Что на что ставим и кладем? Подставки, ножки, утяжелители, виброизоляторы, контроллеры резонансов

да, и шарики и магниты. но магниты мощные, я на ЦАП и транспорт, под которыми они стоят ещё груз ложу, чтобы продавить.

Личного опыта не было.
Сайт интересный. Они пишут что клён работает не только в качестве подставки для компонентов но и под акустикой.
Меня эта идея увлекла, поскольку сейчас в помещении где стоит система пол из плитки, с ковриком конечно, но все равно это нехорошо. Ремонт в перспективе планируется, но жизнь то идёт сейчас :grinning:
Вообщем я думал платформы кленовые заказать у них, но так руки и не дошли пока.

Евгений, так у вас же есть стойка mapleshade. Рассказали бы о её свойствах. Правда там не все полки оригинал, но всё же.

Была

Никто не спрашивал о ее свойствах.

Вам не понравилось? Поделитесь, пожалуйста, опытом.

Павел:
Очень удобно по шпилькам полки туда-сюда гонять по высоте.
Красивая(имхо)
Тяжеленная.
Влияние «на» и «вне» компонентов не отслушивал, но какого-то дерьма не привносили ни родная полка из клена, ни заказные из ясеня…
Для оценки подхода фирмы к демпфированию нужны ещё фирменные конусы, комплекты изоблоков…(ни того ни другого не было).
Для добивки визуала расположения железок можете ознакомиться здесь

1 лайк

Спасибо. Интересно.

Раздумывал над расстановкой компонентов, рассматривал IsoAcoustics OREA и немного призадумался. То, что виброразвязки действительно виброразвязывают, это понятно. Непонятно что и от чего надо изолировать (и надо ли вообще?).

Вот у меня лёгонький ЦАП и апскейлер. Если я поставлю их обоих на доску, а доску на виброизолирующие ножки, то это ок, или компоненты должны быть отвязаны ещё и друг от друга? Надо ли мне, хэдфайщику, вообще думать об этой ерунде? В общем, захотелось мне начать такую дискуссию-опрос:

Есть компоненты, которые бесспорно подвержены влиянию вибраций и это легко проверить - лампы и вертушки. Есть компоненты, которые вроде бы подвержены влиянию вибраций и это похоже на правду - клоки, например. Есть и те, которые как бы не должны реагировать - резисторы, неэкзотические конденсаторы и много чего ещё.

  • Развязка полезна ламповым и компонентам с вращающимися частями (вертушки, CD приводы и т.д.)
  • Развязка полезна любой электронике, включая каменные ЦАПы и файлотранспорты
  • Виброизоляция это обман и надувательство

0 голосов

Потом сами вибрации. От чего именно мы изолируем компоненты? От вибраций, которые производит играющая акустика? Или от каких-то неведомых “структурных вибраций и резонансов поддерживающей поверхности”?

  • Главное изолировать компоненты от вибраций, которые производит акустика
  • Нужно просто отвязать компоненты от стен/пола/стойки. Даже если в системе нет мощной акустики или это вообще наушники
  • Виброразвязка это всё ещё надувательство

0 голосов

Что скажете?

От модератора: при склейке тем к сожалению отвалились результаты старого голосования, вот что там было

1 лайк

Пробовать надо. У меня самые зависимые от типа стоек это каменные проф. мощники.

3 лайка

Вертушку поставил на ояйдовские ноги с их же шипами,которые стоят на подпятниках из нержавейки с прокладкой из пробки,все это на двойной стеклянной полке нахлобучено,полка висит на стене.Держат ее там держатели икеевские.Вот она где смерть кощеева…

3 лайка

Я в своей системе слышу изменения звука на любом компоненте, под который подставлены самые простые резиновые муфты. Чуть детальность улучшается, чёткость, сцена. Но вместе с этим и тональный баланс осветляется, середина и верх начинают на себя тянуть.
Эффект от виброразвязок есть, а нужно оно, или нет, решается только прослушиванием и сравнением.
Сейчас ими не пользуюсь.

1 лайк

Сами аппараты стоят на шипах,шипам - опора подпятники из нержавейки с противоскользящей и антирезонансой пробкой, все это на стеклянной полке,которая а свою очередь опирается на подпятники,а те на шипы,которые вкручены в контурную полку,засыпанную кварцевым песком,которая висит на стене.На этом с развязками завязал.:sweat_smile:

3 лайка

Добавлю ещё по моему мнению виброизоляция и развязка полезна всем компонентам.

3 лайка

Для нейм вообще полезно блоки питания держать на отдельной стойке подальше от источника/преда/стримера, что минимизировать наводку от работы трансов…и разница в звучании чувствуется, причём на уровне смены акустического кабеля.

Народ писал на сундуке, что очень полезно на цепях все развешивать, были даже те кто внутри аппаратов все на резинках вешали.

Присоединюсь к вопросу. Если только наушники и комната тихая, стоит заморачиваться?

1 лайк

Я бы серию экспериментов провел.

1 лайк

На прослушке – самые начальные «шайбы» от Ansuz. Три алюминиевых диска, под вторым сверху расположены три шарика из титана. Вся конструкция вибрирует как будто на воздушной подушке:

Подсунул их под 15-килограммовый пред Audionet Pre G2. По первому впечатлению вроде бы чуть более сфокусировались звуковые образы. Но это неточно, слушаю дальше…

Если верить Ansuz, то любая аппаратура, где есть трансформатор требует изоляции, так как трансы вибрируют.

3 лайка

Для этого под трансы везде где смог положил слой 4 мм мягкой обесшумки (куплена в автомагазине, клейкая с одной стороны). А где получилось - в 3-4 слоя. С ней трансформатор не передаёт вибрации на корпус наших аудиопасочек + зазор между корпусом и трансформатором уменьшает эл. магнитные наводки на корпус.
Везде эффект был положительный.

1 лайк

Пока бояре обсуждают, как потратить на виброразвязку 20 миллионов рублей, я чуть-чуть подскажу, как потратить на виброразвязку 20 рублей.
Идёте в ближайший хозяйственный магазин. Находите там пемзу для ног за 20 рублей. Ту, что не натуральная, а искусственная, из пенобетона. Покупаете. Приносите домой, смачиваете водой, пилите на 4 части, сушите.
Ставите на неё аудио компонент. Профит.

11 лайков