💧 Border Patrol DAC — закрываем вопрос с ЦАПами на TDA1543 — ЗАВЕРШЕН

Проголосовал за 3й, на том основании, что в нем как будто больше собственной интерпретации и звучит «интереснее». Потом подумал, хорошо ли это… не знаю, но поглядим на вскрытые карты

1 лайк

За 1-ый, но время было послушать один трек. Бах. Знакомая уже эйфория 1543 (в версии N3) в данном случае кажется немного неуместной )

1 лайк

Аналогично. Как и оригинальный трек.

10 сообщений было перемещено в эту тему: DAC Border Patrol. Питание через кенотрон

Тур не угоняем!

Медной горы Хозяйка, или как я раскрывал Border Patrol

Когда я был младше,
я не знал, что может быть так.

Б.Г., “Музыка серебряных спиц”

Я попал в этот тур по чистой случайности - оставил комментарий “было бы тоже интересно послушать” под отзывом одного из первых участников, и по доброте душевной @dmitre добавил меня в уже стартовавший тур. Но, как известно, все случайности - не случайны, и знакомство с Border Patrol это видимо то, что должно было рано или поздно со мной произойти. Но давайте обо всём по порядку.

Внешний вид

Патрол очень компактный и кажется даже немного игрушечным по сравнению с “большими” цапами типа Лампизатора. При этом внешний вид вполне строгий и даже классический, всё сделано аккуратно и без излишеств. Цап выключается физическим выключателем, а входы переключаются физическим переключателем, это уже хорошо и настраивает на конструктивный лад :slightly_smiling_face:. Без круглой кнопки в стиле “здравствуйте, я ваш домофон” не обошлось, ну ок, видимо это тренд в современном цапостроении, перед которым невозможно устоять. Внешность цапа оживляет медная шахта, на дне которой таинственно поблёскивает компактный кенотрон. Вряд ли создатель цапа знает что нибудь о Хозяйке Медной горы, теи не менее эта медь вместе с кенотроном и горящим в глубинах цапа зелёным огоньком навевает именно такие ассоциации.

Присмотревшись, понимаешь, что этот аппаратик не так прост, как кажется издалека, и таит в себе сюрпризы.

Звук

Сразу после включения цап показался младшим братом Аббаса - похожая подача, но более легковесный и обезжиренный, “диетический” звук. Но постепенно цапчик разыгрался, тут то и начался мэджик.
Первое, что стало заметным - необычайная лёгкость и непосредственность звучания. В современных аппаратах часто просто физически ощущаешь, с каким трудом производится звук, с каким усилием аппарат пропихивает его через все транзисторы и конденсаторы, и какое тяжелое, напряжённое звучание получается на выходе - не хочется играть аппарату, а надо, работа такая. Патрол это полная противоположность: звуки свободно рождаются как бы сами собой из окружающего пространства, а цап и вовсе не при чём, просто рядом стоял. Между слушателем и музыкой абсолютно ничего нет, никакой преграды в виде тракта, никакой искуственности и надуманности звука. Просто веришь, что музыка исполняется здесь и сейчас, нет ощущения “слушаю запись”.

При этом я бы не назвал подачу Патрола 100% правдивой - цап явно вкладывает в музыку свою собственную интерпретацию и характерную эмоциональную окраску. Музыкальные картинки, которые рисовал Патрол, напомнили мне фильмы Миядзаки - явно сказочный, но при этом гиперреалистичный и полный оптимизма мир, в котором добро неизменно побеждает зло, а плохие персонажи в душе всё равно добрые. Звучание Патрола так же полно оптимизма, он вообще не знает, что такое негативные эмоции, что иногда выглядит забавно - например, вступление к “Страстям по Иоанну” Патрол отыграл не как обращение мятущихся людей к величественному и гневному старозаветному Богу, а скорее как пионерский утренник, на котором розовощёкие подростки с уверенной надеждой смотрят в “прекрасное далёко”. Тем не менее, музыку всё это не портит, а позитивных эмоций никогда не бывает слишком много. Слушая Патрола, поневоле начинаешь счастливо улыбаться, и подсаживая слушателя на этот дофаминовый крючок, цап заставляет слушать себя ещё и ещё, выключить его ну совершенно невозможно.

При этом совершенно не хочется анализировать звук, хотя с аудиофильской точки зрения Патрол немного жульничает, он игнорирует часть звуковых микродеталей, наличием которыми так гордятся большие и дорогие цапы. Но, положа руку на сердце - разве кому нибудь мешает отсутсвие прорисовки каждого листочка на деревьях в фильмах Миядзаки? Важнее не эти микроскопические детали, а общая осмысленность и гармоничность рисунка, с этим у Патрола всё в порядке. Ритмику он отыгрывает безупречно, со слитностью и цельностью звука тоже никаких проблем, ну а про эмоции я уже говорил, их там через край.

В общем, с такой счастливой улыбкой на лице я и провёл с Патролом первый эйфорический день, который вскоре перешёл в ночь, а потом и в утро, и мне всё не хотелось, чтобы этот чудесный день заканчивался.

День второй

И платье на ней – на Хозяйке-то – меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает.

П.Бажов, Медной горы Хозяйка

На следующий день произошёл небольшой фейл, у моего зелёного Бигля-Антмайнера, работавшего USB источником, сгорел (по моей невнимательности) Ethernet порт, и пришлось срочно искать ему замену - @Bason выручил. Новому чёрному Биглю @Vit_S порекомендовал поставить на ввод питания конденсатор, а поскольку никаких других конденсаторов, кроме Блэкгейтов, у меня в доме не нашлось, то Биглю был выдан красный BG, весьма фотогенично выглядящий но фоне чёрной платы.

С непрогретым BG звучание стало походить на хороший магнитофон - бархатное и чуть мутноватое, с приглушённым верхом и основательным низом. В таком виде Патрол тоже прекрасно слушался (у него несколько осветлённый звук, и основательности низов ему как раз не хватало), но постепенно BG стал выходить в рабочий режим и… тут Патрол меня окончательно сразил.

К лёгкости и естественности звукоизвлечения добавилась удивительная прозрачность и ясность. Мне нравится именно этот термин, “ясность”, а не “разрешение”, т.к. он порождает более правильные ассоциации с характером звука, а не с количеством мегапикселов в фотокамере. Ясность - это прежде всего разборчивость и хорошее разделение звуков. Каждый звук, издаваемый Патролом, можно “рассмотреть” и буквально потрогать руками, в оркестре можно при желании выделить партию каждого отдельного инструмента и расслышать манеру игры каждого исполнителя. Но музыка при этом не разваливается на части, с цельностью всё в порядке, играет именно слаженный оркестр, а не партии, записанные в разное время на разных дорожках. При этом уровень детализации не выдающийся, всё таки это 1543. Но запредельная ясность позволяет расслышать такие музыкальные нюансы, которых я никогда не слышал на более детальных цапах.

Вместе с ясностью улучшилось и пространственное разрешение, что дало какую-то нереальную, голографическую точность позиционирования источников звуков в пространстве. На этом треке

записан орган в соборе Парижской Богоматери, с Патролом совершенно чётко слышно, как расположена в пространстве каждая труба органа. Я, конечно, не знаю, где были расположены микрофоны во время записи, но ничего близкого не слышал ни с одним другим цапом.

Одновременно со всем этим, звук Патрола повзрослел и стал уже не таким карамельно-пионерским, как в первый день. В голосе цапа появились новые эмоции, отличные от запредельного счастья и эйфории. И всё это вместе: естественность звукоизвлечения, ясность, точность ритмики, тембров, и эмоций сложилось в синергетический эффект, который выглядел, как перенос слушателя в параллельную реальность - ту, в которой находились исполнители во время записи. Я раньше слышал байки про людей, прослушавших музыку в системе Лихницкого - мэджик этой системы якобы был настолько мощным, что слушателя буквально выбрасывало в другую реальность и другое время (Третий Рейх), и после прослушивания человек несколько дней приходил в себя, восстанавливая оборванные связи с реальным миром. Ну байки как байки, мало ли что может показаться излишне впечатлительным аудиофилам?

Но теперь, с Патролом, я услышал кусочек того самого мэджика и представляю, как происходит такая “телепортация”. Закрываешь глаза - и сразу переносишься туда. Если играет запись рок-концерта - оказываешься прямо в гуще толпы перед сценой, если играет симфонический оркестр - переносишься на первые ряды, или прямо к дирижёру. Честно говоря, этот эффект меня даже немного пугал, ведь телепортация случается с аудиофилом не каждый день :roll_eyes:
Конечно, этот эффект был явно выражен только на live записях. Студийные записи, над которыми поработали звукорежиссёры, звучали объёмно и интересно, но никакой телепортации в их вирутальное пространство, естественно, не происходило.

И, наконец, самая главная особенность Патрола, проявившаяся на второй день: он умеет играть абсолютно всё. Что бы я ему ни скармливал: классику, барокко и ренессанс, малые составы и большие, джаз, электронику, техно, рок - всё звучало интересно и вовлекающе. Даже релизы, которые казались мне бестолковыми и скучными и были намечены к удалению - с Патролом они вдруг заиграли новыми красками и удалять их совершенно расхотелось. Из любопытства, я прослушал несколько треков Dire Straits - до этого я слушал их исключительно на виниле в середине 90-х, когда трава была зеленее, эфир не был наполнен излучениями от сотовой связи и wi-fi, а электросеть была чиста, как слеза, в неё ещё не сливались шумы от миллионов импульсных питаний. В общем, каждый раз, когда я потом пробовал послушать Dire Straits на цифре, было что-то не то. Считал, что просто вырос из этой музыки, ну и ладно. Но вот с Патролом получился “тот самый” звук из далёкой виниловой юности, конечно более детальный, объёмный, с нормальным частотным диапазоном, но по смыслу, подаче и энергетике - очень похожий.
Ну а когда я послушал live запись концертного тура Dire Straits (On the Night) и Патрол опять телепортировал меня в другую реальность, на стадионы начала девяностых - теперь можно считать, что я слышал всё, побывал на концерте, и гештальт с Dire Straits окончательно закрыт.

В общем, на второй день образовался маленький меломанский рай, меня потянуло переслушать всю мою музыкальную коллекцию. И, естественно, опять день плавно перешёл в ночь, а потом и в утро, но на этот раз я уже не столько улыбался, сколько сидел с вытаращенными глазами и повторял про себя “Так не бывает… как он это делает?”

День третий

Пошел Степан по штольне - опять всяких земельных богатств нагляделся и пришел как раз к своему забою. Пришел, штольня и закрылась, и все стало по-старому

П.Бажов, Медной горы Хозяйка

На третий день меня ожидал неприятный сюрприз. Патрол каждый день выдавал разный звук, выдал он другой звук и на этот раз, только мэджика в нём уже не было. У цапа пропал голос, я услышал сухой, трескучий звук, который формально был таким же естественным и прозрачным, как и раньше, но пожалуй слишком прозрачным, у звуков исчезло тело. Слушать эти бестелесные звуки было уже неинтересно, да и не очень то комфортно.
Я долго возился с Патролом, менял кабели, крутил фазировки, выключал его и давал отдохнуть (вдруг перегрелся за два дня?) - всё бесполезно, мэджик не возвращался. В таком безблагодатном состоянии я сделал оцифровку №2, которую не стал выкладывать.

Цап более-менее ожил только когда я махнул рукой на USB и переключился на коаксиал с 502 шляпы. Патрол, в силу своей прозрачности, сразу показал мне разницу между питаниями. Поключил малиношляпу с питаниями Басона, неплохими по аудиофильским меркам (примерно такое же питание стоит в ДаСтримере) - все звуки сразу обросли шубой из какого-то мусора, музыкальной шелухи, и получился хорошо знакомый кашеобразный звук “обычного цапа”. Пришлось оторвать питания от USB приёмника Аббаса и запитать ими малиношляпу (на шляпу - кенотрон и фильтрация дросселем) - и мусор сразу исчез, звук стал похож на “звук второго дня”. Но всего лишь похож, такого гиперреализма и таких приятных тембров уже не получилось. 502 шляпа играет не очень точно, плюс у неё довольно светлый звук, который накладывается на светлоту самого Патрола. В таком состоянии “почти то, но не то” я и сделал оцифровку №3.

Если бы Патрол погостил у меня ещё неделю-другую, я наверное смог бы найти, куда пропал мэджик. Рабочие версии:

  • Прогрелся USB кабель (до этого я этим кабелем Аббаса почти не пользовался)
  • Чёрный Антмайнер отличается по звуку от зелёного, это становится заметно после прогрева
  • Блэкгейт после прогрева стал вредить звуку, или его колбасило в середине прогрева.
  • Патрол приигрывается к системе три дня, и на третий день показал своё истинное лицо :scream:

Ну а пока что у меня примерно такое настроение:

Итоги

…Этот цап на 3 головы выше наших цацок :(( Все наши цапы можно вместе сложить и поджечь.

…Это другой уровень. Мы в болотце плескаемся. А этот цап это большое море или небольшая часть океана.

Из переписки с товарищем, прослушавшим Патрол.

После второго дня прослушивания я хотел уже вставать в очередь за туровым цапом, писать восторженный отзыв и рекомендовать Патрол к приобретению всем друзьям и знакомым. Третий день несколько остудил мой пыл, но я всё еще считаю Патрол выдающимся цапом, превосходящим на несколько уровней цапы своего ценового диапазона. Просто он оказался сильно чувствителен к источнику и требователен к тракту. Кстати, я пробовал подключать в качестве USB источника Optical Rendu, ничего хорошего из этого не вышло - зернисто-песочый ненатуральный звук. Патрол по всей видимости любит питание в источниках, близкое по идеологии к его собственному. Вот шляпа с кенотронным питанием ему понравилась. И возможно, если бы вместо С-Media там стоял бы более приличный USB приёмник, например jlsounds как в Амбере и моём Аббасе, проблем со сдувающимся на третий день звуком по USB не было бы.

Также пробовал подключать Патрола к акустическому тракту (который у меня довольно простой) - играет хорошо, приятно, но без особого мэджика.

Другими словами, потенциал у этого цапа огромный, а вот получится ли его раскрыть - это уже как повезёт. Мне повезло, чисто случайно. И, судя по отзывам предыдущих участников, хозяйка Медной горы явилась далеко не всем.

Если сравнивать Патрола с Аббасом, то у Аббаса более вкусные и богатые тембры, лушче в целом поставлен голос, и более выдержанная и взрослая подача. Но на этом достоинства Аббаса заканчиваются, по сравнению с Патролом он кормит слушателя музыкальной кашей. Кашей вкусной, щедро сдобренной маслом и сахаром, красиво поданной, но всё равно кашей. Равно как и другие цапы из среднего ценового диапазона. Конкурентов здесь у Патрола решительно нет.

Оцифровки

  • Оцифровка №1 - Аббас 2.2
  • Оцифровка №2 - Border Patrol по USB, звук третьего дня. Я не вижу большого смысла в этой оцифровке, но если интересно, могу выложить
  • Оцифровка №3 - Border Patrol по spdif от 502DAC, малиношляпа с теми же питаниями, что USB приёмник Аббаса в №1.

На этот раз цапы угадали далеко не все, задача оказалась непростой, всё таки 1541 и 1543 это близкие родственники. По баллам побеждает Аббас, как я уже говорил выше, у него лучше поставлен голос, на оцифровках это хорошо слышно. Вообще, оцифровки достаточно точно передают макроуровень, т.е. общий характер подачи цапа, но плохо передают микроуровень - тот самый мэджик с натуральностью звуков, рождающихся естественным образом, и пространственным разрешением, которым Патрол отличается от других цапов. Поэтому судить о цапах по оцифровкам можно только до какого-то уровня, заменить ими живое прослушивание пока что невозможно.

Хочу сказать спасибо Бару, @dmitre и @demarko за организацию интересного тура! Этот тур был для меня прорывыным, немного заглянул на следующий уровень Игры, хотя и не смог на нём остаться :thinking:
Желаю следующим участникам тура успешно раскрыть этот неординарный цап!

69 лайков

Ого… “Война и мир” от мира аудио. Сейчас будем почитать

Чрезвычайно метко :slight_smile:

Тоже.
Кстати в альбоме тегеранской дивы есть треки, от которых вздрагиваешь и озираешься например с PCM58, пытаясь понять, что упало в комнате или кто-то вошел, а 1543 это всё теряет на ходу. Но жить не мешает совершенно.

В той ревизии черной платы, что пришла взамен зеленой, – неизвестный землянам DC-DC-преобразователь, не имеющий даже даташита, поэтому кандидат на вылет номер раз.

Дельта-сигма преобразование в АЦП, увеселённое понятно какими питаниями и входами, всё сожрало. Для таких устройств нужен SAR-АЦП…

3 лайка

Браво! :clap:
Аплодирую даже ягодицами. :blush:

Кстати, у меня тоже какое-то время звук колбасит, кажется мне, что это связано с погодой и холодами…

Хммм… это любопытно.

5 лайков

Это прям хорошо сказал

10 лайков

Согласен абсолютно. Помню я удивился когда с ареса перешёл на шигараки - это ощущение “игры из под палки” пропало как рукой сняло. Видимо, лёгкость игры и текучесть звука это фишка 1543 (и не только)

4 лайка

Это TDAшная фишка , если норм сготовлено то так играет . Естественность , легкость , ритмика и при этом потрясная мелодика.

3 лайка

Хотя с Аббасом чёрный Антмайнер играет нормально, но в Aббасе jlsounds, звук которого вообще сложно испортить.

Да, когда стал делать оцифровки, тоже начал об этом задумываться…

Как же так , вот это да , точно не ошибка )) ?
Номер 3 выше разрешением но более ровно играет , не укладывается в голове просто, что это 1543
А отзыв просто бомбический , читал и видел между строк насколько запал цап в душу ))
Браво !

1 лайк

Знакомьтесь, это Border Patrol :slightly_smiling_face:
К ингридентам

он добавляет еще ясность и прозрачность, не слишком то типичные для TDA цапов. Поэтому я так и восторгаюсь, целую “Войну и мир” написал.

3 лайка

Вот так поворот , действительно неожиданно

Так и думал. Кто еще столько мёда нальёт как не Аббас.

Ага. Ну я писал про кашу с маслом и сахаром :wink:

Спасибо, отличный отзыв :clap:
У самого сейчас 1543 с кенотроном, очень схожие впечатления.
Мне он запал в душу с первыми звуками, принес нескончаемую гору эмоций и отбил желание что-либо менять в системе,-дабы не потерять тот самый “хрупкий” мэджик

Надеюсь остальным участникам удастся его выловить и подружиться с ним :innocent:

3 лайка

Отмечу, что кенотрон именно в Border Patrol не сильно влияет на мэджик. Где-то в другом месте секрет спрятан. Ну или кенотрон притягивает мэджик как антенна, просто своим присутствием :slightly_smiling_face:

1 лайк