Давайте начинать.
Cambridge Audio Azur 851N - одно из самых противоречивых устройств, что мне доводилось испытать в своей системе. “Люблю или ненавижу”?
Ранее приходилось встречаться с CXN и CXN V2, но там было все гораздо проще, как со звуком, так и с оформлением выводов по нему.
Слушался стриммер в сочетании с усилителем YBA Heritage A100 , полочники Kef LS50 и саб M&K Sound SB12. 851N связал с усилителем посредством XLR
851й играет “взросло”, с начала прослушивания это хорошо слышно: как он работает с динамикой и деталями, как оформляет звуковое пространство. Но стоит начать прислушиваться, и …
Разберемся, что же случилось. Что у Кэмбридж получилось, а что не очень.
ВЧ-бустеры, насколько я помню, встроены по умолчанию во многие Кэмбриджы. Препарировать ВЧ на запчасти, тянуться туда, где заканчивается зона восприятия, и не потерять там ничего - это к 851му. В треках, где ВЧ прописаны хорошо, в принципе, кроме чутка излишней яркости, мало что может раздражать. Но когда дело дошло до нью метал (Drowning Pool, Element Eighty, Dry Kill Logic) со всеми прелестями их сведения - это просто треш. Слушать такое с Азуром я просто не смог, это был один из немногочисленных случаев, когда я заметил прищур глаз на своем лице (привет, Дали Оптикон 2!). Мало того, что огрехи ВЧ никак не маскируются, они еще странным образом ужесточаются. Бывает, что иное устройство умело выходит из подобных ситуаций, слегка раскладывая и смягчая огрехи. Но это не про Азур. Он их собирает и концентрирует в точку времени, как бы стараясь побыстрее отыграть и забыть. В зоне ВСЧ происходит то же самое.
В то же время, предельная разборчивость ВЧ в хороших записях дает много пространства для любителей отслушать отдельную тарелочку или колокольчик - здесь удовольствие будет получено.
Записывать нью метал не стал, ибо не желаю зла постояльцам бара. Взамен можно послушать Mop Mop - Hot Pot
Средние частоты и вокал приготовлены так же предельно ясно и разборчиво. Классика звучит отлично, в компании с хорошим разлетом по сцене получается довольно атмосферно. К инструментальной музыке без претензий.
Вокальные партии узнаваемы и хорошо структурированы. Дополнительных эмоций не клали, и звучит все вроде бы “как есть”.
Но
Здесь на сцену выходит подчеркнутая зона ВСЧ. Хоспади, зачем? Почему, Кэмбридж? Вроде бы и вокал тонально верный, и мужики, когда поют, то их не перепутаешь с противоположным полом. Но все “С” и подобные звуки, которые нерадивый звукоинженер не стал “чинить”, будут всегда с вами, и постоянно о себе напоминать. Где-то больше, где-то меньше, но будут.
Вот у Chris Hart - Kotobani Dekinai. Мой китайский друг топпинг работает с сибилянтами аккуратнее, хотя и изрядно уступает Азуру по многим остальным параметрам.
Бас и все, что около него. Порадовал довольно драйвовый и упругий мидбас - всякий рокешник электронщина играет интересно и задорно. Инструменты, что иногда спускаются к мидбасу, не тонут в его напоре, низкие гитары и контрабасы читаются хорошо. Копает бас глубоко
Но
Сложилось ощущение, что, чем ниже спускается бас, тем хуже он контролируется. Хотя и на нижнем басе присутствует артикулированный пинок, но послезвучия его норовят расплыться и завести комнату.
Так же ощущается басбуст, основная часть которого приходится на нижний бас. Возможно, он и есть причина такого поведения Азура в области НЧ. Сабвуфер даже пришлось прикрутить немного в минус, хотя он и так работал на четверти от общего хода регулятора гейна.
Возможно, такая настройка баса даже пойдет на пользу тем АС, которые не сильны в бас. А, может, и нет.
Примером можно сделать George Duke - From Dusk To Down
По общим ощущениям, что можно сказать…
851N мне понравился, и одновременно не понравился. Звук извлекается из него в меру техничный, не теряющий слитности и музыкальности. Широко строится сцена, с глубиной проблем так же нет. Позиционирование в сцене хорошее.
Если бы вдруг я по каким-то причинам купил его, то пришлось бы изрядно перелопатить фонотеку, на предмет качества записей.
Слушая Азур, есть от чего кайфануть, но есть и от чего нахмурить брови. Это странные ощущения. В нем есть “порода” и свой характер, как у необъезженного скакуна. Он крут даже тогда, когда неприручен, смотришь (слушаешь) на него - видишь (слышишь) потенциал и вероятные победы. Если в вашем сетапе найдется крепкая узда, что будет способна его где-то усмирить и дать кусочек рафинада - он будет дарить только позитив.
P.S.
Камень в огород разработчиков приложения StreamMagic. Неудобно, что при сворачивании приложения и последующем входе попадаешь на главную страницу, а не в то подменю\плейлист, где пользователь находился ранее. Удобно было бы, если бы в шторке уведомлений отображались типичные инструменты плеера - плей, трек +-. Это я о платформе Андроид, если что.
Еще пара видео, пусть будут
Christian McBride - Night Train
O-Zone Percussion Group - Jazz Variants