Спасибо, Сергей!
Интересно писать об интересном!
Послушал в наушниках АТ М50x Ваши записи, Kinki яркий, ВЧ жестковаты, суховаты, не понравилось. В реале этот ЦАП у меня так не звучит, с ВЧ все в порядке, никакой жесткости и сухости нет. Интересно…
Да, действительно интересно! У Вас именно эта версия ЦАПа?
Сложно сказать на самом деле, новые версии пошли ближе к концу 20 года, он как раз оттуда, но кнопки вдавлены, логотипа на морде нет, трансформаторы внутри уже в желтых кожухах, вроде все как у новой версии. Отличаются ли у них прошивки-не знаю. Писали также, что прежняя версия светлее новой по звучанию
.
Да, тут можно только предполагать. В моей системе, ЦАПы выступали и записывались в равных условиях.
Кстати, Выше Вы упомянули Денафрипс Арес. Вам он понравился больше чем Кинки?
ps. Жил с ним довольно долго, хотел на понтус поменять, но победил Кинки.
Голиаф победил Давида.
В Аресе, жизни было больше. В Кинки, динамики и разрешения. Ни тот ни другой, у себя бы не оставил на долго. Но, аппараты точно заслуживают внимания!
А какой бы оставили надолго в этот ценник из новодела?
Ну, у меня крайне скромный количественный опыт, и пока ко мне не попадали новодельные цапы, чтобы прямо уххх…
Интересно например, Холо послушать, или Денафрипсы верхние. Думаю, дыма без огня не бывает!)
Тур форсмажарно прервался
Надеюсь Питер чуть зацепит.
Питер зацепило.
Первые впечатления кратко, по свежей памяти. Позже, как положено, подробно и с фото.
Хотел послушать ЦАП в нескольких системах и сравнить с принципиально разными аппаратами. В планах были сравнения с:
- Luxman D-06u на двух PCM 1792A
- Accuphase DAC-50 на AK-4490
- Simaudio Moon 650D на Sabre 9016
- Accuphase DG-48 на 6 (или 8, не помню точно) AD1955
По причине сжатых сроков успел выполнить только половину намеченного. Да и то в такой спешке… Но об этом позже.
Итак, коробка распакована.
Упаковка качественная. До топовых японцев не дотягивает, но жаловаться не на что.
Исполнение достойное. Не знаю, кто нашел к чему придраться, мне все понравилось. Яркость дисплея прибавил бы, разве что, и цвет белый был бы посолиднее и поуниверсальнее. Может, в мануале было про регулировку яркости, но не было времени его читать.
Шнуров в комплекте нет, берем свои. Но об этом позже.
Первые пару часов слушал с Luxman D-06u в качестве источника, подключение коаксиал. Материал разный, но спокойные жанры: поющие дамы и кавалеры, джаз.
Сразу бросается в глаза (или уши?) сцена и локализация. Сцена в меру широкая, но глубина очень хорошая, лучше, чем дает сам Luxman. Локализация источников и солистов отличная. Тембры натуральные, без выпиливания мозга. Звучание сбалансированное, все хорошо и все на месте.
Первое впечатление было настолько хорошим, что подумал, а не оставить ли себе. И спешить с прослушкой не надо было бы. Да и нет у меня отдельного ЦАПа, несмотря на обилие встроенных в разные устройства…
Но попытки купить ни к чему не привели. Вещь ценная, не продается.
«Вы ЦАПов продаете? Нет, только послушать даем.»
В общем, вещь, бесспорно, интересная.
Осмысливаю услышанное, готовлю полный отчет.
Да, это несомненно его достоинство, как и…
Надеюсь, это временно…
Как я уже писал выше, в связи с очень небольшим временем, в течение которого была возможность послушать ЦАП, фактически несколько часов, все запланированные сравнения провести не удалось.
Также совсем немного времени уделил сравнению цифровых фильтров. В итоге остановился на slow. Показался чуть выразительнее, чем sharp, между остальными разницы не заметил.
- Luxman D-06u vs Kinki Studio DAC-1
Система:
Luxman D-06u - источник в качестве полного плеера и транспорта для Kinki
Kinki Studio DAC-1 - ЦАП, подключенный к транспорту
Luxman C-600f - предварительный усилитель
Luxman M-600A - усилитель мощности
Focal Micro Utopia
Кабельная обвязка - микс из Oyaide, Audioquest и Самоплет.
XLR межблочный до УМ - сделанный на заказ из Canare на разъемах Neutrik.
Акустические кабели - Oyaide Tunami II SP-B V2
Слушал:
Хорошо знаю звучание чисто лаксмановской связки. Да, на любителя, но мягенько так и тепленько…
К преду были подключены на балансные входы Luxman D-06u и Kinki. Между транспортом и ЦАП s/pdif Самоплет. Сравнение проводилось путем переключения входов на преде. Первый заход - одинаковые относительно длинные отрезки композиций, по 1-2 минуты, прослушивались по очереди в исполнении D-06u и Kinki. Второй - отдельные места прослушивались при быстром переключении между устройствами в попытках лучше услышать те различия, на которые обратил внимание при первом проходе.
Я даже не думал, что полная система Лаксман такая теплая!
Кинки в разрыве между источником и предом очень заметно менял характер звучания. Добавляя “прохлады”, делал его более нейтральным, натуральным, я бы даже сказал. Также звук становился заметно темнее, что явная заслуга чипов АК. Бас становился глубже, не теряя четкости.
Также было заметно увеличение глубины сцены. Локализация инструментов на высоком уровне.
В своих системах я стараюсь получить эффект присутствия, когда вокалист, кажется, находится в этой же комнате, вот непосредственно перед тобой. Не могу сказать точно, за счет чего этот эффект появляется, вероятно, комбинация хорошей локализации и натуральности тембров, но, когда он присутствует, звук в целом наиболее естественен на любом материале. Можно сказать, что я по голосу отстраиваю звучание системы. Так вот, D-06u неплох в этом, но Kinki, как мне показалось, заметно его превзошел. Шепот и дыхание Jacintha на “Windmills Of Your Mind” передавались с пугающей реалистичностью.
Резюмируя, ЦАП может скорректировать звучание в излишне светлых и теплых системах. Мне он однозначно понравился, причем настолько, что я начал интересоваться возможностью оставить ЦАП у себя.
Слушал бы и слушал, но цигель-цигель, надо бежать дальше, мне еще нужно было успеть отправить ЦАП в Москву. Хватало времени провести еще только одно сравнение, и я выбрал то, что мне было наиболее интересно - Kinki в качестве USB ЦАПа.
- Kinki Studio DAC-1 vs Accuphase DAC-50
Система:
Два ноутбука на аккумуляторном питании, подключены по USB к соответствующим входам ЦАП Kinki Studio DAC-1 и Accuphase DAC-50
Aplayer на ноутах
Accuphase C-2000 - предварительный усилитель
Luxman M-600A - усилитель мощности
Focal Micro Utopia
Мне было интересно проверить два момента.
Во первых, выше прозвучало мнение о тотальном превосходстве DAC-60 над Kinki. DAC-60 на чипах ESS, в отличие от DAC-50 на АК-4490. Почему Accuphase сменил поставщика чипов? Вряд ли в связи с превосходством Sabre. На мой взгляд, и я никому не навязываю эту версию, переход на Sabre и вообще выход нового DAC связан с проблемами с поставками чипов от АК и ничем более. Т.е. DAC-60 - не замена DAC-50 и следующий уровень в линейке Accuphase, а “рестайлинг”, вызванный проблемами комплектации. Может, я и неправ.
Если DAC-60 настолько лучше Kinki, то и DAC-50 должен оказаться заметно лучше. В общем, надо послушать самому.
Во вторых, интересно сравнить две реализации пусть не одинаковых, но близких чипов. Будет ли прослеживаться родственная связь? Как проявит себя новая реализация более свежего чипа в сравнении с проверенным АК-4490, “приготовленным” Accuphase? В свое время у меня DAC-50 вытеснил Teac UD-503, но сходство явно прослеживалось.
Слушал:
Все 24/44.1
Ну, что сказать. Звучание ОЧЕНЬ разное.
Я привык уже к “фирменному” звуку от АК-4490 - темный, в меру детальный, с бархатистым басом и натуральными тембрами. Kinki также использует чип от АК, но “готовит” его совершенно иначе.
Сперва кажется, что баса не хватает. Потом замечаешь, что его вполне достаточно, он сбалансирован, очень натурален и естественен. На его фоне уже DAC-50 начинает выглядеть избыточно басовитым.
Голос Leonard Kohen, такой бархатистый в исполнении DAC-50, до мурашек, у Kinki начинает звучать… как бы сказать… более деликатно. И даже начинает казаться, что более реалистично, хотя Accuphase трудно упрекнуть в украшательстве, очень честные аппараты. На женском вокале разница не так заметна, но в эту же сторону.
Построение сцены очень похоже у обоих игроков. Разница на уровне нюансов. У DAC-50 вроде бы немного пошире, но у Kinki поглубже. И заметно, что если DAC-50 выдвигает вокалиста немного вперед, то у Kinki он стоит глубже, что в совокупности с более глубокой сценой производит приятное впечатление.
Контрабас в “Pastorale in c minor” Жака Луссье оба аппарата воспроизводят отлично, но с той же разницей: DAC-50 пожирнее, Kinki поделикатнее.
Не могу сказать, что кто-то из них выиграл. На мой вкус, примерно равного уровня ЦАПы, кому какой звук лучше зайдет, потемнее и пожирнее или деликатный, но при этом достаточно рельефный.
Может, такой звук - это именно то, что Kinki считает аналоговым? Не знаю. Играет аппарат комфортно, не резко, достаточно натурально и нейтрально.
Взял бы я себе такой в дополнение к тому, что есть? Возможно, да, будет зависеть от цены.
Извините за задержку с отчетом.
Большое спасибо Дмитрию и всем, принявшим участие в организации тура этого интересного аппарата!
И этот, уже 170 тур (вдумайтесь) в истории Бара завершен.
Всем спасибо!
169,5 тур, однако…
Нет, это неправильный ответ, если позанудствовать.
Округлим до 170, чтоб не ехидничать. Хотя, у Филлини лучшим фильмом стал - “8, 5” …
А я “Девять с половиной недель” вспомнил.
- Цитата: Вечной любви не бывает. Бывает удачное сочетание привычек. Бывает хорошо в кровати. Бывает чувство уюта от того, что ты не одна. Бывает надежность. Вот, собственно, и все, чего вполне достаточно для счастья.