👑 ЦАП Dodson DAC-263 — юноша, сколько дашь за мультибит? — ЗАВЕРШЕН

Теперь ясно, спасибо.

у меня проверенные Canare BNC-RCA, сидят мертво, c контактом все Ок. Тем более что с cd-транспортом проблем вообще ноль.

1 лайк

У меня на DCS Bridge изредка при ручном переключении треков Dodson 263 на долю секунды теряет синхронизацию что-то едва слышно щелкает, но дальнейших проблем с воспроизведением нету.
На Bluesound такого небыло, на малине с Volumio кажется тоже небыло.

Добавлю немного по теме тура: горячо рекомендую послушать HDCD, например Within Temptation альбом The Silent Forcre.
При прослушивании должна загораться лампочка и приходить мэджик.

1 лайк

о как ! А с малиноволком, если он в начале споткнулся, весть трек заикается до конца раз в несколько секунд. Но я подергал опции, стало получше. Добавил Play silence 20 и переключил в Standart с директа.

на дискогс нашел, но где закачать что-то не вижу…

Спустя еще несколько дней после написания первого впечатления Dodson DAC 263 продолжал меня радовать своим звуком. Каких либо претензий или замечаний к звучанию аппарата у меня не появилось. Все, что бы я на нем не слушал, играло отлично, без явных или едва слышимых недостатков. Особенно я заметил, насколько лучше стала восприниматься рок музыка. Джаз, электроника, оркестры играли хорошо, но и на моей California Alpha они играли неплохо. А вот в рок музыке как- то мне все не хватало нерва и масштабности. Рок играл немного камерно и менее связно, чем мне необходимо. Dodson же в этом плане то, что надо. Он как будто увязал все в единое целое и гармонизировал. Появилась самая для меня важная ценность в звучании - доходчивость, хорошая понятная передача настроения и смысла. Притом нельзя сказать, что звучание стало намного лучше в плане тонального баланса или тембрального разрешения, в этих аспектах почти ничего не изменилось. Но все-таки оно стало более информативным и цельным. Послезвучия стали как будто протяженнее, более очевидно проявилась непрерывность в звуке. В общем и целом стало меньше преград для восприятия, что, конечно же радует и приносит больше удовольствия от прослушивания.

Если рассматривать Dodson DAC 263 с точки зрения эргономики, то у меня есть пара небольших замечаний: 1. Отсутствие тумблера вкл/выкл. Понятно, что лучше прибор держать постоянно подключённым к сети, но все же, для безопасности хотелось бы иметь возможность одним движением быстро его обесточить. 2. Отсутствие AES входа, это для меня очень критично, поскольку Бигль я слушаю через AES/EBU интерфейс. К дизайну, хоть он и реально простецкий, у меня претензий нет вообще. Все просто, и по-гаражному функционально.

Подключался аппарат к двум источникам: CD поигрыватель/транспорт и Бигль со шляпой посредством коаксиального rca соединителя Vidmi поочередно. С обоих устройств звук, хотя и различался в деталях, был весьма слушабелен. Только с CD транспорта он был более открытым и звучал чуть более естественно, но это если вслушиваться, а при обычном прослушивании качественный уровень был приблизительно сопоставим.
Переключатель фазы во время прослушивания на Dodson стоял на 180 градусов. Мне показалось, что так музыкальные образы чуть-чуть, но более объемны, а также слегка мягче высокие частоты. Но впрочем, я допускаю, что это самовнушение, настолько разница была незначительна. Сетевые кабели я даже не переключал, как зарядил Shunyata, которой у меня подключена California, так больше и не хотелось пробовать, что то еще. Очень все гармонично играло. Еще немножечко жаль, что на Dodson, кроме переключения фазы нечего больше покрутить или попереключать, при таких талантах еще бы и некую вариативность добавить.

В итоге, по результатам недельного прослушивания получается, что из нескольких побывавших у меня в разное время ЦАПов – Dodson DAC 263 наиболее интересный персонаж. Очень неплохо он вписался по звуку в мою систему. Было бы весьма познавательно познакомиться с его старшими товарищами: моделями 217 и/или 218. В общем, то и добавить больше нечего – достойный для меня аппарат, однозначно. По характеру подачи мне очень подходит. Не сомневаюсь, что и другим участникам тура он тоже понравится. Выражаю сердечную благодарность организаторам.

Музыка:
Holger Czukay, Pierre Moerlen’s Gong, Serge Gainsbourg, Tony Allen, Franck Pourcel и т. п.

Система:
Источники: Leema Element CD, DAC California Audio Labs Alpha, Beaglebone Black
Усиление: Exposure XIX, K+H Telewatt MB 140, Акустика: Acoustic Energy AE1 Classic.
Коммутация: Vidmi VD Digital – цифровой; Black Rhodium Concerto Polar DCT, Kimber Kable Hero – межблоки; Black Rhodium Polar Gladiator - акустический; силовые: Furutech – Alpha3, Black Rhodium Jazz, Shunyata Copperhead,авторский от Расула Nightwolf.

19 лайков

Тут дело такое, аппараты как задумано начинают звучать через 2-4 дня после включения, выключил на день - грей заново, поэтому постоянное выкл/вкл для них приговор :point_up:

Кем задумано? Чем подтверждено?

1 лайк

Инструкцией по эксплуатации, опытом владения.

А можно конкретный пример с инструкцией.

Из мануала:

И у Додсона тоже самое по звуку, поэтому и не делали кнопки физического отключения питания, да и сейчас многие не делают, в том числе и в ПРО секторе. Владел и 217м и 218м, результат тот же, что и у Теты. Конечно у кого то и с первых минут нормально играет, как и ламповые УМ, а у меня вот все ламповые только через 30-40 минут почему то начинают играть. Но я не спорю, просто делюсь опытом…

Не веришь в звук третьего дня? :grin:

6 лайков

Играет через час. Нет нужды ждать дольше.
Инструкция из Dodson не приложилась.

1 лайк

Приложился опыт владения Додсонами, но повторюсь, я не настаиваю, через час полностью прогревается, так через час.

Не вижу дней :slight_smile:

Тактично умолчали, я их понимаю :slight_smile:

Повтор

Зато я слышал на 217/218-ом и слышу периодически меняя DS Pro V и DS pro IIIa - 3-4 дня.

Давайте не придумывать за других.

Два дня с Dodson 263 пролетели незаметно, с первыми впечатлениями все и сложно и просто одновременно, объяснить придется издалека немножко, ну не сильно.
У меня достаточно долго жил америкос плюс минус того же возраста на 1702 чипе (Camelot), он давал достаточно густой бас сохраняя и скорость - внимание сосредоточено на атаке, послезвучия смазаны - в целом давало ощущение драйвовости, условных цепеллинов слушать на нем было значительно интереснее чем на Cyrus Dacmaster с AD 1862 на борту. Сайрус в свою очередь очень аккуратно относится к воспроизведению звуков, каждый мазок - плавный, законченный штрих от самого начала и до полного затухания, звуки переливаются из одного в другой. Это сильно добавляет к музыкальности, а добавление выносного блока питания каким то образом добавило драйвовости, сохранив отчетливость проработки и вот эти вот все переливы, так что в целом вопрос к цапу у меня уже год как один - рекапить или нет имеющийся. Возможность послушать несколько аппаратов с ценником на порядок-другой выше типа dcs имел, можно если лишние, но необходимости нет если не лишние и есть живые старые мультибиты. Записался в тур по сути поставить галочку - послушать рядом два аппарата на 63 и 1862, с учетом того что на 1541 пара аппаратов отслушано плотно - можно сказать первое знакомство с мультибитами завершено.

Одна фигня - завершается оно пока странным образом. После включения ясно слышу схожесть звукового почерка с камелотом - притемненный драйвовый звук, ставлю Bitches Brew - угу, слушать невозможно - надо врубать сайрус, он в эту билеберду музыки добавит. И точно - билеберда становится несколько осмысленнее, два раза подряд на додсоне я бы перый диск не осилил, один то с трудом. Дальше заводной альбомчик Pink Fairies и не такой заводной того же Твинка - слушаются по-разному но с удовольствием на обоих аппаратах. Все ясно - понятно, всем спасибо, все свободны, дальше можно просто слушать новую музыку и получать удовольствие - благо очередные 5кг кружочков из uk прибыли в один день с аппаратом :slight_smile:
В общем весь второй день додсон трудился без перерыва, пока вечером я не включил сайрус зачем то. Почти сразу стало понятно, что я не слышу разницы. Ну т.е. уровень сигнала пониже у додсона как был так и остался - надо корректировать после переключения - тут без глюков, разницу в звучании как украли, аппарат как будто мимикрировал под систему. Легкая притемненность осталась, шероховатость ушла, пришла плавность. Сразу же снова ставлю Майлза нашего Дэвиса - точно - можно слушать, тест на сучек пройден - музыкальность повышена. В полной растерянности писал этот текст, увидел сейчас мельком про прогрев что то пишут в теме - надо читать теперь и завтра пробовать, из сети все специально повыдергиваю на ночь - пусть остывает - завтра буду заново слушать не прогретым, а то ерунда какая то, цапа два, а звук один :slight_smile: Кабелюки еще попробую, серебра можно же ему?

22 лайка

Лучше меди.

О Т З Ы В

Помню как-то на заре своего увлечения аудио, я созванивался по объявлению на счет покупки ЦАП (сейчас не вспомню какого именно) и на очередной мой дежурный вопрос “а что вы себе взяли на замену ?” продавец с такооой гордостью ответил “Додсон !”, что несмотря на то, что это имя для меня ничего не значило, оно все равно отпечаталось в памяти как что-то очень крутое.

И вот спустя время, побывав в разных турах, я понял, что так или иначе мне всегда попадались дельта-сигмы, а настоящего мультибита в домашней системе еще не было. Так что, можно сказать я давно ждал такой возможности. Поэтому спасибо бару, мечты сбываются ! Легендарный Dodson Audio у меня дома !

Внешне DAC-263, конечно, не впечатляет от слова совсем: черный параллепипед с тумблерами, никаких элементов дизайна, кроме обведенной красным надписи Dodson Audio, видимо в компании решили подчеркнуть “ребята, это наш пробник, мы экономили как могли, хотите красевее, берите 217”. Корпус ощущается слишком легким для такого размера. Прикладывал руку к передней панели - не холодит, стучишь по ней пальцем - не звонко, она вообще из металла или пластика ? Я так и не понял.

В плане коммутации тоже довольно бедно. Если выходы RCA меня устраивают, то входов явно не доложили, в устройстве с ретейлом $2795 ждешь хотя бы двух цифровых входов (кроме октики). Получается опять подбивают на приобретение старшего брата 217.

В плане запуска никаких неожиданностей не произошло, кабели использовал те же, что всегда использую с Chord Qutest: цифровой коаксиальный Canare RCA-BNC и фирменные DNM DIN-2RCA. Источник: cd-транспорт Cyrus XT SE+ c внешним БП Cyrus PSX-R. Не дожидаясь прогрева, начал прослушку.

Первым делом поставил Вивальди, это моя любимая тестовая музыка в последнее время, т.к. на ней многие устройства сливаются сразу же. Додсон испытание выдержал достойно: да, произошло некое загрубление звука после Qutest, не все оттенки скрипок стали слышны, но самое главное - слушать было интересно, появился дополнительный масштаб, тот самый фирменный мультибитный жирок, про который много сказано, сыграло все в целом отлично, сбалансировано, ничто не пилит, не режет слух, эмоции передаются на отлично. Зачет.

Далее Depeche Mode Ultra. Тут я больше всего отметил вокал, текучий, более очерченный что ли, звучит определенно не так как я привык, не сказал бы что лучше, скорее просто по-другому, мне понравилось. 6й трек Useless у меня идет как тест на разрешение, в начале трека ритм задают едко-песочные ударные, если с разрешением все нормально, то удары чередуются “мелкий песок”, “крупный песок” и на Qutest это слышно очень отчетливо. Если разрешения не хватает, то удары похожи один на другой, тут поставил троечку за разрешение и пятерку за драйв и вокал. В целом все хорошо.

На джазе Randy Crowford ощутил некий недостаток динамического диапазона: скажем ждешь в привычном месте резкого вступления рояля или вокала, а оно на Додсон уже не такое выразительное, слишком спокойно после Qutest, чего-то не хватает. При этом тонально реальные инструменты звучат очень хорошо, веришь что так и должно быть.

Надо отметить, что это было первое включение, поэтому сложно сказать прогрелся ли ЦАП со временем или мои уши привыкли к новому звуку, но на следующий день я недостатка динамики не обнаружил. По заветам бывалых ЦАП на ночь не выключал и во все последующие дни тоже (не считая коротких переключений между ЦАП).

Послушал пару дней свою обычную музыку, без особого анализа, впечатления в целом получились положительные, наконец пришло время сравнить в лоб со своим ЦАП Qutest. И только переключившись обратно стало понятно насколько не хватает разрешения старичку Додсону, разница просто огромная, все сразу прорисовалось, стало голографичным, объемным, на Yello разница катастрофичная не в пользу Додсон. Щеточки на джазе стали щеточками, а не шебуршанием, клавесины перестали быть грубыми на Вивальди, акустическая гитара тоже обрела нужный объем, со всеми присущими ей обертонами и вибрациями.

Я уже не в первый раз замечаю за собой такой эффект: когда качество снижается это не бросается в глаза, ты быстро адаптируешься к новому звуку, но вот стоит это послушать денек-два и потом резко переключиться на что-то лучшее, разница становится ОЧЕНЬ заметной, т.е. критическое сравнение у меня работает хорошо только в сторону — в сторону улучшения.

Зафиксировав все это, переключился на Додсона и подошел наконец к главному блюду: станет ли лучше на Додсон рок и металл ?

И вот тут Додсон выдал жару. Буквально первый же трек Metallica Justice for All (1988г) просто с головой окунул в юность, предательски потекла скупая мужская слеза (не шучу!), настолько это было круто. Впервые я услышал Металлику дома именно так, как когда-то ее в школе слушали с друзьями на катушечниках и S90. Потом пошла Apocalyptica, тут вообще огонь ! Абсолютное ощущение, что полочники заменили на напольники. И это совсем не похоже на выкрученный снизу эквалайзер, тонкомпенсацию я пробовал крутить ранее на этих же Proac 100 и Cambridge 851A, такого эффекта она не дает. А я все грешил на недостаточную мощность DNM и на размер колонок, мол откуда там взяться митолу ? Оказывается нужен просто правильный ЦАП ! Столько мощи, рыка, бурления, полный экстаз.

Короче, все выходные я крутил тяжеляк, порой по второму третьему разу, хорошо, что семья укатила на дачу, иначе в будни вечером просто не дали бы мне послушать все это на полной громкости.

Когда пришло время расставаться, я конечно же первым делом включил Металлику на Qutest, но чуда не произошло: да все стало намного отчетливее, по всему диапазону, много слоев, можно было услышать все нюансы, каждую гитару в отдельности, но этой мощи и ярости, которая просто необходима такой музыке Qutest изобразить не смог.

Подводя итог, мне кажется, что DAC-263 получился довольно жанровым и зайдет в первую очередь любителям рока и металла, а в остальных дисциплинах современные ЦАПы его смогут легко потеснить. Но повод задуматься теперь точно есть, сразу же захотелось пощупать что-то выше (217, 218, ML360 ?) , чтобы не только фундамент, но и остальные параметры были на уровне. Честно не ожидал, что ЦАП может так резко трансформировать систему. Этого мяса мне будет не хватать.

Проблемы с синхронизацией, о которых я писал выше, в целом разрешились настройками Aplayer, так что не считаю это существенным недостатком, отсутствие поддержки хайреза — тем более. Все сравнение проходило на редбуке, мне этого достаточно. ЦАП классный, но 1 входа маловато, куда втыкать файлостример и cd-транспорт ? USB нету, не переключать же каждый раз провод ? Как вариант, конечно, можно задействовать оптику, но боюсь там будут дополнительные потери в качестве. Может кто-то протестирует Toslink с хорошим оптическим кабелем ?

Жалко не было возможности послушать в наушниках, по причине отсутствия ушного усилителя.

Глубокий поклон Дмитрию и бару за возможность послушать настоящий олдскульный мультбит ! Это самый интересный тур для меня в этом году !

Остальным участникам желаю приятного прослушивания !

============О системе=============

Источники:

CD-транспорт: Cyrus XT-SE+ с внешним питанием Cyrus PSX-R
файлы: rpi-1B+ шляпа BlackWolf питание ЛБП Felix Audio

Цап: Chord Qutest

Усиление: DNM 3B Twin + DNM PA1

Колонки: Proac Studio 100 (дорестайл)

Кабели: цифровой Canare BNC-RCA, акустический Canare 4S11, межблок DNM.

Использованная музыка: Vivaldi, Денис Мацуев, Melody Gardot, Randy Crowford, Marc Almond, Depeche Mode, David Bowie, AC/DC, Metallica, Apocalyptica, Yello, Tricky, Absolute Sampler.

37 лайков

В 263 доп входы и выходы были опциональны за отдельные деньги, это видно по плате, там есть «отсутствующие» детали и разъемы.

1 лайк