Тест на перегрузочную способность усилителя. Iq5 совсем не выходил из красной зоны. Даже с 3.8 метра… наверное, так громко я ещё никогда слушал и не записывал. Тем не менее, все чисто. Запас неискажённой мощности хорош!
Black Bike Sonata
В последний год с изделиями Марата я знакомился исключительно по отзывам в интернете отзывы противоречивые, порой кардинально, не сформировавшие никакой ясности в философии BB.
С Маратом мы знакомы лично уже не первый год. Потенциал хорошего ремесленника чувствовался с самых первых попыток и прототипов. Хотя и имели место некоторые точки сыроватости в звучании, которые он тщательно анализировал и исправлял в своих прототипах. Спустя годы продукция, выпускаемая под лейблом Black Bike, оказалась в трактах весьма высокого уровня, что безусловно порождало к ней недюжинный интерес.
Новый виток знакомства решили начать с усилителя мощности Sonata. Без уточнения «физики» усилителя не обошлось, так как стыковать нужно было с электростатами. Ответ по моим запросам был таким.
Входное сопротивление - 47кОм
Выходное сопротивление - 0.07Ом
Выходная мощность - 300ватт номинальная, пиковая удваивается
Технические параметры позволяли рассчитывать на полноценную работу в режиме высокого давления и раскрытия динамического диапазона произведений без клиппинга. Конструктивно же усилитель представляет из себя гибридник с отечественными комплектными лампами на входе 12ж1л и sylvania 12au7a. Общая ООС отсутствует.
Уровень КНИ + ШУМ на уровне 0.04%
Уровень второй гармоники 0.07%
Сами по себе гибридники известны давно. Это классическая попытка совместить преимущества двух противоборствующих концепций. К сожалению, довольно часто это влекло за собой и совмещение недостатков, что порождало некое подобие Франкенштейна в звуке. Довольно яркими примерами неудачного совмещения были гибридные Vincent и прочие представители азиатской и не только школы.
В дальнейшем своём отзыве считаю наиболее корректным оттолкнутся от знакомства с гибридным интегральником от AMR - 777, который дал хорошую точку отсчёта и качественный пример реализации гибридной схемотехники, хоть и помноженный на малую выходную мощность, а следовательно, скоростно-силовые проблемы маломощного усиления.
Переходя к прослушке, отмечу: Включение идёт через софт-старт. Усилителю требуется около получаса до выхода на «рабочий режим». Звучание становится стабильным и прозрачным, пластичным. Довольно знакомое поведение ламп
Начал тесты с игры виртуоза фортепьяно Л.Лортье и его интерпретаций Листа. С первых же секунд стало ясно - контроль есть! Высокая выходная мощность и хороший демпинг фактор тут же, мгновенно показали преимущества перед маломощными собратьями в макродинамическом аспекте и отработке динамического диапазона. Весь нижний регистр буквально задышал новыми красками, доселе ещё неопознанными на моей новой тестовой акустике. Появились инфратона. Пропорционально росту физических качеств способствовал рост и музыкальных характеристик.
Дальнейшие прослушивания на оркестровых произведениях показали умение усилителя работать в разных темпах: ему с легкостью давались не только насыщенные динамические пассажи, но и лёгкий флирт, нежность композиций. Да, однозначно Sonata является хорошим посредником в передаче настроения произведения.
Джазовые и легкие вокально-инструментальные композиции показали отличные тембральные и тональные характеристики аппарата. Аппарат не склонен к излишней контрастности и жесткости инструментов, к стеклу на рояле. Струнные не имеют склонности в взвизгиванию, саксофон имеет правильную подачу от нижне-среднего регистра. Это Отличный показатель, свидетельствующий о высоком классе усилителя. Но особенно хорош вокал и его артикуляция.
Синтезированная Электроника прозвучала очень убедительно по энергетическому наполнению, c драйвом, завораживающе где надо.
Была так же раскрыта довольно интересная специфика аппарата: передний план на некоторых композициях был ближе, а дальний немного дальше привычного. Когда дело касалось спецэффектов, то звуки материализовывались в совершенно неожиданных локациях - если слева, то ближе и ещё левее привычного, если Арфа, то она приобретала вертикальный объём. Все это иногда поражало на альбоме Amused To Death от Роджера Уотерса и атмосферной электронике от Gidje. Эффект, знакомый по изделиям DCS, который всегда хотелось окрестить Расширителем стереобазы.
И все-таки, у аппарата выявлены так же и недостатки, если абсолютизировать требования к абсолютному нейтральному усилителю:
- это огромное достоинство для большинства - Magic. Практически на любой музыке аппарат имеет своеобразный magic и вовлекатор. Не в такой приукрашенной степени, как AMR, например, но все-таки навес прекрасной томности присутствует. Например, на Dubstep’e это немного мешало и вуалировало механистическую сущность данного жанра, приближая его больше к акустическому, которым он совсем и не является. В общем, аппарат оживляет даже то, что не стоило и оживлять
- Изделие нельзя отнести к высшему классу усилителестроения по разрешению. Из-за отработки задних планов, к передним претензий не было. Безусловно, если рассматривать рынок брендовых изделий, одноклассников - все чики-пуки. И даже наложено больше! Но если исходить из абсолюта, то достаточно вспомнить, что он не старший в той же линейке Black Bike, есть Нейтрон. Который уже по ценовому позиционированию подразумевает, что наложили бОльше. Вообще, в моей жизни было не так много усилителей, которые меня могли поразить по уровню разрешающей способности. Первыми такими были топовые Halcro 88. Они же были и одни из последних… тем не менее, высочайший уровень разрешения тех же Halcro породил и множество других недостатков, которые до сих пор толком не формализированы как либо и кем либо. То ли Халкро так прозрачны, что косяки цифровых источников так слышны, то ли сами Халкро синтетично звучат… Видимо, пока нет решений для создания беспроблемной акустической прозрачности в усилителестроении. Потому наше сообщество и вынуждено искать наиболее приемлемый Баланс качеств, выборка в котором с годами становится все более изощренной с нашей стороны. И Sonata однозначно способна сделать ваш выбор Правильным в искомом бюджете! Так же у вас остаётся задел для роста ввиду возможности замены стоковых ламп в гибриде. В практике аудиофилов уже миллионы примеров того, как хорошо Tube Rolling может поднять любое нужное вам качество в аппарате, либо целый комплекс этих качеств. Так что, дерзайте!
При возникновении реального интереса пишите в ЛС. Аппарат у меня в Москве и очень многим будет способен поднять уровень звучания тракта
Запись желающих в первом сообщении. Все ТТХ там же.
Запись закроется в понедельник, будет составлен окончательный список и поехали.
Обсуждение стоимости в личке, пжалста.
Ценовая категория 350тр, для справки.
Балансный вход есть?
Лампы, однако…
Да. По цене пишите в ЛС.
Новый аппарат Соната обходится 350-500тыр, в зависимости от комплектации. У меня предтоповая, стоила 450тр.
Нету.
Да. Чисто каменный вариант в стадии прототипа и обсуждать тут его рано.
Жаль, что не баланс, перешел полностью на него.
Пожалуйста тогда исключите меня из Тура, спасибо.
В тур идёт типовая версия или костин предтоповый вариант?
Костин
Ну воооот, оконечник(
Серьёзный, за полляма фактически. Послушаем отзывы.
Интегральник тоже имеется. В ассортименте, но пока не в наличии. Нннада?
Могу забрать и вернуть (передать следующему, если в Москве или в РБ) нарочным.
@Cu6apum Марат, напомни, пожалуйста, какой усилитель делался под Магнепаны?
Делался Магус. Свободного экземпляра сейчас нету, но Сонату вполне можно попробовать.
Жаль, что нет баланса, но послушать, чтобы понять концепцию хотелось бы.