💿 Пластинки «Мелодии» — записано хорошо и музыка интересная

Сразу скажу, что не буду топить за то, что винил «Мелодии» играет лучше чем старый Capitol, но если наши в 1970-х только вошли в пик формы, то американские издания конца 1970-х меня уже не вставляют.

Собираем хорошо записанные и интересные пластинки «Мелодии». Их еще можно найти, но состояние чаще всего «сразу в мусор».

5 Симпатий

Извините, но Пугачева. Я все понимаю, следующие альбомы уже можно не любить, но «Зеркало души» — это наш фанк. Отдельное удовольствие — вторая пластинка Песни Из Альбома “Зеркало Души”, там и «Куда уходит детство» и «Любовь одна виновата».

12 Симпатий

Пугачеву на виниле, точнее на студиях хорошо писали. Только Понять это Тогда не возможно было, крутили то все на «радиолах».
Я лет 10 назад собирал дешевый виниловый тракт (дочке сказки наши на еще своих пластинках) и нашел какой то сборник с Пугачевой, был сильно удивлен услышанному.

2 Симпатий

В этой статье, я использовал материал из Википедии, и отобрал наиболее весомые факты о огромном труде и качестве фирмы Мелодия. Данная информация может являться только для размышлений и анализа!!! Конечно интересно было бы услышать мнение людей которые тем или иным способом были связаны с фирмой Мелодия! Если есть у кого информация по старым лэйблам, буду признателен!!!

Внешне-торговое объединение «Международная книга» стало представителем «Мелодии» за рубежом. Через «Международную книгу» заключались контракты, экспортировались записи. При посредничестве объединения в 1965 году «Мелодия» заключила контракт с немецкой компанией «Ariola -Eurodisc» Ariola Records (так же известна как Ariola, Ariola-Eurodisc) — немецкий лейбл звукозаписи.

Лейбл был основан в 1958 году. В 1980-х годах Ariola Records основала филиал для разработкикомпьютерных программ и видеоигр — Ariolasoft. С конца 1980-х принадлежит Bertelsmann Music Group, как его часть Ariola вошла в Sony Music Entertainment.

В соответствии с договором, фирма «Ariola» получила эксклюзивные права на издание и распространение классической музыки из фонотеки «Мелодии». Успех продаж советских записей в ФРГ стал решающим фактором при подписании эксклюзивного контракта «Мелодии» с американской компанией «Capitol» в августе 1966 года. Capitol Records — крупный звукозаписывающий лейбл США. Был основан в 1942 году. В 1955 году куплен британской звукозаписывающей компанией EMI. В 2001 годуEMI объединила Capitol Records с лейблом Priority Records.

По словам президента «Capitol» Алана Ливингстона, большую часть материала планировалось записать в России; при этом он отметил, что качество советской звукозаписи не уступает американскому. К 1970 году фирма «Capitol» планировала выпустить 300 миллионов грампластинок с записями классической музыки из фонотеки «Мелодии». Для этого была создана совместная фирма «Melodiya—Angel» Ожидания от продаж в США оправдались, и позднее, в связи с продажей 250-тысячной пластинки советских записей, «Мелодии» был вручен Золотой диск от «Capitol».

В 1968 году подписан контракт с «HMV»HMV Group PLC- Получив в наследство свое название от знаменитого “Голос Его Хозяина” логотип, показывая NIPPER собаку, HMV Group PLC является одним из ведущих предприятий розничной торговли музыка, книги, и развлечения СМИ Соединенного Королевства, записи из каталога «Мелодии» были выпущены в Великобритании. По состоянию на 1970 год советские грампластинки экспортировались более чем в 60 стран мира,в том числе во Францию, Нидерланды, Японию; прочные контакты были установлены со странами Восточной Европы. Начиная с 1973 года, после присоединения СССР ко Всемирной конвенция об авторском праве, стали развиваться лицензионные соглашения.

Стремление к расширению производства и улучшению продукции «Мелодии» обозначилось с пуском нового предприятия — Московского опытного завода «Грамзапись» (МОЗГ), вступившего в строй в 1978 году.

В 1986 году был заключён контракт с фирмой Mobile Fidelity- Основанная в 1977 году Брэд Миллер, MFSL специализируется на ремастеринг музыки крупным лейблом для “аудиофилов” рынка. , ставшей эксклюзивным распространителем записей «Мелодии» в Северной Америке. К 1991 году «Фирма Мелодия» располагала 21 предприятием, включая заводы и дома грампластинок. Но тиражи продукции стали постепенно снижаться. Это объяснялось экономической ситуацией в России, сокращением заказов. В начале 1990-х годов директор «Мелодии» Валерий Васильевич Сухорадо подписал договор со звукозаписывающим концерном «BMG».

Sony BMG Music Entertainment, Inc. — результат создания совместного предприятия 50/50 между Sony Music Entertainment (дочернее предприятие Sony) и BMG Entertainment (дочернее предприятие BMG) завершенного 5 августа 2004 года. Это одна из музыкальных компаний, которая входит в «Большую четвёрку», и имеющая права владения и распространения звукозаписывающих лейблов, таких как Arista Records, Columbia Records,Epic Records, J Records, RCA Victor Records, RCA Records, Legacy Recordings, Sonic Wave America, MCI и других. Директор ФГУП «Фирма Мелодия» на 2006 год Андрей Трошин заявил в интервью, что интерес для «BMG» представляла фонотека фирмы. По договору, лицензии на фонограммы и права на дистрибуцию были переданы «BMG» в эксклюзивное пользование, что, по мнению Трошина, привело к разрушению всей структуры фирмы «Мелодия». В 2003 году срок действия договора с «BMG» истёк. и что дальше???

Из звукозаписывающей аппаратуры студия располагала, в частности, швейцарским четырёхдорожечным магнитофоном Studer J-37 (1971).Звукорежиссёр студии Рафик Рагимов, рассказывая о работе над первыми альбомами группы «Песняры» в 1979—1980 годах, упоминает 24-дорожечные Studer и Otari, английский пульт Amec, немецкие микрофоны Neumann U47. С начала 1960-х годов все записи ВСГ производились только в стереозвучании, в 1970-х годах началось освоение квадрофонической записи. В 1966—1976 годах ВСГ получила около 50 международных премий. не хило, для тех времён.

В 1980-х годах работала выездная студия «Тонваген», также известная как «MCI», изготовленная в Лондоне и демонстрировавшая на московской выставке «Связь-80». На ней подпольно записывались некоторые группы: они ездили следом за студией и работали в ней по ночам. Так в 1983 году записались группы Аквариум и Странные игры, а в период с 1987 по 1989 года были записаны альбомы «Блок ада» и «Шестой лесничий» группы Алиса. Из официально записанных на студии дисков известен первый студийный альбом группы «Мастер».

Всесоюзная студия грамзаписи (ВСГ) была организована 5 ноября 1957 года, записи проходили в специально оборудованном здании бывшей Англиканской церкви, с большим (на первом этаже) и малым (на втором этаже) залами-студиями. Там же размещались специальные аппаратные для монтажа записей и снятия дублей, оснащённые многочисленными аппаратами для записи на магнитную плёнку и переписи на тондиски, реставрационная аппаратная для восстановления старых записей из архивов и частных коллекций. Имелись аппаратные для записи из Большого зала Московской консерватории и Большого театра. Редакция и управление ВСГ размещалось в пасторском доме при церкви.

Ленинградская студия грамзаписи открыта 29 апреля 1959 года. В 1964 году студия вошла в состав «Мелодии» в качестве самостоятельной структуры. Записи проходили в здании Академической капеллы, а с 1988 года в помещении Лютеранской церкви на Большом проспекте Васильевского острова. Первоначально студия была оборудована аппаратурой, разработанной Ленинградским оптико-механическим объединением, затем чешской аппаратурой фирмы Tesla- у меня есть такие пласты-оч. хорошие. и опять ЛОМО)))

В 1964 году вместе с Рижским заводом вошла в состав «Мелодии». С первых дней основания в студии работал бессменный главный редактор Иоанн Ющук (эст. Joann Juštšuk). К 1967 году в штате студии были 8 человек. Повысил качество записей опытный звукорежиссёр и музыкальный исследователь Хейно Педусаар.

Важной частью культурного наследия студии стала работа над серией записей органной музыки
В 1978—1986 годах редактором студии работала музыковед Рута Скудене (лит. Rūta Skudienė) — составительница сборников литовского джаза. Со временем студия была оснащена современным оборудованием, освоены стерео и многоканальные методы записи: на 1987 год студия располагала 8-канальным микшерным пультом Studer, 2-канальными магнитофонами Studer A-80 и C37 и 8-канальным Ampex 440В, звуковыми колонками Tannoy.

Ленинградский завод граммофонных пластинок введён в строй под руководством директора и рационализатора Ю. Х. Цомаева в 1948 году по адресу Цветочная улица, дом 11. Оборудование завода было собрано на базе экспроприированного немецкого граммофонного завода Tempo. В 1956 году начат выпуск долгоиграющих грампластинок, в 1962 году — стереофонических. С августа 1957 года стал называться «Аккорд» и перешёл в подчинение управления химической промышленности Ленсовнархоза.

11 июля 1964 года завод включён в состав фирмы «Мелодия» под названием «Ленинградский завод грампластинок Всесоюзной фирмы граммофонных пластинок „Мелодия“». Выпускал пластинки на 78 (гранды) и 33 об./мин. (гибкие, миньоны, гранды, гиганты). В 1972 году завод освоил выпуск цветных грампластинок. В середине 1980-х годов печатал, кроме основных заказов, пластинки для польской фирмы Tonpress.

Конечно, выводы делать Вам-господа, но на основании этого материала можно судить, что фирма Мелодия была оснащена отличным импортным оборудованием, и могла составить хорошую конкуренцию известным лейблам звука-записи тех лет.

6 Симпатий

У меня была эта пластинка! кайф

1 Симпатия

А у меня была ВСЯ Пугачева. Да по несколько экземпляров.

2 Симпатий

Оказывается это двойник? У меня только одна пластинка, замечательная конечно.

А по теме - да куча отличных и даже выдающихся записей было сделано на Мелодии. Правда в основном это классика.

Французская “Le Chant Du Monde” сотрудничала с Мелодией.
Есть у меня их пластинка :point_down:


Valentin Baglaienko* Et Le Trio Russe ‎– Chants Tziganes
Label:
Le Chant Du Monde ‎– LDX 74451, Мелодия ‎– LDX 74451
Format:
Vinyl, LP, Album
Country:
France
Released:

Genre:
Folk, World, & Country
Style:
Romani

Одни из лучших трансформаторов, что мне доводилось слышать - производства ЛОМО. В качестве МС-трансформаторов для винила просто сказка. Кто найдет - хватать и бежать. Сквозь меня за годы прошли десятки самых разных трансформаторов, и американских, и британских, и немецких - прошли и ушли - ЛОМО остался по сей день:

3 Симпатий

Да, я уже посмотрел, их аж 110 версий наклепали :slight_smile:

2 Симпатий

image

https://music.yandex.ru/album/3655988

3 Симпатий

Вот ещё нашел в идеальном состоянии. Аж две.Звук супер. Жди…

7 Симпатий

фантастика!

Ещё, новая. У меня Апрелевка 1981г. Потом допечатывалась в Питере.

3 Симпатий

Эта, как его, а разве лицензия щитается? Я думал здесь про оригинальные записи речь.

Была такая пластинка, не знаю куда делась. Надо поискать, может где то осталась! Как на ней запись сегодняшним взглядом?

1 Симпатия

у меня этот винил аж в двух экземплярах =) один сильно запиленный - из детства ещё остался, второй недавно заимел - в прошлом году как раз частенько слушал :relaxed: “Бубен шамана” да и вся первая сторона первой пластинки - шедевральны!
а история про Бориса Горбоноса отдельно прекрасна сама по себе :face_with_hand_over_mouth:

1 Симпатия