Большой "отстрел" крутых наушников, все топы лицом к лицу!

Естественно! Удивляет другое. Ну послушал кто-то, написал что-то, а ему потом говорят: “чувак, да ты что, глухой, все же совсем не так!”. У кого не так, а у кого и так. Мы все разные, приоритеты разные, цели, задачи, музыка - все разное. Если бы существовал один вариант, пригодный для всех, его бы уже нашли давно и все бы пользовались, а так…

Я тоже довольно часто не согласен с тем, что пишут даже те люди, чей взгляд на вопрос аудио близок к моему. Ну что поделать, мы же не роботы, у всех свои недостатки. :grin:

совершенно согласен. вот на ДХ срачь по Абисс. Пишут об одном и том же и впритык друг друга не понимают)))
буквально недавно звонит чувак, спрашивает по Баерам Т90, как и что, я ему подробно\быстро рассказал. А он мне, ды ты чоОо!!! откуда у Баеров бас? :grin: да нет там его))) типа это их проблема, я ему говорю, ты чо? как раз у баеров он быстрее чем понос, начинаю ему рассказывать про связки в которых слушал, он мне про ачх, короче уморил меня … я решил не спорить просто)))))))))))))) этож надо баера записать в бесбасовые наушники))) да в них так молотит, что мама не горюй. этож на чем надо слушать, чтоб в них баса не было. Да в них не так как в любых закрытых, но он полновесен, очень, ОЧЕНЬ, быстр и разборчив, особенно в Т1.

Портатив отдельная тема со своими жуткими загонами, почитал я немного ДХ, просто зашкаливают странные суждения, обилие непонятной лишней терминологии, в итоге я не очень понял, что же выслушивает там так усиленно народ.

2 лайка

Так-то вроде понятно насчет наушников - фирм по производству 5, а не 500, как у колонок, достойных моделей 20, а не 1000, вот по поводу каждой и идет прение на 100500 страниц, плюс на ДХ во многом тема массового сознания, народ по большей части молодой и подверженный влиянию друг друга, отсюда имеем ситуацию, что все покупают практически всё, что есть на рынке из более-менее толкового. В “большом” Hi-Fi для серьезных дядек такого нет и не может быть в принципе.

2 лайка

так я об этом писал выше, несколько дней назад. в хэдфай другая оценка звука у большинства. я тоже когда пытался бодаться с хэдфайщиками понял это бесполезно.
Да разный там народ, и молодой и старый и среднего возраста … и покупают все по разному, кто с дуру, кто по слухам, а кто сам. но топ он и в Африке топ, тут действительно крутится несколько брендов, о них и трут))))

1 лайк

Этааа… убер-тему про Grado снесли что-ли? Охренеть!

Всем добрый вечер!

Представляю вашему вниманию обещанный отчет по сравнению наушников Grado SR325is и PS500. Это будет своего рода продолжение рассказа, начатого пользователем @yurivv69 в этой ветке.

Хочу сразу же сделать оговорку, что данный обзор не продиктован стремлением дать объективную сравнительную характеристику двум моделям, а описывает только мои личные впечатления от услышанного. Подход к общей оценке наушников у меня сложился следующий: какая-то модель мне либо нравится, либо не нравится. Все просто. Правда, это отнюдь не означает, что я хочу получить «всё» от какой-то одной модели, потому что мои музыкальные пристрастия охватывают широкую сферу (о прослушанной на Grado музыке расскажу ниже). Мне важно, чтобы конкретные наушники «зацепили» меня чем-то хотя бы на каком-то одном жанре музыки. Так, выше @yurivv69 уже писал, чем мне понравились, к примеру, Стаксы и Audio-technica ATH-W5000 и на какой музыке, с моей точки зрения, они наилучшим образом показали свои сильные стороны, повторяться не буду. Были наушники, которые мне не понравились совершенно, а это значит, что они просто не «зацепили» меня ни на одном музыкальном жанре, несмотря на многие их достоинства, как то: детальность, широкая сцена, прозрачность звука и т.д. Чтобы было понятнее, что я имею в виду, приведу следующий пример. На многих топовых моделях наушников, что я слушал, композиции King Crimson превращались в вальс, неторопливый и размеренный, из краут-рока исчезали энергия и драйв, зато «уши» старались засыпать меня деталями, удивить прозрачностью или правдоподобием звука. Все круто, удивили, но это, извините, был не рок. При этом на классике они проигрывают тем же Стаксам по точности и «правильности» исполнения, а Аудиотехнике ATH-W5000 – по красоте подачи. Именно поэтому многие из прослушанных наушников мне не «вкатили». Как универсальный вариант – возможно, да, но для себя я решил, что ограничиваться одними наушниками не буду, а подберу разные модели под разную музыку. Но поговорим все же о Grado.

Прослушав в салонах все описанные выше «топы» и получив огромное удовольствие от PS500 и PS1000, я начал беспокоиться, насколько будет вообще возможно слушать мои Grado SR325is после этого. Конечно, я также помнил, что «отбросил» некоторые из «топов» потому, что они не дали мне нужной доли драйва и эмоций, но вдруг я себя обманул? Вдруг я уже просто устал на тот момент, когда их слушал? Или запутался, потому что опыта у меня все же мало? Вдруг это они на самом деле «играют», а мои 325 – нет? Что ж, посмотрим. (Да, сразу же скажу, что в качестве тракта при прослушивании 325-х и 500-х я использовал только Colorful Colorfly C4 Pro).

С облегчением для себя я убедился еще раз, что Grado SR325is все же играют, да еще как! Да, где-то чуть «мутно», где-то пропускают красивые детали, на какой-то музыке (например, ранние Nice и ранние Beatles) слишком ярко и даже пронзительно, но сколько же эмоций, сколько драйва на всех жанрах рока! А ведь это, имхо, главное в том же «сыром» крауте, который еще и часто был записан в плохом качестве, и в каком-нибудь эпичном проге. А как звучит на Градо вокал! Это потрясающе. Способности наушников в этом плане я особенно люблю проверять на композициях Tiger Lillies, поскольку около года назад побывал на их концерте и знаю, как звучит голос вокалиста Мартина Жака на самом деле. И Градо не разочаровывают. Голос живой, сильный, красивый, хочется слышать его снова и снова. Не «играли» 325-е только классику, увы. Игра на клавесине на композициях Генри Пёрселла через двадцать минут прослушивания превращалась в бессмысленное бренчание, красивейшие сюиты Вайса для барочной лютни оставляли меня равнодушным. Впрочем, для себя я уже решил, что для прослушивания классики мне лучше всего подойдут Стаксы (за их кристальность, умение «раскладывать» звуки всех инструментов, не нарушая при этом целостности восприятия произведения) и Audio-technica ATH-W5000 (за воздушность, легкость и красоту на лютне) в качестве портативного варианта. Ну ладно, со всеми остальными жанрами 325-е справлялись очень хорошо! Главное – с ними я получал удовольствие от прослушивания, а подача Градо делала возможным понять «месседж» музыки, если можно так выразиться.

Также радость приносила и та мысль, что скоро я собирался покупать Grado PS500, а у них, если я правильно помнил, «всё было лучше», и мне даже не хотелось переключать заслушанные тестовые композиции, когда я погрузился в их звук. Впрочем, сам я не торопил события, потому что на тот момент я вкушал блаженство с 325-ми)) Они мне определенно нравились даже после беглого прослушивания старших моделей.

Но вот в понедельник я стал счастливым обладателем Grado PS500, за что еще раз хочу поблагодарить Диму @dmitre. Наушники достались мне практически новые, т.е. их предстояло еще разыгрывать, но мне это как раз и было интересно. Как пишут на американских форумах, процесс этот для 500-х занимает около 200-300 часов (некоторые утверждают, что это лишь минимальный порог), но улучшения будут заметны уже и после нескольких десятков часов. Что ж, проверим.

Итак, прихожу домой, достаю наушники. Как и в первый раз, внешний вид их произвел на меня удручающее впечатление. Металлические чашки со строгим дизайном, куцые амбушюры, следы клея внутри (их можно видеть, если снять амбушюры). Признаться, многие средние модели конкурентов выглядят куда солиднее, хотя и в холодном минимализме PS500 есть особый шарм. «Блин, – все же подумал я, – ну как это может играть? Быть может, зря я их вообще купил? Клюнул на некий вау-эффект?». Ну правда же, дизайн PS500 вряд ли можно назвать многообещающим. Да и от 325-х, которые в 2 раза дешевле, они отличаются лишь чуть более массивными и тяжелыми чашками. Где же подвох? Вот сейчас и узнаем.

Первое, что «вкатило», когда я судорожно врубил одну из хорошо знакомых мне композиций, – звук был «тот самый», как на прослушивании в салоне! Он повергал меня в трепет, заставлял буквально плясать из-за бешеного драйва и эмоций и не давал мне включить следующий трек. И это меня страшно обрадовало. А вместе с тем хотелось послушать сразу всё, что у меня есть, чтобы испытать удовольствие от привычной музыки снова. Тут я немного забегу вперед и расскажу, что я прослушал за эту неделю. Мои музыкальные вкусы не ограничиваются нижеперечисленными группами, я слушаю гораздо больше групп и исполнителей, но так будет хотя бы понятно, на какой именно музыке Grado PS500 доставили мне особое удовольствие. Список вышел примерно такой (опять же, хотелось послушать/переслушать гораздо больше, но мне банально не хватило времени, но общее направление понятно): Beatles, Doors, King Crimson, Focus, Änglagård, Camel, Carmen, Traffic, Caravan, Comus, Soft Machine, Egg, Gong, Koenji Huakkei, Samla Mammas Manna, Amon Duul 2, Can, Gila, Popol Vuh, Ejwuusl Wessahqqan, Tyburn Tall, Nice, Marillion, Eloy, Tiger Lillies, Gogol Bordello, Леонид Фёдоров, произведения Вайса, Баха, Генри Пёрселла, испанских органистов (Кабесон, Кабанильес, Бруно, Солер и др.) и еще что-то, о чем я наверняка забыл.

Начинал я слушать PS500 со штатными амбушюрами.

Так чем же прельщает звук PS500? И главное, чем звук этих невзрачных наушников лучше звука SR325is? И оправдана ли двукратная разница в цене?

Итак, первый положительный момент, на который я обратил внимание с первых минут прослушивания, – расширенная сцена у PS500 даже со штатными амбушюрами (про эксперименты с ними расскажу подробнее ниже) в сравнении с SR325is с амбушюрами G. При этом PS500 не теряют фирменного камерного звука Градо, что, наверное, хорошо, хотя лично я предпочел бы широкую сцену. Проблема лишь в том, что те наушники, которые дают эту широкую сцену, теряют драйв, так что я выбираю камерный звук Градо :slightly_smiling: Вот только у 325-х он слишком камерный, пожалуй, а вот звук PS500 получил приятное расширение, теперь он даже несколько охватывает (в разумных пределах) слушателя, что для меня было особенно приятно на некоторых «атмосферных» композициях из жанра краут-рока (допустим, кое-что из композиций групп Can, Amon Duul 2, Gila). Пару раз мне даже показалось, что в квартире есть кто-то еще помимо меня, когда «за спиной» что-то стукнуло. В общем, здорово, приятное погружение! Будем считать его первым плюсом PS500.

Второй плюс. Хотя PS500 остаются яркими, окрашенными наушниками, у меня сложилось впечатление, что здесь этот окрас куда более сбалансированный и ровный. И это очень хорошо: никакой пронзительности, никакой крикливости по сравнению с 325-ми. С последними, например, было не всегда комфортно слушать ранние песни Beatles и композиции ранних Nice, поскольку музыка у этих групп сама по себе довольно «яркая», так что задранные верхнесредние частоты 325-х здесь были не слишком к месту. У PS500 все великолепно! Окрас очень сбалансированный, что позволяет им играть с азартом и эмоциями, но не перегибать палку.

Далее, конечно же, стоит сказать о детализации звука. Здесь 500-е уничтожают младшую модель. Сразу же становится понятно, что это наушники другого, более высокого класса. Так, например, такой энергичный и мощный краут-рок, как Tyburn Tall, обе модели отыгрывают на ура по эмоциональности и легко поддерживают правильный, быстрый темп, но с 325-ми складывается впечатление, что они слишком торопятся, пропуская детали, хотя в результате драйв дают. А вот PS500 справляются со всем сразу. Тут вам и драйв, и хорошая детализация. Да, она значительно лучше, чем у 325, не заметить это невозможно. Здесь же отметим и бОльшую прозрачность звука 500-х. Писать об этом много нет смысла, скажу лишь, что это заметно с первых же минут прослушивания, причем очень заметно. Опять же, не услышать это невозможно. 500-е играют ясно, красиво, прозрачно, дают много деталей и, главное, по всем этим параметрам они намного превосходят 325-е. Самое очаровательное, однако, в том, что уделяя внимание всем этим моментам, 500-е нисколько не теряют в драйве и эмоциональности! Именно этим страдали остальные «топы» (к PS1000 не относится, конечно же), которые я слышал. А вот с 500-ми можно наслаждаться вихрем, скоростью, эмоциями.

Бас у 500-х плотнее и гуще, чем у 325-х, что опять же идет им на пользу. Таким образом, если принять во внимание все вышеперечисленное, нетрудно представить, что 500-е играют заметно сочнее, слаженнее, мощнее, объемнее, прозрачнее и красивее, чем 325-е. Мое личное мнение таково, что уже все аспекты, описанные выше, делают двукратную разницу в цене оправданной. Пока что я описал впечатления от звука со штатными амбушюрами на различной быстрой и энергичной музыке.

Но PS500 превосходят младшую модель и на медленной лирической музыке (некоторые композиции Tiger Lillies), и на классике. Вокал звучит глубже, прозрачнее, естественнее, что погружает в музыку сильнее, чем с 325-ми, и дает слушателю больше эмоций. Да что там, море эмоций! Классику (пока могу сказать о лютне, клавесине и органе) слушать на 500-х также приятнее за счет большей информативности, прозрачности, детальности, за счет более широкой сцены. Хотя, конечно же, признаю, что огромное превосходство 500-х очевидно не на всех жанрах, где-то оно меньше, но оно не оставляет 325-м ни шанса на конкуренцию в любом случае. 500-е – это наушники другого класса, это высший уровень, и 325-е не могут с ними тягаться ни в каком аспекте и ни в каком музыкальном стиле. Но все же лютня мне не давала покоя, хотя выбор в пользу Audio-technica ATH-W5000 для этого жанра для меня очевиден. Но если говорить о сравнении 500-х с 325-ми, то с 500-ми слушать Вайса интереснее, но все же суховато, на мой взгляд, не хватает воздушности, легкости и эмоций.

Да, а теперь добавлю еще приятных впечатлений, хотя их и так уже достаточно! Наушники действительно разыгрываются. После примерно 60 часов, что они успели «накрутить» у меня за эту недельку, я бы отметил общее улучшение звука в плане «живости» и информативности. Сейчас складывается впечатление, что наушники стали с большим энтузиазмом передавать настроение музыки.

Хотел бы обратить внимание читателей еще раз, что речь идет об использовании штатных амбушюров на PS500 и амбушюров G на 325-х. И да, пожалуй, это единственная категория, где 325-е выигрывают у 500-х. Первый час в 500-х проходит на ура, на протяжении второго часа комфорт постепенно сходит на нет, хотя это и не столь заметно, потому что уж очень много удовольствия получаешь от прослушивания, но вот к началу третьего часа понимаешь, что ушам настает медленный абзац. Но вы продолжаете слушать, потому что оторваться невозможно. Так вот, после трех часов такого прослушивания на 500-х со штатными амбушюрами вашим ушкам (не наушникам, а тем, что у вас растут) потребуется отдохнуть как минимум полчаса. На 325-х с амбушюрами G такой проблемы не наблюдается вообще. Слушать можно хоть сутки, комфорт безупречный.

Важный момент – положение наушников на голове, от чего может сильно зависеть степень погружения в музыку и общий эффект от звука 500-х. Я бы советовал каждому поэкспериментировать с этим самому, но я лично пришел к тому выводу, что уши должны быть максимально закрыты их маленькими штатными амбушюрами (хоть добиться этого можно и с трудом) – именно тогда чувствуется максимальная самоотдача наушников.

А теперь внимание. Сейчас мы снимем с 500-х штатные амбушюры и нацепим на них амбушюры G с 325-х. Если честно, сначала мне показалось, что такой сетап дает неудовлетворительный результат абсолютно во всем, однако я ошибся. Сегодня я послушал разную музыку с амбушюрами G еще раз. И вот к какому выводу я пришел. Да, по сравнению со штатными амбушюрами они забирают часть баса, отнимают скорость, драйв, уменьшают атаку. Кажется, будто наушники стремительно теряют шарм, начинают играть несколько вяло, как бы сбавляя «обороты». А такое совершенно не годится для рока! Но что же они дают взамен? А дают они широкую сцену, воздушный и легкий звук, мелодичность и плавность. И вот тут клавесин заиграл «как надо»: появились мелодичные послезвучия и красивые тембры. Конечно, это не Стаксы, но я был приятно удивлен результатом. Обрадовала меня и лютня. Пышно, красиво, с чувством. Я даже задумался, а нужна ли мне Аудиотехника?

А теперь еще внимание – самый «шокирующий» эксперимент. Во время прослушивания я заметил одну «хитрую» особенность: чем ближе динамики находятся к слуховым каналам, тем «круче» играют PS500. Эффект погружения, мощь, драйв, эмоции, бас – все возрастает, притом заметно. И я подумал: «Не снять ли мне амбушюры совсем?». Так и сделал. Должен признаться, что это нечто! Такого улучшения я не ожидал. Я уже был в восторге от моих новых «ушей» и так, а особенно после того, как «поймал фишку» с амбушюрами G для создания «воздушности» звука и широты сцены. Но это исключительно для классики. Для рока же надо снимать амбушюры – звук становится просто неудержимым, это надо слышать, поскольку словами этот эффект так просто не описать.

В настоящий момент PS500 продолжают разыгрываться, я сижу довольный как слон (выходные пролетели совершенно незаметно из-за стольких впечатлений) и задаюсь вопросом, а нужны ли мне вообще какие-то другие наушники к плееру C4? Потому что сейчас мне кажется, что вопрос с портативным вариантом, пожалуй, решен. Впрочем, я еще послушаю Аудиотехнику ATH-W5000 именно на классике.

А, ну и самое главное. Оправдана ли двукратная разница в цене все-таки? По-моему, более чем.

https://www.instagram.com/p/BAsK-pxN8f8/

https://www.instagram.com/p/BAsKja0t8e2/

https://www.instagram.com/p/BAshxFBN8TH/

PS500 с амбушюрами G:

https://www.instagram.com/p/BA7QRzTt8VA/

PS500 без амбушюров:

https://www.instagram.com/p/BA7dzfVN8XM/

10 лайков

обзор — :boom:

Могу дать Hifiman 801 погонять, интересно будет отзыв по нему против C4, ну и Grado 325/500.

1 лайк

Да, Дим, было бы круто. Я с удовольствием бы послушал чуть позже, когда впечатления улягутся))

Похоже на то. Теперь на ДХ нельзя обсуждать то, чем они не торгуют?

Так не делается, в любом случае.

1 лайк

Лучшей рекламы Grado придумать сложно
Скажу по-лавровски: …, …!:grinning:

Вот этот дядя говорит, что наушники надо дальше проталкивать в ушной канал, пока не упрутся в перепонки.

Непонятно, чо он их гибкими не сделал, как фонендоскоп.

Не люблю я такую тему, очень дискомфортно.

А Grado PS500e - еще на поступили к нам?
Вроде по отзывам “оттуда” они лучше старых 500-х…

В прайсах есть, и в теме на ДХ человек их тестил, правда, тема куда-то делась. Да, говорит, лучше. Правда, и дороже.

Этот дяденька обладает такими габаритами, что исходя из категоричности его утверждения, буду переходить на другую сторону улицы. А то ссыкотно, затолкает еще наушники по самую перепонку(

Или еще куда-нибудь затолкает, теории разные ведь есть, где лучше играет.

1 лайк

А где можно Grado послушать раз ДХ отвалился… ?

http://www.spl.ru/
http://soundpal.ru/