🥌 ЦАП Meitner MA-1— Эд Мейтнер и философский камень — ЗАВЕРШЕН

Любые округлости(кроме сисег) считаю недостатком.

4 лайка

В Мейтнере я класса выше не услышал. Вкуснее чуть, музыкальнее, но каких-то супер тембров, разрешения, ритма нет.

1 лайк

Кстати, а Хило был с линейным блоком питания или без? :grinning:

Еще ответьте пожалуйста на это:

Hilo был с родным ИБП, из тех вариантов, что слышал с линейным БП мне не понравился ни один. Кривят баланс.
Второй вопрос: эти термины по мне тождественны или близки.

2 лайка

Очень очень интересно! Интригуете прям! Послушать и оценить самому захотелось еще больше :thinking:

1 лайк

Мой запоздалый отчет.

NB! Успел прочитать отзывы Александра @Chsas75 и Артема @Aureal, и первые ответы на отзыв Артема. Потом прекратил читать ветку и не в курсе последних обсуждений.

Состав системы: сердце моей системы состоит из АС Living Voice IBX-R2 и усилителя Gryphon Diablo. Meitner был подключен XLR кабелями Fusion Audio Romance 2 к усилителю, к cd транспорту Accustic Arts ЦАП подключался кабелем Audioquest Eagle-Eye RCA, к Berkeley Alpha USB – кабелем Transparent Reference AES/EBU. Вторым источником был MacMini с Audiorvana+ на борту, между ним и Berkeley паровозик USB. Перед прослушиванием ЦАП был прогрет около 12 часов.

ЦАП слушал в 3 захода:

  • Первый день - Знакомство с ЦАПом. Сетевой кабель на ЦАП - Fusion Audio Romance 2 из общего сетевого распределителя системы.
  • Второй день – прослушивание тестовой программы и не только. Сетевой кабель на ЦАП - Fusion Audio Impulse через фильтр System & Magic 500v2.
  • Конец второго дня – только DSD. Паровозик USB (Audioquest Diamond USB – Regen USB – USB переходник A-B из комплекта Regen – ifi iUSB power – RAL Dual USB) непосредственно в USB Meitner.

Первый заход. Подвергся хайпу на форуме вокруг Pink Floyd и для первых впечатлений от Мейтнер выбрал альбом “The Final Cut” на CD. Ранее этот альбом никогда не входил в перечень моих любимых, но в этот раз был прослушан с удовольствием.

Звучание системы с Мейтнер в составе сразу не поразило каким-то вау-эффектом. Скорее словил впечатление «ЦАП хочет растворится». Охарактеризовал бы звучание как очень пластичное, текучее, с хорошим разрешением в середине, комфортными, но не синтетичными ВЧ, широким пространством, НЧ было вполне достаточно (на мой вкус) для прослушиваемого альбома. И там. где должно было быть резкое нарастание звукового давления, была своевременная реакция системы на всплеск. Альбом был прослушан целиком. При этом я сидел завороженный и ждал, что же будет дальше. Это раскрытие эпитета «без вау-эффекта, но засасывает» из моих первых впечатлений.

По иронии судьбы, вторым номером программы была Анна Герман, как и в тесте Артема. В моем случае ее сопровождал симфонический оркестр, он не потерялся за голосом, и это было лучшее явление образа Анны в моей квартире. Очень чувственный голос, подробная нюансировка, оркестр располагался полукругом как-бы за певицей, музыкальное сопровождение хорошо читалось.

Короткий первый день закончился диском австралийского трио John’а Butler’а, которое исполняет прифанкованный блюз рок. На мой вкус было все очень органично, НЧ не выпирали, но и недостатка я не словил.

Еще один промежуточный вывод первого дня: я не ощутил сильного негативного влияния на систему импульсного источника питания ЦАПа. Ожидал, что будет вносить жесткость и синтетичность (был негативный опыт с подключением Мак Мини без сетевого кондиционера), но первые впечатления были совсем обратного характера. Тем не менее на второй день был запланирован п. 2.

Второй заход. Первое, что услышал после переключения, это нарушение фазы. Хотите верьте, хотите нет, но система с ЦАПом с импульсным источником, вопреки всем правилам, среагировала на мою ошибку с выбором фазы. Сцена скукожилась, пространство свернулось. После переключения, вернулась назад. Прорыва после подключения дополнительного сетевого фильтра не услышал, но и хуже не стало. Чтобы сделать окончательные выводы нужно тестировать на более длительном временном промежутке.

Всю обязательную программу ЦАП отработал. Считаю, что в моей системе он проявил себя, как универсал.

Очень классно с ним играют классические произведения из теста, понравились тембры струнных и духовых, хорошая читаемость инструментов в тутти и динамика при резких всплесках.

Хорошие динамические качества ЦАПа в моей системе подтвердились на различных рок и построк композициях.

В тесте почти не было хайрезов, но вот любимые японцы Mono в 24/96, тоже заставили дослушать длинную композицию (14 мин) до конца, не отпустили. Композиция постепенно набирает обороты от тихих переборов гитарных струн до отчаянного переливающегося гитарного нойза в сопровождении ритм-секции, и каждый фрагмент композиции держал и не отпускал/ :slight_smile:

Можно подробно писать про каждую из композиций, но наверное не стоит, иначе я буду писать отчет еще неделю :slight_smile: . При необходимости освежу пометки по запросу.

Отдельное упоминания заслуживает брутал – Fleshgod Apocalypse, Cephalic Carnage, Ulcerate. Очень хорошее разрешение в середине, звуки не сваливаются в кашу, не закрывают друг друга. Почему то, бытует стереотип, что металлическая музыка должна воспроизводиться устройствами с резким звуком. Не соглашусь. Пластичная подача и хорошая динамика залог приятного прослушивания любимых экстремальных жанров. :slight_smile: Именно так и услышал в этот раз. Переключал для сравнения на Krell Studio (правда подключенный к усилителю серой Арканой). По моим ощущениям с Мейтнер был лучше не только в середине, но и в басе/мидбасе.

Басхэды - Black Sun Empire & State Of Mind (drum’n’bass)/Phantogram. Если сравнивать с Metrum Adagio, то баса, конечно, поменьше и он не такой фактурный, но в целом мне хватило. Перестал проводить опыты, после того как постучали по батарее :slight_smile:

Третий заход. DSD. Очень хотел услышать, что может Мейтнер после отзывов Максима @Mxsm У меня в данном формате только рипы джазовых произведений поэтому на полном спектре музыки оценить не удалось. Но то что есть, то есть. Казалось бы, куда прибавлять, но указанные в списке композиции прозвучали еще более естественно. Появилось ощущение, что играют здесь и сейчас. Круто!. К сожалению пришло время упаковывать ЦАП в коробку для передачи по этапу.

Итого: ЦАП очень понравился. Понравился и по звуку и по подаренным эмоциям. Очень хочу приобрести себе такой в систему. :slight_smile:

Спасибо Дмитрию @Dmitre и Константину @Gibalok за организацию тура.

Тестовый материал:

Pink Floyd “The Final Cut” (CD)
Анна Герман «Надежда», «Когда цвели сады», «Эхо любви» (Best Of)
John Butler Trio “Flesh & Blood” (CD)
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Johnny Cash “Hurt”, “Personal Jesus” (American IV: The Man Comes Around)
Hans Zimmer “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)
Mono “Requiem For Hell” (Requiem For Hell, 24/96)
Phantogram “You Don’t Get Me High Anymore“(Three)
Pharell Williams “Happy” (GIRL)
Emily Jane White “Bessie Smith”, “Dark Undercoat” {Dark Undercoat)
ABBA “Dancing Queen” (“Gold Greatest Hits” CD)
Muse “Dead Inside”, “Psycho”, “Mercy” (Drones CD)
Римский- Корсаков “Танец скоморохов», «Богатырские ворота» (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
Black Sun Empire & State Of Mind “Until the World Ends”
Cephalic Carnage “Endless Cycle Of Violence” (Xenosapien)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn” (Labyrinth)
Ulcerate “Abrogation” (Shrines Of Paralysis)
Rosetta “The Anaesthete”
Islaja “Ulual YYY”
McCoy Tyner “Trane-Like”, “Once Upon A Time” (McCoy Tyner with Stanley Clarke and Al Foster, DSD64)
Emilie-Claire Barlow “Raindrops Keep Falling On My Head” “Sunshine Superman” (The Beat Goes On, DSD64)

41 лайк

Ну вот, а вы переживали. :wink:

2 лайка

«Очень чувственный голос, подробная нюансировка, оркестр располагался полукругом как-бы за певицей, музыкальное сопровождение хорошо читалось.»

Вот! Такое построение сцены я не слышал ранее ни у одного ЦАП. Ощущение что ты сидишь в партере, а оркестр расположен полукругом с чёткой локализацией музыкантов. Ну и политра СЧ, сами всё услышали.

3 лайка

“Ну и пол-литра СЧ”(с)

в мемы?

10 лайков

Денис, а основной цап у вас какой(студио промелькнуло)

А где про сравнение?

Основной Беркли первой версии, второй - Крелл Студил, использую для тяжа

2 лайка

Петр, время на он-лайн сравнение не было. В моем понимании Мейтнер прозвучал в моей системе лучше моего основного ЦАПа Беркли

3 лайка

Первое впечатление от меня: мейтнер - красаувчик :+1:

6 лайков

Денис, лучше-лучше? Или просто лучше? :slight_smile:
Беркли более доступен (во всех планах), но здесь вопрос (я для себя понять) - стоит ли экономить?

Чтобы понять для себя, нужно послушать беркли в своей системе. Мера «лучше» или «л-л» у каждого своя. Беркли у меня больше 5 лет. И на мой вкус он очень хороший сбалансированный ЦАП. Для однозначных выводов нужно и с мейтнер пожить не 2 дня. Вот работаю в этом направлении :slight_smile:

6 лайков

А где же продолжение?

от вашей системы зависит. раскроет она мейтнера или нет. так то он на ступень две круче беркли.

3 лайка

Кстати для Ивана 🎰 Berkeley Alpha DAC Series 1 — 10 лет без мультибита и норм — ТУР ИДЕТ...

я это понимаю

Там Тольятти уже :slight_smile: