Да Будь он хоть параллепипед ))
Так и озаглавить - "отчет про параллепипед!.
Ещё бы знать, что это!?
Заголовок будет, но про другое!
Судя по отзывам и фотографиям - Кинки и есть тот параллелепипед.
Даже так!
Нюансы дискретности, или пьеса для “механического пианино”.
Когда я подтверждал своё участие в этом туре, я понимал на что иду. Мне искренне интересно послушать в своей системе, как можно больший спектр устройств, и пока есть запал, я за любую движуху, и буду вписываться в туры самых разных ЦАПов!
То, что Кинки придуман и собран в Китае, меня смущало мало. Хотя бы потому, что до него у меня гостил Арес, который в целом оставил очень приятное впечатление. Вот и теперь, я ждал своей очереди, отбросив все предубеждения! Тем более, что ценовая категория продукта, уже была довольно высока.
Первый визуально-тактильный контакт, внушал! Аппарат сделан основательно, не без помарок, но весьма солидно. А уж то, на сколько он тяжелый, я понял ещё в СДЭКе, когда бодро схватил с пола коробочку, а потом весь вечер обращался к своей пояснице на «Вы». В общем, и облик и солидный вес, уже радовали и оставалось совсем чуть-чуть… послушать на что способен этот понтовый девайс!
Для того чтобы разместить Кинки в своей стойке, пришлось выселить оба моих мультибита (Dodson 217 и AVM DAC3 pro), иначе с коммутацией были бы проблемы. И так, цап установлен и подключен моим текущим комплектом кабелей. За цифру отвечал, Tiglon за аналог, WW Eclipse III. Электричество подавал простенький, но вполне конкурентный Cold Ray.
Теперь о главном. Надо отдать должное инженерам, работавшим над этим аппаратом. Кинки умеет создать тот самый вау, и у него это получается прямо сходу! Возникает ассоциация, с этаким уверенным в себе «манагером», который прямо с порога сыплет умными терминами, пахнет дорогим парфюмом, модно одет и раскован. Именно таким Кинки показал себя в первый день знакомства. Подача прямолинейна, динамична, с очень высокой детальностью и вполне естественными и натуральными тембрами, и волне внятной передачей структуры произведения. Для меня это было свежо, и я слушал Кинки с искренним интересом. Надо признать, что я человек доверчивый, и не без удовольствия поддался этому яркому напору и начал слушать всё подряд! В какой-то момент, я поймал себя на том, что Кинки чем-то напоминает мне цап Титова, видимо всё-таки что-то есть в утверждениях о том, что все чипы имеют свой характер. Тут с моей стороны никаких утверждений, ибо опыт имею скромный и на статус эксперта не претендую. Ну так вот, вспоминая цап Титова, я отметил для себя, что общее между ними есть, и в основном это высокая динамика и скорость, прохладный тон и аналитичность. Но, при всех схожих моментах, в цапе Титова было то, чего в Кинки, как я понял позже, не доложили…. Однако, всё по порядку.
В общем, мой материал для тестирования туровых девайсов достаточно стандартен, и уже начинает набивать оскомину. Но, что делать, если только привычные и давно знакомые альбомы могут в достаточной степени помочь вникнуть в характер, и понять сильные и слабые стороны аппаратов. Так что я, пожалуй, остановлюсь на нескольких альбомах, которые явились наиболее показательными и смогли максимально проявить для меня характер и подачу этого ЦАПа.
Bella Fleck & The Flecktones - Flight of the Cosmic Hippo. Этот материал для меня довольно свежий, но я конечно успел оценить его с обоими моими мультибитами. А что Кинки? Он подал этот альбом совершенно иначе. Я долго не мог подобрать нужных слов для описания своих ощущений, и только к середине альбома начал додумываться… Кинки, по только ему ведомым причинам решил, что богатые глубиной и пластикой композиции, должны быть лишены многоплановости и всеми силами старался привести всех участников музыкальных событий, к некому общему знаменателю. Создавалось весьма противоречивое ощущение, когда все инструментальные линии не уступая друг-другу рвутся на первый план! Это неуемное рвение сводило к минимуму всю заложенную в композиции пластику. Все звуки были на месте, они присутствовали и были отлично проработаны… они были натуральны и естественны! Но каждый тянул одеяло на себя, и музыка не складывалась. Она не текла, не поворачивала не отступала и не накатывала… Даже обидно, такой талантливый коллектив, а договориться между собой, ради общего дела, не могут! …вот тогда, мне на ум пришло слово дискретность. Дискретность именно в смысле характеристики той подачи, которую Кинки демонстрировал в моей системе…
Обратил внимание на нижний диапазон. Да, он был чуть суховат и не блистал обертонами, но надо отдать должное Кинки, он умеет держать бас под полным контролем! Никаких спонтанных вываливаний и вздутий, всё проработанно и довольно точно. Вообще, изучать музыкальное произведение с этим аппаратом может быть очень увлекательно. Как будто через увеличительное стекло, наблюдать… переводя внимание от одной линии к другой, отмечая для себя их характер и особенности.
Едем дальше.
David Gilmour - Rattle That Lock. История в основном повторяется. Сыграно всё на отлично, а эмоции снова где-то за занавеской… The Girl In The Yellow Dress, звучит довольно точно, но непривычно сухо, теряя атмосферу прокуренного бара… Да, композиции знакомые и мозг безусловно достраивает картинку, приводя её к той привычной трёхмерности и многоплановости. Но, как же быть с незнакомым материалом, который ты слышишь впервые? Вот вопрос… Если абстрагироваться от имеющегося опыта, подача Кинки может вполне устроить. Да и не просто устроить, а он может надолго поселиться в системе и дарить диафильскую радость владельцу. Но, что касается «помеломанить» вот тут всё не так радужно и очевидно.
Larry Carlton & Robben Ford – Unplugged. Ощущение сцены и объёма зала, пластику и послезвучия, опять приходится восстанавливать с помощью собственных нейронов. Я довольно давно слушаю этот альбом и привык к тому, на сколько он живой, подвижный и эмоциональный. В исполнении Кинки, музыканты просто отрабатывают очередной концерт, не погружаясь внутрь события, не меняя настроения не проживая музыку.
Далее было ещё много разной музыки, и когда я слушал Рамштайн и Металлику, то снова вспомнил про ЦАП Титова. Он как и Кинки, очень выигрышно подавал этот-же материал, но более живо и эмоционально. Снова совпадение? Не думаю…
Когда ЦАП уехал покорять культурную столицу, я вернул в стойку Додсона, и сделал окончательные выводы о своём отношении к Кинки Студио. И надо сказать, выводы были не в его пользу. Старик Додсон, прогрелся, поскрипел костями, и сразу вернул всю эмоциональность, всю пластичность, всю многоплановость сценического пространства. Просто и ненавязчиво, он раскрывал рисунок и настроение музыки, и это для меня несравнимо важнее, чем точность низов, детальность верхов, напор и динамика! Не подумайте, что в Додсоне этого всего недостаточно! Ещё как достаточно, но та манера и характер ложатся куда ближе к тому самому подсознательному, к тому, что многие называют, душой…
Так, что же в итоге? Мне искренне жаль, и где-то даже немного обидно, что сумев создать ЦАП с такими внушительными данными, у разработчиков не получилось вдохнуть в него столько жизни, чтобы у Станиславского не осталось больше вопросов. Тем не менее я уверен, что такая подача может и должна кому-то понравится. Ведь абсолютно всё, о чём я тут пишу, не более чем отражение моей индивидуальности, и скромного опыта. Да чего уж там, мне Кинки тоже по-своему понравился, но мои мультибитные старички пока остаются выше, и позиции старой школы, крепки!
Да, у Кинки Студио есть почти все составляющие аудиопазла, но в моём мире этот «Буратино» не задышал и не заговорил своим голосом, а остался красивой, впечатляющей, реалистичной, но ограниченной «ниточками» механической куклой…
P.S. Если кому то интересно, то приблизительно можно услышать и оценить то, что слышал я. Для этого не поленитесь, скачайте файлы по ссылке, и тогда возможно, мои слова станут не просто словами, а найдут ушеслышимые подтверждения.
Текущая система
Источники: Pi3/502DAC.nasa.gov.edition / YAMAHA CD-S1000 (transport).
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D / AVM Evolution Dac3 PRO.
Усиление: YAMAHA A-S2100.
Акустика: Totem Acoustic Hawk / Totem Acoustic Kin Sub.
Кабельная обвязка:
Акустические - Canare 4S12, Monster Cable Z1R.
Межблочные - WireWorld Eclipse5 Balanced, WireWorld Eclipse III+ RCA, Tara Labs RSC Digital 75, Tiglon MGL-D1, Kryna Dica 01.
Силовые - Cold Ray Power Line CU, Fujikura, Monster Powerline 400.
Cлушалось…
Avishai Cohen - Continuo
A. Forcione - Touch Wood
Paul Mc Cartney - Kisses On The Bottom
CGT - Andromeda
Bella Fleck & The Flecktones - Flight of the Cosmic Hippo
Morcheeba - Charango
Chris Isaak - Baja Sessions
Malia & Boris Blank - Convergence
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Metallica - Reload
Rammstein - Rammstein
David Gilmour - Rattle That Lock
Morphine - Like Swimming
Soul Coughing - Irresistible Bliss
Chantal Chamberland - Soiree
Ali Farka Toure & Ry Cooder - Talking Timbuktu
Tok Tok Tok - From Soul To Soul
и, что-то ещё…
Жму руку Дмитрию @dmitre , и благодарю Андрея @IvanovAndrey , за этот интереснейший опыт!
Ничего себе … Фух …на одном дыхании прочитал и понял все твои мысли с полуслова !
Круто , мои искренние поздравления !
Спасибо, Сергей!
Интересно писать об интересном!
Послушал в наушниках АТ М50x Ваши записи, Kinki яркий, ВЧ жестковаты, суховаты, не понравилось. В реале этот ЦАП у меня так не звучит, с ВЧ все в порядке, никакой жесткости и сухости нет. Интересно…
Да, действительно интересно! У Вас именно эта версия ЦАПа?
Сложно сказать на самом деле, новые версии пошли ближе к концу 20 года, он как раз оттуда, но кнопки вдавлены, логотипа на морде нет, трансформаторы внутри уже в желтых кожухах, вроде все как у новой версии. Отличаются ли у них прошивки-не знаю. Писали также, что прежняя версия светлее новой по звучанию
.
Да, тут можно только предполагать. В моей системе, ЦАПы выступали и записывались в равных условиях.
Кстати, Выше Вы упомянули Денафрипс Арес. Вам он понравился больше чем Кинки?
ps. Жил с ним довольно долго, хотел на понтус поменять, но победил Кинки.
Голиаф победил Давида.
В Аресе, жизни было больше. В Кинки, динамики и разрешения. Ни тот ни другой, у себя бы не оставил на долго. Но, аппараты точно заслуживают внимания!
А какой бы оставили надолго в этот ценник из новодела?
Ну, у меня крайне скромный количественный опыт, и пока ко мне не попадали новодельные цапы, чтобы прямо уххх…
Интересно например, Холо послушать, или Денафрипсы верхние. Думаю, дыма без огня не бывает!)
Тур форсмажарно прервался
Надеюсь Питер чуть зацепит.
Питер зацепило.
Первые впечатления кратко, по свежей памяти. Позже, как положено, подробно и с фото.
Хотел послушать ЦАП в нескольких системах и сравнить с принципиально разными аппаратами. В планах были сравнения с:
- Luxman D-06u на двух PCM 1792A
- Accuphase DAC-50 на AK-4490
- Simaudio Moon 650D на Sabre 9016
- Accuphase DG-48 на 6 (или 8, не помню точно) AD1955
По причине сжатых сроков успел выполнить только половину намеченного. Да и то в такой спешке… Но об этом позже.
Итак, коробка распакована.
Упаковка качественная. До топовых японцев не дотягивает, но жаловаться не на что.
Исполнение достойное. Не знаю, кто нашел к чему придраться, мне все понравилось. Яркость дисплея прибавил бы, разве что, и цвет белый был бы посолиднее и поуниверсальнее. Может, в мануале было про регулировку яркости, но не было времени его читать.
Шнуров в комплекте нет, берем свои. Но об этом позже.
Первые пару часов слушал с Luxman D-06u в качестве источника, подключение коаксиал. Материал разный, но спокойные жанры: поющие дамы и кавалеры, джаз.
Сразу бросается в глаза (или уши?) сцена и локализация. Сцена в меру широкая, но глубина очень хорошая, лучше, чем дает сам Luxman. Локализация источников и солистов отличная. Тембры натуральные, без выпиливания мозга. Звучание сбалансированное, все хорошо и все на месте.
Первое впечатление было настолько хорошим, что подумал, а не оставить ли себе. И спешить с прослушкой не надо было бы. Да и нет у меня отдельного ЦАПа, несмотря на обилие встроенных в разные устройства…
Но попытки купить ни к чему не привели. Вещь ценная, не продается.
«Вы ЦАПов продаете? Нет, только послушать даем.»
В общем, вещь, бесспорно, интересная.
Осмысливаю услышанное, готовлю полный отчет.
Да, это несомненно его достоинство, как и…