Что такое “быстрая” система и транзиенты? Насколько они важны? Разбираемся с этим раз и навсегда.

Крутой “транзиент” первого (приветственного) поста - революционный. :wink:

Т.е. понятного транзисторного усилителя, с которым слышен завал ВЧ, у вас не было. Ок.
Думал узнаю что-то про контроль усилителем твиттера может )

1 лайк

т.е. слышим мы не отличие транзиентов, а что-то другое

и вот что:

Т.е. весь этот столик про бугорок или провал системы в области 500? Все кто слышит более быстрый цап или усилитель, это не про транзиенты, а про этот бугорок?

Интересная теория, но цапы имеют линейную ачх у области плюс-минус от 500 так точно. И что же тогда тут все слышат?

p.s. Ну и ссылки на все эти эксперименты, которые показали и которые выяснили, не прошу, но если вдруг… :nerd_face:

4 лайка

Что значит “понятный транзисторный усилитель”? И почему нужен именно транзисторный?

Ну ресиверы в баре как-то обычно не обсуждают в вопросах связанных с усилением в принципе и контролем в частности. А уж обсуждать ВЧ, контроль ас и транзистор/лампа в рамках одной темы — увольте )

Вы считаете, что снижение контроля ас усилителем может приводить к завалу ВЧ. Уверен, что ссылок на какие-то статьи инженерного характера на эту тему у вас нет. Поэтому хотелось хотя бы пример.

Прошу прощения, а то, что здесь именуют транзиентами это не то же самое, что в иных местах называют реакцией на импульс (impulse response)?

1 лайк

Если мы говорим о ЦАП-е, прежде, чем начать обсуждать impulse response, сам impulse по-возможности точно необходимо сформировать, корректно “извлекая” его из цифры. :man_shrugging:

Разумеется. ЦАП формирует, усилитель усиливает, АС озвучивают, во всей этой цепочке возможны отклонения от изначально записанной формы сигнала. Но итоговый звук возникает в результате взаимодействия с помещением, и этот этап на порядок сильнее воздействует на восприятие слушателем импульса.

1 лайк

Вот тут товарищ с измерительного микрофона пишет и наглядно демонстрирует как разные АС в одинаковых условиях по-разному отрабатывают пики. Сам видос про другую тему, ссылка по идее должна открыть видео с нужного момента (1:56)

Примеров не будет. Жаль.

О, теоретики в деле! Сейчас будет про закон Ома еще и что “провода не влияют” :grinning:

Справедливости ради, я тоже так раньше думал, поэтому свернул в сторону цифроактива и линейно-фазовой акустики. Но увы, это не дало хороших транзиентов. А вот имея “обычную” акустику я вытащил из нее отличные транзиенты. И там очень много слагаемых, которые только вместе дают результат.

PS: Скорость нельзя заменить искривлением АЧХ, она либо есть, либо ее нет.

5 лайков

А потом найдется концепция еще мощнее транзиентов.

АЧХ :arrow_right: Транзиенты :arrow_right:

1 лайк

… эндорфины и нейронные связи.

Иначе все бы давно крутили eq в roon или покупали что-то вроде Schiit Audio: Audio Products Designed and Built in Texas and California

И то и другое стоит копейки в сравнении с подбором компонентов нужной скорости.

1 лайк

Человек только зашел в бар, научится еще :grinning:
Если конечно не будет больше так с ноги заходить :wink:

... научится еще...

3 лайка

Вы такой…
… опытный.

Сможете на основе партитуры дирижёра разобрать на составляющие какое-нибудь конкретное исполнение?
Ну, какие группы не так сыграли, к примеру?
На примере всем известным записей.

Так в чем разница? В шапке темы написано:
« Транзиент или транзиент атаки – начальный импульс энергии перкуссионных (ударных) звуков, например, треугольника, барабана, удара молоточка по струне фортепиано. От себя добавлю, что и каждый индивидуальный “щипок” при гитарном переборе тоже подходит под это понятие.»

А вот что по поводу IR говорится в мануле REW:
The impulse response is in essence a recording of what it would sound like in the room if you played an extremely loud, extremely short click - something like the crack of a pistol shot. The reason for measuring the impulse response (by more subtle means than firing a gun in the room) is that it completely characterises the behaviour of the system consisting of the speaker(s) that were measured and the room they are in, at the point where the measurement microphone is placed. An important property of an impulse, not intuitively obvious, is that it if you break it up into individual sine waves you find that it contains all frequencies at the same amplitude. Strange but true. This means that you can work out a system’s frequency response by determining the frequency components that make up its impulse response.

Выделение мое

Отклик комнаты это одно.
Скорость нарастание импульса это второе.
Передача правильной скорости нарастания системой это третье.

1 лайк

IR это не только отклик комнаты. Это интегральная характеристика системы, всех ее компонентов: комнаты, АС, усилителя, источника. Перечислено в порядке уменьшения вклада.

1 лайк