Бестрансформаторные ламповые усилители

Такой темы вроде тут нет.
Давайте собирать впечатления: плюсы минусы и тд.
Может кто слышал такие, поделитесь опытом.

Для начала:
Вот предлагают мне попробовать вот такие моноблоки MACTONE M-201.
В свое время стоили кучу денег ( ¥400,000 за штуку в 1984 году).
200 Ватт!!!




Виталий @gosvit. у тебя вроде недавно был тоже какой-то Mactone.
Поделись впечатлениями. С чем играл? Понравилось?

3 лайка

Считается, что OTL-усилители менее музыкальны - у лампы весь цимус в выходных трансах (ну не весь, конечно). Но у меня есть OTL-усилитель для наушников - неплохо себе играет, даже очень хорошо за свои деньги.
Интересно, какой вообще смысл в бестрансформаторниках? Хоть в чем-то они лучше усилителей с трансформаторным выходом?

Вот и мне интересно, в чем смысл. Опыта вообще ноль.

1 лайк

Скорее не аудиофильны, из-за неполного согласования выходного сопротивления уся и номинального колонок/наушников на громкости больше минимальной всякие ляпы будут с басом прежде всего. Но звук красивый, кто любит певучесть и чересчур мелодичный саунд в музыке.
На м.в. от этого легенда про ламповый звук и пошла.:relaxed:

1 лайк

Как интересно. А я читал, что все наоборот. :fearful:
А какие ляпы с басом? У меня как раз бас хорош в наушниках на большой громкости.

Громкость прибавляешь, и бас становится аморфным, бухающим, остальные частоты тоже, но слышно прежде всего несостыковка сопротивлений с басом.
С наушниками проще- скорее всего у вас высокоомные, и сопротивление выходное усилителя меньше или равно номинальному у наушников. Высокоомных наушников пруд пруди. Поэтому усилителей ОТЛ среди наушниковых гораздо больше чем интегральных.
У трансформаторных свои проблемы. Там трансы выходные самая главная часть по сути. Хорошие трансформаторники поэтому и дороже намного.:blush:

1 лайк

У меня низкоомные - Grado PS1000. Надо поизучать вопрос.