BOSC™ — моноблочный усилитель 150W нитрида галлия (GaN) — ЗАВЕРШЕН

Обязательно! Меня от телефона отгоняет жена :joy: Усилители интересные, но неоднозначные.

Интересно же, хоть через wap Nokia 6730 надо несколько слов) азбука Морзе тоже есть)

Ну, если в двух словах - сколько волка не корми, у лося всё равно хрен больше :joy:

Кто “волк”, а кто “лось” и насчёт “хрена” уточнить… если его “класть”, то его бы иметь лучше поменьше, а если применять по-другому, то… лучше бы подходил по месту применения. )))
Как в питании, например, то есть тютелька в тютельку плюс 5-ти кратный запас…

1 лайк

Видимо AB или А на соточку Вт лосяра :wink:

Приношу извинения за задержку, на работе работа целый день, а дома наседают самоизолированные домочадцы. И никаких выходных :dizzy_face:
Целью моего участия в туре была проверка того, как усилитель в классе Д играет спокойную музыку с вокалом и инструментами, близкими к натуральным и электронику (писали, что Bosc её не играет). Ибо такого рода музыка очень требовательна к усилителю.
И так, система Teac NT-505 (флешка с файлами) – Nordost Heimdal (rca и xlr) – усилители Bosc (по xlr), Audio Note P1pp (по rca), Exposure IV (по xlr) - акустический AN-D – Diapason Emera II (Triangle Altea).

Dennis De Santis - Cliffs Remix (Aphex Twin)

Brian Eno – Glitch

Concha Buika - La Noche Mas larga

David Silvian - Silver Moon

Frank Zappa - Po-Jama People

Luis Salinas - Santa Cruz

Michio Mamiya – Firefly

Porter Robinson – Divinity

Prem Joshua & Manish Vyas - Water Down The Ganges

Test BOSC — Yandex.Disk ссылка на файлы.

Усилители класса Д маркетинг всё чаще позиционирует как прогрессивное будущее, но пока не могу с ними согласиться. За ряд серьёзных функциональных плюсов, пока приходится платить тонкой тканью музыки (не путать с детальностью), я под этим термином понимаю способность целостного воспроизведения музыкального полотна, где низкоуровневые детали (призвуки инструментов и помещения, удалённые планы и т.п.) сплетают основные партии в единый поток музыки.

Прослушивание начал с Bosc. Общее впечатление - сбалансированный звук, с хорошей проработкой НЧ, более масштабное на полочниках звучание (в сравнении с Audio Note). Весьма хорошее разрешение во всём диапазоне (но это больше про звуки) и сцена в глубину за линией акустики. Очень удивил меня один парадоксальный момент, при всём этом хорошем разрешении разборчивость итогового звука ниже среднего, ну не складывается звук в поток, заливающийся в уши. Этот же эффект был при первоначальном включении, ещё с Muse Erato, но тогда я грешил на xlr межблок Mogami. Но как выяснилось, он был ни при чём. Переключение на другие усилители снимало проблему. Это жирный для минус, сводящий все плюсы на нет.

Теперь о музыке. Музыка с инструментами и вокалом в целом играла неплохо, но по моим меркам натурального тембра не хватало гитарам, ситару и голосу Concha Buika. Для фонового прослушивания хорошо, но, к сожалению, не более. Чувствуется недостаток пространства (как раз о низкоуровневых деталях). И самое печальное, не играет Bosc на малой громкости.

Что касается электроники, Bosc её играет. Вытянул он и Brian Eno, и Porter Robinson. Хотелось бы чуточку больше панча и более смачного, что ли, отыгрыша ритм секции в треке Porter Robinson.

Подытожим:

В плюсах - сбалансированное звучание, достаточная энергетика, хороший контроль акустики, хорошее разрешение (в деталях).

В минусах – слабая разборчивость на СЧ/ВЧ, не хватает натуральности вокалу и струнным, не играет на малой громкости.

Переключаюсь на Exposure и то, чего не хватало у Bosc, вернулось в звук. Сцена вернулась из тоннеля уходящего вглубь за акустику, появилась та самая ткань музыки, дающая слитность и прорисовывающая пространство. И ритм секция у Porter Robinson зазвучала как надо. Exposure превосходит Bosc во всём и превосходит на голову, бесспорно и безапелляционно. Если Bosc комфортно слушать фоном, но сложно слушать внимательно (диссонанс между разрешением и разборчивостью сильно раздражает), то Exposure заходит отлично и под пиво, и по трезвой :crazy_face: Разница между АN и Exposure больше вкусовая, второй лучше контролирует акустику, а первый, как ни странно, чуть энергичнее.

Является ли класс Д будущим? Да, неизбежным будущим. Не нашим конкретно, у меня, например, запаса ламп ещё лет на 20 хватит :grin:, да и транзисторы пока не иссякли. Но в целом индустрия переползает на класс Д с неизбежностью смены дня и ночи. Постепенно ещё подтянут звук, а к тому времени среднестатистический потребитель уже забудет как должна звучать музыка.

19 лайков

Эй эй, Кирилл, не надо за весь класс на примере bosc обобщать :pray::pray::pray::pray::pray::pray::pray: Они все разные друг с другом как и ламповики между собой.

9 лайков

Хорошо сказал! И в массе своей, я думаю, уже забыли…

3 лайка

Я вот тоже не стал бы обобщать. Есть все таки в д-классе боль-мень признанные решения, что-то типа Нкор, Лингдорф, DDFA Надовский, ну тот же айспавер среди недорогих, по ним как-то можно мерять д-класс как класс. Хотя и они все очень разные. Но в данном случае при всех авансах и симпатии к работе автора, все таки речь о неком претенденте, который свое место еще вовсе не подтвердил.

2 лайка

Я выражаю своё мнение, а не за всю Одессу, что вы так возбудились :wink:. И звуковые качества примеряю на свой слух. И вот моему слуху не люб ни Bosc, ни ICE power, ни Wadia Intuition. Появится усилитель в классе Д, который понравится, я об этом скажу.

4 лайка

Проверил - не возбудился :grin: Не, все норм, спасибо за репорт!

3 лайка

Надо будет проверить магию трипаса, действует ли она на Кирилла)

да ладно. ностальгия плохой советчик. Hypex NC 400 или NCDV Singularity 2 более чем.

Что за ностальгия?

Exposure IV, сколько ему уже?

А что, что то новое придумали в схемотехнике? Ну кроме того, что приспособили энергоэффективные классы усиления для воспроизведения музыкального материала.

А какие готовые продукты есть на NCDV Singularity 2? Это разве не из нулевых годов? Hypex ок. Есть, но не много.

ну да, я примеры привел выше.

готовых нет, но продают готовые модули, соединить дело не хитрое NewClassD NCDV2 High-Grade

newclassd давно существует, но продукт постоянно развивается, как в прочем и Exposure

Класс Д существует не один десяток лет. А лишние преобразования музыкального сигнала - сомнительный прогресс :grin:
А современным Exposure полна вторичка. С чего бы это? :joy:

1 лайк