👑 ЦАП Dodson DAC-263 — юноша, сколько дашь за мультибит? — ЗАВЕРШЕН

Тут мы с тобой об одном, но разными словами)) Мне они одинаково нравятся, оба хорошИ!

1 лайк

Вот мне значит надо как раз 217й заценить!

И непременно с буквой D! :wink:

1 лайк

три Додсон… двести семнадцать Додсон… двести шестьдесят три Додсон… ))

Послушал 263-го Додсона пару дней, довольно нестандартный аппарат! С первых же секунд включения понимаешь, что аппарат довольно высокого класса. Звук плотный, тембристый, комфортный, а уж вокал слушать на нем вообще сказка! Такое ощущение, что именно под вокал этот аппарат и затачивался, причем одеяло на вокал перетянуто довольно сильно, что к некоторым другим аспектам звучания отнеслись с гораздо меньшим вниманием. Подробнее в основном отзыве.

6 лайков

Система:
Источник: ПК, Arch Linux с realtime ядром
Звуковая карта: E-MU 1010 (EM8986) PCI-E (S/PDIF)
Цифровой кабель: Oyaide FTVS-510
ЦАП: Мультибит на AD1865 х2 DIY
Межблок: Антифазник от Bigman (RCA Eizz)
Сетевой кабель: Viborg VP-1501
Усилитель: Yamaha P2100 мод.
Сетевой кабель: Моножила Bigman на коннекторах Viborg
Акустические провода: DH Labs Prelude + Литцендрат 1075х0,071
Колонки: Onkyo D-500 Liverpool с кастомным внешним кроссовером

До тура я мало что знал про фирму Dodson. Конечно я немного слышал про этот бренд, но близкого знакомства не было. Компания Dodson известна прежде всего своими аудиофильскими ЦАПами. Основатель компании Ральф Додсон прежде чем уйти в аудиофилию конструировал различное оборудование для военной авиации. И это прослеживается в дизайне, своеобразный военный минимализм, ничего лишнего, всё просто и надежно. Впереди имеются пара переключателей — выбор входа и разворот фазы. Цифровой вход в виде коаксиального BNC на данном ЦАПе всего один, так что переключатель входа по сути выполняет функцию MUTE. Больше никаких кнопок/переключателей нет. Отсутствие кнопки включения было несколько непривычно, но раз уж так решил разработчик, то так тому и быть… Минимализм во всей красе.

Что же нам обещают производители:

«В блоке питания 263 используются изготовленные на заказ экранированные и криогенно обработанные квантовые шумовые фильтры, чтобы снизить уровень шумов и повысить динамику и разрешение. Все шасси демпфированы, а экран Фарадея полностью закрывает цифровую часть схемы на печатной плате, чтобы защитить аналог от цифровых радиопомех.»

Динамика у Додсона и правда выдающаяся, иногда даже излишне. Каждый удар в барабан или даже удар по струнам акцентрируется и доносится до слушателя. Динамичные партии инструментов прибавляют в объеме и становятся осязаемыми. Альбом Flutes For Love баллийского исполнителя Gus Teja, 263й отыграл довольно завлекательно! Все удары по деревяшкам очень интересно выделяются, появляется ощущение, что этот ансамбль играет прямо перед тобой.

Тяжелым жанрам повышенная динамика в большинстве случаев так же идет в плюс. Первый альбом симфо-пауэр металлистов Beto Vázquez Infinity 263й отыграл очень динамично. Масштабность захватывает, драйв увлекает, хочется кивать в такт музыке. Стоит отметить, что Додсон оказался очень критичен к сетевику, если поставить «басовитый», то звук становится слишком перегруженным из-за приподнятой динамики.

Вокал звучит отлично! Никаких вредных призвуков и прочей шелухи, только чистый голос исполнителя! Слушать вокальные партии на Додсоне одно удовольствие! Такое ощущение, что настраивали аппарат именно на голосовой диапазон.
А вот разрешение у звука, я бы не сказал, что высокое, скорее среднее. Детальностью 263й не блещет, но она на вполне приемлемом уровне. В целом звук Додсона довольно комфортный и чистый, никаких намёков на цифрит.

Подведем промежуточные итоги:

Действительно шумовые фильтры работают, как задумано. То есть можно с уверенностью сказать, что производитель свои обещания сдержал и это не маркетинговая фикция. Шумы снижены, динамика повышена.
Но… Какой ценой?

К сожалению в жертву были принесены высокие частоты. Не могу сказать, что их нет совсем, но они прилично порезаны. А оставшаяся часть ВЧ звучит не естественно. Такое ощущение, что квантовые шумодавы Додсона вместе с шумами подавили и исказили высокие частоты. Так что главная проблема данного ЦАПа это обратная сторона его достоинств.

Музыку где особо нет высоких он прекрасно отыгрывает.
Из того что хорошо звучит отмечу Heilung – Norupo, все шаманские пляски с бубнами передаются очень динамично и атмосферно. Электронщина авторства Nicolas Gunn с женским вокалом тоже звучит увлекательно.

Но вот музыка, где есть акцент на ВЧ, звучит уже не так интересно. К примеру трек в стиле тёмного фолка Oado – Confounded. В начале композиции идет дождь. На своём NOS ЦАПе с AD1865 я слышу стену дождя, а на Додсоне кто-то жарит яичницу…
Включаем Patricia Barber - Ode to Billy Joe щелчки в начале композиции превращаются в какие то причмокивания. А на треке The Thrill Is Gone вместо перкуссии на заднем фоне кто-то шуршит целлофановым пакетом… Атмосфера сразу теряется. Начинаешь понимать, что что-то пошло не по плану…

Так же Dodson DAC-263 был прослушан в Audio Note системе Михаила @MPP1. Состав системы: Колонки AN-J, усилитель AN Cobra, в качестве транспорта выступил AN CD ZERO предоставленный Артемом @Artem_L_Music. Пришлось повозиться с сетевиками и найти оптимальный вариант, где акцент на динамике не перегружал звук. Прослушали много разной музыки, что-то нравилось, что-то не очень, Dodson вел себя довольно неоднозначно. Когда дошли до альбома Ron Carter Sextet – Orfeu, решили тоже самое послушать на аудионотовском нолике для контраста. Результат всех поразил… Все дружно засмеялись. Додсона в тот вечер никто больше слушать не захотел. Занавес.
Кто-то захочет сказать, что в систему Audio Note заходит только Audio Note. И в большинстве случаев будет прав. Но я считаю, что дело в другом. Всё же на нолике с простым TDA1543 на борту, нет никаких цифровых фильтров, оверсемлинга, звук проходит минимально возможный путь, не успевая растеряться по пути. А Додсон 263 полная противоположность нолику, топовый PCM63 с оверсемплингом, цифровым фильтром, затем еще квантовым шумовым фильтром, и это я думаю еще не полная цепочка. Звук отфильтровали и причесали как могли… Это как сравнить рок исполнителя поющего вживую и поп-певца поющего под фанеру. Своего слушателя оба варианта найдут, но попса на рок концерте не к месту… В защиту Додсона скажу, что в моей системе он играл заметно интереснее.

Что в итоге?

Dodson DAC-263 далеко не идеален, но это аппарат высокого класса. Он имеет много сильных сторон, но есть и откровенно слабые. Разработчик ЦАПа явно понимал, что он хотел в итоге получить и ему это удалось. Но кое чем для достижения поставленной цели пришлось пожертвовать. Ничего против такого подхода не имею, но мне ближе другая реализация мультибитов.

Огромная благодарность бару и отдельно бармену за возможность поучаствовать в мультибитном туре! Было очень интересно и познавательно!

34 лайка

В полных плеерах обычно цифровой выход скромный.

За такое красивое название “квантовые фильтры”, маркетологам +, а по факту эти фильтры не активные и они не после, а до всего стоят, это такие штуковины, на вид как предохранители в термокембрике, после входного инлета стоят, в каких то моделях по одной на фазе, в каких то по два на фазу и ноль. И стоят они во всех додсонах, я бы им особо никаких магических свойств не приписывал и уж точно они не режут высокие, тогда бы их и в 217 не было :wink:

+100500, для хорошего ЦАПа нужен хороший источник, ты ссылку давал на последний обзор DDS конвертора в теме Пегаса, там правильно обозреватель написал, что для раскрытия потенциала современных R2R ЦАПов надо хороший источник, а так как их мало у народа, то появилась ниша для DDS конверторов за $XXXX, ну для старых ЦАПов на мультибитных микросхемах необходимость хорошего источника тоже никто не отменял.

3 лайка

эта мантра крайне сомнительная, потому что мы все сравниваем выдергивая домашний ЦАП из системы, источник не меняется. Меняется только ЦАП. Плохой источник (еще что-то в системе) это когда меняешь ЦАП и не слышишь никакой разницы.

3 лайка

Это не мантра, это реальность, но не все это хотят принять, ведь собранный комп или стриммер из говнаипалок хайповых китайских платок так близок сердцу, что кажется что играет лучше хороших сд транспортов, а вера это сила :sunglasses:

Это не так, но спорить не буду, я пасс :sunglasses:

2 лайка

Да, Додсону нужен хороший источник, иначе вся кривь и грязь не маскируется а “показываться” как есть, без приукрасс…

1 лайк

Если источник плох, то и разницы не будет между условно плохим и хорошим ЦАП. Но если один ЦАП с источником играет прекрасно, а другой хуже, то дело не в источнике.

Но и не в ЦАПе, как вариант :wink:

4 лайка

Добрый вечер Всем. Вот пишу промежуточный отзыв.


В целом,эмоции остались положительные. Как в эстетическом,так и в подаче звука. Конечно все впечатление буду описывать в основном отзыве, но забегу вперёд,и скажу, что звуком остался доволен, вот нашему собарнику при прослушке кое что не понравилось. Хотя не то чтобы не понравилось, а скорей Он нашел больше отличий между тестируемых аппаратом и и моим домашним капом PS Audio на ua 20400.

Всё,Цап готов в дальнейшее путешествие, и завтра отправится в славный город Ульяновск. А я пойду строчить мемуары о нескольких днях проведённых с dodson 263.

11 лайков

Вообще то в Ульяновск ))) Ну дв ладно. главное в накладной сдэк правильно все написано.

1 лайк

Вообще, правильно ИЗ Пензы. :joy:

2 лайка

Приехал!
Поставил на прогрев.

Первое впечатление - играет “с нервом”.

Sunvalley тоже разминается…

Доча заметила у папки новую игрушку… (Завидует :wink: )

12 лайков

Судя по реакции “главного эксперта” (устами младенца глаголит истина) пока счет 1:0 не в пользу додсона - крутилок, вертелок, огоньков и стрелок в него не доложили :grin:

Я правильно понимаю, что в усилении будет лампа от SABA?

3 лайка
Спойлер

Ну лампочки то можно вытащить (рассказывали из телека как то умудрялся вытащить, сам не помню, мал был :slight_smile: ), ручки стянуть, со стрелочками сложнее… и не будет конкурента у Додсона :sunglasses:

1 лайк

Не…
Саба 3 студио, транзистор. и она усиливает только НЧ, после активного 3-х полосного кроссовера.
СЧ и ВЧ усиливают ламповые авторские.

1 лайк