🀄 ЦАП Kinki Studio DAC-1 версия 2021 — сгорела фабрика, гори и DSD — ЗАВЕРШЕН

А с японского будет “золотое (денежное) древо”.

Мож конечно и так, я в японском не силен

金 и 木, если отдельно прочесть, будет “кин-ки”, а вместе по-другому… японский, он такой.
Но это я к тому, что с разных языков по-разному, к какому прочтению стремились они, кто знает.

1 лайк

Максим, очень круто изложил, тебе бы сценарии писать👍

1 лайк

Максим, шикарный обзор. И поругали и похвалили, подача материала, очень взвешена, аргументирована, нейтральна и не лишена обаяния, спасибо ! Про прогрев четко, поэтому просил форумчан не выключать его вообще, на мой взгляд он вообще играть, как может, начинает после 12 часов простоя включенным, также как мои в прошлом сидюки Денсен, один в один. Лучше вообще не выключать тумблером.

2 лайка

Пришла пора писать отчет.
И вот что готов сообщить – Kinki ждет отправки, мысли собраны, делюсь.
Внешний вид внушает! Здоровый такой ящик, солидный, качество исполнения достойное, тяжелый, вызывающий уважение. Рифленая передняя панель, на мой взгляд, в черном выглядит не так нарядно, как в серебре, с места прослушивания ребер не видно и игры света нет. А именно это решение (ребра) мне очень понравилось на фотке в серебряном цвете. За такой визуальный эффект не жалко приплатить. Экран прикольный, цвет, яркость -все как я люблю, очень комфортно и не перегружено.
Как и советовали бояре, грел пару часов, потом послушал прицельно. Kinki похож на праздник. Не много лирической паузы – однажды, будучи у друзей в Болонье, я не смог отказаться от их предложения потусить ночью в клубе. И вот этот клуб назывался так же – Kinki. Что бы не утомлять подробностями, скажу просто – итальянцы умеют отжигать! Восстанавливаться пришлось весь следующий день, но вечерина запомнилась на долго.
Фото не мое.

Так вот к чему я – этот цап похож на тот клуб не только названием. Он именно праздник. Обязателен прогрев (подогрев), все очень ярко, броско, местами блестяще, со стразами и с перьями. Образное сравнение - чем-то напоминает Филиппа Киркорова. Образы рисует масштабно, акценты четкие, сцена есть, но не 3D. Звуки страстно желают привязаться к акустике. Тяжеляк играет отлично, быстрый, четкий, панчевый. А вот гитарный блюз показался резковат, хочется, чтоб исполнитель опрокинул стаканчик-другой, расслабился, снял галстук и играл в кайф. Немного исправляет картину фильтр Slow. Погонял на других и вернулся на него. Вообще некоторая резкость в характере Kinki присутствует практически всегда. Но, если впрямую не сравнивать с кем то, то привыкнуть можно, но это не точно.

Попсу играет вообще нормально, для домашних вечеринок будет четко! Но больше всего мне зашел А. Розенбаум, может альбом так записан, но слушал его три раза за время нахождения Kinki у меня.

Низкие частоты передает собранно, верхний бас прямо осязаем, высокие, как и сказал немного резковаты. Общее впечатление положительное.

С приходом утра наступает похмелье, выходишь из клуба немного оглохшим, с пересохшим горлом, тяжелой головой, помадой на рубашке, желанием уснуть и с ощущением, что вечер удался. Так и в случае с Kinki.

После нескольких часов непрерывной прослушки, подключил Teac NT503 и словно оказался в ирландском пабе на углу рядом с домом, куда я пару раз в неделю захожу выпить пинту-две Guinness. Тихо, спокойно, комфортно и знакомый бармен, после оставленных чаевых, бьет в рынду в честь тебя.

Смог бы я жить в ночном клубе? Нет, не смог. Поменял бы я свой Teac на Kinki? Вряд ли. Он хоть и меньше размером в два раза и стоит в три раза меньше, но ушам ближе. С цапом, встроенным в мой Hegel, я Kinki не сравнивал, так как этот Hegel давно отправил старичка 503-го на пенсию выполнять декоративную функцию в стойке.

Традиционная благодарность автору, барменам и участникам тура.

Система:

Источники:

-миникомп на linux безвентиляторный (Roon) с линейным БП и доработанным (отдельное питание) USB выхлопом.

-Теас nt 503

Усиление Hegel h390 (он же ЦАП)

Aкустика Dynaudio evoke 50

Обвязка - силовые VDH The Mainsstream Hybrid

межблок VDH The Valley

акустические VDH clearwater

usb Tributaries 6

Комната 24 метра

14 лайков

И так. Вырвавшись за пределы столичных колец, за что спасибо организаторам, Кинки прибыл во Владимир! :+1:
Надо сказать, доехал очень шустро и уже в субботу был у меня.(хотя ждал я его, только в понедельник)… :sunglasses:
На воскресенье были планы поехать в деревню, но обстоятельства решили иначе, и я начал своё знакомство с Kinki Studio DAC-1.
В стойку аппарат писался, выгнав сразу двух жильцов. Dodson и AVM временно переехали на шкаф. :slightly_smiling_face:


К дизайну особых претензий нет, выглядит достойно. Хотя, если выискивать, можно найти недочеты фрезерной обработки торцов панелей… Но, дизайн ладно! Чё он такой тяжелый, стервец!? :crazy_face: Я в сдэке схватил коробку с ходу, и спина весь вечер напоминала о себе! :man_shrugging:
Я понимаю, для солидности… и всё такое… не ожидал в общем. :face_with_monocle:
Да, в соседстве с моими ямами, смотрится компания гармонично! :metal:

Ну, если закрыть глаза на синеватый свет дисплея… Ну правда… Если уж за солидностью гнаться, то белый был бы куда уместнее. :point_up:
Теперь, кратко о звуке.
Уровень есть. Отличная атака и макродинамика, высокая детальность и достоверность! Есть некоторые вопросы к нижнему диапазону, но не сейчас… После первых часов прослушивания не покидает чувство, что Кинки слегка подрезает послезвучия, и это вносит ощущение механистичности в общий характер подачи. (впереди, прогрев, звук третьего дня, и всё такое… :innocent:)
Однако, не смотря на ощутимую аналитичность и легкую отстраненность, Кинки производит очень приятное и яркое впечатление! :wink:

19 лайков

Попробуйте kinki послушать в противофазе, а усилитель наоборот в фазе, возможно середина станет более насыщенная плотная, возможно уйдет некая механистичность, станет меньше аналитичности и прибавятся послезвучия. Сам имею у себя этот дак уже около года, в фазе конкретно у меня он звучит скучновато-точно, в противофазе более эмоционально-музыкально, при подключении по коаксиалу.

2 лайка

Хороша ложка к обеду! :wink: Вот бы на денёк раньше… я бы попробовал! :man_shrugging:
Время выходит и завтра, Кинки отправляется в Питер.
Если продолжить говорить об этом аппарате, то я рад, что с ним познакомился. Он мне понравился больше, чем цап Титова, который в моей системе позволял себе лёгкую синтетичность.
Кинки, в этом плане порадовал! Подача тембров, вполне естественна, хотя и прохладна. Что касается динамики, точности, скорости, тут тоже всё хорошо. Характер подачи напористый и прямолинейный, барабаны лупят от души. :+1: :metal: Вот с пластикой и эмоциями, тут да… есть определённый дефицит. Но, если такая подача придётся по душе, этот кандидат точно не разочарует! :wink:
По просьбе общественности, в лице Сергея @Golin , я записал на Tascam 07X, 18-ти минутную выборку со сборника SoundProLab Sampler, на Кинки и на Додсона, в равных условиях, с одной обвязкой. Громкость постарался максимально уравнивать.
Кому интересно, вот ссылка на скачивание:

А я, собираю Кинки в дорогу, и начинаю готовить отчёт…

9 лайков

Спасибо Егор :wink:
хорошо записано !

1 лайк

Вернулся с фазенды, и весь вечер пишу отчёт… Пишется медленно, ибо очень противоречивые и неоднозначные чувства оставил во мне визит Kinki Studio.
Многое понравилось, многое вызвало недоумение и сожаление… :thinking:
Чувствую, что закончить смогу только завтра. И пусть говорят, что понедельник - день тяжелый, но отчёт должен быть написан, а треугольник, должен быть выпит! :point_up:

8 лайков

Будь он даже кругом!

1 лайк

Да Будь он хоть параллепипед ))

1 лайк

Так и озаглавить - "отчет про параллепипед!.

1 лайк

Ещё бы знать, что это!? :crazy_face:
Заголовок будет, но про другое! :wink:

Судя по отзывам и фотографиям - Кинки и есть тот параллелепипед.

Даже так!

Нюансы дискретности, или пьеса для “механического пианино”.

Когда я подтверждал своё участие в этом туре, я понимал на что иду. Мне искренне интересно послушать в своей системе, как можно больший спектр устройств, и пока есть запал, я за любую движуху, и буду вписываться в туры самых разных ЦАПов!

То, что Кинки придуман и собран в Китае, меня смущало мало. Хотя бы потому, что до него у меня гостил Арес, который в целом оставил очень приятное впечатление. Вот и теперь, я ждал своей очереди, отбросив все предубеждения! Тем более, что ценовая категория продукта, уже была довольно высока.

Первый визуально-тактильный контакт, внушал! Аппарат сделан основательно, не без помарок, но весьма солидно. А уж то, на сколько он тяжелый, я понял ещё в СДЭКе, когда бодро схватил с пола коробочку, а потом весь вечер обращался к своей пояснице на «Вы». В общем, и облик и солидный вес, уже радовали и оставалось совсем чуть-чуть… послушать на что способен этот понтовый девайс!

Для того чтобы разместить Кинки в своей стойке, пришлось выселить оба моих мультибита (Dodson 217 и AVM DAC3 pro), иначе с коммутацией были бы проблемы. И так, цап установлен и подключен моим текущим комплектом кабелей. За цифру отвечал, Tiglon за аналог, WW Eclipse III. Электричество подавал простенький, но вполне конкурентный Cold Ray.

Теперь о главном. Надо отдать должное инженерам, работавшим над этим аппаратом. Кинки умеет создать тот самый вау, и у него это получается прямо сходу! Возникает ассоциация, с этаким уверенным в себе «манагером», который прямо с порога сыплет умными терминами, пахнет дорогим парфюмом, модно одет и раскован. Именно таким Кинки показал себя в первый день знакомства. Подача прямолинейна, динамична, с очень высокой детальностью и вполне естественными и натуральными тембрами, и волне внятной передачей структуры произведения. Для меня это было свежо, и я слушал Кинки с искренним интересом. Надо признать, что я человек доверчивый, и не без удовольствия поддался этому яркому напору и начал слушать всё подряд! В какой-то момент, я поймал себя на том, что Кинки чем-то напоминает мне цап Титова, видимо всё-таки что-то есть в утверждениях о том, что все чипы имеют свой характер. Тут с моей стороны никаких утверждений, ибо опыт имею скромный и на статус эксперта не претендую. Ну так вот, вспоминая цап Титова, я отметил для себя, что общее между ними есть, и в основном это высокая динамика и скорость, прохладный тон и аналитичность. Но, при всех схожих моментах, в цапе Титова было то, чего в Кинки, как я понял позже, не доложили…. Однако, всё по порядку.

В общем, мой материал для тестирования туровых девайсов достаточно стандартен, и уже начинает набивать оскомину. Но, что делать, если только привычные и давно знакомые альбомы могут в достаточной степени помочь вникнуть в характер, и понять сильные и слабые стороны аппаратов. Так что я, пожалуй, остановлюсь на нескольких альбомах, которые явились наиболее показательными и смогли максимально проявить для меня характер и подачу этого ЦАПа.

Bella Fleck & The Flecktones - Flight of the Cosmic Hippo. Этот материал для меня довольно свежий, но я конечно успел оценить его с обоими моими мультибитами. А что Кинки? Он подал этот альбом совершенно иначе. Я долго не мог подобрать нужных слов для описания своих ощущений, и только к середине альбома начал додумываться… Кинки, по только ему ведомым причинам решил, что богатые глубиной и пластикой композиции, должны быть лишены многоплановости и всеми силами старался привести всех участников музыкальных событий, к некому общему знаменателю. Создавалось весьма противоречивое ощущение, когда все инструментальные линии не уступая друг-другу рвутся на первый план! Это неуемное рвение сводило к минимуму всю заложенную в композиции пластику. Все звуки были на месте, они присутствовали и были отлично проработаны… они были натуральны и естественны! Но каждый тянул одеяло на себя, и музыка не складывалась. Она не текла, не поворачивала не отступала и не накатывала… Даже обидно, такой талантливый коллектив, а договориться между собой, ради общего дела, не могут! …вот тогда, мне на ум пришло слово дискретность. Дискретность именно в смысле характеристики той подачи, которую Кинки демонстрировал в моей системе…

Обратил внимание на нижний диапазон. Да, он был чуть суховат и не блистал обертонами, но надо отдать должное Кинки, он умеет держать бас под полным контролем! Никаких спонтанных вываливаний и вздутий, всё проработанно и довольно точно. Вообще, изучать музыкальное произведение с этим аппаратом может быть очень увлекательно. Как будто через увеличительное стекло, наблюдать… переводя внимание от одной линии к другой, отмечая для себя их характер и особенности.

Едем дальше.

David Gilmour - Rattle That Lock. История в основном повторяется. Сыграно всё на отлично, а эмоции снова где-то за занавеской… The Girl In The Yellow Dress, звучит довольно точно, но непривычно сухо, теряя атмосферу прокуренного бара… Да, композиции знакомые и мозг безусловно достраивает картинку, приводя её к той привычной трёхмерности и многоплановости. Но, как же быть с незнакомым материалом, который ты слышишь впервые? Вот вопрос… Если абстрагироваться от имеющегося опыта, подача Кинки может вполне устроить. Да и не просто устроить, а он может надолго поселиться в системе и дарить диафильскую радость владельцу. Но, что касается «помеломанить» вот тут всё не так радужно и очевидно.

Larry Carlton & Robben Ford – Unplugged. Ощущение сцены и объёма зала, пластику и послезвучия, опять приходится восстанавливать с помощью собственных нейронов. Я довольно давно слушаю этот альбом и привык к тому, на сколько он живой, подвижный и эмоциональный. В исполнении Кинки, музыканты просто отрабатывают очередной концерт, не погружаясь внутрь события, не меняя настроения не проживая музыку.

Далее было ещё много разной музыки, и когда я слушал Рамштайн и Металлику, то снова вспомнил про ЦАП Титова. Он как и Кинки, очень выигрышно подавал этот-же материал, но более живо и эмоционально. Снова совпадение? Не думаю…

Когда ЦАП уехал покорять культурную столицу, я вернул в стойку Додсона, и сделал окончательные выводы о своём отношении к Кинки Студио. И надо сказать, выводы были не в его пользу. Старик Додсон, прогрелся, поскрипел костями, и сразу вернул всю эмоциональность, всю пластичность, всю многоплановость сценического пространства. Просто и ненавязчиво, он раскрывал рисунок и настроение музыки, и это для меня несравнимо важнее, чем точность низов, детальность верхов, напор и динамика! Не подумайте, что в Додсоне этого всего недостаточно! Ещё как достаточно, но та манера и характер ложатся куда ближе к тому самому подсознательному, к тому, что многие называют, душой…

Так, что же в итоге? Мне искренне жаль, и где-то даже немного обидно, что сумев создать ЦАП с такими внушительными данными, у разработчиков не получилось вдохнуть в него столько жизни, чтобы у Станиславского не осталось больше вопросов. Тем не менее я уверен, что такая подача может и должна кому-то понравится. Ведь абсолютно всё, о чём я тут пишу, не более чем отражение моей индивидуальности, и скромного опыта. Да чего уж там, мне Кинки тоже по-своему понравился, но мои мультибитные старички пока остаются выше, и позиции старой школы, крепки!

Да, у Кинки Студио есть почти все составляющие аудиопазла, но в моём мире этот «Буратино» не задышал и не заговорил своим голосом, а остался красивой, впечатляющей, реалистичной, но ограниченной «ниточками» механической куклой… :man_shrugging:

P.S. Если кому то интересно, то приблизительно можно услышать и оценить то, что слышал я. Для этого не поленитесь, скачайте файлы по ссылке, и тогда возможно, мои слова станут не просто словами, а найдут ушеслышимые подтверждения. :wink:

Текущая система
Источники: Pi3/502DAC.nasa.gov.edition / YAMAHA CD-S1000 (transport).
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D / AVM Evolution Dac3 PRO.
Усиление: YAMAHA A-S2100.
Акустика: Totem Acoustic Hawk / Totem Acoustic Kin Sub.
Кабельная обвязка:
Акустические - Canare 4S12, Monster Cable Z1R.
Межблочные - WireWorld Eclipse5 Balanced, WireWorld Eclipse III+ RCA, Tara Labs RSC Digital 75, Tiglon MGL-D1, Kryna Dica 01.
Силовые - Cold Ray Power Line CU, Fujikura, Monster Powerline 400.

Cлушалось…
Avishai Cohen - Continuo
A. Forcione - Touch Wood
Paul Mc Cartney - Kisses On The Bottom
CGT - Andromeda
Bella Fleck & The Flecktones - Flight of the Cosmic Hippo
Morcheeba - Charango
Chris Isaak - Baja Sessions
Malia & Boris Blank - Convergence
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Metallica - Reload
Rammstein - Rammstein
David Gilmour - Rattle That Lock
Morphine - Like Swimming
Soul Coughing - Irresistible Bliss
Chantal Chamberland - Soiree
Ali Farka Toure & Ry Cooder - Talking Timbuktu
Tok Tok Tok - From Soul To Soul
и, что-то ещё…

Жму руку Дмитрию @dmitre , и благодарю Андрея @IvanovAndrey , за этот интереснейший опыт! :handshake: :+1:

35 лайков

Ничего себе … Фух …на одном дыхании прочитал и понял все твои мысли с полуслова !
Круто , мои искренние поздравления !

2 лайка

Спасибо, Сергей! :handshake:
Интересно писать об интересном! :point_up: :wink:

3 лайка