Перехожу к обзору
АС: ProAc Studio 100, D15*
Усилитель Magnat RV-1
Акустический шнурок: VDH D-352
Межкомпонентный шнурок: VDH The First Ultimate Mk II, VDH-102 Mk II
Коасиальный: VDH The Triaxial
Силовик: Furutech FP-3TS20, Oyaide PA-23
Фильтр сетевого питания: Viborg
ЦАП: Chord Hugo TT, Reimyo DAP-777
Источник цифры: Прокаченный и настроенный музыкальный ПК с OS Daphyle на борту
Файлы: Флешка, NAS, UDPnP
Предыстория
Участие в туре было целенаправленным. Дело в том, что некоторое время назад я искал альтернативу моему Hugo TT, не все стороны его звучания мне по душе. В виду чего, подыскивал аппаратуру на модной сейчас r2r структуре. Обзванивая салоны, один из представителей сказал следующее: “r2r ниже 500к рублей за аппарат слушать не стоит, попробуйте лучше Kinki”. Такое обстоятельство дел меня озадачило, пока искал место и время где можно послушать, “гора сама пришла к Магомету”. За что выражаю огромную человеческую благодарность команде DAStereo, главбармену @dmitre и представителю фирмы!
На первый взгляд
Вот и добрался до нашего пытливого взора, очередной кирпичик из поднебесной. Кирпич практически в прямом смысле этого слова! Только вот кирпичами в наши дни никого не удивишь, казалась бы, ну прямоугольник и что? Да не тут то было! Всё кроется в деталях, форма действительно простая, строгая, зато передняя панель на минуточку выполнена из 11мм-ой, фрезерованной плиты. Да в прочем и все остальные стенки выполнены не менее толстым слоем алюминия. Вес благодаря всему этому металлическому изобилию получился весьма внушительным.
Передняя лицевая панель слегка глянцевая по отношению к остальному корпус, на ней приятно поблескивают блики токарных узоров. Кнопки, утоплены практически в один уровень с лицевой панелью, тактильно нажимаются очень приятно. Если сравнивать с Chord Hugo TT, то там кнопки как отдельное искусство, нажимаются с характерным “постукиванием”. На Kinki же они нажимаются практически беззвучно. Переходим к дисплею, он практически идеально вписан в общий Look, если бы не одно но, сама матрица дисплея уже на 1см с каждой стороны чем сам вырез под экран. Заметно это только при совсем скудном освещении, когда видна общая подсветка дисплея.
Шрифты и индикация на экране отличная, всё понятно ничего больше мне лично от него не надо.
Обратная сторона устройства без происшествий, всё на своём месте, весь необходимый набор входов и выходов, включая балансный XLR, AES.
Включаем
Включается он практически мгновенно, без затупов. Все этапы видны на дисплее, нажал кнопку, 30c и слушаем.
Стоит отметить, что устройство до меня уже какое-то время работало у @CMD и с момента отключения от его системы и включение в моей, прошло не так много времени (часа два-три), по ощущениям в первый раз из-за этого прогрев составил всего 15 минут, спустя сутки после выключения он вышел на прежний режим ровно через 30 минут. Особо заостряю на этом моменте, так как у аппарата есть такой грешок, Kinki избавляться в большей степени от окраса звучания только после выхода на рабочий режим.
Между молотом и наковальней!
Новоприбывшему Kinki, в моей системе составили компанию два выдающихся в своей области устройства, Chord Hugo TT и Reimyo DAP-777, отбиваться пришлось руками, ногами и головой…. И да, сухого разгрома он не потерпел! По мне он так и старался стать серединкой между вышеупомянутыми авторитетами, конечно с некоторым количеством “но”. Показал свою идею, свой вариант, и вполне возможно предположить, что для кого-то это вполне может стать “тем самым звучанием”.
Слушаем!
Композиция He Xun Tian - Journe, наполнена букетом звуков, перемещающихся в пространстве. Kinki впечатляет удивительным контролем над миграцией звуков в пространстве. Кажется, как будто перед вам возникла воображаема стрелка указывающая на направление источника звук, говоря: вот сейчас он двигает влево, а сейчас в право и всё это с точностью до десятых долей градуса. Такой “фишки” нет не у кого из моих подопечных. Еще одна интересная особенность, его фокусировка на громких звуках, тут явно производителем заложена какая-то постобработка внутренним процессором. Представьте, что вы слушаете композицию, к примеру Eva Cassidy - Take Me To The River, на фонограмме несколько инструментов и Kinki выбирает уровень громкости для каждого так, что в случае вступления кого-то остальные притихают по громкости и уходят на задний план, до того момента пока кто-то из них не попросит права голоса и всё снова не приходит в движение меняясь ролями по кругу. Мне лично было очень любопытно за этим наблюдать, не скажу что это плохо или хорошо, скорее новый взгляд.
Rodrigo Y Gabriela - Angry And Dead Again, отменный контроль энергетики, четко замечает где надо набрать темп, а кто в этот момент пасует на заднем плане. Причем это всё на фильтре slow, который как многие пишут достаточно вялый. Отличный плюс в копилку Kinki.
USB или Spdif
Неожиданным открытием стал переход на spdif, звучит вход по другому, более скученно и самое удивительно гораздо чище по тональности, мне показалось что это из-за общего обеднения тембра. На примере Hugo, там с переходом на spdif картина становится совершенно блеклой, он начинает уходить в какие-то мельчайшие детали, без оглядки на целостность произведения. А для Kinki в моём случае это пошло в какой-то степени на пользу, он стал звучать естественнее, но в то же время как-то слишком академично. Нет всех этих фишек с жонглированием звуками
Фильтруем!
Со старта был выбран режим Slow, а в попытке перейти на фильтр Sharp (Всего 4 фильтра, и это самый радикальный от Slow) начинают подскакивать высокие частоты, аппарат как бы ускоряет их нарастание, слушать можно, но утомляет. Сбрасываю обратно на Slow, чувствуется провал на некое псевдостерео, Kinki перестает пытаться забрать на себя внимание, с другой стороны это позволяет более расслабленно вникать в суть происходящего, то что нужно!
Если подытожить эффект от фильтров, то мне лично 2-х бы хватило за глаза, выискивать разницу на промежуточных вообще не вижу смысла.
Звучание
На любой композиции чувствуется басовая энергетика, Kinki очень собранно орудует в нижнем регистре. У аппарата есть хороший запас по току, последний кто на моей памяти так мог, это Accuphase DC-81, всё что я подключал к нему, будь то однотакт или простенький транзистор, пропитался присущей этому аппарату энергетикой.
Опираясь на опыт от прослушивания ЦАП Сергея Титова, специально зарядил пластинку с “цикающими звуками” Jaque Louser - Siciliana и Vivace, совсем другое дело, никакой навязчивости, ударные задают себе ритм и не более того. А вот тембральный баланс ощущается в пользу ЦАП-па от Титова, там всё было на порядок нейтральней, за этот типичный азиатский недостаток следует поругать Kinki, любит он подкрашивать, хотя на spdif всё стерильней и в то же время скучней.
Отличный термин мне подсказал @CMD, любое устройство можно определить с позиции музыкального и технического разрешения. Первое научились добывать уже практически из любой железки, но вот второе… задача не из лёгких и не для каждого, и как тут с этим у Kinki?
Композиция The Secret Sisters - Mississippi, голоса сестричек конечно же слились в один, а их там 2е, не порядок! С этой задачей оба моих домочадцев справляются гораздо успешней. Hugo TT делает это с холодной английской расчетливостью, что не скажешь про Reimyo, это вообще устройство из другой вселенной…. Не буду уводить тему, скажу только, что с Reimyo даже Hugo чувствует себя неуверенно. А для Kinki остается лишь только молча держать удары. Тут как раз приходит понимание, для чего же такие толстые стенки у корпуса
Ответить гость смог, предложив действительно интересное повествование. Общая картина представляется как уютные посиделки скажем в Джаз-клубе, где-то в 2-3 метрах от сцены, вы сидите не только слушаете, но и смотрите как музыканты двигаются по сцене, улавливаете кто в данный момент на сцене главный, за кем сольная партия, а кто на “подтанцовках”. Вдобавок, эмоциями аппарат также не обделен, четко отслеживаются контрастные переходы и общие эмоциональные всплески, на альбоме Estas Tonne - All Roads Lead…, плавная вовлекающая игра музыканта в определенный момент взрывается эмоциональными красками, с Kink именно что взрывается! Вообще никак не ожидаешь такого контрастного всплеска, прекрасная работа, Kinki!
Напоследок добавлю, что наиболее интересное звучание было получено в наушниках HD800 и усилителем Darkvoice. В стационарной системе была точно такая же картина, но с меньшей проработкой деталей, мой усилитель Magnat местами суховат, и этим он подровнял Kinki до похожего на студийное воспроизведение материала. Примерно такой же эффект достигался при переходе на spdif.
Итог
Общий почерк Kiki с первых секунд и в последующие после включения отмечается как детальный, динамичный, в какой-то мере интеллектуальный. К сожалению, присутствует и характерный китайский окрас звучания, да с ним можно и нужно бороться!
В борьбе за чистоту звучания, мой совет будет такой: получить хороший, породистый, вкусный звук и познакомиться с истинными музыкальными качествами устройства, будет возможно как минимум после получаса-час с момента включения. Еще одна особенность, это зависимость от качества питания, для Kinki стоит обеспечить хорошее чистое сетевое питание добавив в бюджет приличный сетевой кондиционер. Аппарат хоть оставляет впечатление продуманного по электронной начинке, всё же ему очень далеко до эталонных, таких как Accuphase, Chord и д.р. в плане питания. Есть ощутимый мусорок появляющийся в часы интенсивной эксплуатации городских электросетей.
И наверное стоит ответить на главный вопрос, оставил бы я себе Kinki не попадись мне Reimyo?! Скорее нет, безусловно аппарат подобрался очень близко к Chord но обыграть его в сухую не смог. А вот в случае апгрейдился с Accuphase DC-81, да оставил бы, если не основным то вторым номером точно.
Мой вердикт: Достойный представитель китайской промышленности, может практически наравне занять полку с более известными брендами. Имеет своё уникальное и интересное повествование, поможет существенно сохранить ваш семейный бюджет. Если представиться возможность, обязательно послушайте аппарат, однозначно стоящий.
Музыка: