Цап уехал, впечатления остались. Делюсь своими мыслями)
Аппарат скорее меломанский чем аудиофильский. Он дает хороший плотный звук, богатую текстуру и замечательный бас. С детализацией тоже у него порядок - слышны подробности и нюансы в голосе например или случайные касания корпуса гитары.
Я слушал его отдельно, а также сравнивал со своим Акаем 79, цап на 4398. Есть у меня Денон 3910, но его не подключал к тестам, т.к. у него несколько другое позиционирование. Слушал я на своей акустике Чарио Линкс, а также в связке - Чарио плюс авторская на Экселе и конечно же изодинамические наушники - Hifiman HE 560.
В наушниках всего хватает, все ровно без перекосов и в сравнении с своим ЦАП я не услышал какой то ощутимой разницы - практически одинаково. На акустике уже несколько другая ситуация. Я позвал своего друга в один из дней, для совместной прослушки, сравнения и анализа. Заодно он впервые послушал авторскую колонку на Экселе (ему понравилось, особенно нижняя середина и бас в связке с Аресом).
Мой друг очень любит тяжелую музыку, причем местами экстремально и слушает в основном только ее. В этот раз мы слушали как его предпочтения, так и более аудиофильские варианты для оценки возможностей Ареса. Во - первых Арес очень хорошо “переваривает” разного рода тяжеляк и это слышно как раз в плотной насыщенной текстуре. Мардук, ранний Cradle of Filth, Haggard, Cephalotripsy играли просто отменно. Атмосферность, ритм, динамика - все на отлично. Мой Цап не давал такого темпа и немного сдавал в детализации. На Мардуке слышно было отчетливо. Мидбас был признан близко к образцово-показательному.
Что касается более легких и привычных жанров - например гитара с вокалом в исполнении Chris Jones выявила несколько стеклянную середину - струны звучали с окрасом, тоже самое можно сказать и за вокал. Переключая на Акай мы услышали что он играет намного деликатнее, прозрачнее и натуральней. У него нет такой плотной текстуры, но вокал и струнные звучат более естественно, за что голос был засчитан ему. В плане баса - одинаково хорошо. У меня есть как компакт диски, так и лосслесс на винчестере одинаковых исполнителей и я просто переключал входа на предусилителе и менял диски для прослушки. В сравнении с моим ЦАП где то была явная разница, а где то - нет. Касается это в основном разрешения, но нюансы хорошо слышны в обоих вариантах. Про хайрез и дсд могу сказать что небольшое отличие есть - звук более “приятный, округлый и менее грубый” если так можно выразится. Разница незначительная.
В верхних частотах слышно много нюансов, призвуков и в целом придраться не к чему. Все зависит от записей. Электронную музыку по типу Hocico, Front Line Assemby, Арес играет также отменно, т.к. плотный саунд и отличный бас - главное для таких жанров.
Ну и более суровая правда об аппарате на референсном оборудовании из нашего аудиосалона. Я в хороших дружеских отношениях с сотрудником, поэтому договорился о прослушке, которая заняла примерно пару часов.
Источник – ноутбук и ЦАП/проиграватель Marantz SA-12 special edition c фирменной технологией Marantz Musical Mastering Conversion. Суть – все входящие сигналы преобразуются сразу в DSD, а из него (если потребуется) уже в PCM. Он читает диски, флешки, выступает как стример и цап. Универсальный аппарат из элитной лиги.
Усилитель – недавно собранный и прогретый Yes 4 и акустика – Piega Classic 80.2, рядом стоит Premium 50 (не включали).
На такой, достаточно дорогой и подробной системе сразу стали слышны недостатки Ареса. Во-первых это отсутствие перкуссии на ВЧ и довольно бледные ВЧ. Послезвучий фактически нет. На верхней середине тоже есть проблемы – жесткость и синтетика. Голос исполнителей не натурален, тарелки и струны синтетические. Дсд формат слушать невозможно – очень блекло играет, PCM 44/16 – нормально. Все это слышно отчетливо на Кассандре Вилсон и Анна-Мария Йопик. Я также приносил записи Пола Маккартни и тоже слышна синтетика в голосе и инструментах. Похвалить можно слитность, хорошую проработку сцены и бас. Атака и ритмика также с проблемами. Резко обрывается звук инструмента, нет затухания. Просто обрезали фактически. Марантз на этих же исполнителях показывает совершенно другой уровень мастерства и звучания. Разница колоссальная благодаря высокой разрешающей способности акустики Пиега и ленточному твитеру в частности.
Я уже говорил в ветке Ареса, что сотрудник смотрел аппарат по характеристикам и сказал не очень лестно в его сторону. Собственно подтвердились доводы слов. Для дсд лучше смотреть другие чипы – ESS, AK например.
Все это непотребство слышно только на подобной дорогой системе, а в большинстве случаев шелковые пищалки в разных АС не покажут эти огрехи и можно спокойно слушать аппарат не заморачиваясь. Просто хайпа очень много и я решил таким образом выяснить так ли он хорош как везде говорят и пишут. Вот собственно и правда о нем)
Фото с прослушки прилагаю.
Могу свой тюнингованный ЦАП предложить в ТУР, если будет спрос.
Моя система:
АС - Chario Lynx K, авторская Seas Excel
Пред - Audio GD NFB-1 amp
УМ - Cyrus Smarpower plus
Цап - FX audio DAC X-6 (мод)
CD - Akai CD 79
Denon DVD 3910
Акустический - медная проволка в лаке
Межблочные - Чистозвук, авторский серебросодержащий и медный кастом с Али
Сетевые - Фуджикура, Могами 3082, авторский на мотив Нордоста с воздушным диэлектриком
Цифровой USB - посеребренный авторский