🅿 Spendor SP1/2E — будь как @yurivv69 — слушай лучшую половину акустики Spendor — ЗАВЕРШЕН

В домашнем мини-туре лучшая половина Spendor.
Акустика в туре представлена @Aha

РАСПИСАНИЕ ТУРА И ОБЗОРЫ

@svazeelandобзор
@CMD участник без очереди — обзор
@MigelDonDragonобзор
@MostFilmсупер-обзор
@Northобзор
@PYaEeобзор с разоблачением
@Manolaпервый и второй обзор

13 лайков

На фотке вообще то R2.

1 лайк

У Юры уже давно 100-ки!

1 лайк

Еще кто чем недоволен?

3 лайка

Я. @CityZen 2 раза участвует :).

3 лайка

И именно Е. У Юры.

Чем знаменит этот Юрий69?

1 лайк

Выдающийся российский аудиофил и меломан.

5 лайков

о! интересно почитать, что про малышей напишут)

2 лайка

А по городам и весям? Не поедет!?

Не поедет. Нет упаковки, да и риски большие. Я недавно проверил на себе.

Вся надежда на участников.

@svazeeland тебе :microphone:

Ну во-первых я не спешу их вернуть, потом у людей реально разные обстоятельства, и ещё к этой акустике надо привыкнуть, она требует чтобы с ней пожили немного.

3 лайка

Туры конечно вещь классная, но требующие немалого свободного времени. Я много работаю дома и музыка у меня как фон включена практически постоянно, но совмещать работу и вдумчивое прослушивание практически - сложно, я лично включаю анализатор в качестве физкультурных пятиминуток, ну или вместо перерыва на обед. В данном случае пригодится еще и физическая сила, каждая колонка чуть меньше 20 кг + каждая стойка еще чуть поболее по ощущениям, в общем первые впечатления - нелегок труд участника тура :slight_smile:
Впрочем, оно безусловно того стоит, и опять же в данном случае результат превосходит все ожидания. И с точки зрения звука, и с точки зрения монументальности конструкции.


Акустику Spendor хотел послушать давно, мельком на выставках не считается, и вот с туром попал сразу на незаурядного представителя, это слышно сразу и безоговорочно сразу после включения. Во первых бас. Мало того, что он глубок настолько, что сразу ищешь взглядом сабвуфер, он еще и прорабатывается четко и детально. Детальность во всем диапазоне вообще без вопросов и пожалуй лучшая из всей акустики, побывавшей до сих пор моей системе. Из недостатков я бы отметил тот же бас, мне кажется его переизбыток, с таким басом запросто можно устроить такую дискотеку, что стекла дрожжать будут и у соседей то же, в реальном прослушивании он немножко доминирует, что хорошо не для всех жанров. Не исключено, что к этом просто можно и нужно привыкнуть, в оставшееся время попробую и отчитаюсь.
Пис :slight_smile:

25 лайков

А вот и ниндзя-участник тура подоспел в моём лице. Его не ждали, он не записывался, но акустику послушать сумел. Сегодня Владимир заехал ко мне с этими колонками.
На выставке этой весной мне понравилось звучание 1/2 Спендора, из-за чего возможность послушать пусть и не актуальную, но аналогичную модель со своей техникой меня весьма заинтересовала.
Прослушивание проводилось на ламповом усилителе Copland CTA405. Первое, что удалось заметить - с грилями они играют значительно хуже. Не немного, а прямо таки заметно, поэтому без особой необходимости оставлять на них грили не стоит.
Акустика оказалась довольно приятной и всежанровой, но с некоторыми ограничениями. Она неплохо играет и металл и оркестр, но, конечно же, не будет отыгрывать металл как кто-то с четырьмя НЧ динамиками. Металл будет ровным и немного пресноватым. Аналогично с электронной музыкой: бас будет, но не от 20 Гц и не в таком объёме, на который питает надежды типичный любитель электронной музыки. С более спокойными жанрами всё намного лучше: голос звучит приятно и выразительно, тарелочки немного прячутся на фоне остальной музыки, а бас достаточно проработанный и объёмный, но не доминирует. Довольно ровное и сбалансированное звучание. Если говорить про разрешение, то оно среднее. Акустика не хватает звёзд с неба, но и не находится на уровне доступных моделей. Вот просто среднее во всех смыслах этого слова.
С высокими частотами у акустики происходило что-то странное. Их не очень много, а воздуха оказалось совсем мало. Я специально подошёл к колонкам и лично ухом послушал каждый динамик в отдельности. Почти вся нагрузка приходится на СЧ динамик, который играет чуть ли не как ширик. Пищалка при этом почти ничего не играет (в роли супертвиттера, вероятно), а НЧ динамик дополняет этот “широкополосный” СЧ как деликатный сабвуфер. Казалось бы, если ВЧ играют аж два динамика разом, то с воздухом проблем быть не должно, но нет, они есть. Возможно, это особенность конструкции “закрытый ящик”, в которой выполнена данная акустика.
Общее впечатление от колонок осталось вполне себе положительное. Каких-то существенных провалов кроме вопросов по ВЧ заметить не удалось, звук от динамиков сливается просто отлично, сами динамики себя никак не проявляют, передавая слушателю непосредственно музыку, а не форму своего диффузора. При этом звучание очень нейтральное и чуть-чуть тёплое, в меру музыкальное. Естественно, всё это я описываю в тех пределах, в которых можно было оценить звучание одного компонента не меняя остальных компонентов системы.
Дизайн у акустики сильно классический и сильно на любителя. Кому-то зайдёт, но в современный интерьер вписать его будет не так просто.
Хотел бы я себе такую? Сложный вопрос. Очень уж она во всём усреднённая - и в звуке и в дизайне. Нет какой-то изюминки, за которую можно любить или ненавидеть. Но если нужно именно это, то данная АС станет отличным выбором.

22 лайка

Меня тут поправили. Акустика, конечно же, в оформлении “передний фазоинвертор”, а не “закрытый ящик”. Во время написания отзыва меня немного переклинило из-за того, что, при первом взгляде, акустика с надетыми грилями выглядит как ЗЯ.

Фазики у них справа-слева от пищалки, поэтому маскируют ВЧ. Такие АС подойдут под агрессивные проярченные транзисторные усилители.

Почитал тут откровения самого Юрия и он однозначно утверждает, что Спендоры лучше звучат с одетыми грилями. Что это? Перекос в восприятии?

1 лайк

Не думаю. Скорее, разница в акустике помещений и звуковоспроизводящем тракте.
Достаточно очевидно, что динамик с каким-то препятствием перед ним не может звучать выше уровнем, чем динамик без такого препятствия, если только это препятствие не является предметом сложных расчётов и нано-технологического производства, влияющим на интерференцию волн и прочие параметры каким-то продуманным способом. Здесь используется простая акустическая ткань.
Но такая ткань может помочь звучанию в конкретной обстановке. Она может приглушить звук, прибрать высокие частоты. Это будет актуально, например, в помещении, отделанном плиткой или при использовании с очень ярким трактом.

Если я и смог за один подход допереть стойки в двух руках, чувствуя себя терминатором, то колонки заставили задуматься о тележке и сходить ещё два раза. Итак, колонки на стойках. Солидно, увесисто и внушает уважения. Нравится музыка, драйв и чистота, основа баса и открытость вокала. Слушаю, тащусь. Посмотрим, как будет дальше.
Блюз на них волшебно заходит, Texas Honey от Ally Venable, ну прям ащщщщ…
Но, чувствую, соседи собираются меня идти бить… Перейдука на музыку понежнее… ночь как никак.

Альбом a cosmic rithm with each stroke, приятно, слушать интересно. Звучит немного непривычно. Мне нравится, как эти колонки рисуют сцену и создают объем.

Звучание без грилей мне больше нравится, как вуаль убрали :slight_smile: Но пугают, они без грилей, как будто в душу заглядывают своими фазинверторами.

Грили вернул на место, так спокойнее жить :slight_smile: звучание воспринимается не хуже, а то и поинтереснее, без них, может, немного резковато было (это на контрасте, а так не резко).

Воздух есть! Пространство, помещение, реверберации, соотношение инструментов очень четко прорисованы и ясно читаются.

Хватит соседей мучить :slight_smile: Первое впечатление, весьма положительно. Спать пора :hugs:
Я их сегодня очень громко не включал, а вот завтра! Утро будет бодрым! Бу га га…

28 лайков