🍥 ЦАП LampizatOr Amber 3 — Лукаш Фикус настаивает — ЗАВЕРШЕН

Поскольку – развлекалово, упростил всё и обновил ссылки выше. Теперь во всех треках единое обозначение для трёх ЦАПов, A-B-C.

Итак, голосовалка очень простая: я считаю, что Lampizator Amber — это:

LAMPIZATOR здесь:
  • A
  • B
  • C

0 голосов

Предположу что LampizatOr - это А. B и C имеют схожую сигнатуру звука, звучат ровнее, но буд то бы с меньшим вовлечением. “А” в большей части треков нравится больше, особенно на старых записях.

Как пример :

“Brubeck & Mulligan in Mexico, live, лента”, волшебно звучит, “А” играет интереснее.

“Porter” слышно как “B” ровнее и тверже подает звук, особенно голосовую часть, воспринимается лучше, чем “А”, хотя и ненамного.

“C” понравился меньше чем “B”.

Слушал через систему, с ушного выхода на atoll in 300.

2 лайка

Romeo&Juliet
C - понравилось больше
А-В близки по звучанию

Brubeck & Mulligan in Mexico, live, лента
А понравилось больше всего
А - В близки по звучанию

Porter
А понравилось больше всего
А - В близки по звучанию
С - не понравилось

Есть подозрение, что лампизатор это С, характер звука отличается от А и В, там явно мультибиты.

1 лайк

А - сильнее выступил.
Но, В, тоже хорОш!

1 лайк

Ух, не легкая эта задачка оказалась.
Слушал одну запись-Porter.
Все три записи интерпретируют голос по своему, отличному от оригинала :thinking:
Запись “В” больше всех завышает тональность голоса.
Понравились “А и С”, но между ними не смог выбрать для себя фаворита.

1 лайк

Часть III.

Суммирую свои впечатления от Амбера.

Черрррррррртовски хорошая реализация ДС!

Было интересно сравнить Амбер именно с мультибитами NOS, это же алая и белая розы, север и юг, империя и джедаи — и здесь ждал большой сюрприз. Авторам удалось каким-то образом минимизировать проблемы ДС и почти убрать их.

Из двух основных: победили перый, дискретность/разрывность и искусственность образов. Они очень хороши. Да, Магомаев еще может вдруг помолодеть лет на 5-10, а из-под крышки Стейнвея немного вылетают искры, к которым ты не готов, но это легкие и скорее вторичные эффекты. Второй, артефакты, ореолы, добавленные микровибрации — почти победили: на оперном женском вокале еще заметен такой знакомый эффект рашпиля или гвоздя по стеклу (или металлической диеты сопрано/контртеноров) — но, неожиданно, рашпиль у Амбера стал… маникюрной пилкой :slight_smile: Вообще эффект “выпиливания” ДС мне лично еще заметен везде, практически в каждом сравнительном треке, но это уже не “выпиливание”, а так, намёком, а главное — при нормальном прослушивании в акустике (особенно на всяких там альнико-динах из прошлого, не обладающих бесчеловечным сверхразрешением современных динов, когда слышно всё до потери сознания) все эти ДС-эффекты спрятаны и не мешают никак. Их можно обнаружить теперь именно что в лобовом сравнении с мультибитом, и главным образом в наушниках (у меня относительно скромные Shure 1840). И то, если задаться целью заметить. В общем, всё это очень впечатляет.

Мне мерещится разница в том, как сформировано звуковое пространство. Если в мультибитных всё залито каким-то “кислородом”, и ты почти физически ощущаешь единую связь “молекул” эликсира, а звуковые образы и рассказы вспыхивают, держась за эти связи, играя с ними, купаясь в них, выстраиваясь в какие-то синхронные паттерны по ним, выплескивая на зрителя “информацию” щедро, весело, широкими сценами и панорамами, то вот в Амбере все несколько более стерильно и отстраненно. Здесь повесили УФ-лампу, здесь более вакуумизированная среда, события развиваются как бы из ниоткуда и в единую осязаемую картину складываются не так бодро. То есть они, конечно, складываются, но им нужно, возникнув, время на построение связей и взаимодействий, и в целом вот такого калейдоскопного сверкающего эффекта и детского ВАУ от синхронности всего действия немного меньше.

Но праздник: это уже не раскрашенные мертвецы дельта-сигм с дурным питанием и кучами скрипящих обратными связями ОУ и горстями Wima, а очень хорошая “реконструкция” живых образов. Прямо как в фантастических рассказах — практически живые люди, не отличишь, как ни щупай. И, снова, разница в формировании всех этих космических материй становится видной именно в лобовом сравнении двух миров. Тут, правда, она слышна и в наушниках, и в акустике, но если в вашей системе один мир, то голова сама дорисует все паттерны и калейдоскопы.

Да, еще могут быть претензии к ламповым каскадам Амбера, построенным без ТВЗ, работающим как катодные повторители, очевидно, — которые не вполне бесследны для музыкальных событий в силу своей физики и черт еще знает чего. И если бы я говорил за чашкой чая с автором, я бы спрашивал, почему они не сделали классическую триодную схему с нажористыми трансформаторами в анодах, имея, предположу, неслабый гэп между себестоимостью и отпускной ценой. Но по большому счету, это всё уже придирки и, окей, да, дурной перфекционизм.

В чем Амбер совершенно точно чемпион — так это в DSD. Буря аплодисментов, переходящих в долгие нестихающие овации и крики “ура!”. Этот ЦАП просто создан для DSD, и если вы покупаете такие записи или вылавливаете оцифровки всяких Когров с лент/пластинок, то это ваш ЦАП точно. Опять же, если бы были трансформаторы на выходах над лампами, это, возможно, был бы уже совсем полный отрывбашки.

Совершенно очаровательно, что лампам выдали кенотрон. Эх, еще бы пару для цифровых интерфейсов… :wink:

По аттракциону файлов записи. По количественно небольшому опросу выше, да, большинство ответило на вопрос “что здесь Амбер” правильно.

A - Амбер

B - слегка задумчивый PCM58

C - бодрая зажигалка TDA1543

Оба мультибита имеют кенотронные питания генераторов, и это в общем значительно задает их характер. Возможно, в равных условиях в этой части (что невозможно, увы), Амбер говорил бы с ними на совсем уже одном языке.

Кстати, я слушал все сравнительные записи в полностью хаотичном названии файлов, без сквозной системы A-B-C, но в основном было понятно, что есть Амбер, на первых же 10-15 секундах. Где-то приходилось слушать внимательнее и разные части треков, но в итоге я путался иногда только между B и C. Кому что нравится — другой и отдельный вопрос, которого я не касаюсь, тут все зависит от общей настройки системы прежде всего, музыкальных пристрастий и представлениях о том, как и что должно быть.

Вот, наверное, и всё, что хотел сказать. Это первый тур, где я поучаствовал. Было очень интересно. Большое-пребольшое-пре-пребольшое спасибо организаторам тура! Надеюсь, ненавистники кРоликов простят меня — все-таки для кого-то, кто в парсеках от событий, это ну хоть какое-то такое, окей, развлечение. :slight_smile:

46 лайков

@Vit_S Спасибо за обзор.
Подсветили тонкости подачи простыми словами, как будто сам слушал и сравнивал)

1 лайк

Интуиция не подвела! Мелочь, а приятно. :slight_smile:

2 лайка

Да, соглашусь. Искрит на верхах и молодит по низам))

Вот я тоже думал, чем мой дак эмоциональнее Амбера. Наверное соглашусь, хоть и странно немного звучит)) Что-то в его подаче есть формального.

А гнать все в ДСД не пробовали? Например конвертируя Руном. Я честно не додумался, когда цеплял к ноуту, т.к. бОльшую часть слушал через СД-транспорт.

2 лайка

Метко! :slight_smile:

Не пробовал, ой. Наверное, это классная тема! Правда, DSD-сектанты утверждают, что HQ Player тут вне конкуренции. Ну тоже вариант. Полагаю, если Амбер приезжает в систему, где слушают академическую музыку, это хорошее решение!

2 лайка

Подсказка тем, у кого нет ЦАПа с нативным DSD, но есть DSD-материалы и Roon, а ЦАП может 352 и NOS. В настройках конверсии в PCM выключите фильтр, если система не воспротивится, и можно еще gain в ноль. Будет очень интересно. :wink:

1 лайк

Мои впечатления.

Состав системы: АС Living Voice IBX-R2, усилитель Gryphon Diablo. Lampizator Amber 3 был подключен к усилителю RCA кабелями Fusion Audio Romance 2, в качестве транспорта MacMini с Audiorvana+ на борту и Berkeley USB, между Berkeley и ЦАП – RAL BNC, между Mac и Berkeley USB паровоз. На питании Lampizator – Voodoo Electra.

Интерес: Моя первая встреча с Lampizator Amber состоялась несколько лет назад. Не помню была ли это первая версия или вторая, но точно была балансная и на Сябре с Аманеро. Случилось так, что по просьбе хорошего знакомого из Минска я выкупил ЦАП у форумчанина с сундука. ЦАП у меня провел вечер и ночь. Я совсем немного его послушал, отметил жанровую универсальность и отстраненность в подаче, но толком отогреть не успел и был вынужден отправить его владельцу. Соответственно, при объявлении тура мне было очень интересно оценить новую версию Лампи, дать ему согреться, услышать на что он способен в полную силу и сравнить с домашним ЦАП Meitner MA-1.

Первое впечатление: Как писал ранее, первое прослушивание случилось через 3 дня прогрева. В первой обойме были M. Peyroux, Ph. Williams, B. Bjork, Rawtekk, Igorrr. Приятная моему уху Мадлен отлично расположилась на сцене и спела с присущей ей интимной интонацией :wink: Если перейти на формальный язык аудиофила, то звучание системы с гостем отметилось отличной локализацией вокалистов и инструментов на сцене. Звук был пластичным, не разваливался на составляющие. Мой мозг воспринял звук позитивно :slight_smile: Слушая дальше Фаррела Вилльямса, отметил, что его голос воспринимается слегка помолодевшим и менее плотным. При этом ритм и бас были на месте. По случаю замера плотности звука был запущен свежий сольник Бернта Бьорка, магистра десерт рока, и вот тут я отметил нехватку плотности на гитарах относительно привычного звука системы с домашним ЦАПом. Далее пробовал совсем бронебойный трек от Rawtekk и знаменитый «воробышек» от Игорька. И если neurofunk от Rawtekk прозвучал вполне хлестко и ритмично, то на воробышке все-таки тяжести во второй половине трека не хватило. Подумал, что недогрел, отложил на следующие раунды.

Второй раунд: Следующая прослушка случилась пару дней спустя в пятницу вечером после работы. В плейлист попал новый альбом Autechre “Plus”. Прослушал целиком и с удовольствием. Но последующее выборочное прослушивание отдельных треков с домашним ЦАПом показало, что все равно Meitner плотнее.

Основная программа: Треки основной программы мне давно известны, стараюсь слушать их с каждым гостевым ЦАПом в своей системе, поэтому отмечу общие выводы по результатам. ЦАП жанрово универсален, очень хорошо рисует пространство сцены и локализацию инструментов на сцене. Звук пластичный и слитный, динамичный и ритмичный. Тембры нейтральные, живые, но есть совсем легкая склонность к созерцательности. СЧ – отличное разрешение и прозрачность, но в нижней середине есть определенная облегченность, из-за этого голоса слушаются, как более молодые, и с недостатком грудного объема и плотности. Плюс фузованные гитары также слушаются менее плотными, чем я привык. Мидбас/НЧ – как написал ранее ритм и темп на месте, но очень глубоко не копает, Мейтнер играет ниже и «забивает» сваи основательней. ВЧ – ВЧ вначале слушаются, как идеальные :slight_smile: Они выделены в общей картине и вопреки моему впечатлению от СЧ плотны и телесны :slight_smile: Но, в определенный момент я поймал себя на мысли, что не должна в БСО и death metal так выделяться перкуссия, не так она звучит в зале. Здесь же она была на переднем плане, как основной игрок на поле.

Завершение программы: В завершение послушал 2 альбома целиком: Thou и норвежской певицы Aurora. Thou играют медленную и плотную разновидность металла, которая называется sludge. В процессе прослушивания контрольных треков я уже привык к небольшой облегченности и это была проверка слуха. А может все хорошо? Да, вполне хорошо, но более плотная подача мне больше нравится. Наверное из-за недостатка нижних СЧ на альбоме певицы Авроры сложилось впечатление, что немного подчеркнута верхняя середина, совсем чуть-чуть. Казалось, что система ходит по краю, чтобы не свалиться в яркость, но не свалилась :slight_smile: Последний контрольный тест, который я успел сделать, показал, что DSD через spdif у меня не пошел. Правда допускаю, что я что-то не донастроил. По USB не пробовал.

Итого: ЦАП понравился, но с оговорками. С одной стороны он обладает хорошими скиллами и играет, как отличник. С другой – привычный мне архетип звучания немного другой и отступать назад я не хочу. И вот получилось так, что ЦАПы, которые ранее были в гостях и сильнее отличались по архетипу, цепляли сильнее какой-то своей изюминкой, обладая свойствами экзотического блюда, которое не будешь есть каждый день, но раз в 3 месяца в выходные очень даже прикольно. А вот Лампи для меня получился между этими категориями, он и не «экзотика» и не «моя мечта». В итоге, я ловил себя на мысли, что переключаясь с Лампи на домашний ЦАП, я залипал и не сразу возвращался обратно. Но ЦАП хороший :slight_smile:

Большое спасибо Дмитрию @dmitre и Дмитрию @demarko за организацию тура.

Тестовый материал:

Madeleine Peyroux “Got You On My Mind” (Secular Hymns, 24/44)
Brant Bjork “Duke Of Dynamite” (Brant Bjork)
Pharell Williams “Happy” (GIRL)
Rawtekk “The Hatch” (Here’s To Them)
Igorrr “Tout Petit Moineau” (Hallelujah)

Autechre “Plus”

Johnny Cash “Hurt”, “Personal Jesus” (American IV: The Man Comes Around)
Hans Zimmer “Inception - Dream Collapsing”, “Inception – Time”, “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
Phantogram “You Don’t Get Me High Anymore“(Three)
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)
Gojira “L’Enfant Sauvage” (L’Enfant Sauvage)
Natalie Dessay “Rameau – Les Indes Galantes…” (De L’Opera A La Chanson)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Римский- Корсаков “Танец скоморохов», (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
Ivo Pogorelich “Andante/Adagio/Presto/Tempo Primo/Allegretto” (Mozart)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn”, “Minotaur ” (Labyrinth)
Ulcerate “Abrogation” (Shrines Of Paralysis)

Emma Ruth Rundle & Thou ‎”May Our Chambers Be Full”
Aurora “A Different Kind Of Human (Step 2)”

34 лайка

В дополнение к отзыву. Вспомнил, что ничего не сказал про экстерьер :wink: Если сравнивать 2 версии Лампи, то корпус стал сильно лучше, а вот коммуникационные возможности мои потребности не очень устроили. У конвертера Беркли выходы только bnc и aes, поэтому приложенный кабель не пригодился. Ну и балансные выходы тоже бы были в тему :slight_smile:

1 лайк

Денис, прочитал отзыв с интересом. Мои наблюдения, которые будут полезны и другим:

  • у вас сложившаяся и под вас выстроенная система, именно как система. Пример - кабель Fusion Romance, который очень специфический (чистый эквалайзер, когда нужно добавить и видоизменить звук системы), наверняка вы его подбирали, он не просто так оказался.

Вот на какие мысли навело. Просто мысли! :slight_smile:

  • Когда мы в такие системы, выстроенные и вылизанные и под себя и под компоненты, ставим любой новый компонент, шанс ее разбалансировать высок, любой новый компонент скорее всего будет чужеродным у нас там.
  • имеет бОльший смысл не перебирать компоненты, а сформулировать цель для себя. Например, хочу лучше. Как и что это значит для меня?

И эта цель может потребовать совсем других мер.
Ведь главное добиться цели, а средства лишь ведут к ней.
Например, это может быть вообще не ЦАП, или это может быть определённая комбинация или например, организация питания системы.

Например, цель - большее разрешение, значительно больше музыкальной информации при сохранении важных для вас составляющих (плотность и т.д.) + всё, что должно быть в хай энде. И вот тут, в этом конкретном случае, видно, что нужно делать 2. 2., 3… И уже потом ЦАП. Не наоборот.

Я просто системы строю, мыслю системно соответственно.

3 лайка

По поводу коммутации. Аппарат я покупал с теми входами-выходами, которая была нужна мне. Мне нужен USB, RCA, изредка AES/EBU и Toslink, никогда BNC. А мог выбрать любые.
Также выбрал НЕбалансную версию, т.к. это дешевле и у меня небалансный тракт.

1 лайк

Дмитрий, Вы, конечно, правы про системный подход. Соглашусь и с тем, что кабели Fusion не нейтральные. Не соглашусь с тем, что в мою систему нельзя интегрировать другой ЦАП. К слову, у меня их 2, второй на время теста был отключён, тк вся коммутация была перекинута на Лампи. У других участников тура тоже сложившиеся системы, и всегда интеграция нового элемента нарушает сложившийся баланс. С учетом изложенного не понятно, чем именно моя система не подошла?
Ещё раз обращаю внимание, что мой отзыв НЕ негативный. Всего лишь высказал свои впечатления. Вроде мы здесь за объективность :wink: И ещё раз спасибо за возможность поучаствовать в туре!

10 лайков

Дмитрий, брать в «такие» системы обязательно нужно! Чтобы понять и услышать, что Лампизатор не для всех.

7 лайков

а если цель - просто понять “что за зверь этот компонент” ? вариантов то, что будут целые выверенные системы в тур пускать пока нет

3 лайка

А чем плох источник? Да и причем он здесь? Лампи и Майтнер звучали с одним и тем же источником .

2 лайка

А как вы прогревали лампи практически (непрерывно крутилась музыка или какой-то трек, на какой громкости, и т.д.)