🀄 ЦАП Kinki Studio DAC-1 версия 2021 — сгорела фабрика, гори и DSD — ЗАВЕРШЕН

Да Будь он хоть параллепипед ))

1 лайк

Так и озаглавить - "отчет про параллепипед!.

1 лайк

Ещё бы знать, что это!? :crazy_face:
Заголовок будет, но про другое! :wink:

Судя по отзывам и фотографиям - Кинки и есть тот параллелепипед.

Даже так!

Нюансы дискретности, или пьеса для “механического пианино”.

Когда я подтверждал своё участие в этом туре, я понимал на что иду. Мне искренне интересно послушать в своей системе, как можно больший спектр устройств, и пока есть запал, я за любую движуху, и буду вписываться в туры самых разных ЦАПов!

То, что Кинки придуман и собран в Китае, меня смущало мало. Хотя бы потому, что до него у меня гостил Арес, который в целом оставил очень приятное впечатление. Вот и теперь, я ждал своей очереди, отбросив все предубеждения! Тем более, что ценовая категория продукта, уже была довольно высока.

Первый визуально-тактильный контакт, внушал! Аппарат сделан основательно, не без помарок, но весьма солидно. А уж то, на сколько он тяжелый, я понял ещё в СДЭКе, когда бодро схватил с пола коробочку, а потом весь вечер обращался к своей пояснице на «Вы». В общем, и облик и солидный вес, уже радовали и оставалось совсем чуть-чуть… послушать на что способен этот понтовый девайс!

Для того чтобы разместить Кинки в своей стойке, пришлось выселить оба моих мультибита (Dodson 217 и AVM DAC3 pro), иначе с коммутацией были бы проблемы. И так, цап установлен и подключен моим текущим комплектом кабелей. За цифру отвечал, Tiglon за аналог, WW Eclipse III. Электричество подавал простенький, но вполне конкурентный Cold Ray.

Теперь о главном. Надо отдать должное инженерам, работавшим над этим аппаратом. Кинки умеет создать тот самый вау, и у него это получается прямо сходу! Возникает ассоциация, с этаким уверенным в себе «манагером», который прямо с порога сыплет умными терминами, пахнет дорогим парфюмом, модно одет и раскован. Именно таким Кинки показал себя в первый день знакомства. Подача прямолинейна, динамична, с очень высокой детальностью и вполне естественными и натуральными тембрами, и волне внятной передачей структуры произведения. Для меня это было свежо, и я слушал Кинки с искренним интересом. Надо признать, что я человек доверчивый, и не без удовольствия поддался этому яркому напору и начал слушать всё подряд! В какой-то момент, я поймал себя на том, что Кинки чем-то напоминает мне цап Титова, видимо всё-таки что-то есть в утверждениях о том, что все чипы имеют свой характер. Тут с моей стороны никаких утверждений, ибо опыт имею скромный и на статус эксперта не претендую. Ну так вот, вспоминая цап Титова, я отметил для себя, что общее между ними есть, и в основном это высокая динамика и скорость, прохладный тон и аналитичность. Но, при всех схожих моментах, в цапе Титова было то, чего в Кинки, как я понял позже, не доложили…. Однако, всё по порядку.

В общем, мой материал для тестирования туровых девайсов достаточно стандартен, и уже начинает набивать оскомину. Но, что делать, если только привычные и давно знакомые альбомы могут в достаточной степени помочь вникнуть в характер, и понять сильные и слабые стороны аппаратов. Так что я, пожалуй, остановлюсь на нескольких альбомах, которые явились наиболее показательными и смогли максимально проявить для меня характер и подачу этого ЦАПа.

Bella Fleck & The Flecktones - Flight of the Cosmic Hippo. Этот материал для меня довольно свежий, но я конечно успел оценить его с обоими моими мультибитами. А что Кинки? Он подал этот альбом совершенно иначе. Я долго не мог подобрать нужных слов для описания своих ощущений, и только к середине альбома начал додумываться… Кинки, по только ему ведомым причинам решил, что богатые глубиной и пластикой композиции, должны быть лишены многоплановости и всеми силами старался привести всех участников музыкальных событий, к некому общему знаменателю. Создавалось весьма противоречивое ощущение, когда все инструментальные линии не уступая друг-другу рвутся на первый план! Это неуемное рвение сводило к минимуму всю заложенную в композиции пластику. Все звуки были на месте, они присутствовали и были отлично проработаны… они были натуральны и естественны! Но каждый тянул одеяло на себя, и музыка не складывалась. Она не текла, не поворачивала не отступала и не накатывала… Даже обидно, такой талантливый коллектив, а договориться между собой, ради общего дела, не могут! …вот тогда, мне на ум пришло слово дискретность. Дискретность именно в смысле характеристики той подачи, которую Кинки демонстрировал в моей системе…

Обратил внимание на нижний диапазон. Да, он был чуть суховат и не блистал обертонами, но надо отдать должное Кинки, он умеет держать бас под полным контролем! Никаких спонтанных вываливаний и вздутий, всё проработанно и довольно точно. Вообще, изучать музыкальное произведение с этим аппаратом может быть очень увлекательно. Как будто через увеличительное стекло, наблюдать… переводя внимание от одной линии к другой, отмечая для себя их характер и особенности.

Едем дальше.

David Gilmour - Rattle That Lock. История в основном повторяется. Сыграно всё на отлично, а эмоции снова где-то за занавеской… The Girl In The Yellow Dress, звучит довольно точно, но непривычно сухо, теряя атмосферу прокуренного бара… Да, композиции знакомые и мозг безусловно достраивает картинку, приводя её к той привычной трёхмерности и многоплановости. Но, как же быть с незнакомым материалом, который ты слышишь впервые? Вот вопрос… Если абстрагироваться от имеющегося опыта, подача Кинки может вполне устроить. Да и не просто устроить, а он может надолго поселиться в системе и дарить диафильскую радость владельцу. Но, что касается «помеломанить» вот тут всё не так радужно и очевидно.

Larry Carlton & Robben Ford – Unplugged. Ощущение сцены и объёма зала, пластику и послезвучия, опять приходится восстанавливать с помощью собственных нейронов. Я довольно давно слушаю этот альбом и привык к тому, на сколько он живой, подвижный и эмоциональный. В исполнении Кинки, музыканты просто отрабатывают очередной концерт, не погружаясь внутрь события, не меняя настроения не проживая музыку.

Далее было ещё много разной музыки, и когда я слушал Рамштайн и Металлику, то снова вспомнил про ЦАП Титова. Он как и Кинки, очень выигрышно подавал этот-же материал, но более живо и эмоционально. Снова совпадение? Не думаю…

Когда ЦАП уехал покорять культурную столицу, я вернул в стойку Додсона, и сделал окончательные выводы о своём отношении к Кинки Студио. И надо сказать, выводы были не в его пользу. Старик Додсон, прогрелся, поскрипел костями, и сразу вернул всю эмоциональность, всю пластичность, всю многоплановость сценического пространства. Просто и ненавязчиво, он раскрывал рисунок и настроение музыки, и это для меня несравнимо важнее, чем точность низов, детальность верхов, напор и динамика! Не подумайте, что в Додсоне этого всего недостаточно! Ещё как достаточно, но та манера и характер ложатся куда ближе к тому самому подсознательному, к тому, что многие называют, душой…

Так, что же в итоге? Мне искренне жаль, и где-то даже немного обидно, что сумев создать ЦАП с такими внушительными данными, у разработчиков не получилось вдохнуть в него столько жизни, чтобы у Станиславского не осталось больше вопросов. Тем не менее я уверен, что такая подача может и должна кому-то понравится. Ведь абсолютно всё, о чём я тут пишу, не более чем отражение моей индивидуальности, и скромного опыта. Да чего уж там, мне Кинки тоже по-своему понравился, но мои мультибитные старички пока остаются выше, и позиции старой школы, крепки!

Да, у Кинки Студио есть почти все составляющие аудиопазла, но в моём мире этот «Буратино» не задышал и не заговорил своим голосом, а остался красивой, впечатляющей, реалистичной, но ограниченной «ниточками» механической куклой… :man_shrugging:

P.S. Если кому то интересно, то приблизительно можно услышать и оценить то, что слышал я. Для этого не поленитесь, скачайте файлы по ссылке, и тогда возможно, мои слова станут не просто словами, а найдут ушеслышимые подтверждения. :wink:

Текущая система
Источники: Pi3/502DAC.nasa.gov.edition / YAMAHA CD-S1000 (transport).
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D / AVM Evolution Dac3 PRO.
Усиление: YAMAHA A-S2100.
Акустика: Totem Acoustic Hawk / Totem Acoustic Kin Sub.
Кабельная обвязка:
Акустические - Canare 4S12, Monster Cable Z1R.
Межблочные - WireWorld Eclipse5 Balanced, WireWorld Eclipse III+ RCA, Tara Labs RSC Digital 75, Tiglon MGL-D1, Kryna Dica 01.
Силовые - Cold Ray Power Line CU, Fujikura, Monster Powerline 400.

Cлушалось…
Avishai Cohen - Continuo
A. Forcione - Touch Wood
Paul Mc Cartney - Kisses On The Bottom
CGT - Andromeda
Bella Fleck & The Flecktones - Flight of the Cosmic Hippo
Morcheeba - Charango
Chris Isaak - Baja Sessions
Malia & Boris Blank - Convergence
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Metallica - Reload
Rammstein - Rammstein
David Gilmour - Rattle That Lock
Morphine - Like Swimming
Soul Coughing - Irresistible Bliss
Chantal Chamberland - Soiree
Ali Farka Toure & Ry Cooder - Talking Timbuktu
Tok Tok Tok - From Soul To Soul
и, что-то ещё…

Жму руку Дмитрию @dmitre , и благодарю Андрея @IvanovAndrey , за этот интереснейший опыт! :handshake: :+1:

35 лайков

Ничего себе … Фух …на одном дыхании прочитал и понял все твои мысли с полуслова !
Круто , мои искренние поздравления !

2 лайка

Спасибо, Сергей! :handshake:
Интересно писать об интересном! :point_up: :wink:

3 лайка

Послушал в наушниках АТ М50x Ваши записи, Kinki яркий, ВЧ жестковаты, суховаты, не понравилось. В реале этот ЦАП у меня так не звучит, с ВЧ все в порядке, никакой жесткости и сухости нет. Интересно…

Да, действительно интересно! У Вас именно эта версия ЦАПа?

Сложно сказать на самом деле, новые версии пошли ближе к концу 20 года, он как раз оттуда, но кнопки вдавлены, логотипа на морде нет, трансформаторы внутри уже в желтых кожухах, вроде все как у новой версии. Отличаются ли у них прошивки-не знаю. Писали также, что прежняя версия светлее новой по звучанию
.

Да, тут можно только предполагать. В моей системе, ЦАПы выступали и записывались в равных условиях. :man_shrugging:

1 лайк

Кстати, Выше Вы упомянули Денафрипс Арес. Вам он понравился больше чем Кинки?
ps. Жил с ним довольно долго, хотел на понтус поменять, но победил Кинки.

2 лайка

Голиаф победил Давида.

В Аресе, жизни было больше. В Кинки, динамики и разрешения. Ни тот ни другой, у себя бы не оставил на долго. Но, аппараты точно заслуживают внимания!

1 лайк

А какой бы оставили надолго в этот ценник из новодела?

Ну, у меня крайне скромный количественный опыт, и пока ко мне не попадали новодельные цапы, чтобы прямо уххх… :man_shrugging:
Интересно например, Холо послушать, или Денафрипсы верхние. Думаю, дыма без огня не бывает!)

1 лайк

Тур форсмажарно прервался :man_shrugging:
Надеюсь Питер чуть зацепит.

Питер зацепило. :grinning:

Первые впечатления кратко, по свежей памяти. Позже, как положено, подробно и с фото.

Хотел послушать ЦАП в нескольких системах и сравнить с принципиально разными аппаратами. В планах были сравнения с:

  1. Luxman D-06u на двух PCM 1792A
  2. Accuphase DAC-50 на AK-4490
  3. Simaudio Moon 650D на Sabre 9016
  4. Accuphase DG-48 на 6 (или 8, не помню точно) AD1955

По причине сжатых сроков успел выполнить только половину намеченного. Да и то в такой спешке… Но об этом позже.

Итак, коробка распакована.
Упаковка качественная. До топовых японцев не дотягивает, но жаловаться не на что.
Исполнение достойное. Не знаю, кто нашел к чему придраться, мне все понравилось. Яркость дисплея прибавил бы, разве что, и цвет белый был бы посолиднее и поуниверсальнее. Может, в мануале было про регулировку яркости, но не было времени его читать.
Шнуров в комплекте нет, берем свои. Но об этом позже.

Первые пару часов слушал с Luxman D-06u в качестве источника, подключение коаксиал. Материал разный, но спокойные жанры: поющие дамы и кавалеры, джаз.
Сразу бросается в глаза (или уши?) сцена и локализация. Сцена в меру широкая, но глубина очень хорошая, лучше, чем дает сам Luxman. Локализация источников и солистов отличная. Тембры натуральные, без выпиливания мозга. Звучание сбалансированное, все хорошо и все на месте.
Первое впечатление было настолько хорошим, что подумал, а не оставить ли себе. И спешить с прослушкой не надо было бы. Да и нет у меня отдельного ЦАПа, несмотря на обилие встроенных в разные устройства…
Но попытки купить ни к чему не привели. Вещь ценная, не продается.
«Вы ЦАПов продаете? Нет, только послушать даем.» :grin:

В общем, вещь, бесспорно, интересная.
Осмысливаю услышанное, готовлю полный отчет.

13 лайков

Да, это несомненно его достоинство, как и…