезвучиями; хорошо подходит для несложной и спокойной музыки; отличная сборка и внешний вид.
Недостатки: выраженное окрашивание; отсутствие жанровой универсальности; недостаточная детальность и разрешение на сложной музыке.
Вердикт: ЦАП на любителя или не искушенного слушателя.

Тестовая система:
Источник Macbook Air 11 + Audirvana plus
Конвертер Berkeley Alpha USB + сетевики Fisch Performance P-7 c вилками Oyaide P46 и Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79
ЦАП Metrum Amethyst
ЦАП Metrum Hex
ЦАП AN 1.1 sig
Усилитель Plinius hiato + сетевик furutech alpha 55n на коннекторах
Акустика Harbeth 30.1
Кабель USB AudioQuest Diamond
Коаксиал балансный Audioquest Raven
Cетевик для ЦАП - Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Межблок Supra Sword Special Edition XLR
Акустический – Arkana Research серая

Тестовая музыка:
Образы CD:
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник “Весь этот джаз” (тоже тут выкладывал)

Файлы:
a-ha - Hunting High & Low [24-192]
Tina Turner – Private Dancer 96kHz/24
Acoustic Alchemy – Roseland 96kHz/24
Jacintha – Goes to Hollywood DAD64
Seal – Standards (deluxe) 96kHz/24
Sarah Brightman - La Luna iso SACD
ERA - The Mass (2003) SACD

Выражаю благодарность @dmitre, @PlanA за возможность участия в туре, а также всем остальным кто участвовал в его организации.

28 Симпатий

Понятно и по полочкам!
Единственное, не понял - Hex тоже через Беркли подключался?

Да, конечно, собственно как и AN. Мурыжить Хекс по юсб тоже нет смысла - звук, проще говоря, скромнее чем по AES.
Забыл отметить, хорошо что напомнили. При подключении Аметиста использовался RCA dh labs silver sonic, а Хекса и АН соответственно тоже dh labs silver sonic и Audioquest Raven. Последний кабель по понятным причинам более мелодичный и естественный звук давал, но не так чтобы на порядок. В любом случае dh labs silver sonic довольно не плох для своей цены.

Так получилось, что у меня оба тура (Аметист и Виншайн) сошлись.
Сегодня отслушали с @sergey8256.
Готов отправить дальше. Чуть позже опишу.

3 Симпатий

Доброго всем дня!
Как писал раньше, так получилось, что 2 тура по цапам пересеклись у меня. Поэтому шапка будет одинаковая, так как слушали подряд 3 цапа. А если быть точным, то 4. Сергей еще свой April music Eximus dp1 принес.
Сразу скажу, что наушников у меня нет никаких, поэтому сравнить выходы под них нет никакой возможности.
Для начала система:
Источник Cayin idap-6, цап Accuphase dс-81L, пред Hattor Mini Tekman REX XLR, мощник Accuphase p-500, акустика Diatone ds-90c. От источника подключил сразу 2 цапа, тестируемый по RCA AQ Eagle Eye, мой Акуфейс оптическим Chord. Так как у Metruma нет балансных выходов, использовал rca кабели авторские. Они довольно высокого класса.
Было удобно переключая входы преда сравнивать цапы. Понятно, что идеальной идентичности тракта добиться не получается, но общее впечатление получить удалось.
Цель: послушать легендарную марку, хоть и начальный, но все таки Metrum.
Внешний вид: Ну игрушка игрушкой. Простой незатейливый вид, хотя все вроде аккуратно и ничего лишнего. Только usb вход сзади торчит как то странно. Могли бы и заподлицо сделать. Рядом стоящий Виншайн, просто монстр какой-то.
Звук: Слушали те же мои сборники, которые обычно использую для сравнения компонентов. Первое включение: что это? После Виншайна, как одеяло набросили на систему. Понятно, что уровень аппаратов по цене особенно не сравним, но надеялся, что знаменитую красивую середину он то покажет. Господа товарищи простите меня пожалуйста, но честно скажу не воодушевил аппарат вообще. Ну да, воспроизводит мелодично слитно с чуть выпуклой серединой, но без изысков. Разрешения совсем не то, что хочется от аппарата за 60 рублей. Даже не могу сказать уровень ценового диапазона этого аппарата. Давно такого не слушал. Лет 5 назад был nad m51. Так я бы и сейчас выбрал его. Ну реально – это начальный уровень. С чем сравнить не знаю. Долго слушать его не было никакого смысла.
Я надеюсь @sergey8256 мне тут поможет с отзывом. И что-нибудь найдет хорошее в нем.
Ну и конечно, большое Спасибо организатору тура. И очень большое извините, что не оправдал надежд на положительный отзыв. Ну не вошло и все тут. Может это после Виншайна.
Всем удачи! И хорошей музыки!

15 Симпатий

Интересно ваше сравнение Виншин с Эксимусом. Хотя извиняюсь, наверное в этой ветке не совсем уместно.

Немудрено.

Так конечная вроде бы уже была обозначена?

Да вроде да. Но вот прогрев на АН все-таки немного напрягает. Хочется чтобы включил и через 30 минут зыбаться и улететь, а нет - надо ждать 2,5 часа.
С другой стороны метрум хекс тоже очень хорош, как говорится все познаётся в сравнении.
Я думаю тут многое зависит ещё от акустики. Вот все-таки с РМС ОВ1 прям круто АН играл, а вот с харбетам как-то скромнее. Начинаю жалеть, что их продал. В идеале понял, что нужна такая же певучесть как у АН и детальностью, прозрачность и построение сцены как у метрума, вот и думаю что паван наверное ближе к этому, хотя вон @Gibalok меня несколько удивил последними заявлениями о АН 3-ке туровой.
В принципе и сейчас все отлично, видимо зуд в одном месте опять. Да и топового я ничего никогда не слушал а хочется :wink:

4 Симпатий

тут важен контекст системы куда ты цап собрался ставить.

если это не АН я бы не рисковал. Метрум проверенное решение (без всяких очень высокого уровня цап, я терминатора не слышал конечно и Рокну). А Если в планах АН то сам понимаешь.

Евгений, а ты каким силовым его (метрум) запитал ? Он чувствителен к разводке и кабелю!

Да понятно - построение полной системы АН. Я пока не готов к этому, а вот к пенсии может быть.

Было 2 варианта. Один обычный компьютерный который в комплекте был. Второй Synergistic research. Разница есть не спорю, но один кабель стоит как весь цап ))) не стоит этого. Коаксиал аудиоквест игл ай.

Так так всегда, а иногда даже Кабель стоит больше чем аппарат ) возможно просто не встал. У меня фиш заметно ему прозрачности добавил и драйва.

Тогда в паване не разочаруешься. Очень плотный натуральный и глубокий звук. Никаких AK и Sabre распидровок в звуке. Все взросло

2 Симпатий

Соглашусь с Евгением, Аметист не зашел. На вид понравился, в отличие от Vinshine, в стойке смотрится вполне себе прекрасно. По звуку - почему-то оказались провалены высокие, и все поэтому звучало тускло, тарелки еле звенели, голос потерял живости… Вообще играл просто, слишком уж просто. Знаменитый Октав не слышал, хотелось через Аметист понять хотя бы общий характер звука, но не получилось. Не думаю, что это близко к Октаву, не хвалили бы его, если бы позволял себе что-то подобное.
Короче, не раскрыли.