Большой "отстрел" крутых наушников, все топы лицом к лицу!


#1

Началось все с того, что сын спросил, “какие наушники купить?”, потому что колонки гиморно, дорого и громоздко.

А вылилось в “большое наушниковое путешествие”, в котором уже и я с интересом принял участие. После этого мне стало все ясно. Лично для себя. Но могу поделиться и с вами, если есть интерес. Итак, список участников:

Grado SR325is
Grado SR325i
Grado PS500
Grado PS1000
Grado RS2
Audio-technica ATH-W5000
Fostex TH-X00
Fostex TH-900
Audeze LCD-2
HiFiMan HE-400
Stax SR-207
Stax SR-407
Stax SR-L700
Sennheiser HD 800
AKG K812
Final Audio Sonorous VI

За компанию пошли необходимые причиндалы в виде:

Chord Hugo
Stax SRM-252S
Stax SRM-323II
Sennheiser HDVD 800

У каких-то брендов мы “не достали” до топа - потому что стало ясно с более простыми моделями, где-то наоборот, слушали самые лучшие наушники, но в итоге, я считаю, картина сложилась богатая. Так что постараюсь изложить впечатления.

P.S. Дим, наверно, стоит перенести соответствующие посты из других тем сюда?


Наушники Grado — производятся вручную в Нью-Йорке с 1953 года
(стерео бармен) #2

Да, легко!


(mishka) #3

С удовольствием почитал бы. И про наушники, и, в частности, про Chord, каков у него тип звука.


(Константин) #4

Хотелось бы услышать относительно Fostex TH-900, да и вообще общие выводы.


#5

К сожалению, я не тестировал отдельно этот комбайн, поэтому твердых выводов сделать не могу. Но с ним мы слушали Stax, и, как по мне, претензий нет. Тип звука у него скорее нейтральный. Слитность хорошая, по детальности вопросов вообще нет, Что-то большее трудно оценить, но музыку я на Стаксах с удовольствием слушал, а значит, и с этим девайсом все хорошо.


#6

Итак, начнем. Сначала о музыкальном материале. Там было что угодно, ибо я случаю много чего, сын слушает еще больше. Джаз (разный), старый прогрессив, краут, цойл, современная жесткая музыка типа Dropkick Murphys, классика, в основном малосоставная или барочная - Вивальди, Бах, Вайс, из инструментов - гитара, клавесин, лютня, а также какая-то даже жутко продвинутая электроника (sic! не моё). Я ограничил себя десятком композиций, у Димы был сетлист минут на 30, в некоторых случаях подключались другие альбомы, таким образом какие-то наушники были прослушаны по часу и более (из тех, что вышли “в финал”).

В 90% случаев использовался Colofly C4 Pro. Он показал себя, на мой взгляд, просто прекрасно и как полный плейер, и как, в случае с системой Chord-Stax, источник цифры.

Кроме того, я тестировал трое наушников на системе Astell & Kern AK320 (цифра по оптике) - Sennheiser HDVD 800 (ЦАП/усилитель для наушников) на незнакомом материале, чисто для контроля и оценки “максимального качества”. Это были наушники Sennheiser HD 800, AKG K812, Final Audio Sonorous VI.

Кроме того, мы были в гостях у Глеба и тестили его наушники на его домашней системе с ЦАПом NAD M51, усилителем Audio-technica AT-HA5000. Это были наушники Audio-technica ATH-W5000, Fostex TH-X00, Grado SR325i.

За исключением Stax (по понятным причинам) все наушники слушались на Colorfly C4 Pro от его встроенного усилителя на своем материале.

Вот такой расклад был.


#7

Audio-technica ATH-W5000

Это были первые прослушанные Димой наушники из разряда “самых крутых”. Не буду ничего писать про конструкцию, это все гуглится, также не помню точную цену, но большая часть наушников умещается в диапазон от 40 до 110 тысяч рублей, кроме Grado 325, HiFiMan и верхних Stax, так как надо учитывать обязательный комплектный усилитель (да, бывают еще необязательные некомплектные усилители, но они стоят еще в разы дороже обязательных комплектных).

Наушники эти звучат пышно, нарядно, сладко, широко, воздушно, когда надо - довольно мощно. Они, конечно очень врут, но врут красиво. Кроме того, людей, незнакомых с высококачественным аудио, они могут просто шокировать обилием деталей, информации и вообще отношением к музыке. Их трудно забыть. Они могут быть яркими, но не чрезмерно. У них глубокий жирный бас, но при этом довольно подвижный. На них красиво звучит вокал, джаз, и, на удивление, они могут хорошо качнуть не слишком забойную и скоростную, но плотную и мощную музыку, например, Mophine. Тяжелую жесткую музыку они не играют - они просто скукоживаются, поджимаются и становятся робкими. Но если такой музыки нет в вашем меню, они могут быть вашими единственными наушниками.

Кроме того, как выяснилось позже, при пристальном тестировании, они очень круто подают лютню и гитару. В итоге, на лютне в произведениях Вайса, по мнению Димы эти наушники не смог обойти никто.

Лично я себе эти наушники не купил бы - не так много у меня лютни. Но понимаю, за что их любят.

Да, не смотря на то, что наушники эти закрытые, в звуке это никак не проявляется. Нет ощущения “закрытости”, близости излучателей к ушам, нет резонансных окрашиваний, точнее, они умело замаскированы под шелк и позолоту.

Короче, наушники супер. Они, похоже, прописались в Димином виш-листе, и потеснить их оттуда так нито и не смог.

https://www.instagram.com/p/BAIgsonNZWW/

https://www.instagram.com/p/BAISQedtZYp/


#8

Да, еще об Аудиотехнике. Лучше всех она играет, понятно, со своим родным усилителем, но и с плейером C4 дружит просто прекрасно. Я бы сказал, у них синергия. Плейер не позволяет наушникам быть “грузными”, его легкий, певучий и склонный к форсированию интонаций характер прекрасно дополняет их подачу.

И еще. Эти наушники фантастически удобно сидят на голове. Их можно просто “потерять” через некоторое время. И, как ни странно для закрытых наушников, уши не перегреваются вообще.

Короче говоря, совершенно понятно, что это наушники из высшей лиги, и, когда играют на своем поле, могут конкурировать с любыми другими топовыми наушниками сравнимой стоимости.


#9

Дальше надо перейти к Grado SR325 i/is.

Это была база, относительно которой сравнивалось все остальное. Наушники Grado вещь довольно странная из-за причудливой смеси достоинств и недостатков. Из-за этого у них много как противников, так и сторонников. Эти наушники способны усиливать выразительность практически любой музыки. Они как бы подпевают, “помогают” музыкальному течению, форсируют ударные доли и интонации, так, что музыка чаще всего пробирает аж до мурашек. В то же время они могут играть крикливо, ярко, “давить в уши”. Они могут звучать суховато и плосковато, плохо показывать пространство. Иногда возникает ощущение компрессии. Иногда они дают “вуаль” в нижней середине и легковесный бас. Но у них прекрасные драйв, слаженность, слитность. Они никогда, совершенно никогда не теряются в любой музыке, никогда не пасуют и всегда “идут до конца”. Их энтузиазм и самоотдача не могут оставить равнодушными. Иными словами, это меломанские наушники номер 1.

С наушниками Grado я знаком давно, но модель 325 меня приятно удивила. Удивила тем, что стандартные недостатки Grado стали минимально обращать на себя внимание. Звук с ними полнее, основательнее, детальнее при всех те же достоинствах, и даже более. Из всех до этого прослушанных Grado эти окрашивают музыку меньше. У них полнее середина, глубже бас. Меньше выражен пик на верхней середине.

Кроме того, эти наушники позволяют менять амбушюры, которых существует несколько моделей, включая сторонние. Как показала практика (и не только наша), наилучшими являются т. н. амбушюры G (Giant) от топовых моделей PS1000 и GS1000. С ними любые наушники Grado начинают звучать полнее, чуть лучше показывают пространство, дают некоторую прибавку баса, при том, что остаются теми же самыми Grado, которые бросаются в музыку с головой, просто они становятся лучше.

При этом SR325 обладают скромным даже в сегодняшнем кризисе ценником 21 000 рублей. Это самые дешевые наушники из теста, но, на удивление, все равно одни из лучших.

У Глеба мы слушали модель 325i в юбилейной “золотой” версии, Дима после этого купил себе более свежую модель 325is с чашками из матового алюминия (смотрится очень круто, кстати). Мне показалось, что 325is звучит чуть полнее и весомее, но не поручусь. Для беспристрастности будем считать их одной моделью.

Наушники эти превосходно передают настроение музыки, что, на мой взгляд, не удаются в той же степени никаким другим наушникам вообще. Кроме того, они непревзойденно играют музыку, где требуется показать энергетику и драйв - например, краут-рок.

Конечно, далеко не вся музыка сильна только лишь настроением и эмоциями. Есть немало других важных критериев. Основная претензия у сына была к ним по малосоставной классике - клавесин, гитара, лютня, особенно лютня. Передают они эти инструменты несколько “мутновато” и формально, суховато. На тестовой композиции с лютней (Weiss), они как бы подвешивают инструмент в воздухе. Басовый регистр инструмента при этом совершенно пропадает.

В сравнении с ними Аудиотехника играет лютню практически идеально. Ощущение помещения, басовые струны инструмента (мне показалось, что это немецкая барочная лютня с дополнительным удлиненным грифом, или даже китаррон) прекрасно артикулированы и даже выражены.

С этим басом композиция обретает законченность. Grado практически полностью “съели” целый длинный гриф.

Но вместе с тем, как единственные наушники Grado SR325 очень хороши и я, безусловно, рекомендую их всем меломанам, не отягощенным поиском “замысла звукорежиссера”.

https://www.instagram.com/p/_JnSUrN8b8/


#10

Дальше, наверно, буду чуть короче, а развернуто по просьбам, а то никогда не закончу. :slight_smile:

Fostex x Massdrop TH-X00

Очень специфические наушники. Начну с того, что они очень по-разному звучали с C4 и с усилителя Аудиотехника. С C4 я получил довольно яркий, светлый, и при этом, как ни странно очень басистый звук. На Аудиотехнике звук был темный, густой и с акцентом на бас. В общем, подбирайте партнеров с осторожностью.

Довольно долго мы их слушали, и вот какие мои выводы:

Середина придавлена басом, вокал и акустические инструменты практически без интонаций. Играют мощно, слитно, бас хлесткий и сильный. Лучше все им удается что-то типа Linkin Park:

Если вы такое слушаете, ваш выбор очевиден.

Вместе с тем на действительно злой музыке они слегка тормозят, что в принципе разрушает всю тему. Например:

И на вокале не хватает визга и злости. Не интонируют вовсе.

Вердикт: не моё. Вообще. Совсем.

https://www.instagram.com/p/BAIh4AyNZYJ/

https://www.instagram.com/p/BAIhItANZW6/


#11

Audeze LCD-2

Большие, тяжелые, дорогие, очень неудобные и очень красивые.

Есть фишка - мембрана дубеет от простоя и потом “разгоняется” час, а то и больше, может даже два. Это если они ночь полежали. :slight_smile: То есть, звук они свой набирают небыстро. Как по мне, жутко неудобно.

Звук довольно красивый, темный, очень детальный, очень, и при этом достаточно плотный. Лучше всего на них идет джаз с обилием духовых инструментов и перкуссии. Бас хороший - не тормозит, внятный. Играют не очень эмоционально, скорее, довольно отстраненно. Но вообще не напрягаются, довольно легко звучат.

Тяжелую и агрессивную музыку не играют.

В целом мне показалось, что вещь для фриков, не для реальной жизни. Говорят, еще проблемы со сборкой и большой разницей от экземпляра к экземпляру.

Как-то все равно не универсально и ни одного из чемпионов в своей области не догоняют. Себе бы не купил. Но наушники не плохие, послушать их стоит.

https://www.instagram.com/p/BAKSDEGNZcm/


Наушники Audeze — сочни, мжвячни, изодинамични.
#12

Да, вот еще, им явно стационарный аппарат нужен. Тем более что наушники вообще не транспортабельны, капризные, требуют внимания. Мне показалось, что C4 для них не хватает немного.


#13

Сразу видно, ненаушниковый форум, нелюбопытные все какие-то, оно и понятно. :slightly_smiling:


#14

HiFiMan HE-400

Довольно энергичное исполнение, любят быструю драйвовую музыку. Красивые, протяженные ВЧ, много подробностей в верхнем регистре. Но какой-то плоский, невыразительный звук, уху не за что зацепиться.

Кроме того, не понравилось откровенно дешевое и кондовое исполнение. Краска быстро облезает. В общем, не впечатлили они меня. И подход к звуку “не мой” совсем. Не знаю, куда их и для чего. Дальше знакомиться с этой фирмой желания не возникло.

https://www.instagram.com/p/BAKujYgt8UT/

https://www.instagram.com/p/BAKi0pJtZco/


(Сергей) #15

Классный тест, впрочем, как и всегда от Юры. Юр, а 500 Градо там не было?


(Николай) #16

Юр, я буду ждать, когда ты Ultrasone протестишь, может 5-ый Эдишен…


(стерео бармен) #17

Интересно бы Hifiman 801 зацепить. Там богатая тема со сменными платами усиления.


(стерео бармен) #18

Одиссеям явно нужен отдельный усилок


#19

Там это где? 500-е Градо были в другом месте.


#20

Это, наверно, вряд ли, во всяком случае в обозримом будущем. Я для себя порешал с наушниками уже. :slightly_smiling: