Самое серьезное испытание для источника и ЦАПа - Carmina Burana. У одних получается визг и скрежет тепловозных колес на сцепках, а у других - Музыка. Кто-то не может разрешить женский хор от инструментов, а кто-то играет плоско как фанера. Встречаются также часто варианты, где на тутти эта кантата разрушает остатки мозга. Но я это все не о том вовсе. Кармину Орфа или слушаешь с упоением целиком, или она не заходит буквально на первых минутах и к ней обычно не возвращаешься потом.
Для себя я выделил Мути ( LSO 1980) и Орманди (Филадельфийский Филармонический 1991). Если Мути подает обволакивающе, мягко, то от Орманди местами волосы встают на затылке дыбом. На записи Мути 1999 года темпы быстры и тутти очень агрессивны, а тихие моменты слышны очень плохо. Запись неровная. Да, есть еще Даринка Матич-Марович Белградского Симфонического, возможно она записана канонически. А какая запись этой кантаты нравится Вам?
Когда-то сравнивал штук 12 вариантов - не нашел ни одного технически качественно записанного. Это произведение, как и ему подобные (большой симфонический оркестр с хорами), похоже, не по зубам звукорежиссерам и/или звукозаписывающей аппаратуре. Главный недостаток почти всех прослушанных фонограмм - на фортиссимо получается каша, как правило, с искажениями. Кажется, что аппаратура чисто физически не способна “вместить” столь большой состав исполнителей и корректно отыграть такой огромный динамический диапазон. Слушал, в том числе, на очень хороших сетапах в КДП салонов hi end.
А нужно верить)). 91 - да, это год выхода CD, судя по всему. Что касается звука, то здесь чудес как раз и не требуется - в ту эпоху он самый лучший был.
Было полтора десятка версий, в том числе авторизованная Орфом на Дойче Грамофон, какие-то квадро пластинки, но себе оставил две версии исполнения одну на виниле:
Вот. Это Мариинка, продюсер наш Леня Бурцев. Кстати, интересна запись тем, что записывалась с применением экспериментальных проводов Леонида, полностью никелевых! Никелевая Кармина Бурана. Очень интересная запись!