ЦАП DSD Signalyst DSC1 — DIY

,

Вопрос стоит переадресовать корифеям, я лишь предоставил информацию.

1 лайк

А есть отзывы работы или замеры этого цапа? Что то я сомневаюсь в приемлемом качестве этого устройства. Там дифференциальные плечи не симметричные. Есть задержка из за инверторов IC2, IC3.

У DSC1 резисторы одинаковые. Нет жёсткого требования к точности резисторов. Окно фильтра прямоугольное. Цена реализации низкая. В данном устройстве отличное от прямоугольного https://en.wikipedia.org/wiki/Window_function , поэтому требуется подбор нестандартных номиналов. В такой реализации мы вляпываемся на основные проблемы r2r - точность резисторов должна быть идеальной. Ну и у такого цапа мы опять же вспомним что такое jitter.

3 лайка

На diyaudio было обсуждение ADC и DAC этого разработчика, плюс отзыв в ветке о SDtrans384 (с ходу не нашел).

Я думаю, стоит остановиться на прямоугольном окне - одно дело купить катушку хороших 0.1% резюков, другое - подбирать безумные номиналы непонятно чего ради, ибо на 32 отводах с вещественными значениями толком все равно ничего не построить. Баловался.
Надо с модулятором играться. Будет время - засяду. Звук положительно интересен.

4 лайка

Герман, речь идет о тестовых синусоидах, поэтому выбрал двух этапные фильтры.
У меня источник - NUC i3. Многое он не потянет.
Поэтому много надежд на оффлайн конвертацию. HQPlayer пока использую т.к. удобно и я с ним в целом знаком.

Сорри, не разобрался. Saracon, например, может генерить синусоиды сразу в DFF (2.8/5.6 MHz).

Да, я уже обратил внимание на это.

Но saracon у меня позднее появился, а новых измерений я не делал.

Кроме того тогда мне казалось, что есть проблема интермодуляционных искажений (потом оказалось, что виновник - Intona). Поэтому файлы генерил с 2 синусоидами.

По поводу сравнительного тестирования DSC1 с Auralic Vega.

Предварительные замечания.
Все замечания далее приведены для варианта подключение без гальванического изолятора USB интерфеса Intona Galvanic Isolator. Его подключение заметно упрощало звучание Signalist DSC.

На выходной плате DSC было выбран SE режим (J5 - разомкнут, J4 - замкнут).
image
В этом варианте подключения вывод 3 транса замкнут за общую землю.
В варианте с разомкнутым J4 на измерениях был заметен рост искажений и шума при использовании SE разъемов. Честно говоря, не могу утверждать, что это изменение слышно.
Павел Погодин использует балансные раъемы (J4 - снят, J5 - установлен). У него подобных проблем нет. Видел измерения Jusi Laako с балансных выходов - тоже все чисто. Так что это, видимо, особенность моей системы.

Возможная причина - наводки. Межблоки у меня ~ 1м, входное сопротивление усилителя 100кОм.

Тестирование проводил только на родных альбомах DSD64 и DSD256. У меня достаточно ограниченный их выбор ~ 15 альбомов.
Поэтому смог использовать только несколько жанров - вокальный джаз, классику, блюз, инструментальный джаз.

Причина проста - недостаточно опытен в off-line конвертации PCM-DSD, не хотел использовать HQPlayer (выбор модулятора и фильтров там оказывает заметное влияние).

Альбомы не “заслушаны”, поэтому сравнение предполагаю корректным.

Щелчков при переключении треков и постановке / снятии паузы при использовании Roon нет. На HQPlayer - есть.

Итог - трансформаторный выходной каскад
К моему изумлению - DSC во всех жанрах понравился мне больше.
Его звучание можно охарактеризовать как “свободное”, “вовлекающее”, “насыщенное”.

Такое ощущение, что ты просто слышишь больше.
С удивлением словил себя на мысли, что слушаю треки до конца и получаю удовольствие :grinning:

Vega выглядит “отличником” на фоне DSC - все правильно, хорошо, но немного скучновато.

С этой версией выходного каскада провел ~ 6 часов прослушивания (три дня).
Понятно, что это все таки первичные впечатления, без длительного прослушивания.

Выход по схеме Jussi Laako (предоставлен на тестирование Павлом Погодиным @ppy) показался мне заметно менее интересным. Он уступает Auralic Vega (т.е. “отличник” во втором поколении :grinning:) - формально все красиво и гладенько, но хочется поскорее переключить трек.
По техническим причинам я, пока, слушал его мало ~ 1 часа. Т.е. совсем первичные впечатления. Если мнение изменится - обязательно отпишусь.

Вывод
При таком ценнике на ЦАП - однозначный Must Try.
Минус один - если ваша коллекция не в DSD, придется либо конвертировать offline, либо тратить еще ~150 USD на HQPlayer.

Думаю, что DSC у меня займет место Auralic Vega после НГ.

5 лайков

Измерения Signalyst DSC в моем тракте.
Способ проведения измерений описан в шапке темы. Он отличается от обычного (RMAA) для меня, поэтому привожу их только для сравнительной оценки с Auralic Vega.

Auralic Vega DSD64 1kHz+15kHz


Видим интермодуляцию двух сигналов на уровне ~ - 100dB и рост уровня шума от 25кГц (характерно для DSD64)

Auralic Vega 1kHz+15kHz
DSD256


То же самое, но ультразвук вытеснен сильно за 80кГц.

Signalyst DSC DSD64 1kHz+15kHz


В принципе то же, что на Auralic, просто уровень искажений чуть выше.

Signalyst DSC 5kHz+15kHz


В принципе то же, что на Auralic (с учетом отличающегося набора частот), просто уровень искажений чуть выше.

Т.е. данные измерений отличаются не сильно. Маловероятно, что это можно услышать.

А вот самое интересное - измерения при снятых джамперах (рост шума и искажений).


Поэтому в этом режиме не слушал.
В предыдущем посте описал причины наблюдаемого явления.

4 лайка

Не тратьте зря время. Давно уже отправил в архив активный выхлоп. Разница с этими китайскими трансами слышна даже невооружённым слухом.:grinning: Перепробовал около шести (точно уже не помню) всевозможных трансов. Были модели значительно дороже, но остановился на этих.

Через официального реселлера HQPlayer можно купить за 80 евро.
Недавно заметил ещё одну существенную вкусняшку у HQPlayer. Он каким то магическим образом успешно давит сибилянты голоса оставляя полезные ВЧ на месте.

4 лайка

100% избавление от щелчков - Amanero firmware v2003 + Linux.

2 лайка

Виталий, питание “аналоговой” части раздельное L/R или запараллелено на оба канала?
Как у DSC1 с эшелонированием в глубину?
Выложить алгоритм off-line конвертации альбомов DSD64 в DSD256?

Питание раздельное, две обмотки транса + выпрямители с CRC фильтром.

На альбомах, которые слушал - никаких замечаний по глубине сцены у меня не было. Сравнение вообще легко писать было - подача Signalyst мне однозначно понравилась.

В этом может и проблема быть - когда что то зацепило, на мелкие недостатки не обращаешь внимание. Моя девушка, послушав, сказала что разница с Vega есть, но небольшая. Определиться с лидером не смогла.

Отлично понимаю, что немало людей выбрали бы Vega - точно, аккуратно, академично. Но слегка скучновато для меня (в сравнении с DSC).

По off-line конвертации - конечно. Думаю не только я буду признателен.

2 лайка

Привожу последовательность действий на примере первого трека из альбома Tsai Chin - Folk Songs (2002). Исходный файл DSD64, извлеченный из ISO в DFF с помощью Sonore ISO2DSD:


Командой “chfsDff256.exe filename.dff” заменяем первоначальную частоту несущей 2.8 MHz на 11.2 MHz:

После смены формата DFF на DSF “dff2dsf.exe input_file.dff output_file.dsf” выполняется 4-кратный апсемплинг полученного файла с помощью AuI ConverteR 48x44 - в поле sampling rate выбираем 45158400 Hz, при этом в настройках необходимо выставить Filter mode: Non-optimized Wide Resampling Filter. Частота среза при этом равна 100 kHz, что на 12 kHz выше граничной частоты “полезного сигнала” после предыдущей операции. Далее возвращаем все “на круги своя” - смена формата DSF на DFF “dsf2dff.exe input_file.dsf output_file.dff” и несущей частоты обратно на 11.2 MHz “chfsDff256.exe filename.dff”:

Как видно, в итоговом файле DSD256 область от 25 до 70 kHz свободна от шума, а пиковый уровень снизился на 0.8 dB. Просьба сравнить с результатом работы встроенного в HQPlayer алгоритма апсемплинга DSD64-DSD256. Автором заявлено, что промежуточной конвертации в PCM в этом случае не выполняется.

2 лайка

Есть законченные идеи как эту штуку применять в реальной жизни,чтобы не страдать?
В идеале нужен какой-то недорогой источник типа малинки чтобы на лету конвертил в DSD, но это похоже утопия?

Например, поставить на входе AK4137, но Марат, опробовавший его в деле, особых восторгов не высказал.

1 лайк

В шапке есть ссылка на статью Andrea Ciuffoli. В ней о перечисляет известные ему способы + добавил от себя:

  1. HQPlayer
  2. JRiver
  3. Foobar
  4. Daphile, с ресемлпером (думаю SOX). Предполагаю, что любой дистрибутив Linux может подойти.
  5. Решение на аппаратном ресемплере (например AK4137)
  6. Offline конвертация в DSD.
  7. Roon ресемплер в DSD. Но аппаратно требовательный. У меня на Core i3 не заработал.

Я думаю остановиться на on-line конвертации (HQPlayer или на Linux).
Павел @ppy имеет большой опыт по Linux. Поделитесь вашими рекомендациями?

Если off-line конвертация окажется качественней - тогда придется думать :grinning:

2 лайка

Есть еще один вариант - реализация на FPGA ElectrArt PCM2DSD. На входе spdif, на выходе LVDS, т.е. подойдет только мне :wink:

1 лайк

Тема интересна, пожалуй даже соберусь послушать девайс в железе.

Это очень странно. Во-первых - TP не должен меняться вообще (тем более на такую величину), во-вторых - если и меняется то с возрастанием SR, то только в большую величину, за счёт детектирования межсемпловых пиков. Так что какой-то процессинг всё-таки происходит.

Ну, если только автор родственник Копперфильда :slight_smile: Скорее всего он имеет в виду процессинг через DSD-Wide, но это PCM по сути.

Т.е. если удаляем часть шумов, ничего меняться не должно?

Во-первых, все прекрасно понимают, что иначе как, чем через DSD-Wide такие фокусы не провернуть, а во-вторых, по сути - это PCM Narrow, если выразиться точнее. В Roon заявлен аналогичный алгоритм, но ни подтвердить это, ни опровергнуть не могу.