🍥 ЦАП LampizatOr Amber 3 — Лукаш Фикус настаивает — ЗАВЕРШЕН

Арсен, а что было источником на этом ролике?

Вадя 22. С ноутом я игрался не очень долго. В обзоре выложу с ним запись, где-то была.

Хорошо играет система!

1 лайк

Спасибо. А что за трек?

Система играет как самый слабый компонент (комната и телефон) :))

Emmanuel Santarromana - Opera
Из Револьвера
Но у меня его альбом на диске - хороший
image

5 лайков

Описание системы
Усилитель: Luxman mq-88u
АС: Chario Constellation K Cygnus (с доработанными кроссоверами)
ЦАП: Mytek Manhattan dac 2
Источник: ноут Acer Aspire S7 (USB, AIMP c выводом через штатный драйвер под ASIO) и плеер QLA QA-360 c SD карточкой по spdif.
Акустический провод: Audionote LX96 (2 x 2.5м), Zu-audio Libtec (2 x 2.5м),
Межблочный провод: Tchernov reference IC (2 RCA x 0.5м) и Mogami W2497 (2 RCA x 1м)
Силовые провода: Nanotec Systems Golden Strada 301 (на усилок) , Supra LoRad 2.5 (на ЦАП) и 2 шт. ETI.
USB провод: штатный от Mytek, самодельные из межблоков (одинарные, двойные и без лини питания).
Цифровой: Sablon audio.


Состав трек листа
В тесте участвовали следующие треки:

  • Frank Sinatra – Duets (Bono – I’ve Got You Under My Skin; Aretha Franklin – What Now My Love; Barbra Streisand – I’ve Got A Crush On You). Самые тяжелые композиции, тут на первый план выходят голоса (от женских высоких, насыщенных большим частотным диапазоном, до мужских низких бархатистых).
  • Keri Noble – Last Warning. Тяжелая и требовательная композиция. Самое важное – ее голос и эмоциональность, когда она распевается, шепоты и дыхание, смена тональностей и акцент на «стук» клавиш фортепиано и их послезвучие (затухание).
  • Renaud García-Fons – La vie devant soi. Игра инструментов, детализация.
  • Christian McBride – Night Train. Игра инструментов, детализация.
  • Bassa – À la Tienne. Игра инструментов, детализация.
  • Chris Jones – No Sanctuary Here.
  • Elton John – Sorry Seems To Be The Hardest Word.
  • Fitzgerald & Armstrong – Summertime.
  • Toni Braxton – Spanish Guitar.
  • Styx – Edge Of The Century. Слушаю самое начало (удары сердца и распевку) – заводит или нет и есть ли динамика.
  • Michael Jackson – Thriller / Dangerous (Early Version). Thriller – слушаю самое начало, пинок двери и движение по сцене, Волка. В Dangerous (Early Version) – идет «тест» на разборчивость слов в начале трека.
  • Bon Jovi – Runaway. Слушаю вступление на драйв и «кашу».
  • Marlin Manson – Evidence. Слушаю на разборчивость.
  • Alice Cooper – Crying. Слушаю вступление на драйв и панч.
  • Toccata and Fugue in D minor, BWV 565.

Начну с того, что записывался в тур на немного взрослее модель с встроенным предом и пропаченный NOS лампочками Lampizator DAC Level 4, но тур в итоге не состоялся и был объявлен другой тур на Lampizator Amber 3. Конечно, что все мы были расстроены, но послушать творения Лукаша очень хотелось. В итоге забрал и привез к себе Lampizator Amber 3. Многие спорят на счет китайского внешнего вида и таблеткой для домофона, по мне классический вид черного кирпича (размер правду огромный у него в сравнении с не лаповыми ЦАП).
Также имея ламповый усилитель мощности, я с не доверием отношусь к ламповым фонокорректорам или ЦАП по причине того, что лампы и так искажают (красят звук) в УМ и мне кажется это уже перебор. Это собственно второй опыт с ламповым ЦАП, недавно у меня был в гостях Audio Note DAC2.1x Signature с платой USB.

И так в первый день привез, распаковал, подключил, установил драйвера для asio, и разочаровался… Звук через USB очень простой, сухой и с обрезанными НЧ по низам при этом плохо контролируемы. Нету драйва, атаки, все как-то скучно, просто. В то же время я не могу придраться к плохому качеству ВЧ и СЧ вроде все есть и на своих местах, но чего-то не хватет.
Попробовал и подключил плеер QLS 360 по spdif и ситуация немного улучшилась: появилась легкость, немного объёма, тембр СЧ стал пожирнее, но с низами по прежнему беда. Также поймал себя на мысли, что он рисует только первый и второй план. Мне не хватает остальных планов их как будто-нет.

На второй день подошел к вопросу более подготовлено: включил его за 2 часа, перебрал USB провода и тут удалось выяснить, что:

  • Ему просто необходимо серьёзный разогрев, совсем по другому играет. К слову мой ламповый усь разогревается за 5-10 минут, многим винтажным ламповым устройствам требуется пол часа-часа.
  • Позитивно на звук оказывает USB провод не имеющий линию питания на борту (только сигнал), также реализован и в Audio Note. При этом даже двойные (разделенные) USB провода звучат хуже (видимо дают наводки).

И так более-менее убрав проблемы первого дня приступил к прослушиванию своего тест трека. При этом мысль, что по spdif ЦАП играет лучше меня не покидала, т.к. мой товарищ и владелец Audio Note DAC2.1x Signature как раз приобрел Aurender N100SC и был не доволен качеством spdif, а когда нам продемонстрировали качество звука Audio Note через USB было понятно, что разрыв очень серьёзный и нужно делать апгрейд его AN, который был в итоге сделан.

При воспроизведении музыки понимаешь, что Amber 3 это прежде всего универсальный аппарат в отличии от AN 2, который создан прежде всего под классику, джаз, вокал, а рок, поп и др жанры на нем звучат мягко говоря странно. В тоже время от Amber 3 ждешь некого вовлекатора или свой нрав, но его нет. Сцена строиться, исполнители поют и играют делают это правильно каких либо перекосов или приукрасив звука я не заметил (как это делает AN меняет тембры, делают мягкую, вальяжную подачу).

Теперь о том, что не понравилось:

  • С НЧ прям засад сильно отрезано по низам и ощущение, что играет от 70-80гц (словно вместо напольников, поставил полочные АС). Хочется добавить звука, но когда добавляешь СЧ и ВЧ уже сильно громкие и не комфортно становиться слушать при это НЧ плохо контролируемы и гудят, как итог приходится вернуть ручку громкости на прежнее положение. В Alice Cooper – Crying не прорабатываются многоуровневый НЧ во вступлении.
  • Не хватает атаки и динамики! Barbra Streisand не показывает весь свой потенциал, не взлетает она играет монотонно-размеренно там где у нее должна быть хорошая атака и экспрессия. Keri Noble тоже потерялась и не такая эмоциональная стала.
  • Орган Toccata and Fugue in D minor, BWV 565 кушает целые 3 последние ноты. У меня была похожая проблема, когда УМ кушал 2 последние ноты и проблема ушла заменой лампочке ECC83 на новые, я все грешил, что во всем виновата ламповая техника.
  • Styx – Edge Of The Century не заводит с первых секунд во вступлении.
  • Не хватает воздуха и легкости, не хватает также звуков третьего плана (возможно это уже вкусовщина и дело привычки).

Мне кажется, эти проблемы должны решиться заменой штатных ламп, которые нужно заменить на более прозрачные по низам и более динамичные.

Стоило включить Mytek Manhattan dac 2 при тех же условиях (ноут, ASIO и USB шнур) сразу всего стало намного больше: сцена расширилась, появилась четкая ориентация исполнителей (можно указать пальцем где они поют), появилась легкость и воздушность, расширился динамический диапазон, появилась динамика и экспрессия, вернулись НЧ обладающие отличным контролем и играют до самых низов.

Итог

По итогу у меня двоякое впечатление, да - аппарат не плохой, но нужно явно заниматься поисками правильных ламп под него, подходящую систему (взять выдрать один компонент готовой системы – тоже не правильно).

Я не получил вау эффекта и мои ожидания не оправдались, когда я выбирал себе свой ЦАП, читал хваленные обзоры, что ЦАП Lampizator переигрывают другие цапы дороже в несколько раз – я в этом уже не уверен. Amber 3 в целом обладает хорошим качество звука в своей ценовой категории.

Вот Audio Note DAC2.1x Signature дал мне Вау эффект только в классики-джаза, но он абсолютно не годен для остальных жанров. Поэтому не купил бы его. Зато есть понимание, за что его ценят и в чем его конек. Если бы выбирать только между Amber 3 и AN 2.1 выбор будет сложный и все зависит от вкуса и других компонент системы.

Сравнивать Amber 3 или AN 2.1 с Mytek Manhattan 2 не правильно тут нужно понимать, что даунгрейд в звуке сразу слышен. Буду видимо искать равного в ценовой категории для сравнения и опыта. Для себя вопрос с ЦАП я точно закрыл с учетом того, что осознал их никчемность в сравнении с винилом, который звучит совсем иначе, лучше и стоит в несколько раз дешевле. Но тут свой минус в поисках идеальной пластинки и не выпуском нового с 90х (новые мастерзаписи записанные на винил не в счет - звучит он как цифра).

При тесте Amber 3 у меня несколько раз промелькнула мысль, что похожее ощущение я испытал, когда слушал Mytek Brooklyn DAC+ (за исключением того, что с НЧ там не было проблем). Но в целом звук вроде и был правильным (даже слишком), натуральным, но ловишь себя на мысли, что-то не то, чего-то не хватает. А не хватала ровно того, чего дает Mytek Manhattan 2. При том, что я начитался обзоров, какой хороший Mytek Brooklyn DAC+ - ничего особенного в нем так и не нашел. Вероятно Amber 3 и Mytek Brooklyn DAC+ как раз ЦАП одного уровня, но меня не зацепили. Но если с Mytek Brooklyn DAC+ сделать ничего нельзя, с Amber 3 можно поиграться подбором ламп и я уверен, что любой сможет из него получить желаемый звук. А как показал мой юный опыт в смене ламп, лампы дают намного больше смены проводов при этом стоят значительно дешевле (даже NOS).

Как всегда огромное спасибо организаторам тура @dmitre и владельцу аппарата @demarko, а также тем кто предложил реальную помощь, а не критику.

45 лайков

Классный обзор, спасибо!
При том что выше казалось, что троллите некоторым образом сообщество…
Но нет, очень честно и понятно получилось, почему такие выводы.
Сам с таким сталкивался, когда непонятно чем все восторгаются, в частности с DacV6 так было.
А иногда наоборот, заведомо из нижней ценовой аппарат так торкает - удивительно!
Спасибо!

4 лайка

Лаксман красавчик))
С Митьком ему должно быть хорошо…

1 лайк

Сразу напрашиваются вопросы:

  1. Что на выходе ДАКа? Лампа, а за ней RC-цепочка (фильтр постоянки)? Какие номиналы?
  2. Какой входной импеданс усилителя?

Очень похоже на проблемы согласования, которые тут были у каждого второго в турах AN…

2 лайка

Модели указаны, можете поискать.
В соседней ветки тоже отметили, что НЧ мало


Проблема явно в лампах.

Да, я прекрасно понял Ваш отзыв, но тут такой ещё момент.
У меня совсем другие лампы были в туре,
Тоже не совсем корректно.
Послушайте ролики Арсена, там его хоть ешь лопатой!
@arzojaan

слушал, там записи без того самого нижнего НЧ (его через ютуб не услышать). Объяснить очень тяжело, легче показать)

Через ютуб верно, самый нижний бас не услышать. У меня ас в принципе в полку до 20Гц не играют, думаю рабочий низ это в районе 35Гц (и те не в полку), дальше уже сильный спад.
Я не могу сказать что в нем баса нет, он облегченный, по сравнению с бартоком, но вниз у меня копал (с вадей 22). Манхеттен могучий по басу цап, поэтому контраст обязательно будет. Но и момент несовместимости я бы тоже не отменял, раз уж “бас как отрезало с 80Гц”. Всякое бывает. Про анот верно подметили выше, я тоже в том туре был. Но у меня он наоборот гудел как сабвуфер, а середины и верха не было))

7 лайков

я в нем не был, АН из другого места привозили и уже с USB(:

нее, я не про юсб сейчас, а про “дружбу” с чужим предом/усилителем, у меня на этом уровне была несовместимость анот дака, там Петя намутил что-то своё как обычно))

Все же убежден, что проблема решаема заменой штатных лампам, ибо по ВЧ и СЧ у меня близко к тому, что писали про 4 Лампи. Интересно услышит обзор от участника с ламповым УМ.

у усилителя Luxman mq-88u входное сопротивление 100кОм, так что вряд ли. тут что-то другое, скорее всего.

будет, как дойдет очередь. при этом у меня входное сопротивление тоже 100кОм

1 лайк

Как вариант: поскольку у Амбера существенно больший уровень выхода, чем обычно, – 100К зажимаются при привычной громкости, а для таких номиналов положения влево – до свиданья, динамика.
РГ номиналом до 20К был бы оптимальнее для него.

У меня у преда так, хорошо или плохо не знаю, но пишут что можно баланс до 50м использовать))

Чудесно, а ручка крутится у преда (20К) или усилителя (100К)?