🍥 ЦАП LampizatOr Amber 3 — Лукаш Фикус настаивает — ЗАВЕРШЕН

@Vit_S Спасибо за обзор.
Подсветили тонкости подачи простыми словами, как будто сам слушал и сравнивал)

1 лайк

Интуиция не подвела! Мелочь, а приятно. :slight_smile:

2 лайка

Да, соглашусь. Искрит на верхах и молодит по низам))

Вот я тоже думал, чем мой дак эмоциональнее Амбера. Наверное соглашусь, хоть и странно немного звучит)) Что-то в его подаче есть формального.

А гнать все в ДСД не пробовали? Например конвертируя Руном. Я честно не додумался, когда цеплял к ноуту, т.к. бОльшую часть слушал через СД-транспорт.

2 лайка

Метко! :slight_smile:

Не пробовал, ой. Наверное, это классная тема! Правда, DSD-сектанты утверждают, что HQ Player тут вне конкуренции. Ну тоже вариант. Полагаю, если Амбер приезжает в систему, где слушают академическую музыку, это хорошее решение!

2 лайка

Подсказка тем, у кого нет ЦАПа с нативным DSD, но есть DSD-материалы и Roon, а ЦАП может 352 и NOS. В настройках конверсии в PCM выключите фильтр, если система не воспротивится, и можно еще gain в ноль. Будет очень интересно. :wink:

1 лайк

Мои впечатления.

Состав системы: АС Living Voice IBX-R2, усилитель Gryphon Diablo. Lampizator Amber 3 был подключен к усилителю RCA кабелями Fusion Audio Romance 2, в качестве транспорта MacMini с Audiorvana+ на борту и Berkeley USB, между Berkeley и ЦАП – RAL BNC, между Mac и Berkeley USB паровоз. На питании Lampizator – Voodoo Electra.

Интерес: Моя первая встреча с Lampizator Amber состоялась несколько лет назад. Не помню была ли это первая версия или вторая, но точно была балансная и на Сябре с Аманеро. Случилось так, что по просьбе хорошего знакомого из Минска я выкупил ЦАП у форумчанина с сундука. ЦАП у меня провел вечер и ночь. Я совсем немного его послушал, отметил жанровую универсальность и отстраненность в подаче, но толком отогреть не успел и был вынужден отправить его владельцу. Соответственно, при объявлении тура мне было очень интересно оценить новую версию Лампи, дать ему согреться, услышать на что он способен в полную силу и сравнить с домашним ЦАП Meitner MA-1.

Первое впечатление: Как писал ранее, первое прослушивание случилось через 3 дня прогрева. В первой обойме были M. Peyroux, Ph. Williams, B. Bjork, Rawtekk, Igorrr. Приятная моему уху Мадлен отлично расположилась на сцене и спела с присущей ей интимной интонацией :wink: Если перейти на формальный язык аудиофила, то звучание системы с гостем отметилось отличной локализацией вокалистов и инструментов на сцене. Звук был пластичным, не разваливался на составляющие. Мой мозг воспринял звук позитивно :slight_smile: Слушая дальше Фаррела Вилльямса, отметил, что его голос воспринимается слегка помолодевшим и менее плотным. При этом ритм и бас были на месте. По случаю замера плотности звука был запущен свежий сольник Бернта Бьорка, магистра десерт рока, и вот тут я отметил нехватку плотности на гитарах относительно привычного звука системы с домашним ЦАПом. Далее пробовал совсем бронебойный трек от Rawtekk и знаменитый «воробышек» от Игорька. И если neurofunk от Rawtekk прозвучал вполне хлестко и ритмично, то на воробышке все-таки тяжести во второй половине трека не хватило. Подумал, что недогрел, отложил на следующие раунды.

Второй раунд: Следующая прослушка случилась пару дней спустя в пятницу вечером после работы. В плейлист попал новый альбом Autechre “Plus”. Прослушал целиком и с удовольствием. Но последующее выборочное прослушивание отдельных треков с домашним ЦАПом показало, что все равно Meitner плотнее.

Основная программа: Треки основной программы мне давно известны, стараюсь слушать их с каждым гостевым ЦАПом в своей системе, поэтому отмечу общие выводы по результатам. ЦАП жанрово универсален, очень хорошо рисует пространство сцены и локализацию инструментов на сцене. Звук пластичный и слитный, динамичный и ритмичный. Тембры нейтральные, живые, но есть совсем легкая склонность к созерцательности. СЧ – отличное разрешение и прозрачность, но в нижней середине есть определенная облегченность, из-за этого голоса слушаются, как более молодые, и с недостатком грудного объема и плотности. Плюс фузованные гитары также слушаются менее плотными, чем я привык. Мидбас/НЧ – как написал ранее ритм и темп на месте, но очень глубоко не копает, Мейтнер играет ниже и «забивает» сваи основательней. ВЧ – ВЧ вначале слушаются, как идеальные :slight_smile: Они выделены в общей картине и вопреки моему впечатлению от СЧ плотны и телесны :slight_smile: Но, в определенный момент я поймал себя на мысли, что не должна в БСО и death metal так выделяться перкуссия, не так она звучит в зале. Здесь же она была на переднем плане, как основной игрок на поле.

Завершение программы: В завершение послушал 2 альбома целиком: Thou и норвежской певицы Aurora. Thou играют медленную и плотную разновидность металла, которая называется sludge. В процессе прослушивания контрольных треков я уже привык к небольшой облегченности и это была проверка слуха. А может все хорошо? Да, вполне хорошо, но более плотная подача мне больше нравится. Наверное из-за недостатка нижних СЧ на альбоме певицы Авроры сложилось впечатление, что немного подчеркнута верхняя середина, совсем чуть-чуть. Казалось, что система ходит по краю, чтобы не свалиться в яркость, но не свалилась :slight_smile: Последний контрольный тест, который я успел сделать, показал, что DSD через spdif у меня не пошел. Правда допускаю, что я что-то не донастроил. По USB не пробовал.

Итого: ЦАП понравился, но с оговорками. С одной стороны он обладает хорошими скиллами и играет, как отличник. С другой – привычный мне архетип звучания немного другой и отступать назад я не хочу. И вот получилось так, что ЦАПы, которые ранее были в гостях и сильнее отличались по архетипу, цепляли сильнее какой-то своей изюминкой, обладая свойствами экзотического блюда, которое не будешь есть каждый день, но раз в 3 месяца в выходные очень даже прикольно. А вот Лампи для меня получился между этими категориями, он и не «экзотика» и не «моя мечта». В итоге, я ловил себя на мысли, что переключаясь с Лампи на домашний ЦАП, я залипал и не сразу возвращался обратно. Но ЦАП хороший :slight_smile:

Большое спасибо Дмитрию @dmitre и Дмитрию @demarko за организацию тура.

Тестовый материал:

Madeleine Peyroux “Got You On My Mind” (Secular Hymns, 24/44)
Brant Bjork “Duke Of Dynamite” (Brant Bjork)
Pharell Williams “Happy” (GIRL)
Rawtekk “The Hatch” (Here’s To Them)
Igorrr “Tout Petit Moineau” (Hallelujah)

Autechre “Plus”

Johnny Cash “Hurt”, “Personal Jesus” (American IV: The Man Comes Around)
Hans Zimmer “Inception - Dream Collapsing”, “Inception – Time”, “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
Phantogram “You Don’t Get Me High Anymore“(Three)
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)
Gojira “L’Enfant Sauvage” (L’Enfant Sauvage)
Natalie Dessay “Rameau – Les Indes Galantes…” (De L’Opera A La Chanson)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Римский- Корсаков “Танец скоморохов», (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
Ivo Pogorelich “Andante/Adagio/Presto/Tempo Primo/Allegretto” (Mozart)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn”, “Minotaur ” (Labyrinth)
Ulcerate “Abrogation” (Shrines Of Paralysis)

Emma Ruth Rundle & Thou ‎”May Our Chambers Be Full”
Aurora “A Different Kind Of Human (Step 2)”

34 лайка

В дополнение к отзыву. Вспомнил, что ничего не сказал про экстерьер :wink: Если сравнивать 2 версии Лампи, то корпус стал сильно лучше, а вот коммуникационные возможности мои потребности не очень устроили. У конвертера Беркли выходы только bnc и aes, поэтому приложенный кабель не пригодился. Ну и балансные выходы тоже бы были в тему :slight_smile:

1 лайк

Денис, прочитал отзыв с интересом. Мои наблюдения, которые будут полезны и другим:

  • у вас сложившаяся и под вас выстроенная система, именно как система. Пример - кабель Fusion Romance, который очень специфический (чистый эквалайзер, когда нужно добавить и видоизменить звук системы), наверняка вы его подбирали, он не просто так оказался.

Вот на какие мысли навело. Просто мысли! :slight_smile:

  • Когда мы в такие системы, выстроенные и вылизанные и под себя и под компоненты, ставим любой новый компонент, шанс ее разбалансировать высок, любой новый компонент скорее всего будет чужеродным у нас там.
  • имеет бОльший смысл не перебирать компоненты, а сформулировать цель для себя. Например, хочу лучше. Как и что это значит для меня?

И эта цель может потребовать совсем других мер.
Ведь главное добиться цели, а средства лишь ведут к ней.
Например, это может быть вообще не ЦАП, или это может быть определённая комбинация или например, организация питания системы.

Например, цель - большее разрешение, значительно больше музыкальной информации при сохранении важных для вас составляющих (плотность и т.д.) + всё, что должно быть в хай энде. И вот тут, в этом конкретном случае, видно, что нужно делать 2. 2., 3… И уже потом ЦАП. Не наоборот.

Я просто системы строю, мыслю системно соответственно.

3 лайка

По поводу коммутации. Аппарат я покупал с теми входами-выходами, которая была нужна мне. Мне нужен USB, RCA, изредка AES/EBU и Toslink, никогда BNC. А мог выбрать любые.
Также выбрал НЕбалансную версию, т.к. это дешевле и у меня небалансный тракт.

1 лайк

Дмитрий, Вы, конечно, правы про системный подход. Соглашусь и с тем, что кабели Fusion не нейтральные. Не соглашусь с тем, что в мою систему нельзя интегрировать другой ЦАП. К слову, у меня их 2, второй на время теста был отключён, тк вся коммутация была перекинута на Лампи. У других участников тура тоже сложившиеся системы, и всегда интеграция нового элемента нарушает сложившийся баланс. С учетом изложенного не понятно, чем именно моя система не подошла?
Ещё раз обращаю внимание, что мой отзыв НЕ негативный. Всего лишь высказал свои впечатления. Вроде мы здесь за объективность :wink: И ещё раз спасибо за возможность поучаствовать в туре!

10 лайков

Дмитрий, брать в «такие» системы обязательно нужно! Чтобы понять и услышать, что Лампизатор не для всех.

7 лайков

а если цель - просто понять “что за зверь этот компонент” ? вариантов то, что будут целые выверенные системы в тур пускать пока нет

3 лайка

А чем плох источник? Да и причем он здесь? Лампи и Майтнер звучали с одним и тем же источником .

2 лайка

А как вы прогревали лампи практически (непрерывно крутилась музыка или какой-то трек, на какой громкости, и т.д.)

Крутился альбом с усилителем в режиме stand-by

1 лайк

Для тура, все вот это оч показательно, да :slight_smile:

Неожиданно, часть IV.

Амбер поехал дальше, и сегодня был очень интересный опыт. За ЦАПом заехал @Enigma , и мы на полчасика (!) включили его, чтобы Олег мог бы понять/запомнить, как он звучит в системе, построенной по относительно старым принципам (бумажные динамики, ламповое однотактное усиление и вотэтовсё, мммдэ) – а затем по свежей памяти – хлоп, квантовый скачок в современную систему с очень современными неламповым усилением и акустикой. Ну, разумеется, полчасика не иначе как из-за джиттер-эффектов стали примерно тремя часами. :slight_smile:

В этих трех часах случился и переход на мультибит, а закончилось всё полным лютым беспределом — винилом.

Наблюдение такое. ДС (можно буду обобщать? Лампизатор – явно чрезвычайно удачный пример ДС) играет, поражая тебя звуковой красотой, инструментами, фотографическими образами. Это такой визуально-звуковой гедонизм, где тебе в кайф созерцать, создавать, додумывать, визуализировать события, окружение, архитектуру, свет, время. Ахать от каждой неожиданности, наслаждаться разрешением и хорошей детализацией — хоть бы и касания пальцами струны вон той скрипачки, которая вообще сидела всю прелюдию, не дыша, а потом взяла скрипку, но смычок еще не нужен – смотри, он в 8.43 см от струн, сейчас скрипка – щипковый инструмент, ах, ох, блииин. Короче, это такая мощная, эффектная зрительная галлюцинация.

Если переключиться на мультибит, возникает совершенно иная интерпретация. И она вот в чем. Накрывает волна, которая тебя забирает с собой. Ты льешься вместе с ней куда-то, нет никаких ахов и охов, тебя просто погрузили в поток — плыви. Плывёшь. Течёшь. Неразрывно, став текучей материей. Разрешение и звуковые вкууууусные эффекты отваливаются, они либо просто пропадают, либо настолько вторичны, что мозг их уже не обрабатывает. Лееегкий такой элемент эффектов (или аффектов) путешествий Карлоса К. ) Тоже галлюцинация, но затрагивающая и запускающая какие-то другие зоны сознания.

Возвращаешься обратно: кран закрыли, сушим весла, наблюдаем трехмерные картины. Возвращается детализация, высокое разрешение. Я для себя не очень понимаю, что например мне с ними делать, ну в плане смыслов и назначения — но… ответ на эти вопросы, и на вопросы вообще — а для кого и для чего подходит Амбер, — поступил от Олега, который включил Лампи у себя и пребывает, насколько я понял,… в полнейшем экстазе :slight_smile: Я даже завидую!

Дальше уже он, смею надеяться, расскажет свои впечатления. Позже :wink:

P.S.
Короче, играй, нейронная связь, наяривай. Чем-то кстати всё это напоминает Хорошую Цифровую Фотографию с современными прецизионными стеклами — не меньше уровня Сони/Фуджи, — и плёнку СФ либо цифру со стеклами 30-40х годов. Хаха.

P.P.S. Винил, по сути, сочетает в себе всё сразу. Эффект потока и бонусом — разрешение, которое позволяет тебе не просто тупо плыть, как бревно по волшебной реке, а еще и в процессе купания наблюдать фотографические образы, окружение, архитектуру и свет ))) Два в одном!

P.P.P.S. На фото – непонятная какая-то работа нейронных связей, вон, вон полетел сигнал, лови!

31 лайк

ЗдОрово,и треков не надо).

1 лайк

Интересно, а в этом режиме сигнал с выхода лампи нагружен на вх. сопротивление усилителя, т.е. сигнал проходит через выходной каскад лампи?

Почему LampizatOr Amber назвали Амбер или «Прогулки юноши в розовых (янтарных) очках».

Первые впечатления.

Ох сколько сегодня впечатлений. Аж зашкаливает. С чего бы начать …

Сегодня довелось вдумчиво послушать абсолютно новую для себя систему, построенную на открытых щитах у @Vit_s Спасибо вам за такую возможность и теплый прием!

Услышал, что такое винтажные бумажные динамики из Германии, полностью авторский однотакт на 3.5 вата, такой же авторский цап на pcm58. И все это сделано руками хозяина этой системы!

Это уже само по себе очень интересно, когда тебе представляется возможность погрузится в творческий мир человека-мастера и автора «своего» звука «для себя любимого». Это как читать чей-то дневник… начинаешь понимать человека через написанные его рукой строки… О как завернул :))

И тут в это царство ламп, кенотронов и винтажной бумаги врывается гроза дельта-сигма цапов Лампизатор! Какого шороху он тут навел! Ой… спалили контору. Лукаш же никому не говорит какие цапы использует? Думает никто не услышит ДС… Ну мы же никому не скажем, правда? :wink:

Как Амбер старался здесь навести порядок… но что-то не то. И музыка не льется и деталей каких-то лишних навалило … то ли бумага не хочет играть их всех. Говорит: “да зачем мне это все… старая я уже для этих дел…”

Ну не смог он там… не смог. Не его царство. Вот рвет все на куски, дельта-сигму слышно. Люди отдельно, инструменты отдельно, разрешение отдельно, музыка отдельно. Печаль… грусть… тоска…

Решаем кардинально менять подход и слушать мультибитный ЦАП. Дать возможность ЦАПу на старом PCM56 показать себя в своем родном царстве. И тут… дневник автора начинает читается прямо взахлеб! Музыка потекла из этих щитов. Старенькая бумага нашла свой цап и запела с ним прямо ВАУ. Музыка прямо льется и самое главное, в ней есть именно музыка и ничего кроме музыки… Не нужна тут детализация, и дикое разрешение. Музыка цельная, слушается единым потоком, цельно, люди, инструменты, все играют для одной цели – сыграть круто одно произведение. И ты слышишь там прямо поток, в который тебя засасывает, хочется прямо дирижировать большим оркестром или притопнуть ногой в ритм джазовому барабанщику и т.д.

Добили Амбер мы винилом! Который максимально близко к мультибиту но с бонусом «максимальная живость и разрешение».

И я в расстроенных чувствах, везу Лампизатор домой и думаю … а нахрена оно мне надо….

Ставлю это все в стойку, бегло слушаю, ищу фазировку, запускаю свои тестовые записи и собираюсь уходить, чтобы дать погреется… но стоп-стоп… а чего этот тут такое. А ну ка погромче…

ЙОЛКИ! Откуда тут ЭТО все… Е-е-е здесь этого не было… О-о-о-о а моя система еще и ТАК может…

Короче Амбер встал в систему как родной! И это без прогрева. С прогревом все только улучшалось. Красочно все так… красиво, дорого-богато… звуки просто радуют, а какая детализация, какая ясность, какая сцена! Сколько нового в записи, сколько всего слышно и как-то по-новому все звучит!

А что же там с музыкой? ДА вот на удивление и здесь все неплохо! В моей системе таких косяков в подаче по музыке не было! Да, дельта-сигму слышно, но не в такой огромнейшей мере, как у Виталия. Там просто пропасть. У меня же нужен цап именно мультибитный и переключать туда-сюда, чтобы понять, что может быть еще более цельная звуковая картина. И все.

Но не все так красиво. ЦАП не просто так начальный и есть в нем и свои особенности, которые кому-то зайдут, а кому-то этого уровня будет мало. Но об этом уже в полноценном отзыве, когда пройдет ВАУ – эффект от вкусной дельта-сигмы. До этого ДС у меня вызывала только сочувствие, а здесь вот уже интересно. КАК Лукаш это сделал? Как Лукаш оживил этих биороботов в ДС ? ))

На сегодня все, продолжаю слушать ночью в наушниках и радовать себя новыми впечатлениями…

21 лайк