🀄 ЦАП Kinki Studio DAC-1 версия 2021 — сгорела фабрика, гори и DSD — ЗАВЕРШЕН

Спасибо, Сергей! :handshake:
Интересно писать об интересном! :point_up: :wink:

3 лайка

Послушал в наушниках АТ М50x Ваши записи, Kinki яркий, ВЧ жестковаты, суховаты, не понравилось. В реале этот ЦАП у меня так не звучит, с ВЧ все в порядке, никакой жесткости и сухости нет. Интересно…

Да, действительно интересно! У Вас именно эта версия ЦАПа?

Сложно сказать на самом деле, новые версии пошли ближе к концу 20 года, он как раз оттуда, но кнопки вдавлены, логотипа на морде нет, трансформаторы внутри уже в желтых кожухах, вроде все как у новой версии. Отличаются ли у них прошивки-не знаю. Писали также, что прежняя версия светлее новой по звучанию
.

Да, тут можно только предполагать. В моей системе, ЦАПы выступали и записывались в равных условиях. :man_shrugging:

1 лайк

Кстати, Выше Вы упомянули Денафрипс Арес. Вам он понравился больше чем Кинки?
ps. Жил с ним довольно долго, хотел на понтус поменять, но победил Кинки.

2 лайка

Голиаф победил Давида.

В Аресе, жизни было больше. В Кинки, динамики и разрешения. Ни тот ни другой, у себя бы не оставил на долго. Но, аппараты точно заслуживают внимания!

1 лайк

А какой бы оставили надолго в этот ценник из новодела?

Ну, у меня крайне скромный количественный опыт, и пока ко мне не попадали новодельные цапы, чтобы прямо уххх… :man_shrugging:
Интересно например, Холо послушать, или Денафрипсы верхние. Думаю, дыма без огня не бывает!)

1 лайк

Тур форсмажарно прервался :man_shrugging:
Надеюсь Питер чуть зацепит.

Питер зацепило. :grinning:

Первые впечатления кратко, по свежей памяти. Позже, как положено, подробно и с фото.

Хотел послушать ЦАП в нескольких системах и сравнить с принципиально разными аппаратами. В планах были сравнения с:

  1. Luxman D-06u на двух PCM 1792A
  2. Accuphase DAC-50 на AK-4490
  3. Simaudio Moon 650D на Sabre 9016
  4. Accuphase DG-48 на 6 (или 8, не помню точно) AD1955

По причине сжатых сроков успел выполнить только половину намеченного. Да и то в такой спешке… Но об этом позже.

Итак, коробка распакована.
Упаковка качественная. До топовых японцев не дотягивает, но жаловаться не на что.
Исполнение достойное. Не знаю, кто нашел к чему придраться, мне все понравилось. Яркость дисплея прибавил бы, разве что, и цвет белый был бы посолиднее и поуниверсальнее. Может, в мануале было про регулировку яркости, но не было времени его читать.
Шнуров в комплекте нет, берем свои. Но об этом позже.

Первые пару часов слушал с Luxman D-06u в качестве источника, подключение коаксиал. Материал разный, но спокойные жанры: поющие дамы и кавалеры, джаз.
Сразу бросается в глаза (или уши?) сцена и локализация. Сцена в меру широкая, но глубина очень хорошая, лучше, чем дает сам Luxman. Локализация источников и солистов отличная. Тембры натуральные, без выпиливания мозга. Звучание сбалансированное, все хорошо и все на месте.
Первое впечатление было настолько хорошим, что подумал, а не оставить ли себе. И спешить с прослушкой не надо было бы. Да и нет у меня отдельного ЦАПа, несмотря на обилие встроенных в разные устройства…
Но попытки купить ни к чему не привели. Вещь ценная, не продается.
«Вы ЦАПов продаете? Нет, только послушать даем.» :grin:

В общем, вещь, бесспорно, интересная.
Осмысливаю услышанное, готовлю полный отчет.

13 лайков

Да, это несомненно его достоинство, как и…

Надеюсь, это временно… :wink:

Как я уже писал выше, в связи с очень небольшим временем, в течение которого была возможность послушать ЦАП, фактически несколько часов, все запланированные сравнения провести не удалось.

Также совсем немного времени уделил сравнению цифровых фильтров. В итоге остановился на slow. Показался чуть выразительнее, чем sharp, между остальными разницы не заметил.

  1. Luxman D-06u vs Kinki Studio DAC-1
    Система:
    Luxman D-06u - источник в качестве полного плеера и транспорта для Kinki
    Kinki Studio DAC-1 - ЦАП, подключенный к транспорту
    Luxman C-600f - предварительный усилитель
    Luxman M-600A - усилитель мощности
    Focal Micro Utopia


Кабельная обвязка - микс из Oyaide, Audioquest и Самоплет.
XLR межблочный до УМ - сделанный на заказ из Canare на разъемах Neutrik.
Акустические кабели - Oyaide Tunami II SP-B V2

Слушал:
d2_

d3_

d1_

Хорошо знаю звучание чисто лаксмановской связки. Да, на любителя, но мягенько так и тепленько… :slight_smile:
К преду были подключены на балансные входы Luxman D-06u и Kinki. Между транспортом и ЦАП s/pdif Самоплет. Сравнение проводилось путем переключения входов на преде. Первый заход - одинаковые относительно длинные отрезки композиций, по 1-2 минуты, прослушивались по очереди в исполнении D-06u и Kinki. Второй - отдельные места прослушивались при быстром переключении между устройствами в попытках лучше услышать те различия, на которые обратил внимание при первом проходе.
Я даже не думал, что полная система Лаксман такая теплая! :slight_smile:
Кинки в разрыве между источником и предом очень заметно менял характер звучания. Добавляя “прохлады”, делал его более нейтральным, натуральным, я бы даже сказал. Также звук становился заметно темнее, что явная заслуга чипов АК. Бас становился глубже, не теряя четкости.
Также было заметно увеличение глубины сцены. Локализация инструментов на высоком уровне.
В своих системах я стараюсь получить эффект присутствия, когда вокалист, кажется, находится в этой же комнате, вот непосредственно перед тобой. Не могу сказать точно, за счет чего этот эффект появляется, вероятно, комбинация хорошей локализации и натуральности тембров, но, когда он присутствует, звук в целом наиболее естественен на любом материале. Можно сказать, что я по голосу отстраиваю звучание системы. Так вот, D-06u неплох в этом, но Kinki, как мне показалось, заметно его превзошел. Шепот и дыхание Jacintha на “Windmills Of Your Mind” передавались с пугающей реалистичностью.

Резюмируя, ЦАП может скорректировать звучание в излишне светлых и теплых системах. Мне он однозначно понравился, причем настолько, что я начал интересоваться возможностью оставить ЦАП у себя.

Слушал бы и слушал, но цигель-цигель, надо бежать дальше, мне еще нужно было успеть отправить ЦАП в Москву. Хватало времени провести еще только одно сравнение, и я выбрал то, что мне было наиболее интересно - Kinki в качестве USB ЦАПа.

  1. Kinki Studio DAC-1 vs Accuphase DAC-50
    Система:
    Два ноутбука на аккумуляторном питании, подключены по USB к соответствующим входам ЦАП Kinki Studio DAC-1 и Accuphase DAC-50
    Aplayer на ноутах
    Accuphase C-2000 - предварительный усилитель
    Luxman M-600A - усилитель мощности
    Focal Micro Utopia

Мне было интересно проверить два момента.
Во первых, выше прозвучало мнение о тотальном превосходстве DAC-60 над Kinki. DAC-60 на чипах ESS, в отличие от DAC-50 на АК-4490. Почему Accuphase сменил поставщика чипов? Вряд ли в связи с превосходством Sabre. На мой взгляд, и я никому не навязываю эту версию, переход на Sabre и вообще выход нового DAC связан с проблемами с поставками чипов от АК и ничем более. Т.е. DAC-60 - не замена DAC-50 и следующий уровень в линейке Accuphase, а “рестайлинг”, вызванный проблемами комплектации. Может, я и неправ.
Если DAC-60 настолько лучше Kinki, то и DAC-50 должен оказаться заметно лучше. В общем, надо послушать самому.
Во вторых, интересно сравнить две реализации пусть не одинаковых, но близких чипов. Будет ли прослеживаться родственная связь? Как проявит себя новая реализация более свежего чипа в сравнении с проверенным АК-4490, “приготовленным” Accuphase? В свое время у меня DAC-50 вытеснил Teac UD-503, но сходство явно прослеживалось.

Слушал:
d5_

d6_

d7_

d4_

Все 24/44.1

Ну, что сказать. Звучание ОЧЕНЬ разное.
Я привык уже к “фирменному” звуку от АК-4490 - темный, в меру детальный, с бархатистым басом и натуральными тембрами. Kinki также использует чип от АК, но “готовит” его совершенно иначе.
Сперва кажется, что баса не хватает. Потом замечаешь, что его вполне достаточно, он сбалансирован, очень натурален и естественен. На его фоне уже DAC-50 начинает выглядеть избыточно басовитым.
Голос Leonard Kohen, такой бархатистый в исполнении DAC-50, до мурашек, у Kinki начинает звучать… как бы сказать… более деликатно. И даже начинает казаться, что более реалистично, хотя Accuphase трудно упрекнуть в украшательстве, очень честные аппараты. На женском вокале разница не так заметна, но в эту же сторону.
Построение сцены очень похоже у обоих игроков. Разница на уровне нюансов. У DAC-50 вроде бы немного пошире, но у Kinki поглубже. И заметно, что если DAC-50 выдвигает вокалиста немного вперед, то у Kinki он стоит глубже, что в совокупности с более глубокой сценой производит приятное впечатление.
Контрабас в “Pastorale in c minor” Жака Луссье оба аппарата воспроизводят отлично, но с той же разницей: DAC-50 пожирнее, Kinki поделикатнее.
Не могу сказать, что кто-то из них выиграл. На мой вкус, примерно равного уровня ЦАПы, кому какой звук лучше зайдет, потемнее и пожирнее или деликатный, но при этом достаточно рельефный.

Может, такой звук - это именно то, что Kinki считает аналоговым? Не знаю. Играет аппарат комфортно, не резко, достаточно натурально и нейтрально.
Взял бы я себе такой в дополнение к тому, что есть? Возможно, да, будет зависеть от цены.

Извините за задержку с отчетом.
Большое спасибо Дмитрию и всем, принявшим участие в организации тура этого интересного аппарата!

17 лайков

И этот, уже 170 тур (вдумайтесь) в истории Бара завершен.
Всем спасибо!

7 лайков

169,5 тур, однако…

2 лайка

Нет, это неправильный ответ, если позанудствовать.

1 лайк

Округлим до 170, чтоб не ехидничать. Хотя, у Филлини лучшим фильмом стал - “8, 5” …

А я “Девять с половиной недель” вспомнил.

  • Цитата: Вечной любви не бывает. Бывает удачное сочетание привычек. Бывает хорошо в кровати. Бывает чувство уюта от того, что ты не одна. Бывает надежность. Вот, собственно, и все, чего вполне достаточно для счастья.