Уже 5 лет у меня связка Living Voice IBX-R2 и Gryphon Diablo, она меня вполне устраивает, но АС достаточно чувствительные (94дБ), а усилитель достаточно мощный . Вот и закралась мысль, что мой горячий сварочник работает не в оптимальном режиме, и может быть менее мощный усилитель будет более оптимальным с моими АС. С такими мыслями я записался в этот тур.
Традиционное краткое описание системы и условия коммутации усилителя:
АС Living Voice IBX-R2, ЦАПы - Berkeley Alpha DAC 1, Krell Studio, источники - CD транспорт Accustic Arts Drive 1, MacMini с Audiorvana+ и Berkeley Alpha USB, между Mac и Berkeley паровозик USB улучшайзеров. Burmester был запитан Fusion Audio Impulse, к АС – Fusion Audio Magic, от Berkeley – Fusion Audio Romance 2 XLR, от Krell – Fusion Audio Romance 2 RCA. Штатно в системе усилитель Gryphon Diablo.
Усилитель очень красивый и сравнительно компактный (по сравнению с Диабло). Греется достаточно, но не чрезмерно (руку можно держать на поверхности). Из неудобств: близко расположенные разъемы под АС и балансные входы, отсутствие пульта. Т.к. я рассматривал возможность покупки турового аппарата, то навел справки в Barnsly, пульт модели 067 можно купить отдельно за 29 000. При необходимости поделюсь контактами.
Первое включение усилителю удалось. Его звук сразу поймал мое расположение. Звучание системы с усилителем пластичное, сочное, с отличным разрешением в середине, органичными очень естественными и не чрезмерно яркими ВЧ. К динамике и качеству баса тоже не возникло претензий. Каких-то радикальных изменений с пространством относительно домашнего сетапа я не обнаружил. По ширине сцена была примерно такой же ширины, и немного ближе в глубину. На этом этапе слушал современную электронику и набор своих обычных тестовых треков категорий классика, рок, поп, примерная последовательность отражена в списке. Усилитель очень толерантен к качеству воспроизводимых фонограмм. Не зависимо от качества записи все они звучат очень органично и вовлекательно, вокал подается без сибилянтов и очень красиво. До сих пор в ушах стоит запись Анны Герман. ABBA в этот раз даже не стал включать
Я обрадовался, сделав вывод, что Бурместер вполне справляется с моими АС, и стал мучать усилитель всяким мракобесием, стараясь понять насколько усилитель универсален и подходит моим разноплановым музыкальным увлечениям. Мракобесие дорогого гостя не смутило, он себя вполне уверенно чувствовал в любом экстремальном жанре и разбирал композиции с немецкой точностью. Была некоторая легкость в басе, но на данном этапе я не придал этому факту значение. Загорелся желанием приобрести усилитель и попросил у Дениса дополнительное время на прослушивание.
Усилитель простоял неделю в режиме стэнд-бай и в следующие выходные я опять пустился в прослушивание. Сын пошел на концерт ярославской группы ssshhhiiittt! Я ее не слушаю и даже не знаю, но погуглив, я вспомнил про любимых апологетов lo-fi инди-рока Pavement, и откопал их CD. Уровень записи данного альбома 1994 года не сильно высокий и пришлось крутить (реально нажимать кнопку) уровень громкости усилителя. Громкость повышалась, но вот плотности почему-то не прибавлялось. Прозвенел звоночек, что не все хорошо в сочетании моих АС с Бурместером.
Второй звонок был на джазе, альбом Тайнера и Кларка звучал скучно и ровно и упорно не хотел показывать «рельефа мышц», так что я уже было засомневался, что он там есть.
Я специально поставил накаченный инфра басом сумеречный джаз от Bohren and Der Club Of Gore, и там бас, конечно, нашелся, но полученный опыт подсказал, что самое время переключиться на Диабло.
После переключения потерянный «рельеф» на записи Тайнера был найден, а от Bohren and Der Club Of Gore был услышан знакомый «рык». На этом моменте осеннее обострение было локализовано
Итого: Отличный усилитель с пластичной и комфортной подачей и отличным разрешением в середине. Очень жаль, что не до конца подошел моим вкусам и АС.
Тестовый материал:
MGMT “MGMT” CD
Banco De Gaia “Apollo” CD
Жорж Бизе - Кармен / Georges Bizet – Carmen 1. “Prélude”, “Premier Acte” (Дирижёр - Георг (Джордж) Шолти / Sir Georg Solti, Татьяна Троянос, Пласидо Доминго / Tatiana Troyanos, Placido Domingo)
At The Drive-In “No Wolf Like The Present” (in•ter a•li•a)
Johnny Cash “Hurt”, “Personal Jesus” (American IV: The Man Comes Around)
Hans Zimmer “Mission Impossible II – Injection“ (The Film Music Of Hans Zimmer [Vol.2])
Phantogram “You Don’t Get Me High Anymore” (Three)
Pharell Williams “Happy” (GIRL)
Вагнер «Полет валькирий» (Richard Wagner - Der Ring des Nibelungen: Symphonic excerpts)
Анна Герман «Надежда», «Когда цвели сады», «Эхо любви» (Best Of)
Emily Jane White “Bessie Smith”, “Dark Undercoat” {Dark Undercoat)
Fleshgod Apocalypse “Kingborn” (Labyrinth)
Cephalic Carnage “Endless Cycle Of Violence” (Xenosapien)
Fear Factory “Demanufacture” (Demanufacture)
Ulcerate “Abrogation” (Shrines Of Paralysis)
UneXpect “Chromatic Chimera” (In A Flesh Aquarium)
Terra Tenebrosa “Ghost At The End Of The Rope” (The Reverses)
Римский- Корсаков “Танец скоморохов», Стравинский «Жар-птица», Мусоргский «Баба Яга», «Богатырские ворота» (Tutti orchestral sampler HDCD Edition)
An Autumn For Crippled Children “Lost”
Deep Purple “Fireball” CD
Pavement “Crooked Rain, Crooked Rain” CD
McCoy Tyner “Trane-Like”, “Once Upon A Time”, “I Want To Tell About That” (McCoy Tyner with Stanley Clarke and Al Foster DSD64)
Steve Kuhn Trio “Chalet” (Wisteria)
Bohren & Der Club Of Gore/Mike Patton “Catch My Heart” (Beileid)