BOSC™ — моноблочный усилитель 150W нитрида галлия (GaN) — ЗАВЕРШЕН

Леонид, поясните, пожалуйста, для чего Вы пишите по-английски?

Потому что он живет в США и английский его родной, а русский — не очень.

2 лайка

А тут надо — Маленькие цифровые усилители большого звука (chip-amp, T-amp, Tripath, D class, nCore, Hypex, ICEPower, GaN)

Bosc полностью аналоговый усилитель. Модуляция осуществляется полностью в аналоговом виде. Для усиления ШИМ сигнала применяются GaN (нитрид галлия) силовые транзисторы.

2 лайка

Кирилл, а почему не провели сравнение условных одноклассников? Вот любопытно же… :relieved:

1 лайк

Усилитель нитрида галлия


Тур, к сожалению, стартовал в непростое время. Многих он застал врасплох, как, в общем-то, и меня. Часть участников попросила сдвинуть их по расписанию, а часть и вовсе отказалась, поэтому я в очереди оказался существенно раньше планируемого. Чтож, прокрастинировать можно сколько угодно, а наличие обязательств стимулирует эту прокрастинацию побороть, поэтому, ещё не послушав аппараты, я уже благодарен Леониду за такой стимул собрать наконец свой тракт для отслушивания. Без тура я бы откладывал это неопределённое количество времени. Однако, у этого момента есть и негативная сторона. Аппарат у меня сегодня четвёртый день, а я его только распаковал. Обычно принято писать сначала первые впечатления и уже только потом окончательный отзыв. У меня это всё равно так не работает. В большинстве случаев я могу полноценно отслушать технику за несколько часов и дальше моё мнение о ней уже особо не меняется (за исключением случаев наличия бесконечного количества аппаратуры когда можно из тысяч моделей подобрать идеальную связку. Но это явно не про домашние условия прослушивания).
Поэтому “первые впечатления” у меня будут обзором не звуковых качеств, а эргономики аппарата.
Я не думаю, что коробка от стабилизатора напряжения является промышленной retail упаковкой аппарата, поэтому вопрос упаковки я опущу. Внутри коробки нас ждут непосредственно два усилителя с серийными номерами 0001 и 0064, два блока питания, два стандартных китайских кабеля питания, два переходника RCA-XLR, краткое руководство и наклейка.

Именно из-за наличия в комплекте наклейки я и сделал вывод, что автор пустил в тур полную комплектацию усилителя, иначе какой смысл её класть? Что же, начну придираться именно с неё ) На наклейке белого цвета расположен чёрный логотип производителя. Я просто не представляю себе, куда я бы мог наклеить белую наклейку. Если уж производитель решил её класть, могу порекомендовать ему сделать наклейку прозрачной чтобы покупатель мог нанести её на поверхность любого цвета.

Теперь про аппарат. Сам усилитель не скажу что дизайнерский, тем не менее, смотрится достаточно неплохо, а вот блок питания несколько подводит. По габаритам он чуть больше самого усилителя, но тяжелее. А вот дизайн у него стандартный “ноутбучный”. Такую штуку в стойку не поставишь, его придётся прятать где-то сзади в скоплении проводов. Также могу отнести к недостаткам напряжение питания. Когда усилители только запускались в тур и я прочитал про внешний блок питания, первой мыслью было: “вот я его со своим блоком питания и протестирую”. 56 вольт, 4,48А. Нет, не протестирую ) Разъём используется стандартный компьютерный 6 pin и приделать его к своему лабораторному БП я бы смог без проблем, но 56 вольт - аргумент, которому мне нечего противопоставить.


Немного про приятный момент. Когда я увидел, что производитель предлагает подключать свой аппарат короткими акустическими проводами, расположив моноблоки непосредственно за колонками, первой возникшей у меня в голове мыслью было: “а где я их возьму? Было бы здорово, если бы производитель комплектовал свои усилители такими проводами”. И… Оказалось, может комплектовать. На сайте производителя в разделе покупки есть опция “2 X 11” OFC 10AWG CABLES W/ LOCKING BANANA PLUGS (OPTIONAL)" за 75 долларов. За это производителю моё уважение. Если ещё и сами провода отслушанные и подобранные к усилителю, то двойное.

А теперь про неприятный момент. В инструкции нас встречает надпись о том, что всю коммутацию прибора необходимо производить только на выключенном аппарате. Вот здесь я вижу очень большую проблему. Очень. Да, рекомендация эта стандартна, но нестандартен сам усилитель. Нестандартно и его расположение. В частности, в 95% случаев, при расположении сзади за полочниками на 11-дюймовых проводниках, усилитель будет… висеть в воздухе. Да, это правда и это нужно учитывать. Но даже при использовании обычных проводов пониженной гибкости именно провода будут управлять положением усилителя в пространстве из-за его низкой массы, а не наоборот. К чему это может привести? Очень просто: риск случайной раскоммутации очень велик. XLR разъём имеет замок, а вот RCA, переходником на который комплектуется усилитель, замка уже не имеет. Не вижу никаких причин такому соединению, расположенному вертикально, не разъединиться без моей на то воли по чисто случайным причинам. Это же относится и к стороне с акустическими клеммами. Во-первых, клеммы на приборе расположены так близко, что велик риск просто замкнуть их между собой о какую-нибудь железную часть акустики или стойки (или же просто разболтавшийся от вибрации акустики разъём может позволить “лопатке” повернуться и замкнуть клеммы). В моём понимании усилитель такого форм-фактора просто обязан иметь максимальную защиту от коротких замыканий и любой коммутации “на горячую”. Просто потому что она неизбежно будет. И чем больше тиражность аппарата, тем больше будет таких случайностей.

Тестировать его звучание я планирую сегодня вечером. Предыдущие рецензенты задали очень низкую планку данному усилителю и я долго думал, с чем же его можно сравнить чтобы он не проиграл ещё до начала тестирования. Итоговый выбор пал на китайский ламповый усилитель PSVANE на лампах EL34 с Али Экспресс. Когда-то он обошёлся мне примерно в 40 000 рублей с доставкой. Если моноблоки безоговорочно переиграют его, перейдём на аппараты посерьёзнее. Если не переиграют, это будет провал по всем фронтам, так как, не считая невысокой стоимости, у усилителя ещё и было заменено две лампы без последующей подстройки ) Большей форы Боску я дать уже не могу.

20 лайков

7 сообщений было перемещено в эту тему: Маленькие цифровые усилители большого звука (chip-amp, T-amp, Tripath, D class, nCore, Hypex, ICEPower, GaN)

А Ваш лабораторный блок сколько может выдать? Я уверен, что усилители будут работать и при гораздо меньшем напряжении питания (по току чтоб еще вытянули). Я думаю, что Леонид @orchardaudio смог бы указать более точно диапазон напряжений, которые возможно использовать.

30V 5A и пока ещё есть 60В 3А (я его продал, но его всё никак не заберут)

Я думаю, что можно и тот и другой (на 30В точно, а второй не уверен, как по току вытянет) но начните с комплектного, а там может @orchardaudio что то прокомментирует.

45.5V would be the lowest the amplifier will work at.

30V will not work, 45.5V would be the lowest operating voltage.

60V 3A will be ok for voltage, the current is low and you will not be able to get the full power out of the amplifier, you may not need full power depending on your speakers efficiency and how far away you sit.

Russian:
30 В не будет работать, 45,5 В будет самым низким рабочим напряжением.

60 В, 3 А, подойдет для напряжения, сила тока низкая, и вы не сможете получить полную мощность от усилителя, вам может не потребоваться полная мощность в зависимости от эффективности вашего динамика и того, как далеко вы сидите.

1 лайк

The reason behind 56V:
The amplifier is a bridged configuration so that the output is fully balanced.

With an 8-ohm load to get 150 Wrms the voltage out of the amplifier is 34.65V rms which equates to an amplitude of 98V.

In order to make sure that the amplifier does not get to 100% modulation to get to full power some headroom is needed.

In this case with a 56V power supply, the duty cycle at 150W power is about 90%.

Russian:
Причина 56 В:
Усилитель имеет мостовую конфигурацию, поэтому выходной сигнал полностью сбалансирован.

При нагрузке 8 Ом для получения 150 Вт среднеквадратичного значения напряжение на усилителе составляет 34,65 В, что соответствует амплитуде 98 В.

Чтобы убедиться, что усилитель не достигает 100% модуляции для достижения полной мощности, необходим некоторый запас.

В этом случае с источником питания 56 В рабочий цикл при мощности 150 Вт составляет около 90%.

I moved to USA almost 30 years ago, at a very young age. My Russian is not very good. I am trying my best where I can.

Russian:
Я переехал в США почти 30 лет назад, в очень молодом возрасте. Мой русский не очень хорош. Я стараюсь изо всех сил, где я могу.

13 лайков

Вы молодец! Пишите так и на том языке, как вам удобно. Мы разберемся.
NO PROBLEM! :grin:

1 лайк

Усилим ваш нитрид галлия

Для тех, кто не смог понять название этого аппарата, может оказаться сложновато понять и его суть. Мне вот до конца не удалось.


Вчера вечером я, наконец, приступил к прослушиванию усилителей. Первым в бой вступил ламповик PSVANE. Играть ему пришлось в следующей связке:
Компьютер с линейным питанием, аудиофильской картой вывода и прочими прелестями аудиофильской доводки -> Audioquest diamond USB -> Questyle CAS 192D -> Nordost White Lightning RCA -> PSVANE amplifier -> XLO Reference 2 3m -> T+A Criterion TB160.
Что получилось в плане звука: низкое разрешение, плохой контроль акустики (на НЧ контроль полностью отсутствует - акустика просто гудит), но, при этом, довольно тембристый и тёплый звук. АЧХ как америскнские горки: некоторые инструменты просто теряются.
Приятного мало, но слушать, в общем-то, можно, особенно после прогрева. Дальше в дело должен был пойти BOSC и вот тут встал вопрос - как его подключить для начала. Немного подумав, я пришёл к выводу, что стоит использовать сценарий подключения, для которого его многие будут покупать - минимизация занимаемого оборудованием места. А что это значит? Правильно, цифровая регулировка громкости на ПК и отсутствие предусилителя. Так и было сделано - усилители были подключены непосредственно к ЦАПу XLR проводами Nordost White Lightning, а в JRiver была включена регулировка громкости.

И знаете, что? Похоже. Похоже на усилитель PSvane по общему уровню звучания, но с достоинствами. Во-первых, появился контроль. Усилитель действительно контролировал акустику, в том числе и на НЧ. С тембрами и разрешением на НЧ остались проблемы, но вместо гула был уже бас. Также контроль динамиков улучшился и на середине: на большой громкости уже не начиналось искажений звука, как было с лампой. Также исчезли американские горки с АЧХ, она стала линейной. Никакие инструменты уже не прятались за другими и музыканты не выходили покурить во время выступления. Музыкальность при этом сильно упала, хоть и не исчезла совсем. Звук был уже не таким тёплым и вовлекающим, но его всё ещё было интересно слушать. Для пробы перевернул вилку в розетке - звук стал механическим, неживым. Фаза у аппарата стандартная - правый контакт на приборной вилке.
А теперь о неприятном моменте. Я не знаю причин, но, при включении блоков питания усилителей в розетку, мой линейный блок питания компьютера от компании HDplex начинал гудеть на всю комнату. И не прекращал пока я не выключал блоки питания усилителей. С этим пришлось мириться во время прослушивания, но, если бы аппараты были мною приобретены, я бы постарался сдать их обратно. Также с очень неприятной стороны показал себя нюанс, на который я сначала не обратил внимания. Вся коммутация аппарата должна проводиться при выключенном питании, но на усилителе нет кнопки отключения питания, как и на его блоке питания. Нужно вынимать вилку из розетки. Я не знаю, как в америке, но в нашей стране у многих сетапы расположены так, что распределитель напряжения стоит на нижней полке стойки и добраться до него не так просто. Люди буквально стонут и орут при перекоммутации своей системы. Так вот, я очень не хочу выключать аппарат путём извлечения его вилки из розетки ценой демонтажа части стойки или занятия йогой где-то у стены с ногами за головой.
Что же на выходе по звуку? Да, усилитель переиграл лампового китайца, но не в разы. И это при ценнике в 1500 долларов за BOSC и 700 долларов за китайца на Али с доставкой дорогим способом (цены на Али - это Таобао, увеличенный в несколько раз, а Боска продают напрямую, без участия перепродавцов и барыг с их аппетитами). К этому моменту появились серьёзные вопросы, но это ведь ещё не всё тестирование. Дальше в ход пошёл предусилитель. Всё же, это усилители мощности, пусть и очень своеобразные, и им нужен предусилитель. В его роли выступил полностью балансный наушниковый усилитель Bryston BHA-1. К сожалению, двух одинаковых комплектов XLR проводов у меня не нашлось и после усилителя коммутацию пришлось проводить проводом Самоплёт MK III.
С предусилителем стало намного интереснее: увеличилась глубина сцены, улучшились динамика и разрешение. Выразительность осталась примерно на прежнем уровне, но общий уровень звука вырос - он стал взрослее и масштабнее. В принципе, это было ожидаемо, но была надежда на отсутствие разницы в звуке, ведь потребность в дорогостоящем и габаритном предусилителе напрочь ломает общую идею компактности самих мощников. Какая разница, маленькие они или большие, если “обвеса” надо на целую стойку?
Следующими в дело пошли короткие провода. Услышав такую рекомендацию от производителя, я полез в запасники за обрезками проводов. Из имеющихся вариантов выбор пал на отрезок DH Labs Q-10 Signature. Не самый худший кабель - 5 с лишним квадратов посеребрённой меди. К нему в экстренном порядке были заказаны лопатки Audioquest и путём обжима гидравлическим прессом были изготовлены два акустических кабеля по 0,35 метра каждый.

И знаете, что? А ничего. Никакого преимущества перед трёхметровыми кабелями. Изменился характер звука, так как кабель другой марки, но каких-то радикальных изменений в динамике, атаке или ещё чём-то не произошло. Трёхметровый кабель легко переиграл короткие проводники (абсолютно непрогретые, правда). Поэтому выгоду от использования коротких проводов могу считать только теоретической. На практике лучше использовать просто хороший провод любой длины.
После экспериментов в тракт был включен Copland CTA-405 и включать обратно моноблоки не было уже никакого смысла. Для их же блага.
Что по итогу? Очень неоднозначные ощущения и мысли. С одной стороны, усилители не так плохи и я не хочу их ругать. Если бы мне пришлось слушать музыку через них с хорошим предусилителем, я бы, наверно, не так сильно расстроился. С другой стороны - для своего ценника их звук слишком простой, нет высокого разрешения или хорошей эмоциональной составляющей. Также серьёзные вопросы к юзабилити. Что мешало поставить изолированные акустические клеммы чтобы я не боялся их обо что-нибудь закоротить? Почему я должен для отключения аппарата вынимать вилку из розетки, да и вообще проводить коммутацию только на отключённом аппарате с ожиданием в 3 минуты пока разрядятся ёмкости блока питания? Почему трансформатораня техника, находящаяся в соседней розетке, начинает гудеть?
Мне очень хочется похвалить аппарат и придумать ему какое-то адекватное применение. Сказать, что если руководителю подарили пассивные колонки и он хочет их использовать на своём столе не загромождая его габаритным усилителем… Стоп, а куда он денет предусилитель? Проще ведь тогда будет взять Rega Brio, который по сумме габаритов окажется сильно меньше и удобнее комплекта из этих усилителей с их блоками питания и предусилителем. А если ему ничего не дарили и он решил купить что-то компактное сам, то, наверно, ему проще будет взять студийные мониторы: усилители класса D в компактном корпусе с колонками - это будет уже настоящая экономия пространства. А если я захочу поставить аудиофильский провод питания на эти моноблоки, то провода мне внезапно понадобится два. Я их слушал на штатных проводах именно по этой причине: парные аудиофильские провода есть, обычно, только у владельцев мноблоков.
Словом, аппараты неплохие, но они несуразные. Их потенциальные преимущества в виде компактности сведены на нет особенностями исполнения, а воображаемое преимущество в минимальной длине акустических кабелей себя никак не оправдало. Плюс общий уровень звучания ниже заявленного ценника. Усилители получились очень нишевыми - уделом отдельных энтузиастов и, фактически, самоцелью.
Что я мог бы посоветовать производителю? Наверно, самым простым путём будет преобразование аппаратов из моноблоков в классический интегральный стерео усилитель с нормальным внутренним блоком питания.

Спасибо Леониду @orchardaudio за тур. При всех неоднозначных моментах было интересно познакомиться с приборами. Надеюсь, и производителю и участникам тура удастся вынести из него что-то полезное.

24 лайка

Это очень странно, почти заставляет меня думать, что в вашей системе был контур заземления (ground loop).
Блоки питания не моего дизайна, я использую стандартные блоки питания, которые полностью соответствуют всем нормативным требованиям во всем мире.
https://www.cui.com/product/external-ac-dc-power-supplies/desktop/sdi250-u-series

2 лайка

Акустика не простая у вас, ламповик видимо умирает под ней. :grinning:

1 лайк

I appreciate all of the feedback.

In general, the feedback that I receive from everybody is that the form factor of the device is difficult to work with, this is why there is a version of it will all connections on the back (see pics below).

The device is made to conserve space and not require any pre-amplifiers with modern DACs/Streamer like my own PecanPi® products, Oppo UDP-205, Topping D70/D90, etc.

Where the feedback on this forum is very different from reviewers and customers is in sound quality. BOSC will not sound like a tube amplifier (warm coloration) if this is the sound you are looking for you will not find it. BOSC is designed to be as neutral as possible.

I am eagerly waiting to see what the rest of the tour will bring.

Russian:
Я ценю все отзывы.

В общем, обратная связь, которую я получаю от всех, заключается в том, что с форм-фактором устройства сложно работать, поэтому существует версия, в которой все соединения будут на задней панели (см. Рис. Ниже).

Устройство создано для экономии места и не требует предварительных усилителей с современными ЦАП / стримерами, такими как мои собственные продукты PecanPi®, Oppo UDP-205, Topping D70 / D90 и т. Д.

Где отзывы на этом форуме сильно отличаются от рецензентов и клиентов в качестве звука. BOSC не будет звучать как ламповый усилитель (теплая окраска), если этот звук, который вы ищете, не найдет его. BOSC разработан так, чтобы быть максимально нейтральным.

Я с нетерпением жду, чтобы увидеть, что принесет остальная часть тура.

Photo/Фото


6 лайков

Я знаю что автор блока питания не Вы. В Российских домах старой постройки нет заземления. Эта розетка у меня также не имеет заземления как такового, поэтому все приборы лишь соединены между собой по шине земли через разветвитель питания.
Это не очень хорошо, но это Российские реалии.

Верно. Этот ламповик критичен к акустике. Просто больше ничего в таком ценнике у меня нет, а сравнивать с заведомо более дорогим усилителем не очень много смысла. С Бурмистром уже до меня сравнили )

Ламповая техника бывает совсем разной. Не вся она тёплая и эмоциональная. BOSC вполне адекватный по этому параметру, особых претензий нет если не включать его в “противофазе”

1 лайк