Большой триод 211 — большая музыка — обсуждаем усилители и лампу

Обсуждаем усилители на 211 лампе. Скромно умолчим про Ongaku,
хотя нет, не умолчим, дадим слово самому Кондо

В чем состоит феномен привлекательности звука лампового усилителя? Одним из факторов, с точки зрения схемотехники, является способность ламп работать с высоким напряжением. Скажем, среди представленных сегодня ламп, 211 «держит» более 1000 вольт. У 211-ой крупноячеистая сетка и благодаря низкому напряжению смещения количество электронов, не попадающих на анод крайне мало, что означает великолепную линейность вольт-амперной характеристики. При коэффициенте усиления m = 4 она практически идеальная. Многие думают, что, используя такой выдающийся элемент, создать усилитель с хорошими характеристиками не представляет труда. Я сделал несколько усилителей на триодах 211-S, но ни один из них не удовлетворил меня качеством своего звучания, несмотря на прекрасные электрические характеристики, которые показывали измерения. Им не хватало нежности 2А3 и глубины 300В. После целой серии проб и ошибок я пришел к выводу, что проблема лежит в звуковом качестве элементов, использовавшихся в сочетании с этой лампой, поскольку сама 211-я сомнений не вызывала. Поэтому я обратился к господину Ясухиро Оиси (Yasuhiro Oishi), который помог мне изготовить обмотки из серебряной проволоки для выходных трансформаторов с сердечником из кремнистой стали. Результат поражал воображение. Какой обворожительный звук! Вдохновленный этим открытием я изготовил сигнальные конденсаторы из серебряной фольги. Все это привело к появлению звучания, которого до этого никому не удавалось достичь и господин Мазахиро Cибазаки (Masahiro Shibazaki) из компании Сайбатек (Sibatech) дал тогда этому усилителю самое подходящее имя – Онгаку, что значит Музыка.

И снова Кондо

Он производит устрашающее впечатление размерами своего баллона. Но тот же 211-й может показаться устаревшим и слишком простеньким для снобов аудиоаппаратуры. Вероятно, по этой причине так мало усилителей, использующих этот триод в своей схеме.

С точки зрения производителя усилитель подобного типа является вызовом обществу. Источник питания для него проектируется не так, как принято, поскольку анодное напряжение для 211-й лампы должно быть примерно 1000 V. При изготовлении усилителя мы должны уделять особое внимание защите корпуса от влаги и тщательной изоляции монтажа, чтобы исключить поражение электрическим током, если кто-нибудь полезет внутрь.

Одновременно, триод, подобный 211-му, является единственным из мощных ламп, обладающим столь высочайшим качеством. Анодно-сеточные характеристики 211-го и его собратьев более линейны, чем у остальных ламп для выходных каскадов. Для накала применена толстая вольфрамовая нить, расстояние между сеткой и катодом велико, а сетка просто и без затей намотана на траверзы по винтовой линии. Такой тип конструкции очень прочен и обещает долговременный высокий вакуум, поскольку спроектирован для индустриального и военного применения.

Из-за большого шага навивки сетки и высокого анодного напряжения “электронное облако” вокруг катода почти отсутствует, т.к. все эмиттированные электроны прямиком с большой скоростью направляются к аноду. И это позволяет лампе работать почти в математически точно описаном режиме. Особенно здорово такие триоды работают с малыми сигналами, оставляя тональное качество сигнала чистым и нетронутым. Если драйвер удовлетворительно спроектирован, однотактный усилитель на триоде обладает прямо-таки невероятной линейностью, даже в отсутствие обратной связи. Все эти свойства воплощаются в превосходное звучание усилителя на 211-х.

Но были и другие — про них и поговорим!

8 лайков

Haiku-Audio SEnsei 211 LIMITED EDITION

http://highfidelity.pl/@main-1016&lang=en

10 лайков

Так&так. Нехорошо в кризис такие тренды задавать-то.
Лампа для больших комнат. У меня ее звук в 12 не влезет, судя по онгакам всяким.

2 лайка

Зкук как раз таки влазит и очень даже хорошо, но вот габариты и тепло нет :sunglasses:

Влезет но жарко.

Думаю именно про звук, припоминаю, даже в шоу-руме AN.su при выше средней громкости Meishu(обычной) было уже чуть тесновато. На тех что постарше вроде бы этого не ощущалось

Тепла действительно много, у меня ламповый усилитель мой конструкции на гм70, два по 50 ватт! Без кондиционера летом жарковато, с кандером норма, а зимой очень хорошо!

Радослав, это по ощущениям после поездки в Ригу? Или уже случился привод Онгаки к себе домой?

Вильнюс, если речь о Тадасе и AN

1 лайк

Странно, что забыли про 845 и ГМ-70 :thinking:
Cary CAD 805 AE с возможностью установки 211/845

2 лайка

Интересная тема. У кого есть усилители на 211/845 лампе или слушать приходилось. Какие впечатления?

Был Triode TRV-845SE, как у Кенрика, черный, впечатления самые положительные.

Вот тут у него такой же на видео

1 лайк

Самый взрослый и насыщенный звук был с 211+Jbl L 300

3 лайка

В итоге расстались с большими лампами?

Интересная связка! Ручку громкости сильно выкручивали?

211 сильно рекомендуют к джазу, вокалу…, а как у неё с динамикой было с Жаблями?

Только джаз и вокал и слушал через нее, на рок были такие же моноблоки на кт88.
РГ была на 11-12 часов, на 211

Нет, потом продолжил знакомство с другими :slight_smile:

1 лайк

А какие ещё большие лампы были? Что сейчас?