- LampizatOr Amber 3. NO SOUND JUST MUSIC
Еще три года назад такая вещь для меня была абсолютной экзотикой, а сейчас и смотрю на этот цап нормально, и даже проникаюсь, звуком и вообще.
Проникновение, кхе-кхе, только началось, пока не готов к такому, ни морально, ни финансово, однако оценить, поставить закладочку в памяти, что есть такая фирма с интересным звуком, вполне.
Кирпич, здоровый, больше моего усилителя. Как он там, кстати, поживает, под таким напарником ?
До лакшери - “ручки и лак” от аудионот Amber 3 не дотягивает, изящества современных лайфстайл устройств нет и в помине. В активе уютная подсветка изнутри.
При наличии крупной стойки, можно быстро о нем забыть, что там, очередной сетевой фильтр, усилитель или цап, кому интересно, если звук радует. Не в моем случае, усилитель недоволен такой “доминацией” сверху какого то цапа.
Предстоит окунуться в дебри звука и для понимания - точка отсчета при сравнительных заметках мой atoll dac 200 на pcm 1792. Классическая дельта сигма.
Был неприятный момент, использование в первые пару дней выхода на цапе в режиме high gain с повышенным вольтажом ощутимо сбило «фокус» восприятия нового для меня звука. “Глотка” у цапа в таком режиме луженая, как и характер, запевала из военного хора в музыкальном салоне.
После сессий с cd транспортом, когда уже переключился на стандартный вольтаж, возвращение на юсб порадовало, звучит достойно, с поправкой на бытовой компьютер.
Со спец плеерами и компьютерами, вроде Aurender или Antipodes, возможно, лампи и выдаст по юсб такой звук, чтобы можно было не думать о том, что используешь только часть потенциала хорошего цап.
Нет, не так, Звучище !
LampizatOr Amber 3 не просто преобразует цифру в аналог, он переносит вас в царство аналоговой естественности - в направлении беззаботной, и одновременно более уверенной презентации, в место, где играют музыку!
Как заправский зазывала, аж самому приторно, но, что поделать, если объект достоин пахлавы.)
Для начала скажу, что присутствие ламп слышно, хоть цап и достаточно универсален жанрово.
- Мельчайшие детали, точные и яркие, наблюдаемые как на ладони в сценическом пространстве – это не про Amber 3.
Музыка подается сильно и в то же время более плавно, чем на стандартной дельта сигме, подачей аппарата проникался постепенно, в итоге проникся и зауважал.
Как о ней рассказать?
-
Слыша раскат грома или звук дождя, свист ветра или шелест крон деревьев вы не думаете о том, насколько четко они звучат, не думаете о каком-либо окрасе, вы просто слушаете их.
-
В звуке лампи есть похожее свойство, его звучание в определенном смысле походит на природное и не спешит скорее радовать.
-
Через некоторое время начал слышать его работу с тембрами, реалистичную передачу живых инструментов: увесисто, не резко, с ощущением пространства и локализации с легким уклоном под акустику концертного зала.
-
Цап создает просторную по глубине и ширине сцену, которая, тем не менее, не кажется искусственно растянутой, в этом секрет временного «увеличения» комнаты во время прослушивания.
-
Образно говоря, создается этакое звучащее море, басовые всплески слегка не в фокусе, середина крупным планом, тембры струятся потоками, чет его знает чего там в этом море происходит, но красиво. Создает атмосферу и погружает в событие, этот эффект более всего заметен на масштабной музыке.
-
Симфонический оркестр, живые инструменты, опера – это зе бест, 10 из 10 для погружения в мир классической музыки. Джазовые составы тоже хорошо идут, особенно живые записи.
Цифровой звук лампизатор действительно способен сильно преобразить, приведу пример: Birgit Nilsson в опере Вагнера - Гибель богов (Decca Sound). С atoll dac 200 мне было сложно воспринимать ее мощнейшее сопрано, с Amber 3 образ оперной дивы обрел выпуклость и сочность, пронзительность перестала пилить, обнаружился драматичный, почти эпичный голос идущий красной нитью сквозь произведение.
Ох, как с лампи прозвучала эта вещь, первый раз ее прослушал на хорошей громкости, как и следует для достижения эффекта, замирал, аж страшно было. )
- Лампы и D/A преобразование – детали вон ?
Говорить о неточности или недостатке деталей в звуке лампи было бы неправильно. Это не тот случай, у амбера есть главное – хорошее разрешение, детальность же – достаточная.
Качественные различия LampizatOr Amber 3 с просто приличным цапом на дельта сигме лежат в иной плоскости нежели детальность - прозрачность.
Атмосфера, ритм и пространство - прирост, который в них так или иначе принес LampizatOr Amber 3 на контрасте с моим цапом оказались очень важны.
Неуловимая гармония пополам с нерафинированной силой, которыми наполнено звучание системы с этим цапом.
На мой взгляд, все это, якобы слабо осязаемое в звуке, вроде «атмосферы», «гармонии» имеет решающее значение, увлекает ли произведение, трогает и захватывает нас, или нет.
- Отдельно по басу – бывают компоненты, которые придают басу дополнительный вес, лампи умудрился облегчить восприятие этого диапазона, без каких либо потерь для музыки. Низкочастотный гул на некоторых вещах в комнате с ним уменьшился и это мне понравилось.
Правда в самом начале возникло ощущение, что снизу цап чего то недоговаривает, особенно на вещах наполненных синтетическим четко очерченным басом.
Но ощущение недостатка басового удара скоро прошло, то ли слух адаптировался, то ли лампи разыгрался. Помню, что в ‘‘Also sprach Zarathustra’’ (Boulez) низкие частоты были очень основательны, отыграны все моменты были как надо.
Полностью же вопрос с басом закрыл рок: Ozzy Osbournе - No More Tears, Pink Floyd - The Wall, Frank Zappa - Apostrophe - полновесно во всех диапазонах, с хорошей твердостью, только ламповый флер по краям.
Этот цап позволил мне разогнать громкость ощутимо выше привычного порога, после которого начиналась «резня бензопилой».
Впервые за несколько лет соседи сверху мне стучали по батарее, каюсь, было 9 вечера выходного дня, увлекся.
Точно не поп вариант цапа для компа, фоновой и поп/электронной музыки, чтобы зарядка утром веселей шла и ютуб в перерыве между работой можно было послушать.
Ценителям живой музыки и определенного репертуара, зрелым меломанам, однозначно.
Для них подача лампизатор в цифровую эпоху, когда стоящий винтаж медленно отмирает, а новодел часто стремится продемонстрировать все в “3D/4K”, с красками и контрастом каких в жизни не бывает, окажется очень уместной.
- Не могу не упомянуть идущие с цапом бумаги в фирменной картонной папке под старину: лист с приемкой цапа, заверенный личной подписью принявшего мастера, с галочками по всем пунктам проверки и самого Лукаша, прямо военное ОТК, паспорт-сертификат на цап на шикарной плотной бумаге, с отменной полиграфией, снова с личной подписью Лукаша, живой, не размноженной на принтере.
Основатель фирмы прилагает усилия, чтобы убедить покупателя в солидности своей фирмы, в том, что человек не ошибся, оказав ей доверие, что каждый экземпляр техники был обласкан вниманием и готовился на совесть, это приятно, и таки да, убеждает!
Будут ли когда-то такие атрибуты респектабельности и уважения к клиенту в российском сегменте дорогой аудиотехники, остается только надеяться.
Оборудование:
Цифровые источники: CD-транспорт: Theta Data Basic, cтационарный PC.
ЦАП: atoll dac 200, LampizatOr Amber 3 dac (туровый).
Интегральный усилитель: atoll in 300
Громкоговорители: самодельные минимониторы в паре с полностью пассивным сабвуфером (полосовой резонатор).
Кабельное хозяйство:
Цифровые: sablon audio panatela spdif (туровый), WireWorld Silver Starlight 7 Digital (75 ом), WireWorld Silver Starlight 7 USB.
Аналоговые: audio note lexus 50 interconnect (AN-P), Cardas crosslink 1L interconnect, акустический кабель Tchernov Cable Classic Mk II SC, Acrolink 6N-S1400 II.
Силовые: Acrolink 6N-P4030, Tchernov Reference AC Power, Tchernov Special 2.5 AC Power, Ortofon Reference SPK-400.
- Благодарю всех за внимание, а также наш Бар, Дмитрия @dmitre за его время и силы, @demarko за цап, отличный цифровик для теста, активное участие и подсказки.
Искренне Ваш, Евгений.