Burson Soloist Voyager — флагман вышел из тени — ЗАВЕРШЕН

Допишу отдельно важный, на мой взгляд, момент. В случаях, когда исправность аппарата вызывает вопросы (они были у Алексея), правильным решением является не гадание на кофейной гуще, а инструментальные замеры. К сожалению, я банально оказался к этому не готов. У меня есть двухканальный осциллограф, генерацию сигнала вполне можно выполнить с ЦАПа, но вот установить аппарат мне пришлось в такое неудобное место стойки, что я даже фото нормального сделать не смог, не то, что подлезть куда-то для замеров. Да и разъёмов, в которые можно подключиться щупами, у меня не обнаружилось. Поэтому имеем что имеем - чистую угадайку относительно исправности. Если он потом вернётся к Burson, думаю, они нам ответят.

1 лайк

Владислав, большое спасибо за очень информативный отчет.

Я думаю, мне в тур все же нужно было запускать сразу версию с операми V7 Classic…

Дело в том, что в последнем обзоре от Passions of Sound Лаклэн говорит о том, что у него предсерийный образец. А он его получил плюс-минус в тоже самое время как и я, или даже позже.

За это их пинают сейчас все кому аппарат попадает в руки… Посмотрим, будут ли с этим что-нибудь делать.

Мне-то с этой стойкой нормально было )

Спойлер

3 лайка

На аудиофильские ножки на ней аппарат, к сожалению, не поставишь (если он упадёт, это будет фатально).

1 лайк

Представь, что было бы, если б корпус был из меди или серебра.

Ручка тёплая. Кнопки, да, горяченькие. Но они не требуют продолжительного нажатия - обжечься не получится.

2 лайка

Это бы отвлекло всё внимание от нагрева и привлекло его к неадекватно увеличившейся цене )

Кстати, корпус из серебра должен весьма неплохо сказаться на звучании, исходя из моего опыта.

У меня в голове отложилось, что нагревается аццки только сам корпус.
Не помню, чтобы какие-то проблемы были с ручкой громкости, а он у меня по 8 часов работал. Ну даже если кому-то горячо, то помимо пульта можно еще на ЦАПе регулировать, если он позволяет.

Зачем на ЦАПе, если в Вояджере отличный предусилитель и адекватный по работе РГ.

1 лайк

Это если кому горячо…

Для тех, кому горячо, нужно положить в комплект силиконовый колпачок для ручки РГ.

3 лайка

Пересадка “внутренних органов” прошла успешно! “Пациент” поправляется - играет и поёт :grin:

3 лайка

“НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ”
Или, Огнедышащий “тасманский дьявол”

Эпиграф:
некоторые любят погорячее

"— Послушай, я не могу выйти за тебя замуж!
— Почему?
— Ну, во-первых, я не блондинка!
— Это не страшно.
— Я курю! Постоянно!
— Это не проблема.
— У меня никогда не будет детей.
— Ничего, усыновим.
— Господи, я МУЖЧИНА!
— У каждого свои недостатки."
(из к/ф “В джазе только девушки”)

В принципе, мне не привыкать к горячим, в прямом смысле этого слова, усилителям. Когда то, уже давно, я обзавёлся одним таким: M2Tech “Marley”. На нём, честно говоря, можно было по утрам яичницу жарить. И музончик и завтрак одновременно! Но, в этом случае, удивляться не приходится, итальянцы, они такие - горячие парни! )) Потом был Zen Monster Balanced от мастера @victorvvo . Тот был ещё и размером с чемодан, можно было использовать как обогреватель холодными зимними вечерами. Наконец, есть ещё Shoker 5.2 - размерами покомпактнее Монстра, но пышет жаром не меньше оного. Все эти усилители работают в чистом классе А, поэтому большую часть электроэнергии расходуют на обогрев помещения. Так что, к приезду нового горячего гостя, родом из далёкой Австралии, я морально был готов. Предыдущие участники уже отмечали его “пылкий” нрав.

Burson Voyadger с виду производит очень приятное впечатление - гранёный алюминиевый корпус цвета нержавейки с “лампасами” медного цвета на боковинах и такими же ручкой громкости и мелкими кнопочками на передней панели. Все панели и детали очень точно пригнаны и имеют безупречную обработку поверхностей. Любо дорого посмотреть и вызывает приятные тактильные ощущения, ну, до тех пор, пока не включен в рабочий режим :wink: Небольшой, но и не мелкий экранчик светится приятными округлыми цифрами нежно бирюзового цвета. Общие впечатления от аппарата премиальной категории, пусть ещё и не лютого хай-энда, но уже с претензией в “высшую лигу”.

“Здравствуй, новый дивный мир!”

Я уже перечислил в начале некоторые мои усилители. Однако, соревноваться Вояджеру придётся не с ними, а с другим итальянцем: Rudistor RP030 и нашим соотечественником Ратша-2. А так же, хотя и заочно, с недавно посетившим меня другим соотечественником - туровым Electrotone PhoneStage. Тем не менее, все эти усилители построены по классической парадигме - на дискретных транзисторах и линейных блоках питания с массивными силовыми трансформаторами. Бурсон же знаменит своими дискретными операционными усилителями, на которых и строит свои аппараты. Более того, и питание у гостя организовано на импульсном преобразовании. Вот такой вот заморский товарисчь, нетрадиционной электрической ориентации! :wink:

Источником в системе будет выступать файловый транспорт на SD-картах, ЦАП: Holo Spring-3kte. О наушниках и проводах расскажу “по ходу пьессы”.
Большую часть всего прослушивания вёл с наушниками ЭДО-2023А, один вечер с экспериментальным экземпляром ЭДО-2023 (малодемпфированные). Подключил сначала к RCA-входу межблоками “Тантал” от мастера Алексея Морозова @Aleksej_Morozov . Вояджер был настроен предыдущим участником тура на “Hight Gain”, так и оставил пока.

Совсем сразу, без паузы на прогрев, звучание показалось на прохладной стороне тонального баланса. Зато очень детальное сразу с хорошей широкой сценой. По мере прогрева тональный баланс выровнился и, я бы даже сказал, немного переполз на тёплую сторону. В принципе, именно такой баланс мне больше всего и нравится субъективно. В целом же, охарактеризовал бы его как нейтральный и ровный. Второе, на что обратил внимание, это построение сцены. Она довольно обширная, с пропорциональной шириной и глубиной. Локализация инструментов и солистов очень чёткая и конкретная. Динамика отличная, но не форсированная. Общее первое впечатление - усилитель с аудиофильской, технически выверенной подачей и характером.

Вот так и слушал вечер воскресенья и пару вечеров/ночей на буднях. Слушаю, слушаю, и не покидает ощущение, что я рассматриваю картинку, сгенерированную искуственным интеллектом нейросети. Всё красиво и чётко, идеально симметрично и придраться буквально не к чему. Но, не покидает ощущение искуственности, синтетичности происходящего. Начинаешь пристальнее всматриваться вслушиваться, и замечаешь, что с “пальцами” на картинке что то не так. Их то ли больше, чем пять, то ли, меньше! :crazy_face: “Искуственный интеллект” что то не то с детальностью звука творит. С одной стороны, всё очень четко и детально прорисовано, все мелочи даже подчёркнуты. Вроде как то даже избыточно. С другой стороны, чувствуется, что некоторые тонкие моменты, как то, всякие придыхания солиста, тихие подпевки в унисон, дыхание зала, тишайшие затухания - этого всего нет. Как будто, это всё посчитали за муть и грязь, отфильтровали и рафинировали.

Решил переключиться на “Mid Gain”. Немного запутался в меню аппарата. Мне кажется, управление усилителем через меню, Вояджеру досталось по-наследству от популярных бёрсоновских комбайнов. Там управление через меню выглядело логичным. А вот, управлять аппаратом с чисто усилительной функцией через меню - несколько замороченно. Можно и проще. Но, ничего, разобрался быстро.

Сразу почувствовал “куда ветер дует” и, не долго думая, тут же, переключился на “Low Gain”. А вот это уже “совсем другой коленкор!”. Звучание сразу и ощутимо прибавило в музыкальности. И при этом, никуда не исчезли все “плюшки” аудиофильской подачи. Даже наоборот, сцена удивляет своей многоплановостью в глубину. Разделение голосов в подпевках великолепно разделено и тембрально и в пространсве.

Любопытно было проверить мощностные возможности гостя. Поэтому сменил наушники на JPS Abyss. В общем и целом, тянет эти очень тугие изодинамические наушники. Даже ручку громкости нет надобности выкручивать до предела - примерно на 80 “попугаев” шкалы достаточно у меня. Но, чувствуется, что не хватает силёнок. Переключил на хай-гейн. Уже намного лучше. Громкость убавил до 50-60. Басов прибавилось и даже появилась кое-какая музыкальность в звучании. То есть, с тяжелой изодинамикой общее звучание проявляется лучше на высоком гейне настройки. Тем не менее, увы, но баса мне не хватило. Особенно самого нижнего инфра баса. Ситуацию не спасло и подключение ЦАПа по балансному входу кабелями Deep от DipAudio мастера Алексея @ath . Слушать то конечно можно, но, даже не подозревать, на что способны Абиссы, будучи подключенными к HeadTrip или, скажем, к моему Shoker 5.2. Я бы не рекомендовал Вояджер как подходящий усилитель для топовых тугих на раскачку изодинамических наушников типа Abyss, Susvara, LCD-4.
Поэтому, вполне допускаю, что некоторым обладателям Трионов от Снорри, Вояджер не очень пришелся ко двору. Трионы тоже достаточно тугие наушники, по тяжести нагрузки где то между Абиссами и ЭДО.

Очень интересно прозвучали от Вояджера мои дофазорные LCD-3. Я их давненько не доставал из тумбочки. Последний раз это было в прошлогоднем туре лампового усилителя Feliks Euphoria. Тогда они меня удивили прибавкой в сочности и тембристости. На этот раз, будучи подключенными к Бёрсону к выходу TRS 6,3мм (джек) премиальным кабелем от LCD-4, трёшки удивили меня ростом разрешающей способности. Заиграли очень деталисто и с хорошей сценой. При этом, свою тембристость и сочность сохранили, хотя и не такую поразительную, как на ламповом тракте.

Легальная трансплантология

Напомню, что по отзывам участников, слушавшим Вояджер до меня, многим показалось, что подопытному не хватало басовитости. На этом фоне, даже закрались подозрения в неисправности турового образца. И Алексей, как зачинатель тура, решил выслать мне комплект сменных операционных усилителей в количестве шести штучек. Немного других. По его мнению, замена малиновых штанов операционников на желтые золотистые, должна была добавить пациенту басовитости.

Вскрытие показало “богатый внутренний мир” Вояджера. Он буквально, нашпигован, очень плотно, всякими микросхемами и прочими детальками! Пересадка органов прошла успешно. И вояджер, действительно, запел на пол-тона ниже )) На ЭДО это было явно заметно. Но, так как, операция “Трасплантация” прошла в самый последний день моего турового срока, а у меня оставались ещё одни наушники, с которыми я планировал заценить Вояджер, то оценка звучания новых старых операционников происходила на них.

Подключил и слушал на низком гейне наушники Kennerton Tror. По сравнению с Эдиками, Троры звучат на светлой стороне тонального балланса. По сему, субъективно внимание претягивается на верхний средний и высокий диапазон. От того, ещё деталистее кажется и с большей разрешающей способностью. Всё же, Троры чуток более тембристые, чем ЭДО. Поэтому упомянутое удивившее меня тембральное разрешение больше относилось к паре Вояджера с Трорами. Ещё более отчетливо проявилась многоплановость, слоистость сценического построения музыкантов и певцов. В целом, и музыкалистость тоже ощутимо увеличилась.

Пожалуй, такого совершенного звука, с технической точки зрения, аудиофильного уровня, я ещё не слышал в своей системе! И это при том, что в качестве блока питания выступает, хоть и аккуратная, но пластиковая импульсная “зарядка”. Кстати, переворот её в розетке - смена фазы, хоть и незначительно, но всё же, внёс лепту в улучшение звучания. Ну и, не забываем, что усилитель то построен на “операционниках”. Браво, BURSON!!!

“По горячим следам”

Уже проводив Voyadger в обратный путь, на следующий вечер, я решил послушать свои домашние усилители и немного вспомнить недавнего другого “туриста” от Электротон. Неужели Вояджер положил их на лопатки?!

Включил Рудистор. Его всегда сложно сравнивать с чем бы то ни было. Он абсолютно прозрачен и ровный тонально. Через него слышен любой компонент тракта или провод, но как звучит сам Рудик, понять и охарактеризовать очень сложно. По сравнению с уехавшим Вояджером звук более масштабным воспринимается. Более раскованным, прозрачным, с большим воздухом. Очень похоже на звучание ламповых однотактных триодных усилителей, толко абсолютно без всякого окраса. Уровень детализации, разрешающей способности, пожалуй, не хуже чем у Бёрсона, но он не выпячивается, как основное достоинство, на нём не делается акцента. В общем, Вояджер по характеру и подаче не похож на Рудистор.

Не похож и на туровый Электротон. Тот запомнился мне особо изящным звучанием, бережно относящимся к тонким музыкальным материям, интеллигентной подачей. У Вояджера, я бы сказал, такой “технократический” стиль подачи. Упор на техническое совершенство, без лишних сентиментов. Поэтому, если Электротон, по моему мнению, стоит “пилить” в тракт для вокальной, джазовой музыки. То Вояджер более подходит для экспрессивной электроники и рока. Для бодрых ритмичных жанров.
Этим он больше похож на мой Ратша-2. Тот тоже весьма темпераментен, тоже весьма деталист, и тоже не особенно сентиментален. Пожалуй, Вояджер себя проявил несколько более техничным, с лучшей деталистостью и большей тщательностью и точностью сцены.

Любопытно, что все три усилителя сыгрались у меня с разными межблочными кабелями. Рудистор лучше раскрывался с XLR “Deep”, в то время как на Вояджере эти провода мне показались несколько суховатыми и плоскими. А вот морозовские RCAочень удачно проявили себя и с Бёрсоном и с Ратшей. Что выступило ещё одним аргументом в моё предположение, что они с Ратшей “одной крови” :grin: Электротон наилучшим образом проявил себя с VDH Mountain балансными межблоками.

Тут будет любопытно отметить, что Ратшу я на протяжении почти года “облагораживал”. Причёсывал и одевал в дорогие костюмы. То есть, сейчас он у меня играет с дорогим питальником - эксклюзивным от DipAudio и морозовским рутениевым предохранителем.
А Бёрсон взял, да и запел прямо из коробки! Более того, никакие DIY линейные блоки питания ему “не показаны” разработчиком. Более того, это может быть черевато и фатально. Таким образом, ни дорогого питающего кабеля, ни аудиофильского предохранителя ему не нужно. Про предохранитель, правда, я точно не знаю, не успел посмотреть есть ли он и где может располагаться. Так что, сопоставляя общую цену решения, такое положение дел надо иметь в виду.

Бёрсон Вояджер, в итоге, хоть и не сразу, мне понравился - отличный наушниковый усилитель! Спасибо Алексею @qsk78 и Дмитрию @dmitre за организацию этого интереснейшего тура. А так же, представителей компании Burson за предоставленный аппарат. Было очень увлекательно!

17 лайков

Александр, спасибо!
Не перестаю восхищаться вашему стилю повествования.

И все же low gain победил. Так и запишем!).

Кстати, о Троре. Читал недавно, что где-то Кеннертон выставлялся, и, как ни странно, одним из усилков был Вояджер. Вроде они вместе с Патефоном стояли. Однако…

P.S. В общем-то, это последний обзор из тура. Мы подошли к финальной стадии.

Возможно, у кого-то есть интерес к другим продуктам компании. Они делают хорошие комбайны и не только. Если что, дайте знать.

2 лайка

Лоу-гейн играл “музыкальнее” с ЭДО, LCD-3 и Tror. То есть, со средней и чуть выше средней тугости нагрузки. С тугими на раскачку Абисс, приятнее играл на хай-гейне. Хотя и на лоу и на мид громкости, как таковой, вроде достаточно было.

2 лайка

Я сам постоянно меняю гейн. Бывает, неделю на лоу стоит, потом на хай…
Относительно ОУ. Думаю, я поставлю комбинацию Classic + Vivid. Мне на GT понравилось.

1 лайк

По итогам тура написал пожелания к производителю на тему того, что можно было бы улучшить в Вояджере:

  • снизить нагрев (больший по размеру корпус и радиатор или еще какой способ);
  • рассмотреть разработку нового БП для Вояджера с заземлением;
  • упростить меню с возможным выносом определенных переключателей на лицевую панель;
  • увеличить мощность свыше 10 Вт для самых требовательных ушей на рынке (1266, Сусвара)

Можно закрывать)

7 лайков

Благодарю за труд, тур был познавательным, читал с большим интересом! Надеюсь что получится отправить в тур не только решения для портатива, но и для большой системы

2 лайка

Про моноблоки Timekeeper я им намекну.)

1 лайк

Оо. Портатив. Приехали.

Тур завершен! Спасибо @qsk78 за настойчивость, а участникам за время, проведенное.

6 лайков