🍥 ЦАП LampizatOr Amber 3 — Лукаш Фикус настаивает — ЗАВЕРШЕН

“Хроники Амбера”

Моя система на данный момент.

Акустика - AN-E Spe
Усилитель - AN P1se sig
Пред - AN M2 Phono
CD - AN CD 2.1x
DAC - AN 2.1x sig
Малина (3b+) + pi2aes + ЛБП Sanderz

Акустические кабели:

  • AN Spe 17 бивайр
  • Kondo KSL Spc бивайр
  • AN D бивайр

Все сетевые кабели:

  • AN Isis

Межблочные кабели:

  • AN Vx разных версий, 20, 27, 31
  • AN Isis
  • AN-C
  • Kondo Vc

Цифровой:

  • AN Vx31

Мой репертуар сейчас - спокойная инструментальная музыка и немного “несложного” джаза.

Амбер выступил у меня очень хорошо, ровно и уверенно.
Так хорошо, что хочется придраться, хоть к чему-нибудь.
Но, даже, не знаю к чему. :slight_smile:

Да, моя система с Амбер зазвучала по другому. Не так как я привык.
Другой взгляд, другие акценты, другая подача.
Для меня это свежие и необычные впечатления.
Мне понравилось.
Отличный, самодостаточный аппарат, на мой вкус.
Очень чувствителен к кабельной обвязке.
На цифре - самым оптимальным у меня оказался “туровый” Sablon. С Амбер сочетается лучше моего штатного AN Vx.
Из межблоков больше понравились медные AN Isis и Kondo Vc. С ними играло ровней, насыщенней, плотней, чем с серебром.
Очень удивился, когда заменил акустические AN Spe на Kondo Spc.
Вот где добавилось полноты жизни. Стало проще, менее детально и широко, зато более эмоционально, понятно и душевно.
Вот такими “нехитрыми” кабельными ухищрениями я пытался подстроить звучание Амбера.

Мне кажется, что смена ламп, также, даст огромные возможности по настройке Амбер “под себя”, не меньше подбора кабелей.

Понравилось - сцена, открытость, прозрачность. И всё это с отличной поддержкой “снизу”.
Техничный, деликатный и очень аккуратный звук. Много звука.

Не понравилось - я не смог заставить звучать “туровый” Lampizator как “мой” Audio Note. :slight_smile:

Дитрий @demarko спасибо за возможность познакомиться с творениями Лукаша.
Lampizator, действительно, очень интересные аппараты.

20 лайков

Ого, Lampizator попал в окружение Audio Note и остался жив :slight_smile:

1 лайк

Помнится, я ванговал, что тур Амбера закончится в китайский Новый Год. Сколько ещё осталось участников в туре?

Лампи приехал.

Греется до вечера в коробке, после на стойку и 3 дневный прогрев.

Я предпоследний.

7 лайков

Ну так это наверное и невозможно - все-таки один современная ДС, а другой - винтажный МБ.

1 лайк

LampizatOr Amber III… в поисках лампового звука.

Состав Head-Fi системы:
Источник: iMac 2017
Файлы: Roon + Tidal Hi-Fi
Конвертер: Gustard U16
ЦАП: Holo Spring II KTE
Усилитель: Balanced Beta 22
Наушники: HiFiMan HE1000SE
USB: 2-х хвостый Revelation Audio Labs
Межблочный: Van Den Hull The Mountain
Силовые: моножилы Mitsubishi от Sergst
Питание: выделенная линия на ВВГнг 3x2,5

Коммутация проводилась посредством турового коаксиального кабеля через конвертер Gustard U16.

РаспакОвка

После распаковки нашему взору предстоит следующий состав:

  • герой сегодняшнего обзора Lampizator Amber III
  • сертификат с автографом самого Лукаша Фикуса
  • брошюры с познавательной информацией
  • цифровик Sablon, SPDIF RCA

Сам Амбер выполнен в строгом внушающем доверии стальном корпусе. Чего не скажешь о весе, здесь его явно не доложили. Вся брутальная коробочка стоит на трех (китах) резиновых ножках.
На передней панели ровно по центру красуется синяя кнопка переключения с S/PDIF на USB и гармонично встроенной надписью LampizatOr, ничего лишнего.

На задней панели расположены два тумблера, селекторы входов и выходов, а также кнопка включения цап.

Из входов мы имеем: USB, SPDIF RCA, BNC и Toslink.
XLR я так понял добавляется опционально.
Верхний тумблер переключает между разновидностями SPDIF.
Нижний дает возможность выбрать между двумя вариантами усиления сигнала: стандартным и сниженным Gain.
Выход один, аналоговый RCA.

ПрогреватОр

Первое включение и немой вопрос…

После нескольких прослушанных треков принимается решение оставить на вторые сутки…

Проходит день… уже лучше, но пусть еще погреется.

Третий день.
Прошла резкость и сухость, звучание приобрело масштаб и благородный оттенок.

Прогрев окончен.

ЗвукозатОр

Что же я услышал.

На третий день Лампи играл чисто, деликатно и изыскано.
Образы аккуратно выстраивались прямо перед тобой, создавая осязаемую музыкальную картину. Ширина звуковой сцены не поражает воображение, но она достаточно объемная и хорошо читаемая.

Разделение инструментов в пространстве - мое почтение! При этом музыкальное полотно достаточно пластичное и не до конца разбивается на отдельные составляющие.

Понравился тембральный баланс. С тембрами Лампи обращается бережно и деликатно, здесь есть окрас и чувствую, что это влияние лампы, (вот она!) и как следствие ее гармоники. Они хорошо ощущаются на струнных инструментах и реверберациях голоса. Данный окрас подкупает, создавая уникальный почерк, который в обычных реализациях не встретишь.

Нижний регистр фактурен, относительно быстр и имеет хорошую отдачу, но есть ощущение, что он немного подрезан у самого основания.

Тональный баланс на светлой стороне. Голоса на Лампи передаются яснее и как правильно до этого подметили - моложе.

Разрешающая способность на очень высоком уровне, музыка воспроизводится в буквальном смысле с «бритвенной резкостью».

Звуковой почерк ясный, детальный, в то же время с хорошей динамикой и отличным разделением инструментов. И вот перед нами на удивлении все признаки реализации… аудиофильского изделия!

Так есть ли ламповый звук у Лампизатора?

Скорее нет, чем да. Я ожидал, что «лампы» здесь будет больше. Но по факту, от нее остались лишь отблески гармоник, о которых писал выше. Хорошо это или плохо, судить не берусь. Возможно в этом кроется задумка Лукаша Фикуса, некий компромисс между техничностью и легким налетом лампового бархата. Думаю, данная реализация обязательно найдет своих верных апологетов, ведь изюминка в этом решении однозначно имеется.

СравнизатОр

Когда официальная часть программы завершена, смею представить ее не официальную часть.
Это будут мои субъективные мысли, плюс сравнение с имеющимся в системе NOS цапом лестничного типа (R2R) - Holo Spring II KTE.

Для начала коротко подведу сильные стороны Амбер.

  • Лампи интереснее обыгрывает тембра, они более изящные и точные.
  • разделение планов так же можно приписать к плюсам цапа Лукаса.
  • универсальность, еще один бонус в копилке Янтарного.

Далее хочу обозначить отличительные характеристики обоих цапов:

  • Звучание у Лампи яснее на СЧ и чище на ВЧ. Холо же немного округляет верха, делая прослушивание более комфортным, середина густая и объемная.
  • Разрешающая способность у обоих цапов на одном уровне, лишь за счет бОльшей яркости Амбер создает небольшой акцент на ВЧ.
  • Бас у Holo фундаментальнее, глубже и объемнее. Нижний регистр у Лампи немного “не докапывает”, зато он более собран. По фактуре и детализации НЧ примерно на одном уровне.
  • Сцена у Холо шире и объемней, звучание более густое и тягучее, образы более масштабные. Лампи создает менее масштабную сцену, она лучше разложена по планам, но ей не хватает слитности.
  • Универсальность Лампи идет в разрез более жанровому Холо, который в свою очередь подминает всю систему под свой плавный и тягучий нрав.

Когда все точки над i расставлены, позволю себе небольшое лирическое отступление.

Amber от Лукаша Фикуса хорош, в нем чувствуется порода и дорогой поставленный звук.

С ним можно распробовать музыку на вкус, разложить на составляющие все инструменты в оркестре или проанализировать шипок струны на гитаре. И все бы хорошо, если не одно важное Но - спустя некоторое время мне было скучно его слушать…

Не хватало одного секретного ингредиента - моего индивидуального Мэджика.

При переключении на Holo я вновь почувствовал единение с музыкой, она лилась единым неразрывным потоком! Это был густой, обволакивающий и наполненный объемом саунд. Он не предполагал к размышлению, он целенаправленно накрывал мой мозг сгустком опьяняющей энергии.
И вот мой взгляд теряет фокусировку, рука тянется к бокалу красного полусухого, я расслабляюсь - музыка полностью овладевает мной и несет по течению, сопротивление бесполезно.
Это незабываемый опыт, пройдя его раз, расставаться уже не захочешь…

Желаю каждому найти свой индивидуальный Мэджик, ребята. Возможно им станет герой сегодняшнего обзора) Ведь Меджик у каждого свой!

За сим все, всем спасибо за внимание!

46 лайков

Отлично! Интересно было почитать твоё мнение, согласен во многом. Особо хотелось бы отметить фото которые всегда делаешь на высшем уровне!!! :slightly_smiling_face:

3 лайка

Спасибо, стараюсь. Хотя еще только учусь) Тем более и писатель из меня так себе - надо же чем то разбавлять свои унылые текста)

1 лайк

Может не до грел? :grimacing: А если серьезно: почему все греют трое суток? А если отключить на пару часов - опять на трое суток в сеть?

3 лайка

Не проверял) Возможно лучше просто не отключать от сети.

Такие же ощущения получил.
Очень надеялся, что в комплекте с лампизатОром будет удивлятОр… Но, его почему-то в коробке не оказалось ((

3 лайка

Нет, конечно. Это система привыкает к новому компоненту. Представьте, что вы поменяли жизненно важный орган. Всё приспосабливается ко всему.
Просто должен поработать в новой системе подольше и без перетыкиваний, не более. И только от конкретной системы зависит как долго, чтобы “пробилось” в первом приближении, а потом и заиграло.
3-4 дня - это минимальный минимум. Потом есть первый месяц. Потом полгода, про которые говорят спокойные опытные аудиофилы.

А ещё системный подход. Сменил жизненно важный компонент, сделай и настройку всей системы, ибо всё у меня поменялось в моей выстроенной и отточенной системе ( а тут я взял и чужое поставил ). Это делают обычно только владельцы, т.к. не быстро это, да и под рукой “инструменты” должны быть.

А иногда банан это просто :banana:

4 лайка

Вот это… я с тобой согласен, но…

Банан тоже надо… раскрыть…

2 лайка

А он, мэжик с удивлятором, там есть :slight_smile:
Он в прозрачности, количестве музыкальной информации, реалистичности и естественности ЦАПа, и это вовлекает с головой в музыку, т.к. близко к реальности и ничего не мешает. Он там, этот мэжик, естественный.
Я просто последние месяцы слушаю именно Amber 3. Тоже моё имхо, конечно.

Интересно было почитать и про Амбер со многим согласен и в принципе взгляды у 90% совпадают. И совпадает то, что хотелось получить “вау”, но его нет. Это примерно когда ждешь от суперкара немного больше чем просто машину. Но, при этом тот же Митек дал такой Вау эффект.
Не согласен, что Холо играет лучше Амбера. При выборе между ними однозначно выбор в пользу Амбер, он нейтральные и сильнее почти во всем. С низами действительно проблема и и они сильно обрезаны. Холо же темноват и скучен. Вероятно, что холо лучше подходит к наушникам, и лампа в амбер слишком много отъедает.

И мысль @ demarko про то, что компоненты подобраны под текущий ЦАП - тоже очень верная.

2 лайка

Это же фирменная черта Сабры. Хочешь вау — к Сабре.

2 лайка

Почему скучен? У него всегда была сильная динамика, что у первой версии что у второй.

1 лайк

Не заметил вашего полного описания опыта с Holo перед таким заявлением. Дайте ссылочку, пожалуйста.

UPD: почитал про опыт, опять быстрее прослушки. жаль.

3 лайка