Chord Mojo/Mojo 2 + Chord Poly — революция портативного аудио. И на этот раз "почти"

Это была цитата Ваттса, он не рекомендовал использовать из за нескольких проблем.

1/Проблема с таймингом. Шум квантования сопровождающий сигнал DSD имеет серьезные проблемы с таймингом так как имеет разные задержки при разных уровнях сигнала и составляет порядка нескольких микросекунд, при конвертации PCM сигнала в DSD происходит рассинхронизация основного сигнала и сопутствующего его шума квантования, в итоге мозг воспринимает неверно информацию о запуске и остановке нот.

2 Проблема связана с низкой точностью сигнала шума квантования при выводе , дело в том что DSD 64 не имеет достаточного разрешения на малых уровнях сигнала. Что происходит когда малый сигнал не воспроизводится должным образом? Вы получаете большие проблемы способности воспринимать информацию о глубине, что делает звук плоским без наслоения инструментов в пространстве. На данный момент MOJO не имеет проблем с точностью шума квантования, так как имеет наибольшее, в 1000 раз по сравнению с обычными ЦАПами разрешение, а в случае с DSD 64 в 10000. Что сказывается на невероятной глубине пространства, и трехмерности музыкальных образов.

Если Вы возьмете PCM сигнал и переконвертируете его в DSD, вы обнаружите две проблемы - мягкость звука, так как вы не сможете определять начало и остановку нот и очень плоскую и небольшую сцену из-за отсутствия возможности восприятия мозгом малых уровней сигнала что позволяет определять глубину сцены.

Вторая проблема относится к мобильным или транспортам на базе персональных компьютеров, которые имеют достаточно бедные алгоритмы апсемплинга либо недостаточную мощность для обработки сигнала. Результат, как уже сказано выше проблемы с таймингом, искаженное восприятие начала и остановки нот, а так же искажение в воприятии тембра (как ярко или тепло звучит инструмент). Теперь Моджо использует продвинутый алгоритм, который использует для максимально точног восстановления информации о временной составляющей музыкального сигнала, восстанавливает отсутствующую информация в сигнале от семла до следующего семпла, имея 500 кратную мощь чем (обычные ЦАПы, видимо) что позволяет реконструировать сигнал намного точнее в сравнении с оригинальным аналоговым сигналом.

Прошу прощение за неточности в формулировках и ошибках перевода

У себя заметил что проблем с восприятием начала и конца нот нет, но пространство при апсемплинге страдает очень сильно))

2 лайка

Что то я не заметил про влияние апсемплинга на тайминг.

А вот это как раз про софтовую обработку.

А вот тут надеюсь неточность перевода. Реконструировать даже то чего изначально не было …

У Вас не может быть проблем с восприятием начала и конца нот ( в нормальных условиях). Вы же не помните как произведение звучало.

Представьте весь процесс от записи до восприятия.
Палочка касается поверхности. На 44КГц снимается уровень сигнала каждые 22 микросекунды. Например максимум удара пришелся на 11 микросекунду. Значит на 22 мкс уже будет спад. И пика 11 мкс мы никогда не услышим. Наверное можно придумать алгоритм который проанализировав мелодию догадается о моменте касания палочки и дополнит информацию о 11 мкс. Но пока я о таких не слышал.

А Вы слышите те ноты которые воспроизвела техника, а не те которые могли бы быть записаны.

Здесь в данном случае имеет место софтовый процесс апсемплинга.

Проблем с ритмичностью не заметил даже при использовании самых “тяжелых” алгоритмов конвертации, но именно при использовании этих алгоритмов на себя обратили отмеченные Робом мягкость звука и небольшое ощущаемое пространство.

/////////что позволяет реконструировать сигнал намного точнее в сравнении с оригинальным аналоговым сигналом.

Видимо неточность перевода, вот оригинал:

/////////Its got 500 times more processing power than normal, and this allows much more accurate reconstruction of the original analogue signal.

//////////Имеет мощность увеличенную в 500 раз чем обычно, и позволяет намного точнее восстанавливать оригинальный аналоговый сигнал.

Надеюсь этот вариант перевода ближе к источнику по смыслу))

Роб писал что оригинальный DSD формат уже имеет проблемы с таймингом, то есть оригинальный сигнал плохо коррелируется с наложенным на него шумом, шум в DSD сам по себе уже имеет проблемы а дополнительный софтовый апсемплинг только усугубляет всю ситуацию с рассинхронизацией обоих сигналов, в итоге сказывается на вялости подачи нот.

Ну зачем Вы все это пишите?
Это же какой то поток сложных слов сложенных сложным образом. А потом из комбинаций этих слов делаются какието выводы о свойствах цапов…

Какой наложеный шум? Шум квантования это те самые ошибки при оцифровке сигнала… и.т.д.

Пожалуйста, разберитесь хоть чуть чуть… будет легче понять о чем пишет Ваттс

Кто то ведь прочитает и подумает что и правда так оно и есть.

Извините. Накипело.

Может. И дело не в том, что мы что-то помним или не помним, а в точности локализации. Из двух ЦАПов вы легко отличите тот, который точнее локализует старт и стоп ноты. У ЦАПа с худшим таймингом ведь не ноты съезжают туда-сюда по времени относительно ЦАПа с лучшим таймингом, а сам момент “размывается” во времени, подсознательно это воспринимается как ухудшение слаженности. Слаженность воспроизведения, кстати, то есть, смысловое соответствие партий друг другу во времени и одновременность звучания инструментов, которые должны звучать одновременно, это одна из ключевых характеристик, влияющих на восприятие произведения в целом, в том числе в эмоциональном плане.
Сюда же тесно примыкает точность высоты тона (pitch accuracy), зависящая в то числе от тех же причин… Так вот у Mojo как раз превосходно чувствуется и timing и pitch accuracy. Намного лучше, чем у большинства соседей по классу.

1 лайк

Могу подтвердить высказывание. В течении недели игрался с апсемплингом до DSD256 через HQPlayer. Вне зависимости от выбранных настроек несколько человек, участвовавших в эксперименте, подтверждали - звук становится мягче (что не обязательно ухудшает восприятие музыки) и теряется “воздух” (пространственные ошущения, что воспринималось однозначно негативно).
Был удивлен, т.к. ожидал только позитивных изменений.

2 лайка

Это известное заблуждение, проистекающее из того, что раз 2 больше чем 1, то следовательно, 2 лучше.

2 лайка

Извиняю, я всего то лишь пытался объяснить точку зрения Роба Уоттса этими сложными словами в ответ на Вашу теорию добавив к ним свои же ощущения. Где то есть ошибки в переводе, где то ошибки в формулировке, за это прошу извинить. Так как старался переводить сам не пользуясь машинным переводом.

От себя добавлю ещё раз, проблем с ритмикой которую вы приняли как ошибки тайминга в Моджо при dsd апсемплинге нет, а вялость и мягкость звука, вместе с куцей сценой присутствуют. Но этот ответ был даже не Вам а dimas’у.

Меня удивило что в аудирване, с самым тяжёлым фильтром С8 звук становится только хуже. Но сперва эффект “аналогового звука” с большим количеством средних частот затягивает а потом приходит отрезвление.

Так и есть, всё становится плоским, вялым и мягким.
В последнем SoX появился апсемплинг в DSD и он якобы лучше, чем в Jriver, но я не впечатлён, совсем.
Надо попробовать профессиональные конвертеры PCM->DSD. DXD 24/352 в DSD нормально же звучат.

В контексте информации которой нет в цифровой записи - не может. В контексте того что в записи есть - может.

Я уже писал. На 44 КГц измеряется уровень раз в 22 мкс. Если пик звука пришелся на 11мкс, но на записи его не будет и ЦАПу его просто неоткуда взять.

К счастью, цифровые стандарты придумывали не просто так и действительно старались не потерять много. Поэтому эти дефекты в большинстве случаев нами не воспринимаются и мы слышим слаженность и точность.

Задача ЦАПа еще более не уменьшить ту информацию что есть в записи. Восстановление в аналог очень непростая задача с множеством технических проблем. В аналоге не происходит мгновенного изменения амплитуды вслед за цифрой. В зависимости от конструкции нарастание/сглаживание проходит по разным траекториям. Это и определяет качество цапа.

Некоторые преднамеренно добавляют в сигнал промежуточные значения пытаясь “угадать” недостающую информацию. Иногда это угадывание бывает удачным.

В любом случае это все теоретизирование. Доказательством сможет стать только цап который в точности воспроизведет то что записано в цифровой записи. К сожалению таких пока нет, как нет и технических решений для его создания.

А как можно понять, в точности или не в точности ЦАП воспроизводит цифровую запись?

Измерениями. Уровни в точках отсчета в цифре должны соответствовать уровням в том же времени в аналоге.

Измерениями чего?
(Не обязательно по слову доить, долго так будем обсуждать, напишите что с чем предлагаете сравнить для уточнения точности воспроизведения музыкального сигнала).

Вы добавили к сообщению, но суть моего вопроса не отпала, что с чем сравнивать мне все еще не ясно.

Есть цифровая запись. В ней содержится информация о уровнях сигнала через определенные промежутки времени. “Идеальный” ЦАП должен преобразовать такую цифровую запись в аналоговый сигнал таким образом что бы через теже промежутки времени были теже уровни сигнала.
То есть при наложении графиков цифры и аналога значения в точках должны совпасть.

Уточню. “Идеальным” такой цап будет лишь для экспериментальных целей. Каким он будет для музыки предположить не могу.

В целом, наши рассуждения лучше перенести в другую ветку, поскольку Mojo это напрямую не касается.

Вы не понимаете суть вопроса. Откуда возьмутся графики цифры и аналога? Ну ок, график цифры при помощи какого-то спектроанализатора мы получим. График аналога откуда взять?

В целом, в этой ветке много говорилось про “правильный” тайминг, ритм и прочее, поэтому вполне уместно будет уточнить, что есть правильное и как эту правильность предлагается определить.

Лучшим решением будет переход на оптику или коаксиал, я могу судить по оптике: звучание по оптике будет на порядок выше даже с недорогим оптическим кабелем от филиппс, чем PCM преобразованный в DSD с самым ресурсоемким фильтром в аудирване.

График цифры уже есть в цифре, точнее в файле, если принять допуск что средства доставки до ЦАПа его сильно не портят. График аналога нужно измерять. Поскольку скорее всего реальный анализ мы сможем осуществить опят же в цифровом виде, частота семплирования выходного сигнала должна на порядок превышать частоту входного.

Я действительно чего-то не понимаю в вашем вопросе. Вы пытаетесь составить условия эксперимента ? или подвести меня к какой-то мысли ?

Конечно, измерения тут вряд ли возможны. На помощь приходят опыт и интуиция. Опыт складывается из прослушивания знакомых записей на разной аппаратуре. То есть, определить лучший по этим характеристикам ЦАП можно на сравнительном базисе. Я не имею в виду именно сравнение двух аппаратов между собой, скорее, речь идет о тренировке внутреннего эталона.
Кроме того, даже если у вас нет опыта прослушивания многих компонентов и запись совершенно незнакомая, можно довериться интуиции. Наверно, каждому знакомо ощущение, когда музыка вроде твоя, но, что называется, не вставляет. Вот это оно и есть, как правило это проблемы с PRAT. И наоборот, если душа развернулась, а потом свернулась, а нога сама отбивает такт помимо вашей воли, то тайминг в порядке.