Неочевидные аксессуары (Cборник полезных советов. Или вредных)

Так до сих пор сидят…Только верят другой лабуде.

6 лайков

Это другое)
В том случае пол страны не предупредили, что происходит эксперимент (сравнение), а в случае с приспособами пвсе для этого и пришли. Знаете как эксперимент с черно-белыми шарами, он работает только если не предупредить людей.

В моем случае положительный эффект на стеклянную стойку принесла наклейка StP мастика+фольга с нижней стороны стёкол.



5 лайков

Только валиком её раскатать бы как следует, что бы меджу клеющим слоем и основанием не было пузырей… и она реально работает, если это измерять…
Она за счёт своей массы и вязкозти уводит резонанс в более низкочастотную область и из за вязкозти его ещё и прилично гасит.

Не обязательно раскатывать, кстати. Фирменный раскаточный валик имеет накатку, оставляющую некрасивый узор на листе, а у самого материала довольно приятная фактура когда на нём нет изломов как на фото Сергея:


Я сам не заметил разницы в аудио применении между хорошо прижатым рукой материалом (без повреждения фактуры из ромбиков) и хорошо раскатанным валиком. В автомобиле, где совсем другие порядки вибраций и деформации поверхностей, думаю, разница будет.

Расскажу немного не о законченных заводских устройствах, а о моих попытках понять работоспособность технологий бюджетным способом.

Все эксперименты проводились на сетапе салона Дизайн Техника, состоящем из CD транспорта Reimyo CDT-777, ЦАПа DCS Bartok, Предварительного усилителя Accuphase C-2450, усилителя мощности Gryphon Essence и акустики EgglestonWorks Kiva

Было когда-то такое устройство - Audio Desk Systeme Disc Cutter. Функционально это маленький ручной станочек, предназначенный для срезания кромки диска под нужным углом. Описание товара гласило, что кромка обычного заводского диска переотражает луч лазера во все подряд стороны с довольно высокой эффективностью, что вносит сильное зашумление в отраженный от диска луч и ухудшает качество считывания информации.
Покупать для теста эту штуковину в условиях отсутствия у меня CD транспорта было бы не очень разумно, а в условиях её отсутствия в продаже - так ещё и весьма затруднительно. Но проверить влияние кромки диска на звучание мне хотелось.
Жертвой для тестов был выбран компакт-диск от журнала “Великие композиторы” издательства DeAgostini, а именно - сборник композиций Бетховена
image
Рассудив, что ничего похожего на станок для кромки даже в первом приближении у меня нет, да и нужного угла среза кромки я не знаю, я решил пойти другим путём. Озвученная разработчиком устройства теория говорила, что вредит звучанию отражение рассеянной части света лазерного луча от кромки диска. Исходя из этого я рассудил, что заматированная наждачной бумагой кромка будет иметь худшие отражающиие характеристики, что проблему отражения если не решит, то хотя бы как-то подвинет в ту или иную сторону, что скажется на звучании CD, если подобное влияние вообще возможно (а именно это я и хотел проверить).
В качестве наждачной бумаги была выбрана мягкая пилка для ногтей


Заматировать кромку оказалось довольно легко. До всех издевательств диск показал не очень высокое качество записи с не самым лучшим соотношением сигнал/шум. Всё же, это не аудиофильское издание. После матирования кромки звучание изменилось. Стало меньше высоких частот и сибилянтов, соотношение сигнал/шум улучшилось, разделение и читаемость инструментов повысились.
Результат был не на 100% позитиывным: пострадали высокие частоты и воздух, тем не менее, сам факт присутствия результата очень толсто намекал на работоспособность оригинального срезателя кромки дисков.

Вторым экспериментом с многострадальным диском стало окрашивание кромки. Когда-то выпускались специализированные зелёные маркеры для окрашивания кромки CD.


За неимением под рукой именно залёного маркера, я воспользовался чёрным лаковым маркером Berlingo BMk_02101. Окраске подверглась не только сама кромка, но и небольшой участок плоских поверхностей диска (чтобы уменьшить отражения от угла в целом, а не только от кромки.

Прослушивание диска показало, что и такая модификация оказала влияние на звук. Соотноешние сигнал/шум прочистилось ещё лучше, но высоких частот стало ещё меньше. Звук получился несколько зажатым. Однако, читаемость отдельных инструментов улучшилась слышимо.
В качестве результата этого эксперимента я, как и в случае первого опыта, склонен заочно признать высокую вероятность позитивного влияния на звук православного зелёного маркера.

Третьим экспериментом бала попытка использовать на компакт-диске самодельный размагничиватель


В своё время я был очень впечатлён результатом применения размагничивателя немецкой фирмы Stein Music на виниловой пластинке. Улучшение читаемости записанного материала было довольно драматичным. Причём, производилась демонстрация его работы перед аудиторией человек в 30-40 и эффективность была признана всеми.
Фирменным аппаратом я так и не обзавёлся, но попробовать такую штуку в работе хотелось, вследствие чего моим хорошим товарищем по моей просьбе был изготовлен прототип вундер-размагничивателя.
Так как данное устройство не осуществляет необратимого повреждения диска, в этот раз в ход пошёл уже не только многострадальный Бетховен, а целая коллекция компакт-дисков как моих, так и чужих. И аудитория подопытных была расширена с одного меня до всех сотрудников и посетителей салона.
Результат размагничивания оказался очень сильно зависимым от использованных проводов, радиодеталей и формы сигнала, с помощью которой проводилось размагничнивание. Здесь явно есть большое поле для экспериментов и подбора удачных сочетаний параметров. Однако, общая черта процесса присутствовала - прибор обеспечивал значительное улучшение соотношения сигнал/шум (на слух), разделения инструментов и читаемости отдельных звуков. В сравнении, до размагничивания все диски звучали будто через некий серый фильтр, через такую плёночку.
В ходе эксперимента размагничиватели также были признаны работоспособными и полезными устройствами.

Такие вот у меня получились эксперименты. В некотором роде, это подборка устройств и методов, которые чаще всего высмеивали, вспоминая аудиофилов в не аудиофильских сообществах.

32 лайка

Думается мне, для чистоты эксперимента с маркером следовало взять свежего подопытного, а не ошкуренного Бетховена!?

Диски было жалко ) А делалось всё в режиме “попробовать для себя”, а не “доказать всем”.
Наверно, потом попробую на другом диске, но с нормальным зелёным маркером. С этим лаковым совсем рисково было - кто его знает, не разъест ли он вообще диск

1 лайк

У маркера, кстати, тоже интересная история. Когда-то я увидел на форуме аппараты Аббаса с нарисованными на деталях рунами. Поговорил про это с товарищем, владеющим его ЦАПом версии SE. И этот товарищ сказал, что одна из отличительных характеристик ЦАПа продвинутой версии - больше рун.



Мне и стало интересно, могут ли такие надписи маркером на компонентах влиять на звучание техники. Сходил, купил лаковый маркер (лаковый потому, что для надёжности теста хотелось, чтобы символы имели какую-то толщину), чуть-чуть порисовал. Могут влиять.

3 лайка

Это не годится. Нужен резак, там платиновый нож с золотым покрытием 24Карат, благоприятно воздействующим на звук.

1 лайк

Тут вы немного промахнулись. Дело в том, что это была самая распространенная ошибка, после которой уже не первое десятилетие высмеивают “зеленые маркеры” - закрашивание кромки обычным маркером. И неважно какого он цвета.

Настоящие “маркеры” были заполнены специальной водорастворимой краской, которая полностью поглощала световые волны в спектре CD лазеров и даже в противоположном конце спектра - ультрафиолетовом. По роковой случайности, цвет этого состава был зелёный, но ничего общего с канцелярскими маркерами не имеет.
Проверено мной лично, даже самые неподготовленные люди всегда отмечали сильное улучшение, и прибавку баса.

Только эти оригинальные аксессуары почему-то никто не покупал, видимо денег было жалко, и красили зелеными канцелярскими фломастерами. А потом высмеивали, что и понятно, потому что это совсем разные вещи.

19 лайков

Эти люди точно так же сидят перед телевизорами и одурачены. Только уже не до смеха

16 лайков

Прям меня повторили…))

2 лайка

Разговор о предохранителях

1 лайк

Бывал у него в салоне. Мужик уровня Алекс Аудио. Использует для своих кабелей самое лучшее немецкое военное серебро, которого в мире осталось не более 10 метров, но оно вот уже 8 лет всё никак не закончится. Также он совершил множество открытий и ни одна (!) иностранная студия звукозаписи не открывается пока не пригласит его на оценку звуковых качеств записывающего тракта. В 100% случаев там всё оказывается не так и ему приходится переделывать, потому что никто в мире кроме него в звуке не разбирается. Имеет огромный доход от самых именитых в мире студий и практически бесплатно помогает аудиофилам получить самый луший в мире звук, потому что аудиофильские бренды не разбираются в производстве звуковой техники.

Лично присутствовал при попытке счастливого обладателя USB кабеля Silverlines (бренд этого мужика) с ритейлом в 85 000 рублей продать этот кабель за 15 000 рублей. Не вышло, кабель проиграл Аудиоквесту с ритейлом 19 000 рублей.

25 лайков

Мне кажется всё такое начинается с мании величия.

1 лайк

Как я и писал, идея была в очень приблизительной проверке возможности такого влияния. Возможность влияния была подтверждена. Конечно же, я понимаю, что я не разработал какую-то альтернативу продуманному заводскому устройству и даже не придумал лайфхак. Просто проверил как смог без поисков редкого оборудования за несколько тысяч долларов на иностранных аукционах.

Но ведь сработало же ) Высококачественный тракт смог показать наличие влияния даже от такого чёрного маркера. Конечно же, я нигде не заявлял, что использованная мной методика применима в какой-то ситуации кроме эксперимента. Даже, наоборот, я указал, что такие эксперименты могут перманентно повредить диск.

А их кто-то сейчас выпускает? Вроде, все старые производители закрылись.

Помню такие маркеры в Оллкейблсе рублей по 900. На тот момент у меня попросту не было CD транспорта, поэтому я даже не смотрел в их сторону. Его, правда, и сейчас нет ))

Я не знаю, что там происходит с головой, но почему-то производство звуковой техники в РФ конкретно сворачивает кукуху большинству людей. Адекватных можно пересчитать по пальцам.
Причём, по многим видно, что у них есть очень серьёзные отклонения в психике. У меня с одним автором был монолог, в ходе которого он 25 минут просто говорил бессвязный набор слов, а я не мог его остановить.

3 лайка

Да?

Точно? :face_with_hand_over_mouth: :wink:

У меня был точно такой же вопрос и я просто проверил лично :wink: Вот уж конкретно в этом случае проверка максимально простая

А может она такая и была? И без аудио.