А что кто-то предлагает выбирать себе цап по графикам и спектрам?
Анализирование графиков - безусловно. Непонятно только зачем вы начали, т.е. выложили эти графики. А затея с такими записями, которые сделали вы, имхо великолепна!
Я как раз вижу ее замечательно , но к чему графики и спектры и как по ним оценить звук устройств не знаю
Тогда объясните мне для чего это все ?
“… отчёт можно уже и не постить”
Вы шутите я надеюсь!
Мне лично, например, важно чтобы вы услышали аппарат :
- лично, в своей системе и комнате,
- вдолгую,
- не урывком, с холода или неприигранным к системе, чтобы ещё и уши привыкли,
- и вдолгую сравнили с тем, что у вас есть или было (тоже долго и хорошо знакомо),
- один, спокойно, без влияния гостей, публики, общественного мнения или записей (чужих или даже своих)
Туры же именно для этого.
Про свои записи и их влияние Знаю человека, который вместо того, чтобы слушать музыку душой и телом, у себя дома делал записи и пытался таким образом выбрать по записям что лучше передаёт музыку. Реальная история, было лет 5 назад.
Жду реальный опыт. Ещё раз, музыка у вас отличная. Одну из композиций проигрывал раз 15 вчера!
Lampizator Amber 3
Ну что, мультибитные легенды и NOS-выскочки, не пора ли уступить Олимп современным решениями, ведь прогресс не стоит на месте? К тому же, мультибитные чипы рано или поздно закончатся, что тогда делать будем? Давайте посмотрим, что нам приготовил польский кудесник Лукаш. Тем более технике, за которой стоит конкретная личность с паяльником, со своими вкусами и взглядами на музыку, я доверяю гораздо больше, чем брендово-фабричным аппаратам, звук которых может быть загнут в любую сторону, следуя моде, прихоти маркетологов и измерениям анонимного человека с осциллографом.
Внешний вид
Лампи нельзя назвать красавцем, но всё сделано аккуратно и в пределах разумной достаточности. Молотковая эмаль на корпусе приятна, задняя панель информативна и её внешнего вида явно касалась рука промышленного дизайнера (или у самого Лукаша хороший вкус). Китайская кнопка со светящимся светодиодом не раздражает и оживляет переднюю панель, которая в противном случае была бы совсем скучной.
Но по-настоящему Лампи раскрывается только ночью, в тёмной комнате:
Можно бесконечно долго смотреть на три вещи: горящий огонь, текущую воду, и работающий в темноте Лампизатор
Внутри цапа ночью тоже виден целый город, подсвеченный огнями многочисленных светодиодов.
Единственная ложка дёгтя - красивая накладка с надписями на задней панели не очень то надёжно прикреплена, и уже отходит от корпуса. Лучше бы Лукаш посадил её на винты, а не на клей.
Звук
Я слушал аппарат в двух системах, акустической и head-fi, честно прогревая по три дня после установки в каждую систему. Не скажу, что этот прогрев заметно менял звук, но аудиофильский ритуал исполнен, ок.
Как я уже написал в предварительном отзыве, звучит Амбер очень приятно, и каких-то явных дефектов в его звуке нет. Всё подаётся музыкально, деликатно, звук слитный и певучий. Аппарат весьма бережно относится к музыке и не пытается переиграть её на свой лад. В акустической системе подачу Лампи по сравнению с моими NOS-мультибитами (Аббас на TDA1543 и Архипов на PCM63) можно охарактеризовать как отсутсвие собственной интерпретации. Мультибит рассказывает слушателю музыку от своего лица, устраивая маленький спектакль. У хорошего мультибитного аппарата спектакль получается интересный и захватывающий, слушатель полностью погружается в него и перестаёт реагировать на внешние раздражители
Амбер, напротив, подаёт музыку подчеркнуто нейтрально, говоря слушателю - дружище, я донёс до тебя содержимое композиции, а интерпретируй ты уже сам, как тебе больше нравится, хочешь - смейся, хочешь - плачь.
Оба подхода имеют право на существование, и выбор одного из них зависит от целей слушателя. Моя акустическая система предназначена скорее для casual listening, этакое прослушивание в пол-уха, часто совмещаемое с другими делами, и в ней подача Лампи вполне заходит. Представьте, если вы будете слушать аудиокнигу (радиоспектакль по сути), пытаясь совместить это с другими делами - и смысл книги полностью не уловите, и дела не сделаете, поскольку будете отвлекаться на книгу. Во всякому случае, у меня такое совмещение никогда не получается, я однозадачный.
Мультибитные цапы слушать, конечно, интереснее, но чтобы вкусить всю их прелесть, слушанию надо отдаться полностью. А Лампи можно с удовольствием слушать в любом режиме, он не напрягает и не требует переключить всё внимание на себя.
Аудиофильских оценок давать не буду, моя акустическая система это скорее Lo-Fi, чем Hi-Fi. Отмечу только, что Аббасу каким-то чудом удаётся построить сцену и создать ощущение присутствия исполнителей в комнате - это на компактных колонках, стоящих на шкафу в 15 см. от стены. Ни один другой цап, включая Лампи, такой магией не обладает.
Ещё отмечу положительное влияние комплектного коаксиального кабеля, он заметно улучшает звук и заставляет цап копать глубже, хотя обычно я большой разницы между коаксиалами не слышу.
После акустической системы переставил Лампи в хэдфайную (где Аббас работает штатным цапом), и тут начались сюрпризы.
Я сейчас использую в хэдфайной системе USB, и в моём Аббасе стоит точно такой же USB приёмник (I2SoverUSB, aka Болгарин), как и в Лампи. И, включив Лампи, я в первую очередь услышал хорошо знакомое плотное аналоговое звучание… Болгарина
При быстром слепом сравнении я бы наверное вообще не отличил Лампи от Аббаса. Это говорит о том, что в цапе приёмник так же важен, как и сам преобразователь цифры в аналог, и распространённое мнение “USB не играет” связано скорее с плохим качеством приёмников, чем с каким-то проклятием, наложенным богами музыки на USB протокол. Ведь преобразование цифрового потока из одного формата в другой, казалось бы, не имеет никакого отношения к звуку, поэтому задачу создания приёмника обычно поручают “человеку с осциллографом”, с соответствующим звуковым результатом.
Вслушавшись, я конечно заметил разницу между цапами, и тут у меня начала отвисать челюсть. Ах, какой роскошный звук! Какие тембры! Какое разделение инструментов, какая многослойная сцена, какое пространство, какая чернота между нотами! Особенно это заметно на хайрезах, здесь Лампи вообще король, причём ему удаётся подавать всё это очень органично, мягко и музыкально, без уклона в хардкорную аудиофилию, свойственную многим современным цапам. У Аббаса, надо признаться, разница между 44.1/16 и каким-нибудь 96/24 небольшая, всё таки TDA1541 создавался в дохайрезные времена и едва дотягивает до 15 с половиной бит по разрешению. По сравнению с ним Лампи это настоящий космический корабль.
Но, послушав подольше всё это звуковое великолепие, я стал замечать, что к концу треков начинаю позёвывать и терять интерес к музыке. Дело в том, что хэдфайная система предназначена именно для сфокусированного прослушивания. И физическое расположение слушателя и некоторая изоляция в наушниках от внешнего мира приводят к тому, что прослушивание становится интимным процессом: ты сидишь чуть ли не в обнимку с цапом, и слушаешь, что он шепчет тебе на ушко. Подход “я выдам тебе ноты, а дальше ты сам” тут уже не работает, сфокусированное прослушивание в хэдфайной системе это совместная деятельность человека и цапа. Кстати, согласно воззрениям Аббаса Аббасовича, слушатель является активным компонентом аудиотракта и может воздействовать на звук. Маэстро даже прислал мне пару упражнений, показывающих, как человек может изменять звук аудиокомпонентов. Правда, я не выполнял их - сначала хочется научиться управлять звуком воздействиями из физического мира, а потом уже перейти к воздействиям из тонких миров
И, когда я переключился обратно на цап Аббаса, мэджик, а вместе с ним и вовлечённость и радость от прослушивания музыки вернулись. Пусть звук Аббаса мыльноват и глуховат по сравнению с Лампи, зато на некоторых местах в композициях замирает сердце и перехватывает дыхание, это для меня важнее, чем аудиофильские радости. Аббас переживает все музыкальные события вместе с тобой, но у этого есть и обратная сторона - ему не нравится играть одному, без синергии со слушателем. Мою хэдфайную систему невозможно слушать фоном во время работы. Или начинаешь отвлекаться и в конце концов забиваешь на работу и переключаешься на музыку, или ставишь между собой и музыкой (и цапом) барьер, но тогда музыка превращается в назойливый раздражитель и проще её банально выключить. А вот Лампи вполне смог бы работать в фоне.
Итоги
Амбер - приятный во всех отношениях, но не идеальный для меня цап. Идеалом было бы совмещение мэджика и эмоциональности Аббаса со звуковым богатством и ненапряжностью Амбера. Да, и ещё отдельную ручку, чтобы мэджик можно было пригасить, когда он не нужен
А Амбер я вижу скорее как идеальную отправную точку для путешествия по миру аудио, он не уклоняется ни в аудиофилию, ни в жанровость, и стоит ровно посередине между миром Эффектных Звуков и миром Глубоких Эмоций. От него уже можно плыть в любую сторону, какая больше понравится.
Хочу сказать огромное спасибо Бару, @dmitre и @demarko за организацию тура и возможность послушать такой уникальный в наших краях и приятный аппарат. Да ещё и новый, а не из прошлого века!
Системы, на которых проводилось прослушивание
Акустическая:
- Источник - 502DAC с апгрейдом Басона и двухканальным питанием Басона
- Усилитель - Rega Brio New
- Акустика - Audio Note Ax One
- Кабели - Аббас, Бигман, MPS
Хэдфайная:
- Источник - урезанный Beaglebone с ЛБП, включённый через опторазвязку
- Усилитель - авторский ламповый однотакт на винтажных комплектующих
- Наушники - Snorry SI-1
- Кабели - Аббас, Бигман, Чернов
Да, и ещё, мой Аббас 2.2 это не “чёрная колбаса” 2.2 SE, которая у большинства бояр. Это бюджетная китовая версия, просто две платки, за довольно скромные деньги. К нему уже потом добавлен USB вход с отдельными питаниями изготовления @Vit_S, питание клоков платы jlsounds - на кенотроне. Собственно всё это USB-интерфейсно-питательное хозяйство сейчас составляет солидную долю его стоимости и веса.
P.S. Отчёт был написан до публичного обсуждения оцифровок, поэтому “влияния публики” в нём нет. Что сам услышал, то и написал.
Ок, возможно оценка на глаз меня подвела. Ещё бы понимать, что означают все эти загадочные цифры и графики в MusicScope )
Отчёт главнее, но софтинка любопытная…
Вот да. Спасибо что прояснили ситуацию. А то думаю, откуда у 2.2 USB.
Вот это было слышно и в наушниках на треке №2, за что и понравился больше.
Вот это дело. Спасибо огромное за отчёт !!!
Ролики / записи классные!
А вот сравнение по роликам / записям не просто бессмысленно, но и вредно. Всё, что можно услышать - это разницу, причём она будет зависеть ещё и от времени суток, и дня, и кучи всего. Много писал уже почему так, что это не только переменная от записи, используемых программ, аппаратуры слушателя - т.е. это вовсе не только от этого зависит. С ног на голову возможно там + ну совсем не передаст никогда то, что слышишь вживую.
Да, можно постфактум пытаться различить что там в ролике / записи. Но зачем. Я вот не пойму зачем так мучиться с ускользающей и искажающей виртуальностью, когда есть физическая реальность
Там тоже полно переменных: чужие уши, конкретная система, аппараты, комната, кабели, лампы и т.д. и т.д., но там хоть понятнее эти переменные. Хоть как-то и что-то можно понять. В виртуале же - не поймёшь даже какие и сколько там этих переменных.
А свой личный опыт вообще ничем не заменишь. Помню, как я лет 6 читал про что-то, а потом наконец стал сам пробовать и это несравнимо, конечно.
Дополнительная пища для слуха и ума, да и развлечение для читающих — никогда плохо не было.
P.S.
Оцифровка выхода в разы лучше роликов, спасибо, Артур.
Но Артур не записывал роликов
Классика… Не читал, но осуждаю. ©
Вы совершенно правы.
Написанное верно и про записи. Поправил. Спасибо
Значит практически идеальный цап получился раз так хорошо сбалансирован между двух полюсов меломании и аудиофилии.
Но тут читаю это:
Значит совсем не мешает, т.е. совсем не “цепляет” своим звучанием.
А это получается, что как не хватает эмоций, так и афильской красоты подачи, которая тоже отвлекает и фоном такие звуки не послушать.
Правильно ли я понял основные ваши ощущения от знакомства с этим лампи?
Не в “меломанию”, не в “аудиофилию” немного не доложили, что бы наслаждаться музыкой, а вот в качестве фонового прослушивания самое то?
Звуки я слушал как раз с удовольствием, их там богато и красиво, просто это не тот тип прослушивания, к которому я привык в head-fi системе. А акустическая система всех этих звуков не раскрывала, в силу своего уровня. Но и там Амбер слушался с удовольствием
То есть Амбер больше про расслабленное ненапряжное прослушивание, такой easy living, какие нибудь лёгкие французские фильмы. А Аббас это как фильм с Мамоновым.
Ну а поскольку мы здесь в большинстве русские, то Мамонов нам ближе, чем лёгкое обаяние буржуазии. Что голосование и показало
Хороший отзыв, хорошие записи
В моем прослушивании записей выбрал второй вариант, как более эмоциональный вовлекатор.
Для фона можно и в телефон наушники воткнуть, что бы от работы не отвлекало, а вот для эмоций- эмоциональный цап
Спасибо, понял. Т.е. фоном.