🍥 ЦАП LampizatOr Amber 3 — Лукаш Фикус настаивает — ЗАВЕРШЕН

А что кто-то предлагает выбирать себе цап по графикам и спектрам?

Анализирование графиков - безусловно. Непонятно только зачем вы начали, т.е. выложили эти графики. А затея с такими записями, которые сделали вы, имхо великолепна!

1 лайк

Я как раз вижу ее замечательно , но к чему графики и спектры и как по ним оценить звук устройств не знаю

Тогда объясните мне для чего это все ?

А можно прогнать в MusicScope…



Я б не сказал, что №1 ближе к оригиналу… наоборот.

5 лайков

“… отчёт можно уже и не постить”

Вы шутите я надеюсь!

Мне лично, например, важно чтобы вы услышали аппарат :

  • лично, в своей системе и комнате,
  • вдолгую,
  • не урывком, с холода или неприигранным к системе, чтобы ещё и уши привыкли,
  • и вдолгую сравнили с тем, что у вас есть или было (тоже долго и хорошо знакомо),
  • один, спокойно, без влияния гостей, публики, общественного мнения или записей (чужих или даже своих)

Туры же именно для этого.

Про свои записи и их влияние :slight_smile: Знаю человека, который вместо того, чтобы слушать музыку душой и телом, у себя дома делал записи и пытался таким образом выбрать по записям что лучше передаёт музыку. Реальная история, было лет 5 назад.

Жду реальный опыт. Ещё раз, музыка у вас отличная. Одну из композиций проигрывал раз 15 вчера!

6 лайков

Lampizator Amber 3

Ну что, мультибитные легенды и NOS-выскочки, не пора ли уступить Олимп современным решениями, ведь прогресс не стоит на месте? К тому же, мультибитные чипы рано или поздно закончатся, что тогда делать будем? Давайте посмотрим, что нам приготовил польский кудесник Лукаш. Тем более технике, за которой стоит конкретная личность с паяльником, со своими вкусами и взглядами на музыку, я доверяю гораздо больше, чем брендово-фабричным аппаратам, звук которых может быть загнут в любую сторону, следуя моде, прихоти маркетологов и измерениям анонимного человека с осциллографом.

Внешний вид

Лампи нельзя назвать красавцем, но всё сделано аккуратно и в пределах разумной достаточности. Молотковая эмаль на корпусе приятна, задняя панель информативна и её внешнего вида явно касалась рука промышленного дизайнера (или у самого Лукаша хороший вкус). Китайская кнопка со светящимся светодиодом не раздражает и оживляет переднюю панель, которая в противном случае была бы совсем скучной.
Но по-настоящему Лампи раскрывается только ночью, в тёмной комнате:


Можно бесконечно долго смотреть на три вещи: горящий огонь, текущую воду, и работающий в темноте Лампизатор :slightly_smiling_face:
Внутри цапа ночью тоже виден целый город, подсвеченный огнями многочисленных светодиодов.

Единственная ложка дёгтя - красивая накладка с надписями на задней панели не очень то надёжно прикреплена, и уже отходит от корпуса. Лучше бы Лукаш посадил её на винты, а не на клей.

Звук

Я слушал аппарат в двух системах, акустической и head-fi, честно прогревая по три дня после установки в каждую систему. Не скажу, что этот прогрев заметно менял звук, но аудиофильский ритуал исполнен, ок.

Как я уже написал в предварительном отзыве, звучит Амбер очень приятно, и каких-то явных дефектов в его звуке нет. Всё подаётся музыкально, деликатно, звук слитный и певучий. Аппарат весьма бережно относится к музыке и не пытается переиграть её на свой лад. В акустической системе подачу Лампи по сравнению с моими NOS-мультибитами (Аббас на TDA1543 и Архипов на PCM63) можно охарактеризовать как отсутсвие собственной интерпретации. Мультибит рассказывает слушателю музыку от своего лица, устраивая маленький спектакль. У хорошего мультибитного аппарата спектакль получается интересный и захватывающий, слушатель полностью погружается в него и перестаёт реагировать на внешние раздражители :upside_down_face:

Амбер, напротив, подаёт музыку подчеркнуто нейтрально, говоря слушателю - дружище, я донёс до тебя содержимое композиции, а интерпретируй ты уже сам, как тебе больше нравится, хочешь - смейся, хочешь - плачь.
Оба подхода имеют право на существование, и выбор одного из них зависит от целей слушателя. Моя акустическая система предназначена скорее для casual listening, этакое прослушивание в пол-уха, часто совмещаемое с другими делами, и в ней подача Лампи вполне заходит. Представьте, если вы будете слушать аудиокнигу (радиоспектакль по сути), пытаясь совместить это с другими делами - и смысл книги полностью не уловите, и дела не сделаете, поскольку будете отвлекаться на книгу. Во всякому случае, у меня такое совмещение никогда не получается, я однозадачный.
Мультибитные цапы слушать, конечно, интереснее, но чтобы вкусить всю их прелесть, слушанию надо отдаться полностью. А Лампи можно с удовольствием слушать в любом режиме, он не напрягает и не требует переключить всё внимание на себя.

Аудиофильских оценок давать не буду, моя акустическая система это скорее Lo-Fi, чем Hi-Fi. Отмечу только, что Аббасу каким-то чудом удаётся построить сцену и создать ощущение присутствия исполнителей в комнате - это на компактных колонках, стоящих на шкафу в 15 см. от стены. Ни один другой цап, включая Лампи, такой магией не обладает.

Ещё отмечу положительное влияние комплектного коаксиального кабеля, он заметно улучшает звук и заставляет цап копать глубже, хотя обычно я большой разницы между коаксиалами не слышу.

После акустической системы переставил Лампи в хэдфайную (где Аббас работает штатным цапом), и тут начались сюрпризы.

Я сейчас использую в хэдфайной системе USB, и в моём Аббасе стоит точно такой же USB приёмник (I2SoverUSB, aka Болгарин), как и в Лампи. И, включив Лампи, я в первую очередь услышал хорошо знакомое плотное аналоговое звучание… Болгарина :face_with_monocle:
При быстром слепом сравнении я бы наверное вообще не отличил Лампи от Аббаса. Это говорит о том, что в цапе приёмник так же важен, как и сам преобразователь цифры в аналог, и распространённое мнение “USB не играет” связано скорее с плохим качеством приёмников, чем с каким-то проклятием, наложенным богами музыки на USB протокол. Ведь преобразование цифрового потока из одного формата в другой, казалось бы, не имеет никакого отношения к звуку, поэтому задачу создания приёмника обычно поручают “человеку с осциллографом”, с соответствующим звуковым результатом.

Вслушавшись, я конечно заметил разницу между цапами, и тут у меня начала отвисать челюсть. Ах, какой роскошный звук! Какие тембры! Какое разделение инструментов, какая многослойная сцена, какое пространство, какая чернота между нотами! :star_struck: :heart_eyes: Особенно это заметно на хайрезах, здесь Лампи вообще король, причём ему удаётся подавать всё это очень органично, мягко и музыкально, без уклона в хардкорную аудиофилию, свойственную многим современным цапам. У Аббаса, надо признаться, разница между 44.1/16 и каким-нибудь 96/24 небольшая, всё таки TDA1541 создавался в дохайрезные времена и едва дотягивает до 15 с половиной бит по разрешению. По сравнению с ним Лампи это настоящий космический корабль.

Но, послушав подольше всё это звуковое великолепие, я стал замечать, что к концу треков начинаю позёвывать и терять интерес к музыке. Дело в том, что хэдфайная система предназначена именно для сфокусированного прослушивания. И физическое расположение слушателя и некоторая изоляция в наушниках от внешнего мира приводят к тому, что прослушивание становится интимным процессом: ты сидишь чуть ли не в обнимку с цапом, и слушаешь, что он шепчет тебе на ушко. Подход “я выдам тебе ноты, а дальше ты сам” тут уже не работает, сфокусированное прослушивание в хэдфайной системе это совместная деятельность человека и цапа. Кстати, согласно воззрениям Аббаса Аббасовича, слушатель является активным компонентом аудиотракта и может воздействовать на звук. Маэстро даже прислал мне пару упражнений, показывающих, как человек может изменять звук аудиокомпонентов. Правда, я не выполнял их - сначала хочется научиться управлять звуком воздействиями из физического мира, а потом уже перейти к воздействиям из тонких миров :roll_eyes:

И, когда я переключился обратно на цап Аббаса, мэджик, а вместе с ним и вовлечённость и радость от прослушивания музыки вернулись. Пусть звук Аббаса мыльноват и глуховат по сравнению с Лампи, зато на некоторых местах в композициях замирает сердце и перехватывает дыхание, это для меня важнее, чем аудиофильские радости. Аббас переживает все музыкальные события вместе с тобой, но у этого есть и обратная сторона - ему не нравится играть одному, без синергии со слушателем. Мою хэдфайную систему невозможно слушать фоном во время работы. Или начинаешь отвлекаться и в конце концов забиваешь на работу и переключаешься на музыку, или ставишь между собой и музыкой (и цапом) барьер, но тогда музыка превращается в назойливый раздражитель и проще её банально выключить. А вот Лампи вполне смог бы работать в фоне.

Итоги

Амбер - приятный во всех отношениях, но не идеальный для меня цап. Идеалом было бы совмещение мэджика и эмоциональности Аббаса со звуковым богатством и ненапряжностью Амбера. Да, и ещё отдельную ручку, чтобы мэджик можно было пригасить, когда он не нужен :smiley:

А Амбер я вижу скорее как идеальную отправную точку для путешествия по миру аудио, он не уклоняется ни в аудиофилию, ни в жанровость, и стоит ровно посередине между миром Эффектных Звуков и миром Глубоких Эмоций. От него уже можно плыть в любую сторону, какая больше понравится.

Хочу сказать огромное спасибо Бару, @dmitre и @demarko за организацию тура и возможность послушать такой уникальный в наших краях и приятный аппарат. Да ещё и новый, а не из прошлого века!

Системы, на которых проводилось прослушивание

Акустическая:

  • Источник - 502DAC с апгрейдом Басона и двухканальным питанием Басона
  • Усилитель - Rega Brio New
  • Акустика - Audio Note Ax One
  • Кабели - Аббас, Бигман, MPS

Хэдфайная:

  • Источник - урезанный Beaglebone с ЛБП, включённый через опторазвязку
  • Усилитель - авторский ламповый однотакт на винтажных комплектующих
  • Наушники - Snorry SI-1
  • Кабели - Аббас, Бигман, Чернов

Да, и ещё, мой Аббас 2.2 это не “чёрная колбаса” 2.2 SE, которая у большинства бояр. Это бюджетная китовая версия, просто две платки, за довольно скромные деньги. К нему уже потом добавлен USB вход с отдельными питаниями изготовления @Vit_S, питание клоков платы jlsounds - на кенотроне. Собственно всё это USB-интерфейсно-питательное хозяйство сейчас составляет солидную долю его стоимости и веса.

P.S. Отчёт был написан до публичного обсуждения оцифровок, поэтому “влияния публики” в нём нет. Что сам услышал, то и написал.

50 лайков

Ок, возможно оценка на глаз меня подвела. Ещё бы понимать, что означают все эти загадочные цифры и графики в MusicScope )

Отчёт главнее, но софтинка любопытная…

1 лайк

Вот да. Спасибо что прояснили ситуацию. А то думаю, откуда у 2.2 USB.

1 лайк

Вот это было слышно и в наушниках на треке №2, за что и понравился больше.

2 лайка

Вот это дело. Спасибо огромное за отчёт !!!

Ролики / записи классные!
А вот сравнение по роликам / записям не просто бессмысленно, но и вредно. Всё, что можно услышать - это разницу, причём она будет зависеть ещё и от времени суток, и дня, и кучи всего. Много писал уже почему так, что это не только переменная от записи, используемых программ, аппаратуры слушателя - т.е. это вовсе не только от этого зависит. С ног на голову возможно там + ну совсем не передаст никогда то, что слышишь вживую.
Да, можно постфактум пытаться различить что там в ролике / записи. Но зачем. Я вот не пойму зачем так мучиться с ускользающей и искажающей виртуальностью, когда есть физическая реальность :slight_smile:
Там тоже полно переменных: чужие уши, конкретная система, аппараты, комната, кабели, лампы и т.д. и т.д., но там хоть понятнее эти переменные. Хоть как-то и что-то можно понять. В виртуале же - не поймёшь даже какие и сколько там этих переменных.
А свой личный опыт вообще ничем не заменишь. Помню, как я лет 6 читал про что-то, а потом наконец стал сам пробовать и это несравнимо, конечно.

3 лайка

Дополнительная пища для слуха и ума, да и развлечение для читающих — никогда плохо не было.
:slightly_smiling_face:
P.S.
Оцифровка выхода в разы лучше роликов, спасибо, Артур.

5 лайков

Но Артур не записывал роликов :slight_smile:

2 лайка

Классика… Не читал, но осуждаю. © :blush:

1 лайк

Вы совершенно правы.
Написанное верно и про записи. Поправил. Спасибо :wink:

Значит практически идеальный цап получился раз так хорошо сбалансирован между двух полюсов меломании и аудиофилии.

Но тут читаю это:

Значит совсем не мешает, т.е. совсем не “цепляет” своим звучанием.
А это получается, что как не хватает эмоций, так и афильской красоты подачи, которая тоже отвлекает и фоном такие звуки не послушать.

Правильно ли я понял основные ваши ощущения от знакомства с этим лампи?
Не в “меломанию”, не в “аудиофилию” немного не доложили, что бы наслаждаться музыкой, а вот в качестве фонового прослушивания самое то?

Звуки я слушал как раз с удовольствием, их там богато и красиво, просто это не тот тип прослушивания, к которому я привык в head-fi системе. А акустическая система всех этих звуков не раскрывала, в силу своего уровня. Но и там Амбер слушался с удовольствием :slightly_smiling_face:

То есть Амбер больше про расслабленное ненапряжное прослушивание, такой easy living, какие нибудь лёгкие французские фильмы. А Аббас это как фильм с Мамоновым.

6 лайков

Ну а поскольку мы здесь в большинстве русские, то Мамонов нам ближе, чем лёгкое обаяние буржуазии. Что голосование и показало :slightly_smiling_face:

2 лайка

Хороший отзыв, хорошие записи :+1:t2:
В моем прослушивании записей выбрал второй вариант, как более эмоциональный вовлекатор.
Для фона можно и в телефон наушники воткнуть, что бы от работы не отвлекало, а вот для эмоций- эмоциональный цап :relaxed:

2 лайка

Спасибо, понял. Т.е. фоном.