Burmester 051 — интегральник чистый изумруд ♦ — ЗАВЕРШЕН

Уже 5 лет у меня связка Living Voice IBX-R2 и Gryphon Diablo, она меня вполне устраивает, но АС достаточно чувствительные (94дБ), а усилитель достаточно мощный :wink: . Вот и закралась мысль, что мой горячий сварочник работает не в оптимальном режиме, и может быть менее мощный усилитель будет более оптимальным с моими АС. С такими мыслями я записался в этот тур.

Традиционное краткое описание системы и условия коммутации усилителя:
АС Living Voice IBX-R2, ЦАПы - Berkeley Alpha DAC 1, Krell Studio, источники - CD транспорт Accustic Arts Drive 1, MacMini с Audiorvana+ и Berkeley Alpha USB, между Mac и Berkeley паровозик USB улучшайзеров. Burmester был запитан Fusion Audio Impulse, к АС – Fusion Audio Magic, от Berkeley – Fusion Audio Romance 2 XLR, от Krell – Fusion Audio Romance 2 RCA. Штатно в системе усилитель Gryphon Diablo.

Усилитель очень красивый и сравнительно компактный (по сравнению с Диабло). Греется достаточно, но не чрезмерно (руку можно держать на поверхности). Из неудобств: близко расположенные разъемы под АС и балансные входы, отсутствие пульта. Т.к. я рассматривал возможность покупки турового аппарата, то навел справки в Barnsly, пульт модели 067 можно купить отдельно за 29 000. При необходимости поделюсь контактами.
Первое включение усилителю удалось. Его звук сразу поймал мое расположение. Звучание системы с усилителем пластичное, сочное, с отличным разрешением в середине, органичными очень естественными и не чрезмерно яркими ВЧ. К динамике и качеству баса тоже не возникло претензий. Каких-то радикальных изменений с пространством относительно домашнего сетапа я не обнаружил. По ширине сцена была примерно такой же ширины, и немного ближе в глубину. На этом этапе слушал современную электронику и набор своих обычных тестовых треков категорий классика, рок, поп, примерная последовательность отражена в списке. Усилитель очень толерантен к качеству воспроизводимых фонограмм. Не зависимо от качества записи все они звучат очень органично и вовлекательно, вокал подается без сибилянтов и очень красиво. До сих пор в ушах стоит запись Анны Герман. ABBA в этот раз даже не стал включать :wink:
Я обрадовался, сделав вывод, что Бурместер вполне справляется с моими АС, и стал мучать усилитель всяким мракобесием, стараясь понять насколько усилитель универсален и подходит моим разноплановым музыкальным увлечениям. Мракобесие дорогого гостя не смутило, он себя вполне уверенно чувствовал в любом экстремальном жанре и разбирал композиции с немецкой точностью. Была некоторая легкость в басе, но на данном этапе я не придал этому факту значение. Загорелся желанием приобрести усилитель и попросил у Дениса дополнительное время на прослушивание.
Усилитель простоял неделю в режиме стэнд-бай и в следующие выходные я опять пустился в прослушивание. Сын пошел на концерт ярославской группы ssshhhiiittt! Я ее не слушаю и даже не знаю, но погуглив, я вспомнил про любимых апологетов lo-fi инди-рока Pavement, и откопал их CD. Уровень записи данного альбома 1994 года не сильно высокий и пришлось крутить (реально нажимать кнопку) уровень громкости усилителя. Громкость повышалась, но вот плотности почему-то не прибавлялось. Прозвенел звоночек, что не все хорошо в сочетании моих АС с Бурместером.
Второй звонок был на джазе, альбом Тайнера и Кларка звучал скучно и ровно и упорно не хотел показывать «рельефа мышц», так что я уже было засомневался, что он там есть.
Я специально поставил накаченный инфра басом сумеречный джаз от Bohren and Der Club Of Gore, и там бас, конечно, нашелся, но полученный опыт подсказал, что самое время переключиться на Диабло.
После переключения потерянный «рельеф» на записи Тайнера был найден, а от Bohren and Der Club Of Gore был услышан знакомый «рык». На этом моменте осеннее обострение было локализовано :wink:

Итого: Отличный усилитель с пластичной и комфортной подачей и отличным разрешением в середине. Очень жаль, что не до конца подошел моим вкусам и АС.

Тестовый материал:
MGMT “MGMT” CD
Banco De Gaia “Apollo” CD
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)
Johnny Cash “Hurt”, “Personal Jesus” (American IV: The Man Comes Around)
Hans Zimmer “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
Phantogram “You Don’t Get Me High Anymore” (Three)
Pharell Williams “Happy” (GIRL)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Анна Герман «Надежда», «Когда цвели сады», «Эхо любви» (Best Of)
Emily Jane White “Bessie Smith”, “Dark Undercoat” {Dark Undercoat)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn” (Labyrinth)
Cephalic Carnage “Endless Cycle Of Violence” (Xenosapien)
Fear Factory “Demanufacture” (Demanufacture)
Ulcerate “Abrogation” (Shrines Of Paralysis)
UneXpect “Chromatic Chimera” (In A Flesh Aquarium)
Terra Tenebrosa “Ghost At The End Of The Rope” (The Reverses)
Римский- Корсаков “Танец скоморохов», Стравинский «Жар-птица», Мусоргский «Баба Яга», «Богатырские ворота» (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
An Autumn For Crippled Children “Lost”
Deep Purple “Fireball” CD
Pavement “Crooked Rain, Crooked Rain” CD
McCoy Tyner “Trane-Like”, “Once Upon A Time”, “I Want To Tell About That” (McCoy Tyner with Stanley Clarke and Al Foster DSD64)
Steve Kuhn Trio “Chalet” (Wisteria)
Bohren & Der Club Of Gore/Mike Patton “Catch My Heart” (Beileid)

22 лайка

:star_struck::smiling_face_with_three_hearts::bone:

люблю

1 лайк

Спасибо Денису @dennis и Дмитрию @dmitre за организацию тура :wink:

Итак, первые впечатления после краткого прослушивания за 2 вечера. К сожалению, оба были загружены другими делами и проблемами, и столько времени, сколько хотелось, пока уделить не удалось.

Фотографировать этот усилитель – всё равно, что делать селфи в зеркале, но тем не менее, пусть будет, красиво!

Источник пока использовался один: Mac mini – Roon – Stello U3 – Luxman DA-06.
Дальше у меня Luxman L-550A (его место сейчас занял Burmester) и Harbeth Super HL5.

После первого включения звук сильно отличался от привычного, не лучше и не хуже, а просто совсем другой. Какое-то время прислушивался к нему, чтобы что-то понять и сформулировать, уловить его характер, концепцию, “архетип”, как тут любят говорить. Первое, что бросилось в глаза (точнее, в уши) – очень чистый, я бы даже сказал, кристально чистый звук с высочайшей степенью детализации. Как будто в доме вымыли полы и окна, тщательно протерли все предметы, книги, картинки и безделушки, даже самую маленькую статуэтку на самой дальней и верхней полке, про которую уже давно никто не помнил. Сразу много всего хочется переслушать, открыть новое в давно известных композициях. Причем даже ограничивая себя и выбирая только отдельные треки, а не альбомы целиком, всё равно первоочерёдный плейлист получился у меня на 10 часов, по нему пока и буду продвигаться.

По частотному диапазону, что хорошо:
Высокие – выше всяких похвал, простите за тавтологию.
Средние и вокал – очень правильные, интеллигентные, аристократичные.

А что не очень:
Низких меньше, чем я привык, и чем могут харбеты, в общем-то, они есть, причем очень чёткие и ритмичные, но как будто в целом настроены под музей, чтобы не потревожить ни музейную публику, ни экспонаты. Не ощущается напора, всё время хочется прибавить громкость, и в какой-то момент понимаешь, что колонки уже кричат, и громкость надо бы уже уменьшить, а напор так и не появился. В этом проявляется тот же характер звука, который я хвалил выше – он получается чересчур вылизанным, практически гламурным, даже там, где должен быть шероховатым и грубым, как будто абсолютно все музыканты играют непременно в галстуках и бабочках.

Итого. Идеально ему удаётся умная электроника, как раз та, где крайне интересно и важно обилие деталей, а не общий драйв и масштаб. Очень хорошо звучат легкий рок, акустическая гитара, фортепиано. А вот заявленный в старте топика рок, который должен качать, что-то пока не качает. До джаза и классики ещё не добрался, но планирую.

Что успел послушать: Massive Attack, Blur, The Chemical Brothers, The Orb, Orbital, Pixies, PJ Harvey, Portishead, Radiohead, Sigur Rós, Underworld, Benjamin Clementine, Bicep, Björk, Chromatics, Coldplay, The Cure, David Bowie.

13 лайков

Читаю отзывы и думаю, а может кондерчики таки подсохли у него? Все же модели лет 10. Странно, что такой мощный усилок, а все пишут про поджатый бас.

9 сообщений перенесены в тему Тема для разговоров обо всем подряд.

Вот как надо!

1 лайк

Пробовал в Мьюзе - не получилось…

Врятли. Думаю ООС и низкое выходное.

1 лайк

Интересно, в баре сижу уже больше года и наконец-то увидел прямо таки свой набор музыки у кого-то еще :slight_smile: 70 процентов из этого люблю и жалую, особенно удивило The Orb, вот так редкость

Что успел послушать: Massive Attack, Blur, The Chemical Brothers, The Orb, Orbital, Pixies, PJ Harvey, Portishead, Radiohead, Sigur Rós, Underworld, Benjamin Clementine, Bicep, Björk, Chromatics, Coldplay, The Cure, David Bowie.

5 лайков

Не только вы! Вот @VVG уже опередил. И сейчас нас опять перенесут в “разговоры обо всем подряд”. :))

И кстати, догадываюсь, откуда в нике 242. У меня в своё время самодельная футболка была с обложкой хедхантера.

3 лайка

ух, угадано :slight_smile: а у меня сейчас есть! Сзади UNIDENTIFIED MEN. И кстати, если бы я писал, что слушал в каком-то отзыве, тоже бы начинал с MA, был тут в Москве на park live (ждал года с 15, когда узнал о них)

1 лайк

Я первый раз с них начал, так совпало по настроению просто. :slight_smile: А парклайв в этом году пропустил, к сожалению, был на них в прошлом году в Хельсинки.

был на них в прошлом году в Хельсинки

Тоже куда-нибудь на них поеду, а в 17ом мне 17 было) думал посижу пока в Мск

Вот прочитал несколько отзывов, мнения схожи.
Выскажу свое. Опираясь на сказанное и написанное, усилитель скорее действительно очень детальный, очень линейный, ничего в нем не высохло и не сломалось. Сама фирма выпускает очень сложные и без компромиссные аппараты имеет большой опыт и уважение в мире среди инсталляторов. Именно поэтому сложно запустить этот бренд. Сам даже боюсь его брать, точно знаю не справлюсь. Но, что хочу сказать. Если аппарат дает точный звук, как все пишут, описывает каждую ноту, то он по определению не может давать мясистый бас. Это две противоположности. Ведь чем хороши, американские усилители. Там занижается детальность, делается плотной середина и вдувается бас. Рок звучит чудесно, вокал магически, что еще нужно. Но Burmister - это другое более высокое измерение. Он не будет ничего вдувать, не будет ничего сглатывать. Если источник не идеально настроен, он выплеснет мусор на слушателя, если колонки туговаты, или имеют провалы, он не будет их качать, он аристократ, он не батрак, ему нужно достойное окружение и свита.

4 лайка

Вроде не барахло подключал и с чувствительностью все хорошо :slight_smile:

1 лайк

Все равно виноват, что не раскрыл!!!

2 лайка

Давайте будем записываться в тур и писать отзывы. Фанатов экстраполяции ждут на первом курсе.

2 лайка

Уверен что у Вас хорошая аппаратура, и чувствительность хорошая, но к Burmister нужно все идеальное - это очень капризный бренд. Не сам данный усилитель, а политика всего бренда. Они делают продукцию для очень искушенных, для тех кто годами ковыряетсят в теме и знает все тонкости. Ведь все пишут как он прозрачно звучит- это уже много стоит, прозрачность сложно добиться, сладкой мути намешать проще.
Источник и акустика должны быть сопоставимы с ним по цене в ритейле. Это можно взять как ориентир. Сколько такой новый стоит?

Не виноват! Думаю в баре сидят те кто слушает музыку, а не те кто зарабатывает на инсталляциях.