🪟 ЦАП Fiio K13 R2R – лестница в окошке – ТУР ИДЕТ

Итоговый отзыв о комбайне Fiio K13 R2R

Должен сразу разочаровать некоторых читателей, сравнения K11 и K13 не будет, так как K11 я не слышал.

Система

Стример: Bluesound Node N130
Atlas Hyper dd Achromatic RCA S/PDIF

CD: Technics SL-PS670A
MT-Power Toslink Platinum

ЦАП: Charm Audio v.2.2
Chord Company Clearway RCA
Усилитель: Rogue Audio Cronus

Акустический кабель: Canare 4S11G с коннекторами Ortofon LUG-B4 Акустика: Neat Acoustics Elite

Усилитель для наушников: ламповый OTL @DanFi
Наушники: Audese LCD-2C

Внешний вид

Выглядит комбайн недорого, но в целом всё сделано аккуратно. Когда уже готовился отдавать дальше, посмотрел внимательнее на картинку на коробке и заметил, что он похож на плоскую голову какого-то робота.

Подсветка не впечатлила, хорошо, что она и не нужна. «Глаза» вокруг ручек излишне яркие, даже несмотря на 5 ступеней регулировки. По сути, эти пять ступеней дают не более тонкую настройку, а более широкий диапазон регулировки. А внутренняя подсветка на их фоне бледновата, имея при этом только 3 ступени регулировки. На этом украшении вполне можно было сэкономить, а деньги потратить на что-то более полезное.

Окошко в верхней крышке вообще не очень понравилось. Это уже второе китайское устройство с окошком в верхней крышке, попавшее в мои руки, но я так и не понял, для чего нужно это окошко. Подглядывать за личной жизнью резисторов? Сложилось впечатление, что без окошка устройство выглядело бы лучше.

Черный корпус довольно маркий, собирает на себя следы от пальцев, они выглядят как более темные пятна на поверхности.

Устройство сравнительно компактное, что дает дополнительную свободу действий при его размещении в стойке или на рабочем столе.

В общем, конечно, устройство выглядит и ощущается на свою цену, но не более того.

Коммутация

Комбайн не блещет богатыми возможностями подключения, но всё же некоторый выбор присутствует.

Есть два USB входа, один сзади и один сбоку, при этом боковой вход имеет прироритет над расположенным сзади, при наличии сигнала на обоих активен только боковой. Оба входа формата USB-C. Также есть коаксиальный и оптический цифровые входы, и два входа для питания — AC инлет и разъем для DC 12В 2,5А, переключение между ними осуществляется тумблером на задней же панели.

В наличии две пары линейных выхода RCA и одна пара балансных, а на лицевой панели расположены выходы на наушники.

Тумблер AC/DC — это, конечно, прекрасно, и как бы намекает, что скучно не будет.

Можно будет поиграться с питанием. Правда, у меня походящего ЛБП в хозяйстве нет, поэтому я слушал от встроенного импульсного блока питания.

При тестировании пробовал подключение по USB, по коаксиальному и оптическому входу. При беглом знакомстве показалось, что USB звучит интереснее, но при обратном переключении на коаксиальный вход разница уже показалось незначительной. По оптике не поддерживается частота дискретизации 192К, а некоторые композиции в таком разрешении подворачивались под руку, поэтому этот вид подключения использовал только для короткой проверки.

Также в процессе тестирования пробовал использовать в качестве источника LuckFox с прошивкой Pure, но устройство ещё только осваиваю, поэтому решил не ориентироваться на него, как на участника тестирования. На вскидку звучание с Лисом более светлое, чем с Node, что мне не очень понравилось. Тестировал в основном на стриминге с Qobuz. Пытался для пробы скормить DSD файлы, но не смог добиться передачи без конвертации в PCM, поэтому попытки бросил.

Управление

Управление устройством частично осуществляется с пульта, а частично с энкодера на передней панели. Некоторые функции с пульта переключатся удобнее — например, для выбора входа и режима работы выхода с пульта предусмотрены отдельные кнопки, а с передней панели это нужно делать, прокручивая пункты меню, что гораздо дольше. При этом часть настроек с пульта недоступны.

Обе ручки на передней панели представляют собой энкодеры. Левая управляет меню, а правая — громкостью.

У меня есть портативный плеер Fiio, в котором тоже использован энкодер для регулировки громкости. И с ним постоянно возникают проблемы. В произвольный момент времени этот энкодер начинает прокручивать громкость/пункты меню в противоположном к вращению направлении, особенно при медленном вращении. На моем плеере такое поведение прогрессировало и вылечилось только при установке обновления прошивки, но лишь на время. А сейчас регулировать им громкость вообще не получается, он упорно крутит только в сторону уменьшения.

В процессе пользования K13 выяснил, что проблемы с энкодерами у Fiio никуда не делись. На туровом аппарате левый энкодер начинает путаться при медленном вращении, когда ты почти добрался до нужного пункта меню, и тебе остался один шаг. При следующем повоторе ручки иногда он вдруг отправляет тебя в противоположную сторону. Правда, после одной ошибки он выправляется, и дальше уже двигается в правильном направлении.

Меню для управления не слишком удобное, как и любое однострочное меню. Да и сам дисплей не очень информативный — например, на нем не отображается текущий вход, и понять, какое именно подключение используется в данный момент, не представляется возможным. Если такая возможность где-то и есть, то я её не заметил. Зато на нем всё время отображается уровень громкости, даже в тех режимах, где он ни на что не влияет, и при этом его всё равно зачем-то можно регулировать.

Звучание

В целом, звучит устройство хорошо. Я пробовал его в качестве ЦАПа и в качестве усилителя для наушников, в небалансном подключении. И в том, и в другом качестве оно вполне удобоваримо. При более тщательном отслушивании становятся заметны различия.

В качестве ЦАПа — сравнивал с Charm Audio 2.2. В целом звучание комфортное и на первый взгляд похоже на Charm. По мере прослушивания замечаешь, что K13 звучит немного более насыщенно и детально на ВЧ, но на СЧ проигрывает. В результате края частотного диапазона выглядят более заметными, а вокал и большинство солирующих музыкальных инструментов отодвигаются вдаль и меньше выделяются. Тембры большинства инструментов звучат бледнее и читаются не так отчетливо. Пространственные эффекты выражены чуть лучше. На высоких нотах голос вокалиста звучит более пронзительно, но не доходя до грани дискомфорта. Композиции привлекают чуть больше внимания слушателя, но при этом приносят чуть меньше удовольствия тем, кто любит богатые тембры.

В качестве усилителя для наушников сравнение происходило с ламповым усилителем от @Danfi. K13 звучит немного хуже моего усилителя. В этом режиме использования сохраняется тот же легкий дефицит средних частот, что и в режиме ЦАПа, плюс звучание у K13 чуть более резкое. Возможно, что эта резкость появилась потому, что ему трудно дается работа с Audeze. Или же это то самое увеличение насыщенности на ВЧ воспринимается как резкость. Разница не очень разительная, и заметна более на контрасте. В целом в наушниках тоже вполне можно слушать и получать удовольствие. Для настольного применения в качестве второго - устройство вполне подходит, в качестве единственного — тут уже нужно думать, конечно.

Итоговый вердикт

Несмотря на то, что я написал довольно много замечаний по устройству, с учетом невысокой цены комбайн получился хороший, пригодный для применения как полного устройства с усилителем для наушников, так и отдельно ЦАПа. Звучит он довольно живо, и не навевает тоску, как это недавно случилось у меня с другим китайским цапом в три с половиной раза дороже.

Благодарности

Спасибо Андрею @druner и Дмитрию @iamadami за возможность познакомиться с любопытным устройством.

Спасибо @dmitre за идею туров.

Спасибо всем, кто дождался.

P.S. Совсем забыл, что есть ещё и bluetooth. Но я его не пробовал.

45 лайков