BOSC™ — моноблочный усилитель 150W нитрида галлия (GaN) — ЗАВЕРШЕН

Yes. peak to peak, or amplitude x 2. So 49 x 2 = 98V

I made typo earlier.

56V allows up to 112Vpp on output due to bridged configuration. So there is 14V headroom at 150W into 8 ohm.

1 лайк

Это разные вещи.
V ампл=1.4хVrms
Vp-p=2xVампл

:slightly_smiling_face:

4 лайка

@audiofun, you beat me to it.

2 лайка

BOSC – маленький гигант большого звука или скоро ли закат «доисторических» усилителей в классе А и АВ.

С усилителями в классе D я был знаком довольно поверхностно, несколько раз на выставках в Москве слушал отдельных представителей этого класса, но как то звуком они меня совсем не цепляли и дальнейшего интереса особо не вызывали. А в последнее время, все чащу встречаю информацию о том, что класс D уже может звучать на уровне или лучше «традиционных» и самых распространенных А и АВ и чуть ли не в скором будущем превзойдет по качеству всех и вся, короче - будущее мирового HI FI&END звука. И вот когда появилось предложение поучаствовать в туре BOSC, у меня не возникло особых колебаний и я решил воспользоваться возможностью послушать такой усилитель в своей системе. Для BOSC, как и для меня это не совсем простое, точнее не совсем обычное испытание, потому, что я являюсь «стойким» поклонником винтажного звука и аппаратуры из 60-70-80 годов. Так сказать, в моей системе столкнулись в некоем противостоянии представители разных временных эпох.

Решил провести тестовые прослушивания в этот раз следующим образом.
В качестве источника использовать CD плеер Philips 104 (с апгрейдом - полная замена конденсаторов и без цифрового фильтра, т.е. в режиме NOS). Этот плеер у меня совсем недавно и звук для меня несколько новый, да и свою коллекцию CD уже не слушал около двух лет, т.е. восприятие несколько “освежилось”.
С первого дня начал слушать BOSC в своей системе без сравнения с другими усилителями, решил полностью “окунуться” и привыкнуть к голосу BOSC, а в последний день прослушивания провести сравнительные тесты с другими усилителями в классе АВ, а по необходимости и в классе А.
В качестве первого претендента для сравнения определил недорогой интегральник 1975 года фирмы Diatone DA-U300, он meddle класса, но имеет очень “чистое”, “прозрачное” и сбалансированное звучание, тем более по стоимости они с Боском примерно на одном уровне (каждый для своей эпохи разумеется).
Для чистоты эксперимента, в качестве пары для мощника BOSC выбрал предварительным усилителем тоже Diatone из 70-х, но уже модель из их топовой линейки DA-P10.

Звуковой тракт на котором проводил тестирование BOSC.

Источник Philips 104, межкомпонентник Harmonix, предварительный усилитель Diatone DA-P10, силовой кабель Tiglon, межкомпонентник в BOSC Nanotec Systems, акустика Diatone ds-25, акустический кабель Nanotec Systems.




О звуке.
Первое - это первое включение и первый эффект от звука, он был явно не положительным, греть надо обязательно, примерно около получаса (я начинал слушать через час), звук изменялся и становился полностью слушабельным.
К звуку BOSC за четыре вечера прослушивания я привык, но все время меня не покидало странное чувство - как то необычно звучало, точнее чего то не хватало, особенно сильно это проявлялось на отдельных хорошо знакомых композициях, а пятый день сравнения как говорится расставил “все точки над i” и подтвердил мои предварительные выводы.
Если бы я начал слушать это со своего основного источника на знакомых, а тем более тестовых композициях, мне бы все было понятно в мелких деталях в первый вечер, но я выбрал для себя иной, менее простой, но более интересный путь.

Теперь коротко, но в деталях.
Что мне понравилось в звучании:

  • объём сцены, как в ширину, так и её глубина;
  • в целом в звуке нет никаких т.н. артефактов от цифры, коих по простому называют - “цифрит” (то, чего я несколько опасался);
  • определенные признаки “породистости” или качества в звучании присутствуют (на мой взгляд за счет хорошей сцены и т.н. “черного фона”).

Что мне не понравилось:

  • нч диапазон - явный дефицит т.н. (условно) инфра низких, определенная нехватка и в области мид-баса, за счет чего нч звучат не выразительно, как то обедненно-простовато и это сильно сказывается на всей тембральности звучания.
    Для правильного понимания - речь не о том, что нч совсем не хватает, они вроде есть и где надо могут “наподдать”, но вот сама их структура не полновесна и без глубины, особенно раскрывать нечего;
  • явный тембральный дисбаланс по звукам, особенно чувствительно это проявляется на вокале (как женском, так и мужском) и отдельных инструментах, к примеру скрипка, саксофон звучат с неким преобладающим “перекосом” в области вч, на некоторых композициях это доходит до уровня не комфортного восприятия;
  • тест звуков игры на фортепиано BOSC не прошел, игры струнно-ударного инструмента не ощущается, в основном звучит струнная составляющая, без должного нч основания звуков нажатия клавиш .

За несколько вечеров прослушал много разнообразного музыкального материала, но в основном это классика, академический и джазовый вокал, джаз, классический рок и электронная музыка. Хеви металл и другие, им подобные “тонизирующие” жанры не слушал (не моё).
На композициях с акустическими инструментами и вокалом вышеперечисленные недостатки чувствовались явным образом, а вот на электронной музыке это было менее выражено и даже около пяти CD альбомов Klaus Schultz прослушал на BOSC с удовольствием, Vangelis тоже звучал более менее приемлемо.

Вот перечень музыкальных композиций (альбомов) на которых проводил основные тестовые прослушивания и сравнения.

Основные сильные и слабые стороны усилителя я перечислил. Если в целом подвести итог - не хочу утверждать, что звук плохой, что то, как основа к хорошему и полноценному звучанию в нем присутствует на мой взгляд, т.е. скорее всего потенциал есть, но вот сегодняшняя реализация пока явно не сбалансирована по звучанию во всех диапазонах и имеет серьезные вышеперечисленные недостатки. Создалось ощущение, что усилитель несколько “сыроват” и надеюсь Леонид сможет его доработать и “выжать” из него максимум качественного звука.

Когда, в день тестового сравнения я после прослушивания отобранных композиций на BOSC начал их слушать на U-300 все сразу “встало на свои места”, т.е. разница по звучанию была на столько чувствительной, что не вызывала у меня ни каких сомнений. В этот день слушал и сравнивал не один, добавилась ещё одна “пара ушей” с хорошим слухом и мнения наши по результату сравнения практически полностью совпали.

Мое мнение носит исключительно мой личный характер, с учетом моих “вкусовых” пристрастий к звукам и музыке и вышеперечисленная информация касается, того, как BOSC проявил себя в моем звуковом тракте, в другой системе и с другой компонентно/кабельной обвязкой он может проявить себя совершенно иначе. Тест прослушивания проводил скрупулезно “придирчиво” ко всем мелочам и деталям в звуках, по этому не исключаю, что многим менее требовательным “ушам” мои замечания покажутся чрезмерными и звучание BOSC их вполне устроит.

Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании, Леониду за его труды и за BOSC, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!

Леониду дополнительно хочу выразить уважение и пожелать творческих и коммерческих успехов в таком непростом но очень интересном направлении - создании музыкальной аппаратуры. Хоть мой отзыв получился больше отрицательный, но я надеюсь, что это тоже может определенным образом помочь в дальнейшей доводке и совершенствовании усилителя BOSC.

21 лайк

Bosc – это как Bosch, но нет.

Предисловие: Почитал еще раз предыдущие 2 рецензии – в принципе их авторы аппарат почти полностью раскрыли. Даже неинтересно стало. Но кое –что добавить все же смогу, и это радует. Неинтересно одно и тоже писать.
Эргономика и внешний вид. Разработчик Bosc написал уже, что будет менять акустические терминалы на другие – и я его в этом поддержу. На вид то, что стоит – Алиэкспресс. Они точно оказывают не лучшее влияние на звук. Усилитель по всей видимости предназначался к подвесу или встраиванию в АС, только для этого предназначения оправдано разделение его на 4 блока. Для стойки это неудобно и неприемлемо, к тому же 2 блока питания обязуют покупать 2 сетевых шнурка, что недешево и нецелесообразно. Стоит все-таки выпустить и фильскую версию, пригодную для установки в стойку. Или нет, если не поправить звук.
Итак, погнали!
Состав системы – Diatone DS-5000, Fujikura CV 5.5mm2 которая таки прижилась пока в виде акустического, вместо Sansui B-2301L – туровый BOSC, Stealh Indra08 ЦАП - Soulnote SD 2.0, Vectro VoX цифровик, Bekeley USB Alpha, AudioQuest Diamond USB, PC
Сетевые для Bosс в силу описанных выше проблем подобрать 2 одинаковых хороших не удалось, потому вышли на бой мои подменные-стабильные собственного изготовления. Они обеспечивают более чем достойный звук в своем невысоком ценовом диапазоне.
Боску надо время на прогрев – это правда. Пока не прогреется – слушать вплоть до выверта невозоможно. На слушабельный звук выходит минут 15, на свой хороший –минут 40.
Звучание напомнило ламповую радиолу. Старую, высокого класса, но радиолу. Это даже в определенном смысле нравится – поеть! По-своему, неправильно, но поеть! Акустика у меня легкая, играет хорошо от любых слабых на раскачку аппаратов. Потому видимо и поеть) Меломанский больше и точно антиаудиофильский аппарат.
По диапазонам. Баса можно сказать в аудиофильском смысле почти не было. Были его намеки, но ни разрешения, ни удара, ни глубины. Такое ощущение, что от 100Гц вниз идет хороший такой завалище и фазовые перевороты. С очень долгим прогревом он таки прорезался до номинально приемлемого уровня, а может ушки привыкли. Но все равно – слаб он, очень слаб. Это с учетом использования очень хлесткого по басу ЦАПа. А суб диапазона нет вообще. Мидбас тоже крайне аккуратен, хотя верхняя часть выделена на общем фоне. Вот верхний совсем мид, перетекающий в середину уже несет определенную вкусноту и энергетику.
Середина – тут уже интересней. Нижняя и средняя середина играют очень интересно – вкусно, пластично, лампово с отличным разрешением и сценой, особенно если сделать по-громче. Этот диапазон явно выделен и подчеркнут, как по разрешению, так и по частотке. Есть ощущение высокой детальности и того, динамически диапазон вытягивают снизу вверх, т.к. услышал много нового. Амбиентные звуки в музыке – очень интересно звучат – живо и непринужденно, Bosс заметно выделяет их на общем фоне. Хорошая энергетика и вовлекатор. В принципе только эта часть диапазона и вытаскивает Bosс на достойный уровень, приковывая к себе внимание. Здесь прямо бурлит музыкальная жизнь. На некоторых композициях звуки неожиданно выходят прямо салютом. А вот верхняя середина уже отдает некоторой гнусавостью и зажатостью из-за чего например, духовые звучат неестественно.
Верхняя часть диапазона, отличается неким завалом в переходе СЧ-ВЧ, затем легким «песочком» особенно ярко выраженным в течении первых 2х часов прогрева , самая верхняя часть диапазона похоже также завалена. Разрешение тоже невысокое и в целом звучание кажется глуховатым.
Общая оценка звука – старая радиола, лампово, вкусно и как-то… криво… Но может и зайти. Мне зашло в целом. У Диатонов есть такое, что зайти не пойми-что может. Прибой 50 ум 204 ламповый на них играл как прибой - криво, но нравилось и все тут. Также и Bosc. Сцена сильно лучше среднего. Бас колбасит - через 2 часа после включения начинает появляться или уши уже сами его дорисовывают, но все равно он какой-то странный. И силенок ему явно не хватает. Большую часть акустики он вообще не раскачает никак. ВЧ диапазон – тоже не сильная сторона Bosс. Он есть, но качества невысокого и задавлен преобладающим МИД-СЧ диапазоном. Звук ощущается глуховатым и недорогим. Требования к акустике для Bosс такие же, как и у самых дохлых ламп. Чем легче и чувственней, тем лучше. Усилитель склонен к неторопливой, размеренной подаче, но при этом все выверено и расставлено – где надо наподдать драйва – наподдаст. От звука вроде и устаешь, а вроде и нет. Как от американского рока. Вообще в усилителе ощущается типичный дух американского звука – раздолбайно, косячно, но как то музыкально при этом.
По музыке – джаз Coltrane, John – атмосферно, погружает в себя, расслабляет
Lake Of Tears – зашло. Хоть и баса не хватает, за счет плотного мид диапазона и середины звучит интересно.
Malia Boris Blank\Convergence - опять атмосферно. Вовлекает, хочется закрыть глаза и … уснуть!
Metallica - Nothing Else Matters – Bosс не для такой Металлики
The House Jack Built – а для такой в целом пойдет. Гитарные рифы плотненько и рельефно так ходят.
Nirvana - Come as you are, Smells like teen spirit и прочие – звучат энергично и комфортно. Это их усилитель.
Limp Bizkit- Re-Arranged и др. с альбома–хорошо идет, залипаю.
Джанглы, драм басы, рэпаки с переливами баса – все это не для Bosc, его конек - разложить и тактично передать непрерывный рокерский поток звука, умиротворить атмосферой джаза и эмбиента.
Старая попса – по вкусу Bosс – так и ощущаешь себя где-то в 80м году у радиолы с пластинкой.
Современная – если типа Nelly Furtado, с воздухом и хорошим динамическим диапазоном - идет приятно, с черным фоном, погружает в музыку. Если по-энергичнее и по-плотнее – то грустно.

Плюсы – сцена, разрешение, атмосферность мидбаса и нижней части СЧ диапазона. Пластичность, вовлекатор, ненапрягающая подача.
Минусы – все остальное.

Резюме – специфический усилитель. Крайне не универсален, крайне сложен для интеграции в систему. Не могу сказать, что это какой-то высокий уровень. Скорее даже наоборот. Меломанский скорее да, чем нет, но абсолютно неаудиофилен. Точно не тянет на роль усилителя в основной системе. Но берет за эмоции интересной и живой подачей, если дружит с акустикой. Рекомендации к нему – подключать что-то очень древнее и чувствительное, если клипши или альтеки - легкие на раскачку, то они думаю должны дружить, либо с нашими 5ГДШ в щите. У меня он может и зашел, но окружение сильно дороже и выше классом чем Bosc. Мне сложно определить его место в рынке. Я бы его всерьез рассмотрел на 2ую полосу в диатоны, если бы захотел сделать раздельное усиление на каждый динамик или куда-нибудь в неосновную систему со старой чувствительной акустикой со вкусным звуком. Есть некие ассоциации с ЧерДаком – тоже косовато, но где-то приятно.

Леониду @orchardaudio - спасибо за аппарат, было интересно. познавательный опыт.
Дмитрию, @dmitre - за тур и форум!

15 лайков

Вполне кстати подходящие слова для того звука что слышал я от боска.
Как минимум это разрывает шаблон про звучание д класса, да?

2 лайка

я стараюсь не мыслить шаблонами)
как только ты начинаешь так мыслить - ты останавливаешься в развитии.

1 лайк

I am confused by the feedback, in terms of sound quality.

It is the opposite of what I hear from my customers. For those of you who understand English, you can read reviews on the website here:
www.orchardaudio.com/bosc

I am not sure how to approach this situation. Maybe the amps got damaged. The sound should be very clean and bass very well defined.

Russian:
Меня смущают отзывы о качестве звука.

Это противоположно тому, что я слышу от своих клиентов. Для тех из вас, кто понимает английский, вы можете прочитать отзывы на сайте здесь:
www.orchardaudio.com/bosc

Я не уверен, как подойти к этой ситуации. Может быть, усилители были повреждены. Звук должен быть очень чистым, а бас должен быть очень четким.

1 лайк

Сразу оба и одинаково повредились?

2 лайка

Маловероятно.
Я не знаю, в чем еще проблема может быть.

Я прочитал часть отзывов. Если исключить мурзилочные отзывы “ни о чем”, остаются только форумные. Про бас в них отмечено. Про хорошую детальность и сцену тоже. Про прочие недостатки могли тактично умолчать. Также противники в тестах у Вашего усилителя довольно слабые на вид. Девиалет и что то совсем малоизвестное у нас, похоже тоже класса Д.
У вас интересный аппарат с некоммерческим звуком. Да - неидеальный. Да - будет сложно заходить. Отзывы тоже будут разные - в своей системе чужеродный аппарат будет всегда играть “не так”, ну а кому-то он “зайдет”. Так что готовьтесь к разным мнениям.
Я его ещё послушаю, может что то добавлю. Bosc из тех аппаратов к которым надо привыкнуть, приспособиться, подобрать ключ. Ну и вам полезно будет принять во внимание разные мнения и где то доработать девайс.

а вы сами свой усилитель с чем сравнивали в процессе доводки и на какой системе?

1 лайк

Насчёт стыка ВЧ-СЧ это, кстати, типичная проблема класса D. Я подобную особенность разной степени тяжести наблюдал как на простых tda, так и на более продвинутых решениях drivecore и hypex. ICEpower, кстати, вроде ничего в этом плане, но там другие нюансы.

1 лайк

я вообще не в курсе про эти сложности был.)) написал то, что услышал.

1 лайк

Wegen Strombegrenzung könnte das problematisch sein. Wie stark ist die Leistung des Netzteils?

Возможно проблема лежит в маломощном источнике питания.

1 лайк

Слава, шутка с немецким не зачтена :smiling_imp:
Для тех, кто до сих пор в бронетехнике, у Леонида основной язык английский, поэтому он пишет на двух языках, чтобы минимизировать ошибки в понимании.

1 лайк

а у меня немецкий. кстати, про dsd почитал ?

Представишь своё устройство, пиши как Леонид :wink:

Тоже такая мыль проскакивала. Всегда считал, что в усилителе 80% звука это блок питания, особенно в цифровом. Видимо если спроектировать под этих малышек БП , то и результат был бы другой.

2 лайка