♣ Black.Bike Sonata — Сыграем музыку на байке — ЗАВЕРШЕН

2 лайка

не без классики :slight_smile:

Арчи Шип

В этих роликах iq5 светился регулярно в красной зоне. Видимо, IPhone тоже перегружался.

Тест на перегрузочную способность усилителя. Iq5 совсем не выходил из красной зоны. Даже с 3.8 метра… наверное, так громко я ещё никогда слушал и не записывал. Тем не менее, все чисто. Запас неискажённой мощности хорош!

1 лайк

Black Bike Sonata

В последний год с изделиями Марата я знакомился исключительно по отзывам в интернете :) отзывы противоречивые, порой кардинально, не сформировавшие никакой ясности в философии BB.

С Маратом мы знакомы лично уже не первый год. Потенциал хорошего ремесленника чувствовался с самых первых попыток и прототипов. Хотя и имели место некоторые точки сыроватости в звучании, которые он тщательно анализировал и исправлял в своих прототипах. Спустя годы продукция, выпускаемая под лейблом Black Bike, оказалась в трактах весьма высокого уровня, что безусловно порождало к ней недюжинный интерес.

Новый виток знакомства решили начать с усилителя мощности Sonata. Без уточнения «физики» усилителя не обошлось, так как стыковать нужно было с электростатами. Ответ по моим запросам был таким.

Входное сопротивление - 47кОм

Выходное сопротивление - 0.07Ом

Выходная мощность - 300ватт номинальная, пиковая удваивается

Технические параметры позволяли рассчитывать на полноценную работу в режиме высокого давления и раскрытия динамического диапазона произведений без клиппинга. Конструктивно же усилитель представляет из себя гибридник с отечественными комплектными лампами на входе 12ж1л и sylvania 12au7a. Общая ООС отсутствует.

Уровень КНИ + ШУМ на уровне 0.04%

Уровень второй гармоники 0.07%

Сами по себе гибридники известны давно. Это классическая попытка совместить преимущества двух противоборствующих концепций. К сожалению, довольно часто это влекло за собой и совмещение недостатков, что порождало некое подобие Франкенштейна в звуке. Довольно яркими примерами неудачного совмещения были гибридные Vincent и прочие представители азиатской и не только школы.

В дальнейшем своём отзыве считаю наиболее корректным оттолкнутся от знакомства с гибридным интегральником от AMR - 777, который дал хорошую точку отсчёта и качественный пример реализации гибридной схемотехники, хоть и помноженный на малую выходную мощность, а следовательно, скоростно-силовые проблемы маломощного усиления.

Переходя к прослушке, отмечу: Включение идёт через софт-старт. Усилителю требуется около получаса до выхода на «рабочий режим». Звучание становится стабильным и прозрачным, пластичным. Довольно знакомое поведение ламп :)

Начал тесты с игры виртуоза фортепьяно Л.Лортье и его интерпретаций Листа. С первых же секунд стало ясно - контроль есть! Высокая выходная мощность и хороший демпинг фактор тут же, мгновенно показали преимущества перед маломощными собратьями в макродинамическом аспекте и отработке динамического диапазона. Весь нижний регистр буквально задышал новыми красками, доселе ещё неопознанными на моей новой тестовой акустике. Появились инфратона. Пропорционально росту физических качеств способствовал рост и музыкальных характеристик.

Дальнейшие прослушивания на оркестровых произведениях показали умение усилителя работать в разных темпах: ему с легкостью давались не только насыщенные динамические пассажи, но и лёгкий флирт, нежность композиций. Да, однозначно Sonata является хорошим посредником в передаче настроения произведения.

Джазовые и легкие вокально-инструментальные композиции показали отличные тембральные и тональные характеристики аппарата. Аппарат не склонен к излишней контрастности и жесткости инструментов, к стеклу на рояле. Струнные не имеют склонности в взвизгиванию, саксофон имеет правильную подачу от нижне-среднего регистра. Это Отличный показатель, свидетельствующий о высоком классе усилителя. Но особенно хорош вокал и его артикуляция.

Синтезированная Электроника прозвучала очень убедительно по энергетическому наполнению, c драйвом, завораживающе где надо.

Была так же раскрыта довольно интересная специфика аппарата: передний план на некоторых композициях был ближе, а дальний немного дальше привычного. Когда дело касалось спецэффектов, то звуки материализовывались в совершенно неожиданных локациях - если слева, то ближе и ещё левее привычного, если Арфа, то она приобретала вертикальный объём. Все это иногда поражало на альбоме Amused To Death от Роджера Уотерса и атмосферной электронике от Gidje. Эффект, знакомый по изделиям DCS, который всегда хотелось окрестить Расширителем стереобазы.

И все-таки, у аппарата выявлены так же и недостатки, если абсолютизировать требования к абсолютному нейтральному усилителю:

  1. это огромное достоинство для большинства - Magic. Практически на любой музыке аппарат имеет своеобразный magic и вовлекатор. Не в такой приукрашенной степени, как AMR, например, но все-таки навес прекрасной томности присутствует. Например, на Dubstep’e это немного мешало и вуалировало механистическую сущность данного жанра, приближая его больше к акустическому, которым он совсем и не является. В общем, аппарат оживляет даже то, что не стоило и оживлять :)
  2. Изделие нельзя отнести к высшему классу усилителестроения по разрешению. Из-за отработки задних планов, к передним претензий не было. Безусловно, если рассматривать рынок брендовых изделий, одноклассников - все чики-пуки. И даже наложено больше! Но если исходить из абсолюта, то достаточно вспомнить, что он не старший в той же линейке Black Bike, есть Нейтрон. Который уже по ценовому позиционированию подразумевает, что наложили бОльше. Вообще, в моей жизни было не так много усилителей, которые меня могли поразить по уровню разрешающей способности. Первыми такими были топовые Halcro 88. Они же были и одни из последних… тем не менее, высочайший уровень разрешения тех же Halcro породил и множество других недостатков, которые до сих пор толком не формализированы как либо и кем либо. То ли Халкро так прозрачны, что косяки цифровых источников так слышны, то ли сами Халкро синтетично звучат… Видимо, пока нет решений для создания беспроблемной акустической прозрачности в усилителестроении. Потому наше сообщество и вынуждено искать наиболее приемлемый Баланс качеств, выборка в котором с годами становится все более изощренной с нашей стороны. И Sonata однозначно способна сделать ваш выбор Правильным в искомом бюджете! Так же у вас остаётся задел для роста ввиду возможности замены стоковых ламп в гибриде. В практике аудиофилов уже миллионы примеров того, как хорошо Tube Rolling может поднять любое нужное вам качество в аппарате, либо целый комплекс этих качеств. Так что, дерзайте! :)

При возникновении реального интереса пишите в ЛС. Аппарат у меня в Москве и очень многим будет способен поднять уровень звучания тракта ;)

9 лайков

Запись желающих в первом сообщении. Все ТТХ там же.

Запись закроется в понедельник, будет составлен окончательный список и поехали.

1 лайк

Обсуждение стоимости в личке, пжалста.
Ценовая категория 350тр, для справки.

3 лайка

Балансный вход есть?

Лампы, однако… :thinking:

Да. По цене пишите в ЛС.
Новый аппарат Соната обходится 350-500тыр, в зависимости от комплектации. У меня предтоповая, стоила 450тр.

Нету.

Да. Чисто каменный вариант в стадии прототипа и обсуждать тут его рано.

Жаль, что не баланс, перешел полностью на него.
Пожалуйста тогда исключите меня из Тура, спасибо.

В тур идёт типовая версия или костин предтоповый вариант?

Костин

Ну воооот, оконечник(

Серьёзный, за полляма фактически. Послушаем отзывы.

Интегральник тоже имеется. В ассортименте, но пока не в наличии. Нннада?

1 лайк

Могу забрать и вернуть (передать следующему, если в Москве или в РБ) нарочным.

@Cu6apum Марат, напомни, пожалуйста, какой усилитель делался под Магнепаны?

1 лайк

Делался Магус. Свободного экземпляра сейчас нету, но Сонату вполне можно попробовать.

1 лайк

Жаль, что нет баланса, но послушать, чтобы понять концепцию хотелось бы.