Итоговый отзыв о прослушке Bluesound Node N130
В первую очередь хочу поблагодарить уважаемого главбармена @Dmitre за свое участие в туре и владельца аппарата @demi за предоставление аппарата в тур
В этот тур я записался с тихой надеждой, что мои “эротические приключения” с заменами лазера у проигрывателей, поиском редких фирменных дисков и записью болванок наконец закончатся. Хочется чего-то надежного, простого, но с достойным звуком и за относительно вменяемые деньги.
Внешне сам туровый аппарат и блок питания очень понравились: маленькие стильные черные коробочки с тактильно-приятным покрытием.
Подключение проблем не вызвало, сайт производителя изобилует ответами на любые вопросы.
Приложение на телефоне удобное и интуитивно понятное. По причине отсутствия стримера, я не пользуюсь стриминговыми сервисами для прослушки музыки в высоком качестве, но с удовольствием послушал интернет-радио. Вымучивать аналоговый выход аппарата не стал, а сразу подсоединил Charm DAC. Далее подключил по ЮСБ внешний HDD с двумя терабайтами музыки - играет хорошо, плотно, густо, жирно, темновато с легкой вуалью цифрита. Пощелкав тестовые реки, я убрал внешний диск и подключил сетевую папку. Звук стал более проработанным, я бы даже сказал аудиофильским, с прекрасной стереосценой и хорошим динамическим диапазоном. Всё на месте, явного окраса не заметил, сиди и слушай себе на здоровье. Хорошая проработка деталей, нет усталости от звука, даже цифрит не ощущается. “Поёт, хорошо поёт. Надо такую же себе мутить” - подумал я. Мне действительно казалось, что коробочка играет на уровне моего CD-проигрывателя, резкой деградации в звуке я не заметил. Наслушавшись и наигравшись с приложением я приступил к сравнению “лоб в лоб” стримера с моим основным источником - Primare CD31. Этот шведский танк не сильно любим в аудиофильской среде, оно и понятно - его аналоговый “мультибитный” выход вызывает много вопросов, но как CD-транспорт он однозначно хорош. Методика сравнения проста: ставлю болванку CD-R Mirex с записанными файлами в CD-проигрыватель, параллельно эти же файлы на готове в приложении, начинаю попеременно переключать источники…
И вот уже при таком сравнении стало понятно, что знакомство с Блюсаундом не поставит крест на CD. Те же файлы, но записанные на CD-R, выдавали совершенно другой уровень: стена настоящего звука, которому веришь в его подлинность. Тебя могут отвлечь, но возвращаясь ты с первых мгновений понимаешь, что звук неподдельный. На Блюсаунде ты должен следить за звуком и не отвлекаться, но даже так звук как-бы рассыпается в голове, нет такого реализма. Это первое и главное для меня отличие - временное, назову это так. И да, все это слышно именно при столкновении лоб в лоб этих аппаратов. Далее тембры, суть различия в которых перекликается с временными различиями. Если на Праймере сохранены все послезвучия, все тональности, скорость, звук перед тобой, ты его слышишь, видишь и чувствуешь, он существует в комнате в независимости от напряжения мозга на его угадывание, всё говорит о том, что звук реальный, то у Блюсаунда тембры будто разбавили водой, они более легковесные, не покидает ощущение. что играет просто стереосистема, что между тобой и звуком множество фильтров, несовершенства и условностей. Да, ты можешь разрешить себе верить, что звук Блюсаунда настоящий, но отвлекшись, тебе придется напомнить себе что надо верить и мириться. Кроме того, мне показалось, что Блюсаунд немного съедает послезвучия. С Праймером звуку все равно: веришь ты в него или нет, звук просто есть в любое мгновение времени он существует в полноценном подлинном виде. В общем, в сравненении Primare CD31 и Блюсаунд все было слишком понятно и очевидно, да и ритейл даже у Блюсаунда с апгрейдом все равно в два раза ниже ритейла Праймера - нечестно получается. Я начал искать альтернативы: на моём CD-проигрывателе Кенвуд нет цифрового выхода, поэтому я достал свой старый DVD-плеер BBK DV313si.
Сразу отмечу, что далеко не все BBK терпимо играют, но эта модель может, без твиков, просто стоковый девайс. В варианте №1 в опросе записан звук с BBK в качестве транспорта. Он играл те же файлы, записанные на болванки, что играли с сетевой папки на стримере Блюсаунд, звук которого записан в варианте №2. Вот в сравнении Блюсаунда и ВВК уже было не совсем всё однозначно, есть моменты, которые у Блюсаунда получались лучше: больше деталей, проработки нюансов, более ровная подача. Но суммарная картинка звука мне поравилась больше у BBK: безусловно лучшие временные характеристики, по сравнению с Блюсаундом, больше музыкальности, но также больше сибилянтов и грязи в звуке.
Последний вечер знакомства с аппаратом я посвятил прослушиванию своей музыкальной коллекции с Блюсаунда.
Подводя итоги отмечу, что Блюсаунд с апгрейдом однозначно удачный аппарат и стоит своих денег. Возможности, функционал и уровень звука, которые он предлагает, не могут оставить равнодушным. Да, кружочки при лобовом столкновении пока непобедимы по качеству звука, но стОит ли жертвовать удобством ради этих “миллиметров улучшений” в звуке каждый решит сам. Блюсаунд предлагает аппарат для меломана, который не хочет сравнивать и искать “аудиофильских блох”, море музыки, ломаться нечему, все просто и понятно. Ну и к тому же он красивый
Список тестовых треков:
Спойлер
1 Иосиф Кобзон - Русское поле
2 Frank Sinatra - What Is This Thing Called Love
3 John Campbell - Down in the Hole
4 Beth Hart and Joe Bonamassa - Your Heart Is As Black As Night
5 Moby - Nearer
6 Nils Lofgren - Keith Don’t Go (Ode To The Glimmer Twin)
7 Martin Minoit son Portian au Marche
8 Moby - Downhill
9 Moby - My Machines
10 Barb Jungr - In the Ghetto
11 U2 - The Fly
12 Dhafer Youssef Mudamatan - The Wine Ode Suite
13 Peter Gabriel - Quiet Steam
14 Mylene Farmer - Beyond my control
Система:
Спойлер
Harbeth Super HL5 plus 40-th Anniversary — Kimber 8PR — Yamaha A-S1100 — 2RCA-2RCA SAMOPLЁT mk.VI — Charm Audio DAC 2.1 (AD1865) – SAMOPLЁT S/PDIF Mk.III – Primare CD31/Bluesound Node N130 – сетевой SAMOPLЁT.
P.S. Каждой вещи - своё место.