Да, аппараты действительно хороши (говорю, как владелец трех разных ревизий Lambda).
Хороши, как Теты, так и Лямбды (как первой, так и второй версии).
Вполне надежная схемотехника (но есть и нюансы, описанные ниже), качественный СДМ, чистый, детальный звук без перекосов и с отличным разрешением, и все это в рамках своей стоимости (от 50 до 80 т.р.).
Основные различия по звуку, именно в версиях.
Первая версия для обоих аппаратов играет более слитно, телесно и с более темным уклоном, вторая - более воздушно, нейтральнее и чуть детальнее.
Разницы между II и II Special не заметил, но у меня в II Special стоят полностью новые трансы.
Единственное, как и для любого винтажа, могут быть проблемы, с одной стороны связанные с рукосуйством и шаловливыми ручками, с другой, стандартные проблемы под влиянием времени.
Шестеренки, рекап, иссохшие пассики лотка, чистка, смазка, бывает неправильно реализован перевод на 220 В, стабилизаторы питания иногда летят, проблемы с позиционированием СДМ, “пробитые” трансы, плохой контакт кнопок на передней панели, иссохшие демпферы, которые держат шасси…
Это навскидку, что может быть и с чем периодически сталкивался.
Поэтому перед покупкой, нужно продавца по всем вопросам хорошо погонять.
В Lambda II, помню, была проблема в том, что вне зависимости от состояния тумблера питания на задней панели, питание всегда подавалось на транспорт (горел светодиод) и при включении питания на передней панели, проигрывание дисков шло в любом случае (за исключением того, что в одном из вариантов не горел дисплей).
Как оказалось в данном транспорте была сделана коммутация трансформаторов питания (120 > 220), причём неправильно (последовательно), из-за этого два трансформатора всегда находились под питанием сети, а трансформатор, отвечающий за питание индикации, отключался.
В одном из моих транспортов, предыдущий владелец заменил пластиковые демпферы СДМ на свои фиксированные, что в итоге привело к смещению СДМ на 0.8 мм вверх и соответствующим проблемам с чтением диска. Поменяли на старые + доп. пластиковые шайбы для выравнивания, для решения проблемы. Хотя лучше было проводить замену на родные новые.
Один из вариантов был, так вообще ужас: диски почти не читает, защелки на серво-плате сломаны, двигатель пытались снимать, уплотнительное кольцо между двигателем и основанием транспорта лопнуло, а сам двигатель расцарапан.
Да, если пытаться снимать мотор с помощью молотка и плоскогубцев, то и черный ящик самолета можно сделать нерабочим…
Проблема решилась с полностью новым CDM-9Pro.
Или вот погорелец несколькими постами выше. Там тоже новый CDM нужен.
Но это единственные 2 варианта, что знаю, которым нужна полная замена CDM.
Все остальные проблемы лечатся вполне успешно.
В разных ревизиях 3-х Лямбдах, кстати, тоже различий хватает.
Причем, внешне все выглядит одинаково, а когда начинаешь проводить измерения или переставлять серво-плату или шасси с СДМ с одного транспорта на другой, оказывается, что различий в разных версиях намного больше, нежели только изменения в схеме питания.
В общем, если есть полная уверенность, что аппарат действительно исправный, то брать обязательно стоит.
Если же нет, то лучше искать более работоспособный вариант.