Большой "отстрел" крутых наушников, все топы лицом к лицу!

совершенно согласен. вот на ДХ срачь по Абисс. Пишут об одном и том же и впритык друг друга не понимают)))
буквально недавно звонит чувак, спрашивает по Баерам Т90, как и что, я ему подробно\быстро рассказал. А он мне, ды ты чоОо!!! откуда у Баеров бас? :grin: да нет там его))) типа это их проблема, я ему говорю, ты чо? как раз у баеров он быстрее чем понос, начинаю ему рассказывать про связки в которых слушал, он мне про ачх, короче уморил меня … я решил не спорить просто)))))))))))))) этож надо баера записать в бесбасовые наушники))) да в них так молотит, что мама не горюй. этож на чем надо слушать, чтоб в них баса не было. Да в них не так как в любых закрытых, но он полновесен, очень, ОЧЕНЬ, быстр и разборчив, особенно в Т1.

Портатив отдельная тема со своими жуткими загонами, почитал я немного ДХ, просто зашкаливают странные суждения, обилие непонятной лишней терминологии, в итоге я не очень понял, что же выслушивает там так усиленно народ.

2 лайка

Так-то вроде понятно насчет наушников - фирм по производству 5, а не 500, как у колонок, достойных моделей 20, а не 1000, вот по поводу каждой и идет прение на 100500 страниц, плюс на ДХ во многом тема массового сознания, народ по большей части молодой и подверженный влиянию друг друга, отсюда имеем ситуацию, что все покупают практически всё, что есть на рынке из более-менее толкового. В “большом” Hi-Fi для серьезных дядек такого нет и не может быть в принципе.

2 лайка

так я об этом писал выше, несколько дней назад. в хэдфай другая оценка звука у большинства. я тоже когда пытался бодаться с хэдфайщиками понял это бесполезно.
Да разный там народ, и молодой и старый и среднего возраста … и покупают все по разному, кто с дуру, кто по слухам, а кто сам. но топ он и в Африке топ, тут действительно крутится несколько брендов, о них и трут))))

1 лайк

Этааа… убер-тему про Grado снесли что-ли? Охренеть!

Всем добрый вечер!

Представляю вашему вниманию обещанный отчет по сравнению наушников Grado SR325is и PS500. Это будет своего рода продолжение рассказа, начатого пользователем @yurivv69 в этой ветке.

Хочу сразу же сделать оговорку, что данный обзор не продиктован стремлением дать объективную сравнительную характеристику двум моделям, а описывает только мои личные впечатления от услышанного. Подход к общей оценке наушников у меня сложился следующий: какая-то модель мне либо нравится, либо не нравится. Все просто. Правда, это отнюдь не означает, что я хочу получить «всё» от какой-то одной модели, потому что мои музыкальные пристрастия охватывают широкую сферу (о прослушанной на Grado музыке расскажу ниже). Мне важно, чтобы конкретные наушники «зацепили» меня чем-то хотя бы на каком-то одном жанре музыки. Так, выше @yurivv69 уже писал, чем мне понравились, к примеру, Стаксы и Audio-technica ATH-W5000 и на какой музыке, с моей точки зрения, они наилучшим образом показали свои сильные стороны, повторяться не буду. Были наушники, которые мне не понравились совершенно, а это значит, что они просто не «зацепили» меня ни на одном музыкальном жанре, несмотря на многие их достоинства, как то: детальность, широкая сцена, прозрачность звука и т.д. Чтобы было понятнее, что я имею в виду, приведу следующий пример. На многих топовых моделях наушников, что я слушал, композиции King Crimson превращались в вальс, неторопливый и размеренный, из краут-рока исчезали энергия и драйв, зато «уши» старались засыпать меня деталями, удивить прозрачностью или правдоподобием звука. Все круто, удивили, но это, извините, был не рок. При этом на классике они проигрывают тем же Стаксам по точности и «правильности» исполнения, а Аудиотехнике ATH-W5000 – по красоте подачи. Именно поэтому многие из прослушанных наушников мне не «вкатили». Как универсальный вариант – возможно, да, но для себя я решил, что ограничиваться одними наушниками не буду, а подберу разные модели под разную музыку. Но поговорим все же о Grado.

Прослушав в салонах все описанные выше «топы» и получив огромное удовольствие от PS500 и PS1000, я начал беспокоиться, насколько будет вообще возможно слушать мои Grado SR325is после этого. Конечно, я также помнил, что «отбросил» некоторые из «топов» потому, что они не дали мне нужной доли драйва и эмоций, но вдруг я себя обманул? Вдруг я уже просто устал на тот момент, когда их слушал? Или запутался, потому что опыта у меня все же мало? Вдруг это они на самом деле «играют», а мои 325 – нет? Что ж, посмотрим. (Да, сразу же скажу, что в качестве тракта при прослушивании 325-х и 500-х я использовал только Colorful Colorfly C4 Pro).

С облегчением для себя я убедился еще раз, что Grado SR325is все же играют, да еще как! Да, где-то чуть «мутно», где-то пропускают красивые детали, на какой-то музыке (например, ранние Nice и ранние Beatles) слишком ярко и даже пронзительно, но сколько же эмоций, сколько драйва на всех жанрах рока! А ведь это, имхо, главное в том же «сыром» крауте, который еще и часто был записан в плохом качестве, и в каком-нибудь эпичном проге. А как звучит на Градо вокал! Это потрясающе. Способности наушников в этом плане я особенно люблю проверять на композициях Tiger Lillies, поскольку около года назад побывал на их концерте и знаю, как звучит голос вокалиста Мартина Жака на самом деле. И Градо не разочаровывают. Голос живой, сильный, красивый, хочется слышать его снова и снова. Не «играли» 325-е только классику, увы. Игра на клавесине на композициях Генри Пёрселла через двадцать минут прослушивания превращалась в бессмысленное бренчание, красивейшие сюиты Вайса для барочной лютни оставляли меня равнодушным. Впрочем, для себя я уже решил, что для прослушивания классики мне лучше всего подойдут Стаксы (за их кристальность, умение «раскладывать» звуки всех инструментов, не нарушая при этом целостности восприятия произведения) и Audio-technica ATH-W5000 (за воздушность, легкость и красоту на лютне) в качестве портативного варианта. Ну ладно, со всеми остальными жанрами 325-е справлялись очень хорошо! Главное – с ними я получал удовольствие от прослушивания, а подача Градо делала возможным понять «месседж» музыки, если можно так выразиться.

Также радость приносила и та мысль, что скоро я собирался покупать Grado PS500, а у них, если я правильно помнил, «всё было лучше», и мне даже не хотелось переключать заслушанные тестовые композиции, когда я погрузился в их звук. Впрочем, сам я не торопил события, потому что на тот момент я вкушал блаженство с 325-ми)) Они мне определенно нравились даже после беглого прослушивания старших моделей.

Но вот в понедельник я стал счастливым обладателем Grado PS500, за что еще раз хочу поблагодарить Диму @dmitre. Наушники достались мне практически новые, т.е. их предстояло еще разыгрывать, но мне это как раз и было интересно. Как пишут на американских форумах, процесс этот для 500-х занимает около 200-300 часов (некоторые утверждают, что это лишь минимальный порог), но улучшения будут заметны уже и после нескольких десятков часов. Что ж, проверим.

Итак, прихожу домой, достаю наушники. Как и в первый раз, внешний вид их произвел на меня удручающее впечатление. Металлические чашки со строгим дизайном, куцые амбушюры, следы клея внутри (их можно видеть, если снять амбушюры). Признаться, многие средние модели конкурентов выглядят куда солиднее, хотя и в холодном минимализме PS500 есть особый шарм. «Блин, – все же подумал я, – ну как это может играть? Быть может, зря я их вообще купил? Клюнул на некий вау-эффект?». Ну правда же, дизайн PS500 вряд ли можно назвать многообещающим. Да и от 325-х, которые в 2 раза дешевле, они отличаются лишь чуть более массивными и тяжелыми чашками. Где же подвох? Вот сейчас и узнаем.

Первое, что «вкатило», когда я судорожно врубил одну из хорошо знакомых мне композиций, – звук был «тот самый», как на прослушивании в салоне! Он повергал меня в трепет, заставлял буквально плясать из-за бешеного драйва и эмоций и не давал мне включить следующий трек. И это меня страшно обрадовало. А вместе с тем хотелось послушать сразу всё, что у меня есть, чтобы испытать удовольствие от привычной музыки снова. Тут я немного забегу вперед и расскажу, что я прослушал за эту неделю. Мои музыкальные вкусы не ограничиваются нижеперечисленными группами, я слушаю гораздо больше групп и исполнителей, но так будет хотя бы понятно, на какой именно музыке Grado PS500 доставили мне особое удовольствие. Список вышел примерно такой (опять же, хотелось послушать/переслушать гораздо больше, но мне банально не хватило времени, но общее направление понятно): Beatles, Doors, King Crimson, Focus, Änglagård, Camel, Carmen, Traffic, Caravan, Comus, Soft Machine, Egg, Gong, Koenji Huakkei, Samla Mammas Manna, Amon Duul 2, Can, Gila, Popol Vuh, Ejwuusl Wessahqqan, Tyburn Tall, Nice, Marillion, Eloy, Tiger Lillies, Gogol Bordello, Леонид Фёдоров, произведения Вайса, Баха, Генри Пёрселла, испанских органистов (Кабесон, Кабанильес, Бруно, Солер и др.) и еще что-то, о чем я наверняка забыл.

Начинал я слушать PS500 со штатными амбушюрами.

Так чем же прельщает звук PS500? И главное, чем звук этих невзрачных наушников лучше звука SR325is? И оправдана ли двукратная разница в цене?

Итак, первый положительный момент, на который я обратил внимание с первых минут прослушивания, – расширенная сцена у PS500 даже со штатными амбушюрами (про эксперименты с ними расскажу подробнее ниже) в сравнении с SR325is с амбушюрами G. При этом PS500 не теряют фирменного камерного звука Градо, что, наверное, хорошо, хотя лично я предпочел бы широкую сцену. Проблема лишь в том, что те наушники, которые дают эту широкую сцену, теряют драйв, так что я выбираю камерный звук Градо :slightly_smiling: Вот только у 325-х он слишком камерный, пожалуй, а вот звук PS500 получил приятное расширение, теперь он даже несколько охватывает (в разумных пределах) слушателя, что для меня было особенно приятно на некоторых «атмосферных» композициях из жанра краут-рока (допустим, кое-что из композиций групп Can, Amon Duul 2, Gila). Пару раз мне даже показалось, что в квартире есть кто-то еще помимо меня, когда «за спиной» что-то стукнуло. В общем, здорово, приятное погружение! Будем считать его первым плюсом PS500.

Второй плюс. Хотя PS500 остаются яркими, окрашенными наушниками, у меня сложилось впечатление, что здесь этот окрас куда более сбалансированный и ровный. И это очень хорошо: никакой пронзительности, никакой крикливости по сравнению с 325-ми. С последними, например, было не всегда комфортно слушать ранние песни Beatles и композиции ранних Nice, поскольку музыка у этих групп сама по себе довольно «яркая», так что задранные верхнесредние частоты 325-х здесь были не слишком к месту. У PS500 все великолепно! Окрас очень сбалансированный, что позволяет им играть с азартом и эмоциями, но не перегибать палку.

Далее, конечно же, стоит сказать о детализации звука. Здесь 500-е уничтожают младшую модель. Сразу же становится понятно, что это наушники другого, более высокого класса. Так, например, такой энергичный и мощный краут-рок, как Tyburn Tall, обе модели отыгрывают на ура по эмоциональности и легко поддерживают правильный, быстрый темп, но с 325-ми складывается впечатление, что они слишком торопятся, пропуская детали, хотя в результате драйв дают. А вот PS500 справляются со всем сразу. Тут вам и драйв, и хорошая детализация. Да, она значительно лучше, чем у 325, не заметить это невозможно. Здесь же отметим и бОльшую прозрачность звука 500-х. Писать об этом много нет смысла, скажу лишь, что это заметно с первых же минут прослушивания, причем очень заметно. Опять же, не услышать это невозможно. 500-е играют ясно, красиво, прозрачно, дают много деталей и, главное, по всем этим параметрам они намного превосходят 325-е. Самое очаровательное, однако, в том, что уделяя внимание всем этим моментам, 500-е нисколько не теряют в драйве и эмоциональности! Именно этим страдали остальные «топы» (к PS1000 не относится, конечно же), которые я слышал. А вот с 500-ми можно наслаждаться вихрем, скоростью, эмоциями.

Бас у 500-х плотнее и гуще, чем у 325-х, что опять же идет им на пользу. Таким образом, если принять во внимание все вышеперечисленное, нетрудно представить, что 500-е играют заметно сочнее, слаженнее, мощнее, объемнее, прозрачнее и красивее, чем 325-е. Мое личное мнение таково, что уже все аспекты, описанные выше, делают двукратную разницу в цене оправданной. Пока что я описал впечатления от звука со штатными амбушюрами на различной быстрой и энергичной музыке.

Но PS500 превосходят младшую модель и на медленной лирической музыке (некоторые композиции Tiger Lillies), и на классике. Вокал звучит глубже, прозрачнее, естественнее, что погружает в музыку сильнее, чем с 325-ми, и дает слушателю больше эмоций. Да что там, море эмоций! Классику (пока могу сказать о лютне, клавесине и органе) слушать на 500-х также приятнее за счет большей информативности, прозрачности, детальности, за счет более широкой сцены. Хотя, конечно же, признаю, что огромное превосходство 500-х очевидно не на всех жанрах, где-то оно меньше, но оно не оставляет 325-м ни шанса на конкуренцию в любом случае. 500-е – это наушники другого класса, это высший уровень, и 325-е не могут с ними тягаться ни в каком аспекте и ни в каком музыкальном стиле. Но все же лютня мне не давала покоя, хотя выбор в пользу Audio-technica ATH-W5000 для этого жанра для меня очевиден. Но если говорить о сравнении 500-х с 325-ми, то с 500-ми слушать Вайса интереснее, но все же суховато, на мой взгляд, не хватает воздушности, легкости и эмоций.

Да, а теперь добавлю еще приятных впечатлений, хотя их и так уже достаточно! Наушники действительно разыгрываются. После примерно 60 часов, что они успели «накрутить» у меня за эту недельку, я бы отметил общее улучшение звука в плане «живости» и информативности. Сейчас складывается впечатление, что наушники стали с большим энтузиазмом передавать настроение музыки.

Хотел бы обратить внимание читателей еще раз, что речь идет об использовании штатных амбушюров на PS500 и амбушюров G на 325-х. И да, пожалуй, это единственная категория, где 325-е выигрывают у 500-х. Первый час в 500-х проходит на ура, на протяжении второго часа комфорт постепенно сходит на нет, хотя это и не столь заметно, потому что уж очень много удовольствия получаешь от прослушивания, но вот к началу третьего часа понимаешь, что ушам настает медленный абзац. Но вы продолжаете слушать, потому что оторваться невозможно. Так вот, после трех часов такого прослушивания на 500-х со штатными амбушюрами вашим ушкам (не наушникам, а тем, что у вас растут) потребуется отдохнуть как минимум полчаса. На 325-х с амбушюрами G такой проблемы не наблюдается вообще. Слушать можно хоть сутки, комфорт безупречный.

Важный момент – положение наушников на голове, от чего может сильно зависеть степень погружения в музыку и общий эффект от звука 500-х. Я бы советовал каждому поэкспериментировать с этим самому, но я лично пришел к тому выводу, что уши должны быть максимально закрыты их маленькими штатными амбушюрами (хоть добиться этого можно и с трудом) – именно тогда чувствуется максимальная самоотдача наушников.

А теперь внимание. Сейчас мы снимем с 500-х штатные амбушюры и нацепим на них амбушюры G с 325-х. Если честно, сначала мне показалось, что такой сетап дает неудовлетворительный результат абсолютно во всем, однако я ошибся. Сегодня я послушал разную музыку с амбушюрами G еще раз. И вот к какому выводу я пришел. Да, по сравнению со штатными амбушюрами они забирают часть баса, отнимают скорость, драйв, уменьшают атаку. Кажется, будто наушники стремительно теряют шарм, начинают играть несколько вяло, как бы сбавляя «обороты». А такое совершенно не годится для рока! Но что же они дают взамен? А дают они широкую сцену, воздушный и легкий звук, мелодичность и плавность. И вот тут клавесин заиграл «как надо»: появились мелодичные послезвучия и красивые тембры. Конечно, это не Стаксы, но я был приятно удивлен результатом. Обрадовала меня и лютня. Пышно, красиво, с чувством. Я даже задумался, а нужна ли мне Аудиотехника?

А теперь еще внимание – самый «шокирующий» эксперимент. Во время прослушивания я заметил одну «хитрую» особенность: чем ближе динамики находятся к слуховым каналам, тем «круче» играют PS500. Эффект погружения, мощь, драйв, эмоции, бас – все возрастает, притом заметно. И я подумал: «Не снять ли мне амбушюры совсем?». Так и сделал. Должен признаться, что это нечто! Такого улучшения я не ожидал. Я уже был в восторге от моих новых «ушей» и так, а особенно после того, как «поймал фишку» с амбушюрами G для создания «воздушности» звука и широты сцены. Но это исключительно для классики. Для рока же надо снимать амбушюры – звук становится просто неудержимым, это надо слышать, поскольку словами этот эффект так просто не описать.

В настоящий момент PS500 продолжают разыгрываться, я сижу довольный как слон (выходные пролетели совершенно незаметно из-за стольких впечатлений) и задаюсь вопросом, а нужны ли мне вообще какие-то другие наушники к плееру C4? Потому что сейчас мне кажется, что вопрос с портативным вариантом, пожалуй, решен. Впрочем, я еще послушаю Аудиотехнику ATH-W5000 именно на классике.

А, ну и самое главное. Оправдана ли двукратная разница в цене все-таки? По-моему, более чем.

https://www.instagram.com/p/BAsK-pxN8f8/

https://www.instagram.com/p/BAsKja0t8e2/

https://www.instagram.com/p/BAshxFBN8TH/

PS500 с амбушюрами G:

https://www.instagram.com/p/BA7QRzTt8VA/

PS500 без амбушюров:

https://www.instagram.com/p/BA7dzfVN8XM/

10 лайков

обзор — :boom:

Могу дать Hifiman 801 погонять, интересно будет отзыв по нему против C4, ну и Grado 325/500.

1 лайк

Да, Дим, было бы круто. Я с удовольствием бы послушал чуть позже, когда впечатления улягутся))

Похоже на то. Теперь на ДХ нельзя обсуждать то, чем они не торгуют?

Так не делается, в любом случае.

1 лайк

Лучшей рекламы Grado придумать сложно
Скажу по-лавровски: …, …!:grinning:

Вот этот дядя говорит, что наушники надо дальше проталкивать в ушной канал, пока не упрутся в перепонки.

Непонятно, чо он их гибкими не сделал, как фонендоскоп.

Не люблю я такую тему, очень дискомфортно.

А Grado PS500e - еще на поступили к нам?
Вроде по отзывам “оттуда” они лучше старых 500-х…

В прайсах есть, и в теме на ДХ человек их тестил, правда, тема куда-то делась. Да, говорит, лучше. Правда, и дороже.

Этот дяденька обладает такими габаритами, что исходя из категоричности его утверждения, буду переходить на другую сторону улицы. А то ссыкотно, затолкает еще наушники по самую перепонку(

Или еще куда-нибудь затолкает, теории разные ведь есть, где лучше играет.

1 лайк

А где можно Grado послушать раз ДХ отвалился… ?

http://www.spl.ru/
http://soundpal.ru/

Всем привет!

Я смотрю, интерес к теме стал потихоньку угасать; оно и понятно: после таких откровений вроде бы уже всем ясно, что Grado PS500 – лучшие в мире наушники. Шутка, конечно, но с долей правды. Сегодня у меня для вас кое-что интересное. Cначала хотел бы добавить пару-тройку замечаний к моему отзыву выше.

Во-первых, я обратил внимание на то, насколько 500-е все же требовательны к слушателю. Наушники созданы именно для того, чтобы обеспечить настоящий меломанский экспириенс, яркий и незабываемый, и играть музыку со всеми ее нюансами с максимальной самоотдачей. Лично мне они чаще всего не позволяли погрузиться в лаунж и слушать музыку фоном (например, во время написания этих отзывов). Другими словами, они как бы говорят слушателю: «Я серьезная штучка, обрати на меня внимание, ведь я не зря стараюсь, сел слушать музыку – слушай и получай удовольствие только от нее». Впрочем, на какой-нибудь медленной и спокойной музыке вполне можно устроить себе неплохой фон с амбушюрами G, и мне это иногда удавалось. Лично меня такой момент только обрадовал. Чувствуются профессиональный подход создателя к делу и «порода» модели.

Второе. Наушники потихоньку разыгрываются, что не может не радовать. Я пока слышу это только на хорошо знакомых мне композициях, которые еще и качественно записаны, но все же слышу. Звук становится прозрачнее, и у меня складывается впечатление, что у наушников появилось больше энтузиазма, они стали поживее «наваливать», когда это требуется, и поточнее. Приятный момент. Если верить отзывам американцев, то это только начало, а еще примерно через 200 часов (минимум) наступит нирвана.

И третье. Знаете, что самое приятное в Градо? А то, что, хотя я уже вторую неделю получаю кайф от 500-х, я пробовал слушать ту же музыку в 325-х. Все замечательно, они по-прежнему «вкатывают»!

Ну ладно, самое интересное, пожалуй, в том, что тема хэд-фая затягивает меня все сильнее, и во мне просыпается любопытство, какие еще интересные для себя модели я могу найти на рынке наушников, что они дадут мне и на какой музыке проявят себя наиболее ярко. Выше я писал о том, что, несмотря на все достоинства 500-х, я бы в идеале подыскал себе вторые «уши» для разных жанров классики, закрыв, таким образом, тему портативного аудио для себя (вопрос со стационарными системами я, конечно же, пока отложил на будущее). На данный момент в фаворитах у меня Аудиотехника ATH-W5000, которая не раз упоминалась выше.

Но Grado GS1000 не давали мне покоя. Да взять хотя бы их внешний вид – какие сексуальные деревянные чашки, с ума сойти!)) К тому же это Градо, топовые Градо, а значит, они просто обязаны играть как минимум хорошо. Начитавшись в Интернете хвалебных отзывов о «воздушности» их звука и мажорных тембрах, я решил разобраться во всем сам, но заранее настроил себя скептически. Так легче оценивать разные модели и не стать жертвой какого-нибудь вау-эффекта. Хорошо, буду строг. Итак, в магазине soundpal была найдена новая модель Grado GS1000e, так что туда я и отправился, решив заодно составить и мнение о магазине. На их сайте сказано, что послушать в спокойной обстановке можно все наушники, которые есть в наличии. Я подумал и решил «захватить» какой-нибудь еще «топ» ради любопытства. Почему бы и нет? Пусть это будут Audeze LCD-3. Посмотрим, чем они отличаются от LCD-2 (читайте о них выше в этой ветке), которые не произвели на меня особого впечатления из-за своей лишенной эмоций подачи. Но я вполне допускал то, что я мог чего-то не услышать предыдущие два раза, когда слушал LCD-2, да и красивые все же наушники, так и тянут к себе.

Наушники я “тестировал” (конечно, это всего лишь рассказ о личных впечатлениях) в основном на классической музыке: сюиты Вайса для барочной лютни (главная тема для “уничтожения” практически любых «ушей», потому что большинство из них такую музыку просто не играют), сюиты Генри Пёрселла для клавесина, сонаты Баха для флейты и клавесина, сонаты Бетховена для фортепиано, пара произведений Багера и Солера для органа. Все это я “разбавил” лирикой Tiger Lillies и несколькими композициями “легкой музыки” (типа «поющие трусы», да). Кроме того, под конец на обеих моделях я запустил довольно жесткий трек King Crimson – просто для того, чтобы точно убедиться, что ни Grado GS1000e, ни Audeze LCD-3 агрессивную музыку не играют: им просто не хватает баса там, где нужно “навалить”, весь драйв “растворяется”, получается слишком много “воздуха” и легкости в звуке, хоть это и красиво. Но уши для рока у меня уже есть, так что сейчас цель – определить, какие модели справляются с “легкой” музыкой и чем вообще могут удивить.

На каждую модель я выделил по 35 минут (поскольку в магазин я приехал уже вечером, времени оставалось мало), в качестве тракта использовал С4. Отчет будет состоять в основном из описания моих эмоций и всякой эзотерики))

Начну с Grado GS1000e. Они очень красивые. Крупные чашки из роскошного дерева выглядят в меру вычурно, но глаз от них не оторвать. Сделаны наушники с душой. Но когда я взял их в руки, мне даже стало немножко смешно: ну должны же топовые уши хоть сколько-нибудь весить! Ну хоть какие-то граммы для приличия! Наушники поразительно легкие. Зато их малый вес обеспечивает совершенный комфорт: это те самые уши, о которых забываешь в самом прямом смысле слова, без всяких «буквально» и «практически», когда они на голове. Самые удобные уши из представленных в этой ветке. Хорошо, теперь поговорим о звуке. С первых секунд я услышал невероятную детализацию, я не ожидал такого в принципе. Они воспроизводят малейшие нюансы и вскрывают все недостатки записи. На той же самой лютне по детализации эти Градо подходят очень близко к Стаксам, на мой взгляд. Причем наушники очень красиво делают акцент на этих самых деталях, деликатно подчеркивая их, но не нарушая цельности композиции. Как же мне это понравилось! А еще на барочной лютне они совершенно правильно добавляли бас именно там, где это было необходимо. Это как раз то, чего так не хватает 325-м, из-за чего складывается впечатление, что слушаешь вообще другой инструмент.

Второе, что произвело на меня впечатление, – широкая сцена. Именно она в сочетании с воздушным и очень светлым звуком обеспечивает полное погружение в музыку. Мне показалось, что в этих наушниках это было особенно в тему. В какой-то момент я поймал себя на том, что уже минут десять назад я перестал переключать треки, давно забыл, что время мое ограничено, что на голове у меня наушники, что я вообще сижу в салоне и что я вроде как пришел сюда “по делу”, а не просто покайфовать на любимой классике. Верный знак того, что ушки-то хороши!
Стоит еще сказать и о красивых послезвучиях, чем меня в свое время так поразили Стаксы на клавесине. Правда, в этом плане Градо чуть уступают последним, как мне показалось. И, конечно, Градо не “раскладывают” инструменты, а это было бы здорово, например, на композиции Баха, где играли лютня и клавесин. Но это я уже так, придираюсь. Градо отыграли всю классику и “лирику” роскошно.

Еще я хотел бы отметить какую-ту совершенно особую ненавязчивость звука (допустим, в отличие от тех же 500-х; см. об этом выше). Он, легкий и прозрачный, разливается по всей панораме, как бы окутывая слушателя, полностью изолируя его от внешнего мира (в переносном смысле, поскольку наушники, разумеется, не обладают никакой звукоизоляцией), отрывая от реальности. Какая-то очень непринужденная манера исполнения получилась у GS1000e: наушники совершенно не напрягаются сами и не напрягают при этом слушателя. Зачет.

Скажу и об одном маленьком (лично мое восприятие) недостатке. У меня сложилось впечатление, что звук у GS1000e слишком мажорный, поэтому любой музыке они придают как минимум оттенок светлой, возвышенной меланхолии, как максимум – радостный окрас, что далеко не всегда бывает к месту. Те же Стаксы гораздо более строго подходят к вопросу передачи интонаций. В общем, GS1000e – то еще средство от депрессии.

Вердикт: превосходные наушники. Полностью оправдывают звание “топа” и свою высокую цену. Отнесу их к малочисленной категории ушей, которые меня “зацепили”. Конечно, я пока перевариваю впечатления, но в мой виш-лист они попали наряду с Аудиотехникой ATH W-5000, Grado PS1000 и Стаксами.

Поговорим и об Audeze LCD-3. Признаться, как были они для меня темной лошадкой, так и остаются. Очень высокая цена, большой вес, роскошный дизайн – все это волей-неволей заставляет ждать от них чего-то такого, совершенно особенного, повергающего в трепет. Эти же факторы заставили меня вернуться к прослушиванию Audeze в принципе. Скажу сразу, что LCD-3 захватили меня больше, чем LCD-2 (последние огорчили меня прохладной, отстраненной подачей, не обеспечили погружение в музыку, но детализация была на высоте; впрочем, как я уже говорил в этой ветке, одного этого для меня мало), но и они не повергли меня в трепет, увы. А может, оно и к лучшему. Вообще, конечно, по моему мнению, они требуют серьезного тракта и, наверное, немалых хлопот с подбором компонентов, чтобы их «раскачать». Они явно не подходят на роль «вторых» наушников для портативного устройства вроде С4.

Итак, на голове сидят неудобно, потому что они тяжелые и голова банально устает от давления толстых кожаных амбушюров. Звук красивый, немного «готичный» и «прохладный». Детализация очень высокая. Не уверен, уступают ли они в данном аспекте Grado GS1000e, но подробностей воспроизводят очень много. Причем, что самое интересное, подают их особым способом, отличным от Градо. Если последние делают явный акцент на нюансах, то LCD-3 «упоминают» их как бы вскользь, очень осторожно, почти робко. Одна подробность перетекает в другую, все нюансы всегда остаются как бы в общем «музыкальном потоке». Наушники приглашают слушателя приложить усилия для восприятия и «выхватывать» подробности самому, наслаждаясь при этом плавностью и мелодичностью. От невнимательного слушателя, на мой взгляд, многое останется скрыто.

Это же касается и звука в целом. LCD-3 как бы создают свое, особое «музыкальное пространство», они играют больше для себя, чем для слушателя, поэтому опять же нужно приложить некоторые усилия (приятные, конечно же), чтобы «сблизиться» с наушниками. Прошу прощения за обилие метафор, но все это воспринималось на невербальном уровне, поэтому передать такие ощущения средствами языка непросто. В общем, какое-то время я не мог понять, почему же мне не очень хочется переключать треки, а хочется продолжать «залипать», «вслушиваться» дальше. Потом я, наконец, понял, что в этом их фишка. LCD-3 неохотно «делятся» с вами звуком, но если вы в него влились, «почувствовали», так сказать, «поймали», то так можно запросто зависнуть на весь день и получить от этого удовольствие. Есть в них что-то магическое и непостижимое. А еще почему-то Audeze LCD-3 лучше всех остальных «ушей» справились с флейтой – оторваться было невозможно. Вот вам и неожиданность.

Вердикт: наушники-загадка, с особым шармом, сильно на любителя, но я их так до конца и не понял. Это нормально: видимо, просто не мое. Если бы у меня было очень много «лишних» денег, я бы купил их ради экзотики, чтобы изредка устраивать себе необычный экспириенс, или в качестве украшения интерьера. Но не в этой реальности.

На этом разговор о наушниках Grado GS1000e и Audeze LCD-3 подошел к концу. Больше мне, пожалуй, сказать нечего, ведь это было лишь беглое прослушивание, вызванное, скорее, любопытством, чем суровой необходимостью.

И в заключение. Очень хорошее впечатление на меня произвел магазин soundpal, так что хотелось бы поблагодарить продавцов. Обстановка в магазине спокойная, можно без напряга слушать любые наушники, имеющиеся в наличии, сколько душе угодно. Поболтали с ребятами, обсудили разные наушники, ответы на свои вопросы я получил, как и приглашение заходить снова. Короче говоря, приятно провел время, спасибо магазину soundpal!

https://www.instagram.com/p/BBDUx6MN8dH/?taken-by=horacemtb

https://www.instagram.com/p/BBDVOzqN8eC/?taken-by=horacemtb

https://www.instagram.com/p/BBDUF_it8bs/?taken-by=horacemtb

https://www.instagram.com/p/BBDTgRXt8aS/?taken-by=horacemtb

11 лайков