ЦАП Benchmark DAC1 — свобода от джиттера!!?? — ЗАВЕРШЕН

Ну-с, основной отчёт.
Моя система: Источник PC на Win7, Aplayer → ESI Juli@ SPDIF → ЦАП Benchmark DAC1 → авторский межблок М. Гусарова → усилитель Yamaha a2000 → Canare 2S14F → акустика Penaudio Chronos

День второй.
Сел послушать ЦАП.
Надо, наверное, рассказать мой опыт с ЦАПами чтобы было понятно от чего я отталкиваюсь. Я испорчен туровым Додсоном 263, который выдал потрясающе красивый звук на качественных записях типа студии Three Blind Mice, рояля Кейта Джаррета, John Lewis, прекрасно записанного джаза 60-х, да и вообще на всех хорошо или стандартно сделанных записях, но играл совершенно никак на не очень хороших записях тех же 60-х типа музыки Таривердиева для кино, тех же The Beatles и, например, граммофонных пластинках. При этом создавал настолько широкую сцену, что я просто не знал куда от неё деваться и с какого расстояния всю эту красоту слушать, но выключать музыку крайне не хотелось. Когда ко мне случайно попал Abbas DAC Z я в первый раз столкнулся с голографичностью, физической ощутимостью инструментов и голосов и планами в глубину, причём заиграли именно старые аналоговые записи, не игравшие до этого ни на чём, которые оказались технически несовершенно, но прекрасно тембрально, музыкально и эмоцонально записаны, их прослушивание буквально гипнотизировало меня с непривычки, открывался прямо какой-то портал между колонок в то пространство. Плюс прорезался громоподобный и очень быстрый бас до самого низа. При этом стало слышно как грязно, неестественно и синтетически играют студийные записи начиная с 80 годов и позже. Кейт Джаррет и японцы Three Blind Mice заиграли не так красиво как с Додсоном, но натуральней и вот с этим физическим присутствием между колонок. Пошли живые записи и концерты. Мне повезло этот ЦАП выкупить и сейчас он у меня основным. И я очень хочу Додсона вторым ЦАПом. Ещё запомнился MHDT Constantine+, с которым я никак не мог отделаться от чувства что слушаю магнитофон, настолько ровно, гладко и аналогово всё играло. В общем сравнивать есть с чем.
Бенчмарк ни одним из этих достоинств в моей системе не обладает. Стандартный, ровный, чистый звук. Глубины планов нет, живые записи опять играют уныло, никаких изюминок не наблюдается. Послушав несколько треков слышишь характер звучания ЦАПа и понимаешь как будет звучать всё поставленное дальше, и так оно и оказывается. И если на выдающихся ЦАПах, которые я перечислил выше, я бросался переслушивать коллекцию, то сейчас такого желания не возникает, всё играет совершенно предсказуемо, и я бы даже сказал, в некотором роде одинаково.

Дни остальные.
Всё это время ЦАП не выключался из сети. Звук стал потеплее, пополнее, подинамичней. Очень хорошо пошла Земфира с альбома “Вендетта”, прям чётко, навалисто и нажористо; на шикарной концертной акустической записи двух последних треков альбома Tommy Emmanuel & John Knowles - Heart Songs стало слышно какое-то жужжание справа, доселе незаметное, сама запись стала очень чёткой, но жизни и объёма в ней не прибавилось. Рояль Кейта Джаррета тоже стал чётче, но остался плоским и формальным, если в исполнении DAC Z или всё того же Додсона с первых звуков первой вещи его знаменитого Кёльнского концерта аж дыхание захватывает, то сейчас как-то никак. С другой стороны есть некая всеядность, ни с чем нет откровенных фейлов, и если бы это был, например, мой первый ЦАП, я был бы более чем доволен. Мне нравится характер того, что я слышу и если бы ещё добавить объём, голографичность и как кто-то тут уже написал, недостающие послезвучия, то было бы прям совсем здорово.
В общем, кажется, я нащупал жанры, которые этому ЦАПу удаются хорошо: это хорошо и отлично сведённые студийные записи. Помня, как неожиданно классно заиграла вчера Земфира, я заподозрил это дело и поставил Алана Парсонса, и вот оно, заиграло! Ага! У моей системы с ним всегда были проблемы, он играл то невыразительно, то мутно и вяло, то кашеобразно, а тут прям взял и заиграл как надо, всё слышно, всё на своих местах, динамика есть, барабанчики лупят, ничего даже не думает сваливаться в кашу, отлично слышно всё, прям вау! Потом зарядил Dionne Warwick, с которой всегда были те же проблемы, и она тоже отлично заиграла! Вот оно, значит, как… Студийный ЦАП для студийных записей )) Carpenters: то же самое: чётко, чисто, бодро и певуче. Сложнейшая ревущая гитарная каша на Isis тоже без проблем и сложностей, всё чётенько и слышно, а по моему опыту это та ещё проверочка. Большой детский хор Гостелерадио СССР: всё также замечательно, но, правда, по-прежнему так себе с объёмностью, но с учётом того как этот ЦАП справляется со сложными записями ему, кажется, уже можно это простить, не объёмом единым же.
Не заметил никаких подъёмов на мидбасе, как тут уже писали, у меня он тембрально ровнейший. Все дни я его слушал, много нового узнал. Вот похоже, что информативность это то, для чего его и создавали. Всё как на ладони, всё очень хорошо слышно. Мне такой подход близок, по крайней мере за эти пять дней мне не надоело ))

Резюме.
Я много и давно слышал хорошего про Бенчмарк, и вот наконец-то удалось его послушать. ЦАП как минимум очень интересный, понятно что за свою $1000 было бы странно чтобы он играл безупречно, но он точно опровергает мнение, что якобы через студийные железки музыку дома слушать нельзя. Через него очень даже можно. Мне кажется, что он разыгрался у меня только где-то к третьему дню, он явно рассчитан на то, чтобы быть постоянно включённым. К сожалению, не могу полноценно оценить его работу с наушниками. Я бы охарактеризовал его как сочетание музыкальности с информативностью, музыку слушать на нём интересно. Девайс однозначно заслуживает как минимум знакомства с ним и было бы интересно послушать его более новые версии.
Мои благодарности главбармену, @KUDR.EGOR и @33Tixon за возможность наконец-то познакомиться с легендарным Бенчмарком.

29 лайков