Дополнения к первоначальным впечатлениям. На большей громкости, когда на индикаторе 20-23, добавляется полновесности в звуке, без такого низкого баса, который выдаёт Luxman, но уже гораздо лучше, чем при меньших значениях, когда звук получается в целом более зажатый. При этом для ночного времени такая громкость уже не подходит, так что ночью Burmester полноценно не послушаешь, разве что в наушниках (кстати, встроенный усилитель для наушников очень достойный и сохраняет тот же характер звучания).
Причем оказалось, что для электроники баса вполне достаточно, понравилась его выразительность, артикулированность, чёткая атака. Слушал Four Tet, Jon Hopkins, Justice. Захотелось даже послушать целиком альбомами. Но вот на тех жанрах, где важна жёсткость – на Godspeed You! Black Emperor и Grinderman, – усилитель звучал уже чересчур деликатно.
Очень понравилось, что современный фри-джаз и нойз не превращались в какофонию и кашу, у Fire! Orchestra всё было разборчиво и многослойно. А вот фьюжн и пост-боп получился уже суховат, довольно отстранённая и аналитическая подача для такой музыки (Kamasi Washington, Ornette Coleman, Miles Davis, Lee Morgan, John Coltrane, Charles Mingus).
Интересно звучит старый рок/пост-панк, где чрезмерного баса и нет, а разборчивость и ритмичность важна: Television, Wire, Iggy Pop, а также современный инди, где важнее лёгкость и светлая печаль – Arcade Fire.
Крайне бережно и комфортно Burmester обращается с архивными записями – Earl Hines Sessions 1928–1945, вытаскивает из них только полезный музыкальный материал, как бы отодвигая все огрехи и недостатки на второй план.
На симфониях Бетховена (Leonard Bernstein & New York Philharmonic) в звучании не хватает масштаба оркестра, но как же увлекательно всё звучит! Прям не хочется переключаться ни на что другое, ни на что отвлекаться и никуда отходить, слушаешь затаив дыхание, можно разобрать каждую ноту, каждый инструмент и его локализацию в пространстве.
В общем, правильно уже говорили, это усилитель, с которым хочется пожить, но не во всякую систему и не под всякую музыку он идеально подойдёт. Зато там, где возникают точки пересечения, задаёт очень высокую планку, эталон, которого непросто достичь.