Окончание.
Уже не дельта-сигма. Еще не мультибит.
Да, как ни странно, Лампизатор Амбер вызывал больше ощущений и ассоциаций, а здесь получилось все гораздо скромнее. После наушников переход в полную систему с акустикой с однотактным на 2A3, и суммируя всё услышанное.
Чем Арес понравился.
Компактностью. Я бы хотел, чтобы устройства были такими “карманными”. Кнопочки красивые. )
Чем не очень.
Лоран вошла в совершенно темную комнату. Щелкнул выключатель, и яркий свет четырех матовых полушарий залил комнату. Лоран невольно прикрыла глаза. После полумрака мрачного кабинета белизна стен ослепляла… Сверкали стекла шкафов с блестящими хирургическими инструментами. Холодным светом горели сталь и алюминий незнакомых Лоран аппаратов. Теплыми, желтыми бликами ложился свет на медные полированные части. Трубы, змеевики, колбы, стеклянные цилиндры… Стекло, каучук, металл…
Посреди комнаты - большой прозекторский стол. Рядом со столом - стеклянный ящик; в нем пульсировало человеческое сердце. От сердца шли трубки к баллонам.
Лоран повернула голову в сторону и вдруг увидала нечто, заставившее ее вздрогнуть, как от электрического удара.
На нее смотрела человеческая голова - одна голова без туловища.
Она была прикреплена к квадратной стеклянной доске. Доску поддерживали четыре высокие блестящие металлические ножки. От перерезанных артерий и вен, через отверстия в стекле, шли, соединившись уже попарно, трубки к баллонам. Более толстая трубка выходила из горла и сообщалась с большим цилиндром. Цилиндр и баллоны были снабжены кранами, манометрами, термометрами и неизвестными Лоран приборами.
Голова внимательно и скорбно смотрела на Лоран, мигая веками. Не могло быть сомнения: голова жила, отделенная от тела, самостоятельной и сознательной жизнью.
Почему вчера возникло ощущение головы профессора Доуэля. Арес – что-то немного неодушевленное. Вот вроде все есть, все формальные признаки на месте, а душу куда-то утаили. Слушаю — внимание ускользает… Приходится прилагать усилия, чтобы остановить разошедшийся внутренний диалог и вернуться в музыку. Не забирает. Включаю PCM58, улетаю. Возвращаться, к концу прослушиваний, хотелось все меньше.
Вокалисты немного оторваны от земли, отдалены (странно, поворот вилки сети не влияет или влияет слабо), и чуть-чуть подвешены в воздухе. Это не про тональный баланс, не про разрешение, не про частотку, не про формальное. Они как бы не стоят на ногах, они в чем-то не уверены.
Не хватает цельности. Он играет как юноша, который только мечтает о первом поцелуе, и ему не хватает решительности и ясного целеполагания. Ему бы монолитности. Собранности. Вот я не знаю, как объяснить, что это такое. Это когда включаешь музыку и восклицаешь — “НУ! ВОТ!” Мда, очень понятное объяснение.
Пожалуй может быть такая еще аналогия. Похоже на смену лампы. Вынуть из усилителя Fivre 50-х годов и поставить наши лампы 80х. Что-то такое… А потом обратно. И возникает то же самое “НУ! ВОТ!”.
Такое слушалось.
Потом я понадеялся на DSD. Там же FIR лестница, вотэтовсё… Расстроило: ничего не изменилось по сути. Плата Павла Погодина @ppy DSC на мой вкус заметно лучше.
P.S. Есть еще важный момент, который я должен сообщить, ничего не утаивая. Знаю, уже летят помидоры и яйца, ну да ничего.
Помимо трубок, манометров и термометров к голове профессора, вчера меня смутило заметное давление на уши с транзисторным усилителем. Это такой… ультразвуковой эффект, и вообще-то он может возникать при возникновении возбуда. Вспомнив об этом, я сегодня посмотрел спектроанализатором, что происходит на выходе устройства. Арес при этом ни к чему не подключен, только в силовую сеть. На выходе тишина, сигнал не идет.
Ось Х - мегагерцы.
Меня лично такая картина пугает. Мне кажется, это несколько недопустимо. И если ламповый тракт это проглотит, потеряет в выходных трансформаторах или даже еще до них, то некоторым полупроводниковым усилителям даже без обратных связей может быть очень тяжело. Зависит от того, какие меры предприняли производители для защиты от таких ситуаций.
Такая картина в мультибитном. А обычно еще лучше.
На этом выступление закончил. Простите, что прямо. Не получилось лубвы. Но зато примерно понял, что такое лестничное R2R. Ну, конечно, в конкретном исполнении.
Большое спасибо организаторам тура за возможность прикоснуться. Готов передавать эстафету.